|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
lia
Зарегистрирован: 06.03.2017 Суждений: 222
|
№321107Добавлено: Сб 25 Мар 17, 04:09 (8 лет тому назад) |
|
|
|
здорово, что аватарку узнали
вы бы лучше дали практический совет
|
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№321108Добавлено: Сб 25 Мар 17, 05:23 (8 лет тому назад) |
|
|
|
как же я устала от этой неполноценности, от того, что чего-то все время не хватает, что-то приходится искать, и ничем нельзя удовлетвориться
и, главное, устала я еще несколько лет назад. но ничего не поменялось
все так же надеюсь, что какое-то 'просветление' все решит
Как тут уже заметили - это дуккха, неотъемлемая характеристика существования, и если вы ее уже увидели, то развидеть в течении этой жизни уже не получится. Более того, чем больше вы будете размышлять над этим, тем более явно и отчетливо вы будете видеть аничча (бренность) и дуккху (страдательность и неудовлетворительность) абсолютно во всем. С возрастом, будет добавляться пресыщенность, изношенность органов чувств и тела и утомленность от постоянного повторения одного и того же, короче говоря вы не будете видеть радости, развлечения и интереса ни в чем, в чем видят другие, и в чем сами видели раньше, потеряв вкус к жизни. Что касается Пробуждения - это единственный способ прекратить дуккху, но он радикальный (т.к. вместе с дуккхой придется прекратить и существование) и крайне трудный (даже из сотен тысяч монахов, отрекающихся от чувственных удовольствий, и посвящающих практике десятки лет, может быть единицы во всем мире достигают Пробуждения и освобождения). Поэтому практика может растянуться на десятки или даже тысячи жизней, т.к. если вы не готовы полностью отречься от чувственных удовольствий и жажды существования в этой жизни, то и Пробуждения скорее всего в этой жизни не достигните. А что касается дуккхи, то она есть всегда, мы все рождаемся и умираем в тюрьме, просто некоторым удается этого не замечать довольно длительное время, пребывая в опьяненности молодостью, а когда замечают, то борются с этим ощущением всю оставшуюся жизнь, прибегая к помощи психологии или химии, принимая антидепрессанты, алкоголь или наркотики.
Будда называл видение старости, болезней и смерти - небесными посланниками, помогающими избавиться от опьяненности молодостью, сбросить пелену наваждения Мары, увидеть истинное лицо этого страшного мира, чтобы зародить в себе устремление покинуть этот мир безвозвратно. В этом опасность мира, что он убаюкивает иллюзией счастья и удовлетворенности, иллюзией силы и молодости, это как смесь опиума и желудочного сока, мы пребываем в забытьи, в то время как мир переваривает нас. И часто пелена иллюзии спадает с глаз слишком поздно, когда уже старость и смерть стоят на пороге, и все готовится повториться в триллионный раз: очередное рождение, очередная жизнь, и очередная смерть. Сансара устроена так, что шоу должно продолжаться всегда.
Ну и пару картинок для размышлений:
Описание: |
|
Размер файла: |
90.31 KB |
Просмотрено: |
1694 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
80.68 KB |
Просмотрено: |
1694 раз(а) |
|
|
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№321118Добавлено: Сб 25 Мар 17, 11:33 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Наверное да, надо пройти негативное отношение ко всем привычным эгоистическим восприятиям жизни. Но может быть полезно понимать, что такие настройки или сформированные рефлексы лишь метки, маркеры, указатели, а не действительные качества жизни. То есть полезное отречение не имеет смысла вне его- как исключительно средства для стабилизации, устойчивости не волнуемого ничем Ума. Мечта об абсолютном удовлетворении, в том числе и любовью возможно отражает отблеск, предчувствие, веру в возможность просветления-боддхи, или других, меньших реализаций, связанных с Освобождением. Настройка на постепенное просветление в течение миллиардов жизней тоже имеет смысл лишь как мощь замаха и решимости достичь просветления. Есть же Махаяна, существуют практики освобождения в этой. собственно говоря единственной лично нашей жизни. )
Ответы на этот пост: lia |
|
Наверх |
|
|
lia
Зарегистрирован: 06.03.2017 Суждений: 222
|
№321121Добавлено: Сб 25 Мар 17, 13:36 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana, спасибо
дело в том, что я не хочу оставлять этот мир безвозвратно
я хочу, чтобы он приносил мне удовлетворение, вот чего я хочу
и мой образ 'просветления' связан именно с этим - с возможностью наслаждаться жизнью
то есть я вижу, что ничто меня не удовлетворяет
но хочу, чтобы удовлетворяло
и надеюсь, что 'просветление' - именно то, что принесет покой, остановит 'беготню' и позволит мне любить жизнь такой, какая она есть
я хочу приятия/покоя, а не смерти
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
lia
Зарегистрирован: 06.03.2017 Суждений: 222
|
№321122Добавлено: Сб 25 Мар 17, 13:40 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Мечта об абсолютном удовлетворении, в том числе и любовью возможно отражает отблеск, предчувствие, веру в возможность просветления-боддхи, или других, меньших реализаций, связанных с Освобождением.
