![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№375969 Добавлено: Вт 23 Янв 18, 11:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Бхава проще понять как склонности. Безличные склонности, возникающие при условии жажды и цепляния. Именно склонности ведут к рождению пяти совокупностей. Пять совокупносткй это чувствующее существо. Индивидуальность тела, чувств, восприятий, побуждений и сознаний, рожденная при условии склонностей.
А как правильно понимать рождение в связи со склонностью-бхавой? Видим арханта-склонность, и это условие для рождения будущего или рождения в этой его жизни?
Архат значит прекращение склонности _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Svaha |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№375983 Добавлено: Вт 23 Янв 18, 12:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Бхава проще понять как склонности. Безличные склонности, возникающие при условии жажды и цепляния. Именно склонности ведут к рождению пяти совокупностей. Пять совокупносткй это чувствующее существо. Индивидуальность тела, чувств, восприятий, побуждений и сознаний, рожденная при условии склонностей.
А как правильно понимать рождение в связи со склонностью-бхавой? Видим арханта-склонность, и это условие для рождения будущего или рождения в этой его жизни?
Архат значит прекращение склонности
Да, но ведь человек-архант ходит, смотрит, принимает решения. Неужели только прекращение склонности в этом человеке-арханте и никакого возникновения склонности? Как это увидеть?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№375986 Добавлено: Вт 23 Янв 18, 12:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Бхава проще понять как склонности. Безличные склонности, возникающие при условии жажды и цепляния. Именно склонности ведут к рождению пяти совокупностей. Пять совокупносткй это чувствующее существо. Индивидуальность тела, чувств, восприятий, побуждений и сознаний, рожденная при условии склонностей.
А как правильно понимать рождение в связи со склонностью-бхавой? Видим арханта-склонность, и это условие для рождения будущего или рождения в этой его жизни?
Архат значит прекращение склонности
Да, но ведь человек-архант ходит, смотрит, принимает решения. Неужели только прекращение склонности в этом человеке-арханте и никакого возникновения склонности? Как это увидеть?
Следовать Дхарме. Многие архаты подтверждали: возникающее - прекращается, закончена святая жизнь, не осталось больше ничего, что нужно сделать, не будет больше нового рождения и смерти.
Чтобы это увидеть нужно практиковать практику прозрения (праджняпарамита, видение-как-есть, сатипаттхана, випашьяна).
Не разглядев становления как условия рождения никак нельзя увидеть. Архат больше не чувствующее существо, не человек. Остаточные совокупности поддерживаются, но в них нет того, что требует принятия решений. Пока это не видно, это следует хорошо запомнить, как Дхарму, изложенную Татхагатой. Без доверия трем драгоценностям нет никакой возможности следовать Дхарме Будды. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№376009 Добавлено: Вт 23 Янв 18, 13:19 (7 лет тому назад) Re: Патичча самуппада |
|
|
|
Что такое слово "sati"? Видите написано?
И слово "hoti" тоже написано.
И чем слово "sati" тут отличается от слова "sati" в "Mahāsatipaṭṭhānasutta" где оно упоминается десятки раз именно в смысле "осознавать"? https://suttacentral.net/pi/dn22
Тем же, чем слово "есть" отличается во фразе "он захотел есть" и во фразе "есть у него ощущение голода".
дело в том, что у слова sati нету другого значения кроме "осознанность", "памятование" и синонимичные с этим определения:
http://dictionary.sutta.org/browse/s/sati
найдите другое _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№376016 Добавлено: Вт 23 Янв 18, 13:51 (7 лет тому назад) Re: Патичча самуппада |
|
|
|
Что такое слово "sati"? Видите написано?
И слово "hoti" тоже написано.
И чем слово "sati" тут отличается от слова "sati" в "Mahāsatipaṭṭhānasutta" где оно упоминается десятки раз именно в смысле "осознавать"? https://suttacentral.net/pi/dn22
Тем же, чем слово "есть" отличается во фразе "он захотел есть" и во фразе "есть у него ощущение голода".
дело в том, что у слова sati нету другого значения кроме "осознанность", "памятование" и синонимичные с этим определения:
http://dictionary.sutta.org/browse/s/sati
найдите другое
http://dictionary.sutta.org/browse/s/sant
Цитата:
santPTS Pali-English dictionary The Pali Text Society's Pali-English dictionary
Sant,[ppr.of atthi] 1.being,existing [/b]D.I,61,152; A.I,176; It.62 sq.; Sn.98,124.-- 2.good,true S.I,17; Dh.151.‹-› Cases:Nom.sg.m.santo Sn.98; Miln.32; Nd2 635 (=samāna); f.satī (q.v.); nt.santaṁ A.V,8; PvA.192; Acc.santaṁ D.II,65; & sataṁ J.IV,435 (opp.asaṁ); Instr.satā D.II,55; Loc.sati D.II,32; A.I,176; III,338; Sn.81; Dh.146; It.85; & sante D.I,61; Abl.santato Nett 88; DhsA.206 sq.-- pl.Nom.santo M.I,24; S.I,71; Sn.450; It.62; Dh.151; nt.santāni D.I,152; Acc.sante Sn.94,665; Gen.sataṁ M.I,24; S.I,17; Sn.227; Instr.sabbhi D.II,246; S.I,17,56; Miln.221=J.V,49; Dh.151; Loc.santesu.-- Compar.santatara It.62; superl.sattama (q.v.).(Page 675) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№376018 Добавлено: Вт 23 Янв 18, 13:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar
вам ведь уже объяснили, что такое омонимы, но вы продолжаете гнуть своё. Я бы даже сказал не "гнуть", а "гнать" ![Wink](images/smiles/icon_wink.gif) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№376023 Добавлено: Вт 23 Янв 18, 14:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng, вы знаете что такое "прошедшее время" и что такое "atthi"?
