|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№318617Добавлено: Вт 07 Мар 17, 12:42 (8 лет тому назад) |
|
|
|
пагубность и отвратительность? как же? это желание ведь зачем-то дано человеку, а значит не может быть 'плохим'
как можно отбросить желание? желание можно реализовать/растворить или подавить
Если говорить о чувственных желаниях, то реализация одно чувственного желания приведет к жажде других чувственных желаний и т.п. Желания никогда не закончатся. Выше я приводил пример с попыткой утолить жажду соленой водой.
Растворить желания - это лучший метод, т.е. как раз осознать их пагубность и увидеть, что в перспективе они неизбежно приведут к страданиям. Так сказать, естественным образом потерять желание желать их. Ну и в крайнем случае, подавить их силой воли, опять же мотивируя себя пониманием их пагубности.
Ответы на этот пост: lia |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№318619Добавлено: Вт 07 Мар 17, 12:46 (8 лет тому назад) |
|
|
|
lia, вот ещё интересные аудиокниги, связанные с Тит Нат Ханом: Чудо осознанности - https://www.youtube.com/watch?v=flJLsdDax44 , Мир в каждом шаге - https://www.youtube.com/watch?v=8xOVgQa_KAg
Отзыв на книгу: Чудо осознанности
Осознанность в семейной жизни и в быту
Очень интересно, что именно с этого Тхить Нят Хань начинает повествование в книге, ведь, казалось бы, семейная жизнь монаху представляет малый интерес. Вместе с тем, из разговора Тхить Нят Ханя с его женатым другом по имени Allen мы узнаем, что осознанность – это не только удел духовных учителей, которые годы напролет проводят в позе лотоса, медитируя в одиночестве.
Все мы способны практиковать осознанную медитацию вне зависимости от нашей жизненной ситуации, семейного статуса и прочего. Мне кажется, что это одна из главных истин, которую монах хочет до нас довести.
Разговор с другом просто потрясающий. Allen объясняет, что сразу после рождения детей ему было сложно найти время для себя, тогда он пытался разделить день на части: одну – для сына, другую – для дочери, третью – для жены, и, наконец, еще одну – для себя. Однако так ему никогда ни на что не хватало времени.
И он решил поменять свое видение ситуации: он перестал делить время на части, он начал рассматривать каждый момент, проведенный с детьми или супругой как “время для себя”. Он начал находить интерес в каждом моменте, он начал жить в каждом из этих моментов, и по его словам “произошла потрясающая вещь – у него появилось безграничное время для себя”.
Другая история, которую нам рассказывает Тхить Нят Хань, связана с мойкой посуды. Каждый раз, когда я читаю примеры, которые так ярко и просто объясняют философию буддизма, я испытываю такое умиление и покой.
“Когда кто-то моет посуду, он должен только мыть посуду, что означает, что он должен полностью осознавать факт того, что он моет посуду” – объясняет монах. Если человек делает что-то с полной осознанностью, только тогда можно сказать, что он по-настоящему живет. Тхить Нят Хань объясняет, что посуду можно мыть двумя способами.
Первый – для того, чтобы помыть посуду. Второй – чтобы мыть посуду. Иными словами, если мы делаем что-то для достижения конечного результата, то мы поглощены иллюзией будущего, вместо того, чтобы жить сейчас, в настоящем, и наслаждаясь процессом происходящего.
Если мы моем посуду, чтобы потом попить чай, тогда есть большая вероятность того, что когда настанет время пить чай, мы также не сможем пить чай, как мы не смогли помыть посуду (держа в руке чашку чая, мы будем думать о посторонних вещах). Всё гениальное – просто.
Таким образом, практикуя осознанность в каждом действии, каким бы незначительным оно казалось, мы вносим жизнь в наше существование.
