![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№377468 Добавлено: Пн 29 Янв 18, 01:01 (7 лет тому назад) Зависимое возникновение Сознания. |
|
|
|
Здравствуйте.
Вопрос дискуссионный.
Я по воззрениям принадлежу к традиции опирающейся на учение Суттанты. В Суттах Канона Будда провозглашает Зависимое Возникновение (Патичча-Самуппада) всех явлений. Их зависимое прекращение - это необусловленная дхамма-ниббана. Вот она НЕ возникает зависимо от условий... А остальные да.
Обычно наибольшее количество споров крутятся вокруг Сознания - его гипотетического сохранения в нирване (или прекращения). И это естественно. Ведь именно сознание больше всего отождествляется с Собой. Кто чувствует, кто переживает, живет, существует? - Я.
...Что обеспечивает все это? - сознание, ну конечно.
Примечательно, что о Рупе все забыли, тело и так никто по настоящему Собой не считает. Хотя и тело и сознание перечислены в одном ряду.
В виду этого предлагаю рассмотреть Сознание и то, что о нем учил Благословенный.
Согласно суттам, Будда говорит, что винньяна-кхандха включает все его формы - грубые, тонкие, высокие, низкие, говоря коротко: абсолютно все виды сознания.
Сознание возникает в зависимости от волевых формирователей (камма-санкхара).
Волевые формирователи бывают телесные, словесные, умственные. Или иначе: возникшие в зависимости от глаза, уха, носа, языка, тела, ума.
У волевого формирователя наличествует необходимое условие - неведение.
Если говорить шире, сюда входит весь комплекс загрязнений и искажений ума: неправильное направление внимания, пятна, огни, жажда, препятствия, наводнения, говоря кратко - Омраченность.
_________________________________
Мой вопрос состоит вот в чем:
Может ли быть создан волевой формирователь не на основе неведения (омрачений)? Если нет - аргументируйте.
Если да - аргументируйте вдвойне.
Еще раз прошу обратить внимание на посыл Будды: сознание подразумевается во всех его формах, будь то ясный свет или что-то более грубое. Сознание возникает в зависимости от условий.
Нет никакого основания считать, что в Патичча-Саммупаде не описываются какие-то отдельные формы сознания. Иначе это бы противоречило принципу Шуньяты: Сознание пустотно согласно учению Нагарджуны, - пустотно, так как возникает от причин и условий. А причинно-зависимость описывается всегда схемой Патичча-Самуппады.
Насколько я понимаю, большая колесницы не отказывается от классической схемы, а предлагает в рамках зависимого возникновения создать благой волевой формирователь - Бодхичитту. Причина которой уже не Авидья, а Праджня. Что в свою очередь ведет к перерождению бодхисаттвой, но без фактического ухода в безостаточную нирвану.
По этому думаю, буддисты ветви махаяны и ваджраяны смогут написать много интересных доводов в этой теме в подтверждение или опровержение позиции "волевой формирователь возникает только в зависимости омрачений". _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Гвоздь, СлаваА, Ассаджи, Frithegar, Ассаджи, Adzamaro, Junta, Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гвоздь Гость
|
№377470 Добавлено: Пн 29 Янв 18, 01:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Mindfulness
Надо бы сначала определится с термином - Сознание.
Ни в пали, ни в санскрите нет такого слова, с таким полем значения, как - сознание.
Хоть и используют его при переводах ( |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гвоздь Гость
|
№377471 Добавлено: Пн 29 Янв 18, 01:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ни в пали, ни в санскрите нет ни такого слова, ни с таким полем значения, как - сознание. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№377474 Добавлено: Пн 29 Янв 18, 01:09 (7 лет тому назад) Re: Зависимое возникновение Сознания. |
|
|
|
Насколько я понимаю, большая колесницы не отказывается от классической схемы, а предлагает в рамках зависимого возникновения создать благой волевой формирователь - Бодхичитту.
Неправильно понимаете.