Atthi
Sant - прошедшее время "аттхи"
Sant [ppr of "atthi"] _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№376027 Добавлено: Вт 23 Янв 18, 14:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng, вы знаете что такое "прошедшее время" и что такое "atthi"?
Atthi
Sant - прошедшее время "аттхи"
Sant [ppr of "atthi"]
И что? Какой вывод Вы делаете? Как переводить sati учитывая "прошедшее время atthi"? Что это меняет?
Не выкручивайтесь. Вам уже давно говорили, что в фразе imasim sati - sati это собственная форма sant, и переводится это как раз как "если есть".
Учитесь признавать ошибки и идите дальше, изучайте, исправляйте нагромождение заблуждений, удачных прозрений и возвращения к исследованию Дхармы, а не фантазий по ошибочным мотивам. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№376028 Добавлено: Вт 23 Янв 18, 14:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И что? Какой вывод Вы делаете? Как переводить sati учитывая "прошедшее время atthi"? Что это меняет?
То меняет, что "сати" - это sati - "осознанность" в смысле "махасатипаттханна сутты"
А "atthi" - это "быть", "существовать". Тогда как "сант" - "был", "существовал"
То есть "аттхи" и "сати" - это разные слова. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№376032 Добавлено: Вт 23 Янв 18, 14:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не выкручивайтесь. Вам уже давно говорили, что в фразе imasim sati - sati это собственная форма sant, и переводится это как раз как "если есть".
вот тут, (хоть я и не уверен, что это до конца правильно) все формы слова atthi.
Тут нет слова "сати" ни в одной из форм:
... вы утверждаете что слово "сант" (прошедшая форма от "аттхи") как-то связано с "сати".
Так вот, судя по всему оно никак не связано. "Сати" - это "сати" или осознанность
А "аттхи" (с прошедшей формой "сант") - это "быть", "существовать" _________________ живите больше
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№376033 Добавлено: Вт 23 Янв 18, 14:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И что? Какой вывод Вы делаете? Как переводить sati учитывая "прошедшее время atthi"? Что это меняет?
То меняет, что "сати" - это sati - "осознанность" в смысле "махасатипаттханна сутты"
А "atthi" - это "быть", "существовать". Тогда как "сант" - "был", "существовал"
То есть "аттхи" и "сати" - это разные слова.
В формуле использовано конкретное слово, в конкретном значении, в выражении "при наличии этого".
В же делаете ставку на то, что речь идет про "при осознании этого", делая ошибку. Причем, двойную, поскольку Вы безличный фактор превращаете в личный, полагая за осознанием - нечто осознающее, некий субъект.
И вот начиная с ошибки Вы упорно пытаетесь извращать тексты. Хотя Будда прямо учит: неправильно спрашивать: кто сознает, я так не учу. При условии побуждений (санкхар) возникает сознание (винняна).
Пока Вы всерьез не начнете анализировать 12-звенную цепь. Вы не сможете распрощаться со своим заблуждением, будете бегать и спорить, снова и снова. Никого не убеждая, но никак не успокаиваясь. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№376035 Добавлено: Вт 23 Янв 18, 14:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
... дело в том, что есть много примеров этого же употребления слова "сати" в аналогичных случаях. В других суттах. Везде там указывается на то, что только когда есть осознание (сати) - только тогда это и существует (хоти). Это требует еще большего осмысления (например, что на самом деле означает слово "имасмим"), но, думаю, что в основном суть именно такая. Связь осознанности с существованием. Примеры приводил где-то там в дебрях бесед форума. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№376040 Добавлено: Вт 23 Янв 18, 14:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
напомню, речь идет вот об этом:
Цитата: "imasmiṃ sati idaṃ hoti, imassuppādā idaṃ uppajjati. Avijjāya sati saṅkhārā honti; saṅkhāresu sati viññāṇaṃ hoti
; viññāṇe sati nāmarūpaṃ hoti; nāmarūpe sati saḷāyatanaṃ hoti" https://suttacentral.net/pi/sn12.49 _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№376041 Добавлено: Вт 23 Янв 18, 15:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не выкручивайтесь. Вам уже давно говорили, что в фразе imasim sati - sati это собственная форма sant, и переводится это как раз как "если есть".
вот тут, (хоть я и не уверен, что это до конца правильно) все формы слова atthi.
Тут нет слова "сати" ни в одной из форм:
... вы утверждаете что слово "сант" (прошедшая форма от "аттхи") как-то связано с "сати".
Так вот, судя по всему оно никак не связано. "Сати" - это "сати" или осознанность
А "аттхи" (с прошедшей формой "сант") - это "быть", "существовать"
Sant - это, как и указано в Вашей табличке, причастие от atthi - то есть, существующий. При этом обратите внимание, что в приведенной Вами табличке нет падежей этого причастия. И вот, sati - это форма местного падежа. Так что вновь дам Вам совет (несмотря на то, что Вы советами страшно оскорбляетесь). Скачайте себе учебник пали и грамматику пали (а лучше несколько) и проверяйте ими свои идеи. Где скачать? Допустим, хорошая подборка есть здесь:
https://dhamma.ru/paali/index.html _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Страница 12 из 14 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|