Из книги: Чудо осознанности
Мыть посуду, чтобы мыть посуду
Занимаясь мытьем посуды, необходимо только мыть посуду. Это значит, что мытье посуды необходимо полностью осознавать как мытье посуды. На первый взгляд это может показаться немного нелепым: зачем заострять внимание на обыкновенных вещах? Но в этом и скрыт весь смысл. Тот факт, что я нахожусь здесь и занимаюсь мытьем посуды, удивительно реален. Я всецело принадлежу самому себе, слежу за своим дыханием, осознаю свое существование, осознаю свои мысли и действия. Мой ум невозможно смутить так, чтобы он стал подобен бутылке, раскачивающейся на волнах.
В США живет мой близкий друг, его зовут Джим Форест. Когда я восемь лет назад познакомился с ним, он сотрудничал с Католическим Обществом Мира. Прошлой зимой Джим приехал ко мне в гости. Обычно перед тем как сесть пить чай после ужина, я мыл посуду.
Однажды вечером Джим решил помыть посуду. Я сказал: "Попробуй, но если ты хочешь помыть посуду, то должен уметь мыть ее".
Джим возмутился: "Неужели ты думаешь, что я не умею мыть посуду?"
Я ответил: "Есть два способа мыть посуду. Во-первых, мыть посуду, чтобы сделать ее чистой. Во-вторых, мыть посуду, чтобы мыть посуду".
Джим обрадовался и сказал: "Я выбираю второй способ: мыть посуду, чтобы мыть посуду".
Я передал ему этот "ответственный" пост на целую неделю.
Если, занимаясь мытьем посуды, мы только и думаем об ожидающей нас чашке чая, то спешим справиться с мытьем как с лишней работой. Тогда мы не "моем посуду, чтобы мыть посуду". Мы мертвы, когда моем посуду таким образом. В самом деле, мы совершенно не в силах понять всю радость бытия, пока стоим у раковины на кухне. Если мы не сможем мыть посуду, то, скорее всего, мы также не сможем пить чай. Держа в руке чашку чая, мы будем думать о посторонних вещах, едва осознавая, что именно мы держим в руках. Нас уносит в будущее, и мы не в силах по-настоящему прожить текущую минуту жизни.
Ответы на этот пост: lia |
|
Наверх |
|
|
lia
Зарегистрирован: 06.03.2017 Суждений: 222
|
№318620Добавлено: Вт 07 Мар 17, 12:51 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А анатта утверждает, что ничего моего нет. Она является не правдой. Разумно?
думаю, все рассуждения о том, есть 'я' или нет - не имеют смысла
но концепция того, что 'я есть', мне кажется более полезной/конструктивной и близкой к моим ощущениям
что дает концепция 'я нет'? оправдание для бездействия?
Ответы на этот пост: Иона |
|
Наверх |
|
|
lia
Зарегистрирован: 06.03.2017 Суждений: 222
|
№318621Добавлено: Вт 07 Мар 17, 12:53 (8 лет тому назад) |
|
|
|
У меня присутствует страх того, что окружающих вообще нет, и никогда не было, и что все они не являются живыми существами, а являются творением моего я.
почему эта мысль вас пугает? |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№318622Добавлено: Вт 07 Мар 17, 12:54 (8 лет тому назад) |
|
|
|
я не хочу 'учиться пробуждению'. я хочу себя реализовать
С буддийской т.з. само это желание, как минимум странное. Кого реализовывать, набор безличных атомов и алгоритмов в мозгу (которые абсолютно обусловлены, являясь импринтами, шаблонами, заложенными при воспитании и стандартными реакциями на внешние раздражители), которые ошибочно считают себя некой личностью?
Ученики Будды становились нищими монахами, ушедшими из мира, которые, ходя по этому миру, смотрели лишь на два шага перед собой и в чашу для подаяний, не глядя больше никуда, а после единственного вкушения пищи, полученной в качестве милостыни, погружались в медитацию на все оставшееся время суток, за исключением 3-4 часов сна.
Цитата: я не хочу менять имеющееся у меня концепции на более ограничивающие
Тогда видимо буддизм не для вас, по крайней мере в данное время. Потому что буддизм в практическом плане - это в первую очередь йога, т.е. систематическое самообуздание.
