![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Гвоздь Гость
|
№377524 Добавлено: Пн 29 Янв 18, 03:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это научные термины.
Каждый термин пратитйасамудпады и прочие - это точные научные термины. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Росс Гость
|
№377525 Добавлено: Пн 29 Янв 18, 03:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Возможно можно так: невиджняние читты - путь к боддхичитте. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Серж
![](images/avatars/1933859961510597037796b.jpg)
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№377527 Добавлено: Пн 29 Янв 18, 03:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если нечто существует продолжительно это чтото другое, а не виджняны.
(это я не доказываю, что такое есть или такого нет, это лишь о том что такое это - не то что обозначается термином виджняна) А я к тому, что все эти понятия условны и конкретно применимы. Если у вас есть вопросы относительно форм существования в трех периодов времени, то читайте пратитью. Если хотите знать, что есть сознание само по себе, то другое. Нет, все термины пали и санскрита очень точные. Хорошо. Вот вы изучаете четыре благородные истины. Тщательно обдумываете, осмысляете. На основе этого у вас возникает сознание. Это касается и всех дхьян. Если по вашему "у всякого сознания, причина неведение", то получается, что четыре б.и. это неведение, что абсурд.
Ответы на этот пост: Гвоздь, Mindfulness |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гвоздь Гость
|
№377529 Добавлено: Пн 29 Янв 18, 03:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если нечто существует продолжительно это чтото другое, а не виджняны.
(это я не доказываю, что такое есть или такого нет, это лишь о том что такое это - не то что обозначается термином виджняна) А я к тому, что все эти понятия условны и конкретно применимы. Если у вас есть вопросы относительно форм существования в трех периодов времени, то читайте пратитью. Если хотите знать, что есть сознание само по себе, то другое. Нет, все термины пали и санскрита очень точные. Хорошо. Вот вы изучаете четыре благородные истины. Тщательно обдумываете, осмысляете. На основе этого у вас возникает сознание. Это касается и всех дхьян. Если по вашему "у всякого сознания, причина неведение", то получается, что четыре б.и. это неведение, что абсурд. На основе этого возникает, как бы это назвать,..., возможно - знание или понимание
Знание или понимание полученное путём чтения.
Знание или понимание полученное путём обдумывания и осмысления.
Но это не виджняна.
Вот когда я направляю внимание на монитор, "схватываю" умом одно, второе .... распознаю то на что направлено внимание, вот каждый момент распознаваний это виджняна, и это виджняны-зримого.
Виджняна не значит сознание. Сознание намного более широкий размытый термин и в пратитьясамудпаде такого термина нет.
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гвоздь Гость
|
№377530 Добавлено: Пн 29 Янв 18, 03:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Серж
Касательно того, что всему причина и условие авидья, это не верно.
Так sammā-diṭṭhi это видья, а sammā-saṅkappa это намерение на основе видья, а sammā-kammanta это действия обусловленные таким намерением и в их основе нет как причины авидья.
Это так, один из примеров.
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Серж
![](images/avatars/1933859961510597037796b.jpg)
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№377532 Добавлено: Пн 29 Янв 18, 03:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если нечто существует продолжительно это чтото другое, а не виджняны.
(это я не доказываю, что такое есть или такого нет, это лишь о том что такое это - не то что обозначается термином виджняна) А я к тому, что все эти понятия условны и конкретно применимы. Если у вас есть вопросы относительно форм существования в трех периодов времени, то читайте пратитью. Если хотите знать, что есть сознание само по себе, то другое. Нет, все термины пали и санскрита очень точные. Хорошо. Вот вы изучаете четыре благородные истины. Тщательно обдумываете, осмысляете. На основе этого у вас возникает сознание. Это касается и всех дхьян. Если по вашему "у всякого сознания, причина неведение", то получается, что четыре б.и. это неведение, что абсурд. На основе этого возникает, как бы это назвать,..., возможно - знание или понимание
Знание или понимание полученное путём чтения.
Знание или понимание полученное путём обдумывания и осмысления.
Но это не виджняна.
Вот когда я направляю внимание на монитор, "схватываю" умом одно, второе .... распознаю то на что направлено внимание, вот каждый момент распознаваний это виджняна, и это виджняны-зримого.
Виджняна не значит сознание. Сознание намного более широкий размытый термин и в пратитьясамудпаде такого термина нет. Вот видите. Вы даже не можете нормально объяснить, что такое виджняна, а утверждаете, что все термины в питаке четко определены. Хотя проповеди произносились, учитывая время, место, личность.
Цитата: Знание или понимание полученное путём чтения.
Знание или понимание полученное путём обдумывания и осмысления.
Но это не виджняна. И что? Они в 12 п.с. не входят? Может следующее звено нама-рупа?
Или вы хотите сказать, что чем больше понимание 4 б.и. тем меньше сознания? Кульминация конвульсивный припадок...
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№377540 Добавлено: Пн 29 Янв 18, 10:08 (7 лет тому назад) Re: Зависимое возникновение Сознания. |
|
|
|
Может ли быть создан волевой формирователь не на основе неведения (омрачений)? Если нет - аргументируйте.
Если да - аргументируйте вдвойне.
Может. Иначе освобождение было бы невозможно - был бы вечный круговорот в сансаре.
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№377541 Добавлено: Пн 29 Янв 18, 10:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если нечто существует продолжительно это чтото другое, а не виджняны.
