|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№346376Добавлено: Вт 03 Окт 17, 08:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Росс
Это очень по-дзогченовски) |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№346377Добавлено: Вт 03 Окт 17, 08:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Проблема дзогчена и праджня-парамиты только в одном - их идеи понятны уже реализованным. И попытка описания Дхармы и её практики уже с другого берега. То есть они просто не понятны непрактикующим.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№346454Добавлено: Вт 03 Окт 17, 17:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мантры и Дхарани, как и сутры, и трактаты, и визуализация, и монотонная работа позволяют удерживать ум направленным. Как я слышал, тантра переводится "поток ума". Мантра, это то, что обуздывает этот поток, сдерживает этот поток, направляет этот поток.
Мантры, в отличие от более осознанных текстов, помогают устраниться от концептуальных рассуждений, от фиксации на смысле. Если у человека в голове очень много мыслей, и человек никак не может от них освободиться, использовать мантры очень удобно. Это не единственный способ, но действенный.
Это лишь мое скромное мнение, опирающееся на ранее услышанные мнения других и подкрепленное скромным личным опытом, в виду которого я полагаю полезным здесь этим поделиться. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: BonZa |
|
Наверх |
|
|
kgg
Зарегистрирован: 14.01.2016 Суждений: 289
|
№346490Добавлено: Вт 03 Окт 17, 19:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng,
то что ваше объяснение годится, это несомненно. Другое дело оно не исчерпывает всех случаев и эффектов.
Ну например, в корейском же буддизме перед чтением сутры принято произносить мантру, "открывающая хранилище Учения" например. Можно сказать конечно что она "ум сосредотачивает для последующего чтения", но ведь возможно что и не только.
Или например после такого мероприятия как "кидо" (например по Авалокитешваре, "кван-ым-чон-гын") произносят мантру "уничтожающая карму рта" (т.е. производимую словами). Слышал, есть мантра одноимённая с названием одной из парамит, говорят она в корее очень широко в ходу. Уже поминавшийся здесь "Чхонсугён" (сутра почти целикм состоящая из мантр, там их несколько десятков) - как-то же наверно работает, но каждая мантра там повторяется не по кругу до бесконечности, "чтобы занять ум", а от одного до трёх раз, максимум семь. Так что думаю тема мантр и их эффекта на самом деле посложнее, не всё лежит на поверхности
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№346494Добавлено: Вт 03 Окт 17, 20:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng,
то что ваше объяснение годится, это несомненно. Другое дело оно не исчерпывает всех случаев и эффектов.
Ну например, в корейском же буддизме перед чтением сутры принято произносить мантру, "открывающая хранилище Учения" например. Можно сказать конечно что она "ум сосредотачивает для последующего чтения", но ведь возможно что и не только.
Или например после такого мероприятия как "кидо" (например по Авалокитешваре, "кван-ым-чон-гын") произносят мантру "уничтожающая карму рта" (т.е. производимую словами). Слышал, есть мантра одноимённая с названием одной из парамит, говорят она в корее очень широко в ходу. Уже поминавшийся здесь "Чхонсугён" (сутра почти целикм состоящая из мантр, там их несколько десятков) - как-то же наверно работает, но каждая мантра там повторяется не по кругу до бесконечности, "чтобы занять ум", а от одного до трёх раз, максимум семь. Так что думаю тема мантр и их эффекта на самом деле посложнее, не всё лежит на поверхности
Что-то можно обнаружить в процессе чтения мантр. Потом это может обнаружиться как иллюзия. И так много раз. Так и работает регулярная практика мантр. Приходят боги и демоны, ангелы играют музыку, божественные цветы и фрукты благоухают, сияют драгоценные камни и гурии целуют руки и ноги. А затем и у этого обнаруживается возникновение и прекращение.
На мой взгляд, было бы заблуждением считать технику мантр чем-то одним, какой-то достижимой целью. Все мантры сдвигают ум, ведут ум, приводят ум, уводят ум дальше, раскрывают ум полностью.
Кто-то может сказать, что это тоже не все, но я считаю, что мантры способ трансформировать ум снова и снова, порой привлекая к чему-то ценному, а потом преодолевая притягательность и уводя дальше.