Ответы на этот пост: Иона, lia |
|
Наверх |
|
|
lia
Зарегистрирован: 06.03.2017 Суждений: 222
|
№318623Добавлено: Вт 07 Мар 17, 13:01 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вы опасаетесь вещей, которые по сути не особо страшны, и которых вполне можно избежать, приложив совсем немного усилий. Но есть вещи которых не получиться избежать, которые неизбежны и неотвратимы, это старение, распад, болезни и смерть, смерть всех близких и любимых людей, различные несчастья, которые могут обрушиться внезапно и неумолимо. Такова самсара.
для меня перечесленные мной страхи важны, так как они определяют меня настоящую
перечисленные вами вещи меня в данный момент интересуют мало
И согласно буддизму, это еще не самое страшное. Как говорил Будда, если бы жизнь была лишь одна, то какие бы страдания она не содержала, перетерпеть их было бы легко, т.к. одна жизнь ничтожна по сравнению с бесчисленными жизнями которые мы уже прожили, и которые проживем. И человеческое рождение - это довольно благоприятное и редкое явление, ничтожное количество существ с очень хорошей каммой, и крайне редко рождаются в мире людей и в божественных мирах. Подавляющее число существ рождается в нижних мирах (животными, призраками, в аду) неисчислимое число циклов, имея ничтожные шансы выбраться оттуда. А выбравшись оттуда, и родившись людьми, подавляющее большинство совершает неблагие деяния, и вновь отправляется в нижние миры на неисчислимое число рождений, и испытывая невыносимые муки, холод, голод и немыслимую боль, поедая и терзая друг друга. Вот чего Будда призывал опасаться, вот чего он призывал стремиться избежать, ради избежания этого мучительного вечного круговорота рождений и смертей люди прибегают к Дхамме, которая является уникальным явлением и крайне редко появляется во Вселенной, и только через Дхамму Будды, можно достичь Ниббаны, окончательного освобождения, полного прекращения рождений и страданий.
я не знаю о своих прошлых жизнях, не знаю ничего о 'принципах перевоплощений'
я исхожу из своего опыта в этой жизни
в этой жизни я хочу ибавиться от страданий
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
lia
Зарегистрирован: 06.03.2017 Суждений: 222
|
№318624Добавлено: Вт 07 Мар 17, 13:04 (8 лет тому назад) |
|
|
|
спасибо
сейчас не буду в этом разбираться, но если покажется, что мне это нужно, посмотрю |
|
Наверх |
|
|
Иона Гость
Откуда: Moscow
|
№318625Добавлено: Вт 07 Мар 17, 13:04 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А анатта утверждает, что ничего моего нет. Она является не правдой. Разумно?
думаю, все рассуждения о том, есть 'я' или нет - не имеют смысла
но концепция того, что 'я есть', мне кажется более полезной/конструктивной и близкой к моим ощущениям
что дает концепция 'я нет'? оправдание для бездействия?
Если считать что я нет, то будет противоречие с тем, что в любое мгновение когда что-то воспринимается, присутствует чувство, которое можно назвать словами, я воспринимаю это. Это чувство, не меняется, не исчезает, не возникает, существует. Оно, это часть я. Если считать что само это чувство это не я, то тогда получится, что от существования не возможно избавиться, и никогда не будет возможно избавиться. А существование причиняет страдания. Получается что учение анатта, не избавляет от страданий.
Ответы на этот пост: lia |
|
Наверх |
|
|
lia
Зарегистрирован: 06.03.2017 Суждений: 222
|
№318626Добавлено: Вт 07 Мар 17, 13:07 (8 лет тому назад) Re: хоть и не буддизм, но тоже полезно |
|
|
|
я разделяю эти цели
только назвала бы я их не 'прекращением', а реализацией страстей/желаний/существования
Это ошибочный подход. Будда сравнивал такой подход, с попытками утолить жажду соленой водой, что лишь усиливает жажду и делает ее еще более мучительной.