(это я не доказываю, что такое есть или такого нет, это лишь о том что такое это - не то что обозначается термином виджняна) А я к тому, что все эти понятия условны и конкретно применимы. Если у вас есть вопросы относительно форм существования в трех периодов времени, то читайте пратитью. Если хотите знать, что есть сознание само по себе, то другое. Виньяны - это поток сознания, который перенес самскары прошлой жизни в эту и хранит их. А сознание как мы его понимаем как люди это нама (ментальное сознание). И у меня тоже сложилось впечатление, что Будда не говорит нигде о самом чистом Сознании - Чит. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№377544 Добавлено: Пн 29 Янв 18, 10:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы проскакиваете всю цепь одним махом, упуская таким образом всю сущность учения о зависимом возникновении.
Скандхи рождаются при условии склонностей (бхава). И виджняна и санскара. Все пять совокупностей составляют личность и ни одна из совокупностей не обусловлена ни другой, ни собой. Все обсловлены в своем рождении бхавой. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№377546 Добавлено: Пн 29 Янв 18, 10:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если нечто существует продолжительно это чтото другое, а не виджняны.
(это я не доказываю, что такое есть или такого нет, это лишь о том что такое это - не то что обозначается термином виджняна) А я к тому, что все эти понятия условны и конкретно применимы. Если у вас есть вопросы относительно форм существования в трех периодов времени, то читайте пратитью. Если хотите знать, что есть сознание само по себе, то другое. Нет, все термины пали и санскрита очень точные. Хорошо. Вот вы изучаете четыре благородные истины. Тщательно обдумываете, осмысляете. На основе этого у вас возникает сознание. Это касается и всех дхьян. Если по вашему "у всякого сознания, причина неведение", то получается, что четыре б.и. это неведение, что абсурд. без прошлого камма-формирователя, сознание этого рождение и его связка с имя-формой, не возникли бы.
А камма-формирователь, (карма) продуцируется всегда невежественным умом. Даже нейтрально невежественным (типа делающим добро). _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№377548 Добавлено: Пн 29 Янв 18, 10:38 (7 лет тому назад) Re: Зависимое возникновение Сознания. |
|
|
|
Может ли быть создан волевой формирователь не на основе неведения (омрачений)? Если нет - аргументируйте.
Если да - аргументируйте вдвойне.
Может. Иначе освобождение было бы невозможно - был бы вечный круговорот в сансаре.
Это с чего Вы взяли? _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№377549 Добавлено: Пн 29 Янв 18, 10:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы проскакиваете всю цепь одним махом, упуская таким образом всю сущность учения о зависимом возникновении.
Скандхи рождаются при условии склонностей (бхава). И виджняна и санскара. Все пять совокупностей составляют личность и ни одна из совокупностей не обусловлена ни другой, ни собой. Все обсловлены в своем рождении бхавой. Возможно я не понял Вашу мысль. Вообще то там последовательность: 1. Авидья 2. Самскары 3. Виньяна 4. Нама рупа.
То есть нама-рупа возникает, если есть самскары перенесенные виньяной из прошлой жизни.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№377550 Добавлено: Пн 29 Янв 18, 10:44 (7 лет тому назад) Re: Зависимое возникновение Сознания. |
|
|
|
Может ли быть создан волевой формирователь не на основе неведения (омрачений)? Если нет - аргументируйте.
Если да - аргументируйте вдвойне.
Может. Иначе освобождение было бы невозможно - был бы вечный круговорот в сансаре.
Это с чего Вы взяли? Если все волевые формирователи на основе неведения, то они породят действия в неведении, которые приведут к формированию новых самскар в потоке виньяны и она снова породит новую нама-рупу. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№377554 Добавлено: Пн 29 Янв 18, 11:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы проскакиваете всю цепь одним махом, упуская таким образом всю сущность учения о зависимом возникновении.
Скандхи рождаются при условии склонностей (бхава). И виджняна и санскара. Все пять совокупностей составляют личность и ни одна из совокупностей не обусловлена ни другой, ни собой. Все обсловлены в своем рождении бхавой. Возможно я не понял Вашу мысль. Вообще то там последовательность: 1. Авидья 2. Самскары 3. Виньяна 4. Нама рупа.
То есть нама-рупа возникает, если есть самскары перенесенные виньяной из прошлой жизни.
Namarupa это не скандхи. Деление на жизни не канонично. Просто комментаторская традиция интерпретации. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№377558 Добавлено: Пн 29 Янв 18, 11:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы проскакиваете всю цепь одним махом, упуская таким образом всю сущность учения о зависимом возникновении.
Скандхи рождаются при условии склонностей (бхава). И виджняна и санскара. Все пять совокупностей составляют личность и ни одна из совокупностей не обусловлена ни другой, ни собой. Все обсловлены в своем рождении бхавой. Возможно я не понял Вашу мысль. Вообще то там последовательность: 1. Авидья 2. Самскары 3. Виньяна 4. Нама рупа.
То есть нама-рупа возникает, если есть самскары перенесенные виньяной из прошлой жизни.
Namarupa это не скандхи. Деление на жизни не канонично. Просто комментаторская традиция интерпретации. На мой взгляд красота 12-ти звенной цепи в том, что ее можно рассмотреть и для одной жизни и для нескольких.
Если говорить об одной, то как Вы из бхавы (она 10-ая) сразу переходите к скандхам?
Ведь после бхавы 11 рождение, 12 смерть (в рамках одной жизни рождение и смерть это рождение и смерть некоего момента бхавы (становления)?) А после опять есть неведение как базовое условие, потом самскары, виньяна, нама-рупа. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Страница 3 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|