Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос про буддийские мантры

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

587941СообщениеДобавлено: Сб 11 Сен 21, 08:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
В обеих школах дзен-буддизма мантры не используются как инструмент медитации.

Как что тогда используются?
В Риндзай основной метод - погружение в коан. В Сото - безмолвное пробуждение. Мантры не возбраняется использовать как подручное средство, но можно и без них.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 522

587946СообщениеДобавлено: Сб 11 Сен 21, 09:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нашел ответ корейского дзен-мастера о практике мантр, говорит можно хоть "Кока-кола" повторять Smile Самое важное понимать: 1. почему вы это делаете 2. вера в то что это вам поможет 3. повторять мантру надо как можно чаще. https://www.youtube.com/watch?v=S552LXFFOFE

Довольно-таки разумные вещи говорит, о настоящем моменте в частности.

В Махаяне многие используют мантры для защиты от неких напастей или как как обращение к божеству за помощью в том числе начинающими в практике Ваджраяны при которой мантра связана с определенной формой божества (йидама). Что в корне неверно. На самом деле правильное использование мантры предполагает ее применение в качестве средства для достижения пхова, или как свободу от концептуального мышления, когда йидам воспринимается за объект отражения ума и как пространство между прошлым и будущим в настоящем моменте.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Jons
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

587952СообщениеДобавлено: Сб 11 Сен 21, 10:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нашел ответ корейского дзен-мастера о практике мантр, говорит можно хоть "Кока-кола" повторять Smile Самое важное понимать: 1. почему вы это делаете 2. вера в то что это вам поможет 3. повторять мантру надо как можно чаще. https://www.youtube.com/watch?v=S552LXFFOFE

Довольно-таки разумные вещи говорит, о настоящем моменте в частности.

В Махаяне многие используют мантры для защиты от неких напастей или как как обращение к божеству за помощью в том числе начинающими в практике Ваджраяны при которой мантра связана с определенной формой божества (йидама). Что в корне неверно. На самом деле правильное использование мантры предполагает ее применение в качестве средства для достижения пхова, или как свободу от концептуального мышления, когда йидам воспринимается за объект отражения ума и как пространство между прошлым и будущим в настоящем моменте.
В книге What the Buddha didn't tought есть момент, где герой спрашивает настоятеля известного лесного монастыря в Таиланде - ученика ачяна Ча - какую мантру использовать для медитации. Ачян сначала немного удивлён такому вопросу, а потом предлагает ему повторять "буддхо-буддхо", делая перед этим ремарку, такую же как у того корейского наставника.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Jons
заблокирован


Зарегистрирован: 11.09.2021
Суждений: 461

587964СообщениеДобавлено: Сб 11 Сен 21, 13:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Ami#587936]Не знаю, что вы там подразумеваете под термином "Махамантра", может быть "Харе Кришна..."..., такого термина в буддизме нет.

Термин "парампара" относится к последовательности учителей и учеников. Если в традиции есть секретные мантры, раскрывать которые не разрешается, то вы о них и не услышите никогда пока у вас не будет полного посвящения. А так все известные мантры, о которых можно услышать или прочитать, не возбраняется произносить без передачи, но, считается, если есть передача чтение мантры приносит больше пользы.

В неправильном произношении мантры нет ничего страшного, главное состояние ума…

В дзен-буддизме так вообще вроде как не имеет значение то что вы произносите... Кто следует дзен-буддизму может быть есть что сказать, почему так?[/quote]

Всё то, что я выше написал - релевантно для всех дхармических религий. Может называться иной терминологии, но сама практическая суть от этого не меняется. Знаю это из достоверных источников, текстов, от живых последователей, и много раз сам это видел, где следует.
А в дзэне читают специальные ритуальные-медитативные тексты, их классические мантры и дхарани, вовсе не абы как. Отдельные мастера могут посоветовать повторять "Кока-Кола", "Пепси", "Фанта" и пр., но дзэнская сангха, в целом, не станет так делать, конечно же.


Последний раз редактировалось: Jons (Сб 11 Сен 21, 15:23), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jons
заблокирован


Зарегистрирован: 11.09.2021
Суждений: 461

587968СообщениеДобавлено: Сб 11 Сен 21, 14:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

В Махаяне многие используют мантры для защиты от неких напастей или как как обращение к божеству за помощью в том числе начинающими в практике Ваджраяны при которой мантра связана с определенной формой божества (йидама). Что в корне неверно.
Что в корне верно, т.к. это прямо предписано в сутрах махаянского канона. Они буквально напичканы дхараниями и мантрами, для чисто бытовых нужд буддистов. Да и в тхеравадинском каное неоднократно утверждается о материальной пользе буддистам от поклонения божествам.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 522

587970СообщениеДобавлено: Сб 11 Сен 21, 15:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Для тех, кто еще из шаманизма не вышел или других традиционные верований.

Jons, сожалею, ваше негибкое примитивное понимание не дает вам развиваться, между тем существует множество уровней на которых дается Учение.


Ответы на этот пост: Jons
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

587971СообщениеДобавлено: Сб 11 Сен 21, 15:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

В Махаяне многие используют мантры для защиты от неких напастей или как как обращение к божеству за помощью в том числе начинающими в практике Ваджраяны при которой мантра связана с определенной формой божества (йидама). Что в корне неверно.
Что в корне верно, т.к. это прямо предписано в сутрах махаянского канона. Они буквально напичканы дхараниями и мантрами, для чисто бытовых нужд буддистов. Да и в тхеравадинском каное неоднократно утверждается о материальной пользе буддистам от поклонения божествам.
Мирское - служба правителю, почтение предков, почитание божеств, соблюдение общественных правил, семейные дела и бизнес.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Jons
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Jons
заблокирован


Зарегистрирован: 11.09.2021
Суждений: 461

587972СообщениеДобавлено: Сб 11 Сен 21, 15:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Для тех, кто еще из шаманизма не вышел или других традиционные верований.

Jons, сожалею, ваше негибкое примитивное понимание не дает вам развиваться, между тем существует множество уровней на которых дается Учение.
Позаботьтесь о своём развитии. Уже знаем таких сердобольных хамов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jons
заблокирован


Зарегистрирован: 11.09.2021
Суждений: 461

587973СообщениеДобавлено: Сб 11 Сен 21, 15:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
В Махаяне многие используют мантры для защиты от неких напастей или как как обращение к божеству за помощью в том числе начинающими в практике Ваджраяны при которой мантра связана с определенной формой божества (йидама). Что в корне неверно.
Что в корне верно, т.к. это прямо предписано в сутрах махаянского канона. Они буквально напичканы дхараниями и мантрами, для чисто бытовых нужд буддистов. Да и в тхеравадинском каное неоднократно утверждается о материальной пользе буддистам от поклонения божествам.
Мирское - служба правителю, почтение предков, почитание божеств, соблюдение общественных правил, семейные дела и бизнес.
Монахам и мирянам, согласно первоисточнику. Другое дело как и где это сегодня исполняется.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Zen8
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2021
Суждений: 27
Откуда: ташкент

587983СообщениеДобавлено: Сб 11 Сен 21, 18:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой


В дзен-буддизме так вообще вроде как не имеет значение то что вы произносите... Кто следует дзен-буддизму может быть есть что сказать, почему так?

хороший вопрос содержит ответ-)А какое значение кто то придает тому что он произносит?-)и где это значение находится?

_________________
мне снится пепел
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

587985СообщениеДобавлено: Сб 11 Сен 21, 18:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Значение всегда в уме.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Страница 14 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.857) u0.012 s0.002, 18 0.032 [257/0]