 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Вантус заблокирован

Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№360032 Добавлено: Сб 02 Дек 17, 02:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И, коль скоро там вместо абхидхармовских примитивов санкхьяиковские, то прасангика вообще не может работать - она про пустоту дхарм, а дхармы санкхьи-то другие, они вовсе и не дхармы, а таттвы. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: ТМ, шинтанг |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13859
|
№360043 Добавлено: Сб 02 Дек 17, 04:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ТМ
Остальное, про Калачакру, тоже не понял.
Аргументов пока не встретил...
Калачакра вместо абхидхармической классификации явлений использует систему самкхьи.
Я вот как раз про это. А потом кто-то в комментах разъясняет, что пуруша - это виджняна и шунья... Поэтому я очень скептично настроен по отношению к практике ваджраяны без доступа хотя бы к основополагающим разъяснениям. А вместе с "я понимаю,что происходит-абхишекой" шансы опять уменьшаются. |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13859
|
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№360048 Добавлено: Сб 02 Дек 17, 07:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ТМ
Прасангика грохнула все буддийские наработки в относительную истину - в смысле: мадхьямака, а не только прасангика?
Остальное не совсем понял. Зачем прасангикам протаскивать триграммы?
Про бога и Дж. Крайста тоже не понятно... отстал от жизни, наверно...
Ч. Трунгпа - имя слышал. Больше ничего сказать не могу.
Абсолютное/конечное верное познание от двух Ишвар не защитит, но применяется только к тому, что прошло отбор относительным верным познанием.
Остальное, про Калачакру, тоже не понял.
Аргументов пока не встретил...
Триграммы с космической черепахой - это просто пример, что протащить можно все, что угодно. Но оно не в Тибете началось. Движ пошел со стороны ваджраяны, когда стали реинтерпретировать существующие обряды в буддийскую сторону. Так через фильтр относительной (по мадхьямикам) праманы не протащится ж. А потому и до абсолютной дело не дойдет.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№360049 Добавлено: Сб 02 Дек 17, 07:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ТМ
Есть, конечно, и учебные темы диспутов. Главное - принципы логики, которые отражают принципы мышления, а потому одинаковы для всех (есть, конечно, оригиналы, которые, сидя за чашкой чая, могут повыкобениваться в метафизических темах, но когда дело доходит до того, чтобы добавить чая в кружку или сходить с целью обратного чаепитию/ на работу и пр., тогда включается мышление со всеми его стандартными принципами). Есть и всякие "ловушки" в некоторых диспутах, которые разбираемы, уясняемы и потому никак не отменяют принципов.
Договоренность нужна для определения признаков обсуждаемых дхарм, чтобы приводить их как аргумент, иначе получится, что спорят о разных смыслах одинаковых слов.
Тибетская философия - "хроническое заболевание" - мало ли у кого какие мнения и чем вызваны, главное - аргумент, а аргумента нет.
С цитатой Ринпоче согласен.
Так аргумент проще некуда. Прасангика грохнула все буддийские наработки в относительную истину
Это сделал ещё сам Будда:
[Будда]:
И прочный, надёжный построил я плот,
Потоп пересёк, миновал, избежал.
В сем плоте нужды у меня больше нет5:
Так лей, если хочешь, дождём, неба бог! (4)
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/snp1_2-dhaniya-sutta-sv.htm
То, что дхарма - это относительная истина, вовсе не говорит о том, что она не нужна. Напротив, если бы она не была относительной, то никуда бы не привела - вещь со свабхавой в причинно-следственных связях не участвует. Относительная истина говорит, что проходящий буддийским путем достигает относительного результата. Возникновение сознания - вещь относительная. Его прекращение - также относительно.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№360050 Добавлено: Сб 02 Дек 17, 07:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И, коль скоро там вместо абхидхармовских примитивов санкхьяиковские, то прасангика вообще не может работать - она про пустоту дхарм, а дхармы санкхьи-то другие, они вовсе и не дхармы, а таттвы.
Таттвы - это праджняпти дхармы.
Соответственно прасангика возьмет и их.
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
 |
Вантус заблокирован

Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№360052 Добавлено: Сб 02 Дек 17, 08:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И, коль скоро там вместо абхидхармовских примитивов санкхьяиковские, то прасангика вообще не может работать - она про пустоту дхарм, а дхармы санкхьи-то другие, они вовсе и не дхармы, а таттвы.
Таттвы - это праджняпти дхармы.
Соответственно прасангика возьмет и их. Таттвы - это таттвы. Элемент другой философской системы. Некий аналог дхарм. Про праджняпи в этом контексте вообще говорить глупо. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: шинтанг, Серж |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№360053 Добавлено: Сб 02 Дек 17, 10:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Татхагата исправляет любое учение, независимо от слов, исправляет значение и направляет к Дхарме. Омраченный ум извращает любое учение, в том числе и Дхарму Будды. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№360058 Добавлено: Сб 02 Дек 17, 12:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И, коль скоро там вместо абхидхармовских примитивов санкхьяиковские, то прасангика вообще не может работать - она про пустоту дхарм, а дхармы санкхьи-то другие, они вовсе и не дхармы, а таттвы.