Такова мантра праджняпарамиты, которую я предпочитаю всем другим. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: kgg |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№346495Добавлено: Вт 03 Окт 17, 20:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну эти дзогчен и праджня-парамита, махамудра и т.д разве не виноваты, что если в тхераваде например всё понятно и достаточно идти по ступеням, опираясь на понимание, а у этих надо блин перепрыгивать через понимание?
Ответы на этот пост: кто в октябре кот, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
кто в октябре кот Гость
|
№346498Добавлено: Вт 03 Окт 17, 20:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну эти дзогчен и праджня-парамита, махамудра и т.д разве не виноваты, что если в тхераваде например всё понятно и достаточно идти по ступеням, опираясь на понимание, а у этих надо блин перепрыгивать через понимание?
Вам уже удалось, поц, надеть штаны через голову? |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№346499Добавлено: Вт 03 Окт 17, 20:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну эти дзогчен и праджня-парамита, махамудра и т.д разве не виноваты, что если в тхераваде например всё понятно и достаточно идти по ступеням, опираясь на понимание, а у этих надо блин перепрыгивать через понимание?
Насколько я помню, в каноне Будда тоже говорит о ниббане, как непостижимой рассудком. Ну и в махаяне хватает объяснений. Помнится, Сун Сан говорил, что для болезни ума есть лекарство ума. Это значит, что жажду объяснений можно утолить подходящим объяснением. И когда жажда утолена есть возможность действовать вне рассудка, вне рассуждений. Подходящее объяснение освобождает ум от жажды и ум может заметить блаженство умиротворенности, хотя бы на несколько мгновений. Но такое же состояние можно спровоцировать и другими способами. Отказывая в объяснении. Давая абсурдное объяснение. Давая очень сложное объяснение. Давая очень примитивное объяснение. Причиняя боль, телесную или умственную. Много-много способов.
Это мое личное понимание, основанное на множестве разных историй и бесед, думаю, оно может оказаться кому-то полезным. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
kgg
Зарегистрирован: 14.01.2016 Суждений: 289
|
№346500Добавлено: Вт 03 Окт 17, 20:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что-то можно обнаружить в процессе чтения мантр. Потом это может обнаружиться как иллюзия. И так много раз. Так и работает регулярная практика мантр. Приходят боги и демоны, ангелы играют музыку, божественные цветы и фрукты благоухают, сияют драгоценные камни и гурии целуют руки и ноги. А затем и у этого обнаруживается возникновение и прекращение.
На мой взгляд, было бы заблуждением считать технику мантр чем-то одним, какой-то достижимой целью. Все мантры сдвигают ум, ведут ум, приводят ум, уводят ум дальше, раскрывают ум полностью.
Кто-то может сказать, что это тоже не все, но я считаю, что мантры способ трансформировать ум снова и снова, порой привлекая к чему-то ценному, а потом преодолевая притягательность и уводя дальше.
Такова мантра праджняпарамиты, которую я предпочитаю всем другим.
Нет-нет, я не об этом, не о том что "Приходят боги и демоны, ангелы играют музыку, божественные цветы и фрукты благоухают, сияют драгоценные камни и гурии целуют руки и ноги", это возможно и есть, не знаю.
я о том, что зачем-то же неглупые и разбирающиеся в предмете люди засандалили туда (в обязательный устав, в порядок чтения и практики) эти мантры, какая-то цель ведь у них при этом очевидно была и какие-то соображения наверно были.
уж корейцев то недотёпами никак не назовёшь, они понимают что они делают. У них всё конкретно и имеет своё обоснование.
А то что кто-то индивидуально может ангелов там узреть или гурий или Богородицу это дело другое, это личные приключения |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№346502Добавлено: Вт 03 Окт 17, 20:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
kgg, видимо за поэтическими примерами я нечетко выразил основную мысль.
Я считаю, что цель всех мантр - вывести ум за пределы привычных рассудочных циклов внимания. А их разнообразие - способ защитить практику от скатывания в машинальность. Вера ученика в какое-то особенное свойство конкретной мантры дает необходимую мотивацию к усердию и решительности. Но цель любой такой мантры - дальше этого особого свойства.
А традиции дзен вообще ритуалам придают особенное значение. Тут и метод катарсиса, и метод упрощения внешней жизни (больше возможности для сосредоточенности), и метод сознательного сосредоточения (ритуал настраивает ум с одного действия на другое) и т.п.
