|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Анабхогин Гость
|
№377673Добавлено: Пн 29 Янв 18, 18:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Неужели нам не светит хоть какой-то диалог? Неужели нет общей платформы, на которой мы могли бы обсудить наконец такие вопросы как:
Входит Сознание (во всех его проявлениях) в патичча-самуппаду или есть принципиальная возможность для каких-то выходящих за ее рамки форм?
это бесконечный вопрос, если опираться на писания, так как они могут быть повернуты и туда и сюда, в зависимости от психотипа. если человеку всякая деятельность доставляет дискомфорт, он будет давить на то, что все действия и намерения - нечисты, а высший пилотаж это - не-действие и не-намерение. с другой стороны, если человек считает, что помогать другим это хорошо, он благородные устремления будет считать чистыми и стоящими того, что бы их делать. тут уж каждый сам решает, что ему подходит. например лично, первый подход мне чужд, и я не вижу никакой сукхи в нем.
В реальной махаяне оба подхода практикуются одновременно. В тхераваде — преобладает первый подход. В вымышленной тхеравадинскими демагогами махаяне — второй подход.
да. но тхераваде по сути не противоречит и второй (?), если не учитывать мнения тхерских демагогов. да и накопления заслуг в тхераваде тоже приветствуется.
я подкорректировал
Да, не противоречит. |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№377685Добавлено: Пн 29 Янв 18, 19:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Очень просто - нигде не сказано про обусловленность авидья какими-либо последующими звеньями.
В Саммадиттхи сутте сказано об обусловленности неведения (авидджа) влечениями (асава, англ. taints):
http://dharma.org.ru/board/post377613.html#377613
Думаю, именно эту сутту (она такая одна) и имеет в виду Mindfulness, когда пишет:
... есть сутты описывающие зависимое возникновение неведения и там в необходимых условиях числятся пятна загрязнений, нивараны, и прочие омрачения.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Анатолий чань
Зарегистрирован: 30.12.2017 Суждений: 372 Откуда: Липецк
|
№377698Добавлено: Пн 29 Янв 18, 19:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дрон. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№377735Добавлено: Пн 29 Янв 18, 21:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Очень просто - нигде не сказано про обусловленность авидья какими-либо последующими звеньями.
В Саммадиттхи сутте сказано об обусловленности неведения (авидджа) влечениями (асава, англ. taints):
http://dharma.org.ru/board/post377613.html#377613
Думаю, именно эту сутту (она такая одна) и имеет в виду Mindfulness, когда пишет:
... есть сутты описывающие зависимое возникновение неведения и там в необходимых условиях числятся пятна загрязнений, нивараны, и прочие омрачения.
Еще в питании невежества перечислены. Однако это не последующие зверья. С натяжкой их можно признать за джарамарана и замкнуть цепь. Но натяжка она натяжка и есть. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№377767Добавлено: Пн 29 Янв 18, 23:42 (7 лет тому назад) Re: Зависимое возникновение Сознания. |
|
|
|
Понять о каких идет речь очень просто - надо смотреть в контексте всего стартового сообщения, а там я говорю о НИДАНАХ. Самскарах как звене ПС. КАРМА самкарах
надо пытаться понять изначальный смысл терминов. "Сознание" (виннана) в буддизме - это не совсем то, что сознание для нас. Что мы вкладываем в этот термин. И так во всём и на каждом шагу ... я вот пытаюсь понимать и чувствую, что скоро вообще придется выбирать. Быть с современными людьми с их нынешним автоматическим пониманием слов или же окончательно уйти в "истинный смысл". В поиск этого смысла _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№377768Добавлено: Вт 30 Янв 18, 00:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Еще в питании невежества перечислены. Однако это не последующие зверья. С натяжкой их можно признать за джарамарана и замкнуть цепь. Но натяжка она натяжка и есть.
А, с этим я согласен, цепь, конечно, не замыкается.
