![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№378182 Добавлено: Ср 31 Янв 18, 17:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вот! "задумались о своём". В этом вся суть. Момент сознания не может быть занят двумя восприятиями сразу. Только попеременно. То есть нельзя одновременно задуматься о своем и воспринимать то, что видят глаза. ... когда "задумываешься о своем" это значит мано (ум) воспринимает или контактирует с дхамма. Как я понял Я думаю, что это ограничение только ментального, умственного сознания. Одна дхамма в уме в один момент. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гость 12 Гость
Откуда: Volgograd
|
№378224 Добавлено: Ср 31 Янв 18, 21:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Jane#378176]В тайской лесной традиции, говорят, много таких, которые открыто заявляют, что есть вечная неомраченная читта./quote]
Есть неомрачённый ум, но он не вечный. Adzamaro прав в том что ум есть, но не прав в том, что он вечен. Ум исчезает в ниббане. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Jane
![](images/avatars/15763728155b7be7ed83fbb.jpg)
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№378225 Добавлено: Ср 31 Янв 18, 21:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Шесть типов сознания это только те что возникают от неведения. У Будды в течение 45 лет (после Пробуждения) были шесть типов сознания при полном отсутствии неведения. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№378228 Добавлено: Ср 31 Янв 18, 22:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Jane
В вашей традиции [тхераваде] звено "неведение" относится к прошлой жизни, а порождаемое им звено "сознание" к настоящей.
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Jane
![](images/avatars/15763728155b7be7ed83fbb.jpg)
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№378256 Добавлено: Чт 01 Фев 18, 09:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Jane
В вашей традиции [тхераваде] звено "неведение" относится к прошлой жизни, а порождаемое им звено "сознание" к настоящей. К нынешней жизни звено неведение относится не меньше, чем к прошлой) Не все же так линейно, как может показаться по изучению традиций. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№378323 Добавлено: Чт 01 Фев 18, 14:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
- Э-э, какая хорошая хозяйка, а во дворах мусор...
- В каких дворах?
- Во всех, дорогой
- Так она не их хозяйка
- Вах, абидна, да? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анатолий чань
Зарегистрирован: 30.12.2017 Суждений: 372 Откуда: Липецк
|
№378351 Добавлено: Чт 01 Фев 18, 19:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мусор рано или поздно станет перегноем и даст ростки, да. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Junta
Зарегистрирован: 05.04.2018 Суждений: 3
|
№403462 Добавлено: Вт 10 Апр 18, 14:11 (7 лет тому назад) Re: Зависимое возникновение Сознания. |
|
|
|
Мой вопрос состоит вот в чем:
Может ли быть создан волевой формирователь не на основе неведения (омрачений)?
Насколько я понимаю, в буддизме этим целенаправленно никто не занимался. Есть группа, которая занимается и вроде бы успешно, но она не буддийская. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№403555 Добавлено: Вт 10 Апр 18, 21:38 (7 лет тому назад) Re: Зависимое возникновение Сознания. |
|
|
|
Здравствуйте.
Вопрос дискуссионный.
Я по воззрениям принадлежу к традиции опирающейся на учение Суттанты. В Суттах Канона Будда провозглашает Зависимое Возникновение (Патичча-Самуппада) всех явлений. Их зависимое прекращение - это необусловленная дхамма-ниббана. Вот она НЕ возникает зависимо от условий... А остальные да.
Обычно наибольшее количество споров крутятся вокруг Сознания - его гипотетического сохранения в нирване (или прекращения). И это естественно. Ведь именно сознание больше всего отождествляется с Собой. Кто чувствует, кто переживает, живет, существует? - Я.
...Что обеспечивает все это? - сознание, ну конечно.
Примечательно, что о Рупе все забыли, тело и так никто по настоящему Собой не считает. Хотя и тело и сознание перечислены в одном ряду.
В виду этого предлагаю рассмотреть Сознание и то, что о нем учил Благословенный.
Согласно суттам, Будда говорит, что винньяна-кхандха включает все его формы - грубые, тонкие, высокие, низкие, говоря коротко: абсолютно все виды сознания.
Сознание возникает в зависимости от волевых формирователей (камма-санкхара).
Волевые формирователи бывают телесные, словесные, умственные. Или иначе: возникшие в зависимости от глаза, уха, носа, языка, тела, ума.
У волевого формирователя наличествует необходимое условие - неведение.
Если говорить шире, сюда входит весь комплекс загрязнений и искажений ума: неправильное направление внимания, пятна, огни, жажда, препятствия, наводнения, говоря кратко - Омраченность.
_________________________________
Мой вопрос состоит вот в чем:
Может ли быть создан волевой формирователь не на основе неведения (омрачений)? Если нет - аргументируйте.
Если да - аргументируйте вдвойне.
Еще раз прошу обратить внимание на посыл Будды: сознание подразумевается во всех его формах, будь то ясный свет или что-то более грубое. Сознание возникает в зависимости от условий.
Нет никакого основания считать, что в Патичча-Саммупаде не описываются какие-то отдельные формы сознания. Иначе это бы противоречило принципу Шуньяты: Сознание пустотно согласно учению Нагарджуны, - пустотно, так как возникает от причин и условий. А причинно-зависимость описывается всегда схемой Патичча-Самуппады.
Насколько я понимаю, большая колесницы не отказывается от классической схемы, а предлагает в рамках зависимого возникновения создать благой волевой формирователь - Бодхичитту. Причина которой уже не Авидья, а Праджня. Что в свою очередь ведет к перерождению бодхисаттвой, но без фактического ухода в безостаточную нирвану.
По этому думаю, буддисты ветви махаяны и ваджраяны смогут написать много интересных доводов в этой теме в подтверждение или опровержение позиции "волевой формирователь возникает только в зависимости омрачений".
Камма-четана возникают при условии рождения пяти совокупностей.
Однако не все читты коренятся только в неведении, алчности и злобе. Есть коренящиеся в мудрости, щедрости и доброте. А есть так же не коренящиеся читты.
Ниббана имеет ту же природу, что и читта. Поэтому не нужна читта ниббаны. Всякий раз, когда серия читт прерывается и начинается следующая, это и есть читта прекращения - ниббана. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|
Страница 11 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|