как можно прекратить страсти/желания? я знаю лишь один способ их интегрировать/растворить - сознательная реализация или осознанное рассмотрение
в 'прекращении' же страстей/желаний я вижу их подавление
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№318627Добавлено: Вт 07 Мар 17, 13:09 (8 лет тому назад) |
|
|
|
я не знаю о своих прошлых жизнях, не знаю ничего о 'принципах перевоплощений'
я исхожу из своего опыта в этой жизни
в этой жизни я хочу ибавиться от страданий
Это невозможно. Т.к. данная жизнь, есть неизбежный результат деяний в прошлых рождениях. Даже достигнув Пробуждения, человек избавляется лишь от ментальных страданий, но продолжает претерпевать физическую боль. И лишь когда его последняя жизнь заканчивается - все совокупности из которых он состоял, окончательно распадаются и растворяются, никогда более не складываясь в какое либо существо. Лишь это является полным прекращением всех страданий, полное угасание всех процессов, полный, абсолютный покой.
Ответы на этот пост: lia |
|
Наверх |
|
|
Йожик Гость
Откуда: Providence
|
№318628Добавлено: Вт 07 Мар 17, 13:11 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Как можно прекратить работу гормональной системы человека? Генетику. Как отмотать назад 25 миллионов лет существования человека, и миллиарды лет существования жизни на Земле? Которые запечатлены и зафиксированы в инстинктивном поведении и генетическом коде.
Почитать несколько книг, посидеть в тишине лицом к стене, и вуаля - гормоны не вырабатываются, не попадают в ЦНС, головной мозг.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, lia |
|
Наверх |
|
|
lia
Зарегистрирован: 06.03.2017 Суждений: 222
|
№318629Добавлено: Вт 07 Мар 17, 13:13 (8 лет тому назад) Re: хоть и не буддизм, но тоже полезно |
|
|
|
Я, когда мне было 5 лет, боялся что моё бытие превратится в вечное и непрерывное отсутствие моего бытия, я воспринимал это как страдание. Я не верю, что будда в этом смысле, мог отличаться от меня, при условии что он вообще когда-то был человеком.
думаю, это страх смерти /смерти эго/
со своего опыта могу сказать, что процесс исчезновения для эго - ужасающий |
|
Наверх |
|
|
lia
Зарегистрирован: 06.03.2017 Суждений: 222
|
№318630Добавлено: Вт 07 Мар 17, 13:16 (8 лет тому назад) Re: хоть и не буддизм, но тоже полезно |
|
|
|
Я, когда мне было 5 лет, боялся что моё бытие превратится в вечное и непрерывное отсутствие моего бытия, я воспринимал это как страдание.
Кстати, воспоминание нахождения в тех мирах. Когда эта, существующая сейчас личность, прекращает существование в своей нынешней совокупности.
думаю, это не связано с памятью о 'тех мирах'
просто 'теперешнее' эго боится смерти. кстати, интересно, почему? что в этом такого ужасного? почему мы боимся изчезновения/смерти?
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№318631Добавлено: Вт 07 Мар 17, 13:16 (8 лет тому назад) Re: хоть и не буддизм, но тоже полезно |
|
|
|
как можно прекратить страсти/желания?
Понять пагубность и мучительные последствия страстей, прекратить контакт с объектами страстей, прекратить мысленный контакт с образами объектов страстей, быть все время осознанным, не давая возможность проникнуть страстям в свой ум даже на самых тонких подсознательных уровнях. Это кстати и есть буддийская осознанность, а не всякая попсовая нью-эйджевская mindfulness. Бесспорно - это очень сложно даже для серьезно практикующих монахов. Но никто и не обещал, что будет легко. Пробужденных в мире единицы.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 07 Мар 17, 13:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: lia |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№318632Добавлено: Вт 07 Мар 17, 13:17 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Samantabhadra
Выходит так. Улыбка, это то, что происходит против воли человека, разновидность страдания, истерики. Неприятное явление, не приятное для самого улыбающегося.
Т.е. по-вашему, улыбка происходит против вашей воли, тогда, когда вы издеваетесь, истеричите? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Страница 14 из 48 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|