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№377475 Добавлено: Пн 29 Янв 18, 01:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Гвоздь,
Главное то, что виджняна служит основанием для возникновения Нама-Рупы.
А уже Нама восполняет то смысловое поле, которое несет в себе наше отечественное "Сознание".
Т.е. винньяна в данном случае главный гвоздь. Я так понял это чистая, до оценочная форма Осознавания (познания, переживания, опыта). Самое первое движение Сознания, из которого проистекает весь калейдоскоп ума.
Так что различие в конотатах слов "винньяна" и "сознание" - не проблема. Ведь винньяна - это потенциально и ведана, и саннья, и манасикара, и витака-вичара, so on _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Пн 29 Янв 18, 01:18), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№377476 Добавлено: Пн 29 Янв 18, 01:15 (7 лет тому назад) Re: Зависимое возникновение Сознания. |
|
|
|
Насколько я понимаю, большая колесницы не отказывается от классической схемы, а предлагает в рамках зависимого возникновения создать благой волевой формирователь - Бодхичитту.
Неправильно понимаете.
Очень просто писать такие реплики. Но если Вы хотите, чтобы их воспринимали серьезно, попробуйте немножко подробнее аргументировать свои утверждения.
А другие участники подскажу: Вы правы или просто описываете сугубо свое личное понимание. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гвоздь Гость
|
№377477 Добавлено: Пн 29 Янв 18, 01:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Гвоздь,
Главное то, что виджняна служит основанием для возникновения Нама-Рупы.
А уже Нама восполняет то смысловое поле, которое несет в себе наше отечественное "Сознание".
Т.е. винньяна в данном случае главный гвоздь. Я так понял это чистая, до оценочная форма Осознавания (познания, переживания, опыта). Самое первое движение Сознания, из которого проистекает весь калейдоскоп ума.
Так что различие в конотатах слов "винньяна" и "сознание" - не проблема. В том и дело, что те индийские слова - не несут значений этих русских слов.
И даже когда обсуждаются буддийские классические индийские термины, обсуждаются не их значение, а значение русских слов. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№377483 Добавлено: Пн 29 Янв 18, 01:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Бодхичитта не формируется, она открывается - Бодхи читта - истинная природа просветленного ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№377485 Добавлено: Пн 29 Янв 18, 01:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Бодхичитта намерения формируется, а бодхичитта постижения открывается. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№377486 Добавлено: Пн 29 Янв 18, 01:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Выходит я по сути бодхичитту намерения назвал просто бодхичиттой, а бодхичитту постижения Праджной.
Суть дела это не меняет.
Последователи махаяны утверждают некий камма-формирователь созданый не омрачением а мудростью. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Анабхогин, Гвоздь |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№377488 Добавлено: Пн 29 Янв 18, 01:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Выходит я по сути бодхичитту намерения назвал просто бодхичиттой, а бодхичитту постижения Праджной.
Праджня - мудрость, с помощью которой постигается знание - джняна. Бодхичитта это неотъемлемая составляющая джняны, в более узком контексте, можно сказать, она ею и является. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№377489 Добавлено: Пн 29 Янв 18, 01:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Выходит я по сути бодхичитту намерения назвал просто бодхичиттой, а бодхичитту постижения Праджной.
Суть дела это не меняет.
Последователи махаяны утверждают некий камма-формирователь, созданный не омрачением, а мудростью.
Не знаю таких махаянистов. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Серж
![](images/avatars/1933859961510597037796b.jpg)
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№377494 Добавлено: Пн 29 Янв 18, 02:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Mindfulness
У Будд и архатов есть сознание. Будды и архаты пребывают в неведении?
Ответы на этот пост: Mindfulness, Гвоздь |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№377498 Добавлено: Пн 29 Янв 18, 02:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Mindfulness
У Будд и архатов есть сознание. Будды и архаты пребывают в неведении?
Нет _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№377499 Добавлено: Пн 29 Янв 18, 02:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Арахант перед просветлением родился. Рождение обусловленно неведением. Арахант пребывает в неведении потому-что он родился? _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Страница 1 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|