Ответы на этот пост: СлаваА, Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13676
|
№377783Добавлено: Вт 30 Янв 18, 01:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кто-нибудь просветил автора, "следующего суттанте", что пання - тоже в списке самскар? Запасся попкорном и жду объяснений как она страдание, от авидьи и пр.
ЗЫ вопрос в тхераваде решается очень просто - часть самскар и всего остального просто не входят в первые две БИ, точно так же, как не все сознания от 12ПС. Буддизм говорит о понятиях, а не о "сознании вообще". Последнее - фикция, как красный цвет в вакууме. А на заборе он возник, когда его покрасили.
ЗЫЫ Про ЯС вопрос точно так же неверно поставлен, но лень писать, т.к. это много.
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№377796Добавлено: Вт 30 Янв 18, 05:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То есть возникновение сознания (винняна) в следующей жизни возможно только при условии соответствующих волевых конструкций (санкхара) в предыдущей жизни, а они - только при условии неведения (авидджа, то есть непостижения "Четырех данностей для Благородных") в той же предыдущей жизни.
Думаю, не только в следующей жизни, ведь есть карм плод и в этой жизни. Сознание это кармический плод. (Как в аллегории с заключенным, который постоянно получает только воздаяние в виде наказания). |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№377811Добавлено: Вт 30 Янв 18, 09:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Есть взаимозависимое возникновение.
Есть ли взаимозависимое прекращение? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Mindfulness, Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№377815Добавлено: Вт 30 Янв 18, 10:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Еще в питании невежества перечислены. Однако это не последующие зверья. С натяжкой их можно признать за джарамарана и замкнуть цепь. Но натяжка она натяжка и есть.
А, с этим я согласен, цепь, конечно, не замыкается. Если цепь не замыкается, то почему о ней говорят как о цепи? И тогда получается, что неведение не обусловлено и является причиной сансары?
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№377826Добавлено: Вт 30 Янв 18, 11:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Еще в питании невежества перечислены. Однако это не последующие зверья. С натяжкой их можно признать за джарамарана и замкнуть цепь. Но натяжка она натяжка и есть.
А, с этим я согласен, цепь, конечно, не замыкается. Если цепь не замыкается, то почему о ней говорят как о цепи? И тогда получается, что неведение не обусловлено и является причиной сансары? Именно так, неведение не обусловлено и является корнем всех сансарных омрачений. Отчего цепь непременно должна замыкаться? Цепь называется цепью не потому, что она замыкается, а потому, что у нее есть звенья.
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№377833Добавлено: Вт 30 Янв 18, 12:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Есть взаимозависимое возникновение.
Есть ли взаимозависимое прекращение? Есть _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№377834Добавлено: Вт 30 Янв 18, 12:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Еще в питании невежества перечислены. Однако это не последующие зверья. С натяжкой их можно признать за джарамарана и замкнуть цепь. Но натяжка она натяжка и есть.
А, с этим я согласен, цепь, конечно, не замыкается. Уточните: какая цепь? _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№377835Добавлено: Вт 30 Янв 18, 12:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Еще в питании невежества перечислены. Однако это не последующие зверья. С натяжкой их можно признать за джарамарана и замкнуть цепь. Но натяжка она натяжка и есть.
А, с этим я согласен, цепь, конечно, не замыкается. Если цепь не замыкается, то почему о ней говорят как о цепи? И тогда получается, что неведение не обусловлено и является причиной сансары? Именно так, неведение не обусловлено и является корнем всех сансарных омрачений. Отчего цепь непременно должна замыкаться? Цепь называется цепью не потому, что она замыкается, а потому, что у нее есть звенья. Неведение обусловленно и замыкается в цепь. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Won Soeng, Рената |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№377836Добавлено: Вт 30 Янв 18, 12:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кто-нибудь просветил автора, "следующего суттанте", что пання - тоже в списке самскар? Запасся попкорном и жду объяснений как она страдание, от авидьи и пр. В список карма-самскар? _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Страница 6 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|