Но если кто-то считает, что мантра "поток богатства" располагает божества и людей поделиться заслугами, то почему бы и нет? Так или иначе, целясь в богатство, начитывающий мантру совершенствует способность к погружению в самадхи, а это большое благо. И что с того, некое божество считает уместым вознаградить старающегося мирскими благами в том числе? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: kgg |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№346507Добавлено: Вт 03 Окт 17, 20:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Котакбаш, сформулируй главный вопрос своей жизни. Хотя ответ на него уже родился вместе с тобой. Зачем его искать на стороне?Там же всё ясно и так, котак. ) |
|
Наверх |
|
|
kgg
Зарегистрирован: 14.01.2016 Суждений: 289
|
№346510Добавлено: Вт 03 Окт 17, 21:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng, я как раз со всеми вашими выводами согласен, по крайней мере всё выглядит логично.
Что касается вот этого
Вера ученика в какое-то особенное свойство конкретной мантры дает необходимую мотивацию (...)
если кто-то считает, что мантра "поток богатства" располагает божества и людей поделиться заслугами, то почему бы и нет
то думаю открывающий ветку вопрос, к-рый задал Кира, именно в этой плоскости и лежит: мантры это а) приманка-завлекалочка для неразумных, "чтобы у ребёнка руки всё время были заняты"; либо б) отточенное средство, технология, используемая в качестве тонкого инструмента квалифицированными специалистами.
я ответа на этот вопрос не знаю. Но мне по некоторым признакам кажется что ответ скорее всё-таки "б)"
а если это даже так, т.е. мантра - это тонкий и сложный инструмент, то как конкретно он работает я думаю мы всё равно не узнаем. Потому что не знаем в деталях работы того "устройства", которое он должен подрихтовать. Ну, вернее, кое-что может и известно, вот шинтанг в самом начале ветки круто сказал. А дальше этого вряд ли узнаем |
|
Наверх |
|
|
shpiler
Зарегистрирован: 16.05.2017 Суждений: 936
|
№346605Добавлено: Ср 04 Окт 17, 09:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
На данный момент, я даже представить не могу, каким образом мирянину удастся достигнуть хоть одного из этих плодов. Я сам живу в миру и знаю о чем говорю. Возможно несколько тысяч лет назад миряне вели иной образ жизни, что очень маловероятно, иначе Будда не стал бы организовывать монашескую общину.
Верно рассуждаете. В наше время тотальной урбанизации и культа потребления, где балом правят деньги, бизнес, соблазны и стремление к наживе и чувственным удовольствиям, это невозможно. Раньше жизнь мирянина была намного спокойней, тихой и размеренной, в гармонии с природой. А сейчас для достижения высоких плодов приходится убегать от цивилизации, от этого всепожирающего монстра, порожденного человеческой похотью. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Последний раз редактировалось: shpiler (Ср 04 Окт 17, 11:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№346609Добавлено: Ср 04 Окт 17, 10:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Плоды сотапанны, сакадагами и анагами. На данный момент, я даже представить не могу, каким образом мирянину удастся достигнуть хоть одного из этих плодов. Я сам живу в миру и знаю о чем говорю. Возможно несколько тысяч лет назад миряне вели иной образ жизни, что очень маловероятно, иначе Будда не стал бы организовывать монашескую общину.
А в чём, собственно говоря, проблема, с Вашей точки зрения? То есть понятно, что плод анагамина, как правило, уже выходит за пределы мирянского образа жизни, потому что его достижение предполагает, что практик устранил привязанность к приятным чувственным переживаниям. Но плод сотапанны для мирянина в принципе вполне достижим. Чтобы его достичь, нужно видение безличности/обусловленности, твёрдая уверенность в Будде, Дхамме и Сангхе, и безупречное соблюдение правил нравственности. Для мирянина это вполне достижимо. Другое дело, что пока человек ещё жив, нельзя с уверенностью сказать, что он осуществил в своей жизни безупречную нравственность и никогда от неё не отпадёт. Поэтому неблагоразумно называть сотапаннами людей, которые ещё живы, даже если они таковы и есть. Нельзя эту техническую характеристику превращать в титул, в знак отличия. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Страница 11 из 14 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|