Таттвы - это праджняпти дхармы.
Соответственно прасангика возьмет и их. Таттвы - это таттвы. Элемент другой философской системы. Некий аналог дхарм. Про праджняпи в этом контексте вообще говорить глупо.
Как раз-таки в буддизме прекрасно знают как такие элементы появляются.
Самкальпой выделили умом из совокупности видимого, слышимого, и т.д. нимитта дхарму и присвоили ей имя - нама дхарму. Получили праджняпти.
Таких таттв можно хоть 100500 наворотить, вот только с относительной достоверностью основы для обозначения надо разбираться - являются ли все эти пракрити реальными или же это просто фантазии философов.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№360073 Добавлено: Сб 02 Дек 17, 13:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Только Будда почему-то "наворотил" именно то, что в буддийской Абхидхарме, а не в других религиях. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13859
|
№360120 Добавлено: Сб 02 Дек 17, 16:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так через фильтр относительной (по мадхьямикам) праманы не протащится ж. А потому и до абсолютной дело не дойдет.
Протащится же, что в случае всех 4-х школ и Бона мы можем наблюдать. Календари, медицина, гадание, ритуалы, часть тантр шиваитов и пр. Я, если честно удивлен, что еще не появился тайный намтар Дж. Крайста. |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13859
|
№360125 Добавлено: Сб 02 Дек 17, 16:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это сделал ещё сам Будда:
[Будда]:
И прочный, надёжный построил я плот,
Потоп пересёк, миновал, избежал.
В сем плоте нужды у меня больше нет5:
Так лей, если хочешь, дождём, неба бог! (4)
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/snp1_2-dhaniya-sutta-sv.htm
То, что дхарма - это относительная истина, вовсе не говорит о том, что она не нужна. Напротив, если бы она не была относительной, то никуда бы не привела - вещь со свабхавой в причинно-следственных связях не участвует. Относительная истина говорит, что проходящий буддийским путем достигает относительного результата. Возникновение сознания - вещь относительная. Его прекращение - также относительно.
Вы не понимаете, о чем говорите в случае с тхеравадой. Пример с плотом, не имеет ничего общего с тем, что вы подумали или какие-то нью-эйджеры подумали. Почитайте комментарии, хотя бы. Дхамма у них всегда параматтха была и будет. |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13859
|
№360128 Добавлено: Сб 02 Дек 17, 16:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Как раз-таки в буддизме прекрасно знают как такие элементы появляются.
Самкальпой выделили умом из совокупности видимого, слышимого, и т.д. нимитта дхарму и присвоили ей имя - нама дхарму. Получили праджняпти.
Таких таттв можно хоть 100500 наворотить, вот только с относительной достоверностью основы для обозначения надо разбираться - являются ли все эти пракрити реальными или же это просто фантазии философов.
Список праджняпти, вместе с комментариями, что такое праджняпти и читтавипраюкты вашу версию не подтверждает. Вы еще один маркер прасангика продемонстрировали, считать, что все - праджняпти и какая-то хрень типа самкхьяковского органа ходьбы "нога" находится в одном ряду с элементом обоснованного философского дискурса.
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
 |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№360136 Добавлено: Сб 02 Дек 17, 17:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Достаточно ознакомиться с логикой составления этих списков праджняпти, чтобы понять о чем речь.
Будда дхарма - это относительная истина. Будда - это относительная истина (см. Алмазную сутру). Соответственно и сангха.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13859
|
№360353 Добавлено: Вс 03 Дек 17, 04:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Достаточно ознакомиться с логикой составления этих списков праджняпти, чтобы понять о чем речь.
И что вы поняли?
Будда дхарма - это относительная истина. Будда - это относительная истина (см. Алмазную сутру). Соответственно и сангха.
Он там такого не говорит. В отрывке про "заблуждения бодхисаттв" (10 викшеп) о которых сутры ПП. В самвриттисатью (а другой не было) буддавачану только прасангики засунули, возможно - тибетские. Нагарджуна в Махапраджняпарамитаупадеше пишет, что к Будде ходил брамин Диргханагха, который утверждал, что не принимает ни один тезис (sarvaṃ me na kṣamate), на что Будда ему ответил: ты тогда не отличаешься от толпы людей. Еще там у него всякие хвалебные гимны, что он разнесет любую систему, кроме "Дхармы архатов, пратьеккабудд и будд". (Хотя может это уже другой из нескольких Нагарджун).
То, что у прасангики одна истина "относительнее" другой - не секретная информация. Надо было рамки сдвинуть - их сдвинули.
Ответы на этот пост: шинтанг |
|
Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Страница 10 из 12 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|