то есть считается, что 'просветление' принесет полное удовлетворение и любовь к жизни?
|
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№321124Добавлено: Сб 25 Мар 17, 14:02 (8 лет тому назад) |
|
|
|
дело в том, что я не хочу оставлять этот мир безвозвратно
я хочу, чтобы он приносил мне удовлетворение, вот чего я хочу
и мой образ 'просветления' связан именно с этим - с возможностью наслаждаться жизнью
Увы, это невозможно. Будда объясняет это во второй Благородной Истине, именно это желание чувственных удовольствий и жажда жизни, являются причинами дуккхи. Более подробно это разбирается в патичча самуппаде, подробной схеме причино-следственной цепочки возникновения дуккхи.
http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/paticca-samuppada.htm
https://ru.wikipedia.org/wiki/Двенадцатичленная_формула_бытия
Цитата: то есть я вижу, что ничто меня не удовлетворяет
но хочу, чтобы удовлетворяло
и надеюсь, что 'просветление' - именно то, что принесет покой, остановит 'беготню' и позволит мне любить жизнь такой, какая она есть
я хочу приятия/покоя, а не смерти
В буддизме смерть страшна как раз тем, что это не конец, а продолжение самсары. Вслед за смертью, непременно следует следующее рождение, которое может оказаться гораздо более мучительным, чем нынешнее, так как человеческий мир - это довольно высокое место в самсаре, и рождение в нем крайне-крайне редко, можно сказать уникально, гораздо чаще существа рождаются животными, страдающими призраками и в аду. Подавляющее число людей приходят в человеческий мир из нижних миров, и после смерти вновь отправляются в нижние миры на неисчислимое число циклов рождений и смертей.
Пробуждение в буддизме, тождественно достижению ниббаны. Да, пробужденный человек достигает успокоения еще при жизни, но вместе с тем он вырывает с корнем жажду к существованию, и после смерти никогда уже больше не рождается. Это, является в буддизме высшим освобождением, освобождением от рождений и смертей, освобождением от страдания и существования. Рождение и существование ведут к дуккхе. Нет рождения и существования - нет дуккхи.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 25 Мар 17, 14:05), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: lia |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№321125Добавлено: Сб 25 Мар 17, 14:03 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Считается, что просветление - только и есть совершенно полное, абсолютно удовлетворяющее, совершенное и прекрасное состояние мира в его глубинной сути. Оно, говорят, ничего не отнимает и не прибавляет к фундаментальному счастью и истине таких как они есть вне зависимости от того - есть ли вещи, существа и вселенные, иллюзорны ли они, реальны ли, или их нет в натуре.)
Ответы на этот пост: lia |
|
Наверх |
|
|
lia
Зарегистрирован: 06.03.2017 Суждений: 222
|
№321126Добавлено: Сб 25 Мар 17, 14:28 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Увы, это невозможно. Будда объясняет это во второй Благородной Истине, именно это желание чувственных удовольствий и жажда жизни, являются причинами дуккхи.
видите ли, я хотя и осознаю неудовлетворительность своей жизни, во мне еще теплится надежда, что жизнь, приносящая удовольствие, возможна
я еще не разочаровалась в своих желаниях полностью
например, я вижу, что пока ни один человек не сделал меня счастливой. но отношения мне все еще интересны, и я перехожу от одного человека к другому, стараясь 'выжать' из него, что могу
я еще не пресытилась всем этим
и, конечно же, я еще не поняла, что 'просветление' тоже не даст мне то, чего я хочу. все еще надеюсь, что даст
В буддизме смерть страшна как раз тем, что это не конец, а продолжение самсары. Вслед за смертью, непременно следует следующее рождение, которое может оказаться гораздо более мучительным, чем нынешнее, так как человеческий мир - это довольно высокое место в самсаре, и рождение в нем крайне-крайне редко, можно сказать уникально, гораздо чаще существа рождаются животными, страдающими призраками и в аду. Подавляющее число людей приходят в человеческий мир из нижних миров, и после смерти вновь отправляются в нижние миры на неисчислимое число циклов рождений и смертей.
откуда все это известно? так же, как в христианстве пугают адом, в буддизме пугают рождением в нижних мирах, которое якобы намного вероятнее рождения в человеческом теле
Пробуждение в буддизме, тождественно достижению ниббаны. Да, пробужденный человек достигает успокоения еще при жизни, но вместе с тем он вырывает с корнем жажду к существованию, и после смерти никогда уже больше не рождается. Это, является в буддизме высшим освобождением, освобождением от рождений и смертей, освобождением от страдания и существования. Рождение и существование ведут к дуккхе. Нет рождения и существования - нет дуккхи.
слишком много внимания уделяется жизни-как-страданию. но жизнь - также и удовольствие, пусть и кратковременное
что плохого в том, чтобы стремиться к удовольствиям, если человеку это интересно? что плохого в игре в жизнь?
я бы свою жизнь, несмотря на всю ее неудовлетворенность, не променяла бы на небытие
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
lia
Зарегистрирован: 06.03.2017 Суждений: 222
|
№321127Добавлено: Сб 25 Мар 17, 14:30 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Считается, что просветление - только и есть совершенно полное, абсолютно удовлетворяющее, совершенное и прекрасное состояние мира в его глубинной сути.
вот - красота же
как можно хотеть, чтобы эта красота, лишь только появившись - прекратилась, и ты больше не рождался никогда? /это к Antaradhana/
|
|
Наверх |
|
|
lia
Зарегистрирован: 06.03.2017 Суждений: 222
|
№321131Добавлено: Сб 25 Мар 17, 15:02 (8 лет тому назад) |
|
|
|
заметила, что если раньше неудовлетворенность проявлялась в тоске/грусти, то сейчас это - злость
злюсь, черт подери, злюсь на себя, людей, жизнь в общем
человек не отвечает мне в соцсети, и я чувствую, как его ненавижу
ненавижу-ненавижу-ненавижу
это сравнительно 'тонкое' чувство, но оно есть
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№321132Добавлено: Сб 25 Мар 17, 15:04 (8 лет тому назад) |
|
|
|
видите ли, я хотя и осознаю неудовлетворительность своей жизни, во мне еще теплится надежда, что жизнь, приносящая удовольствие, возможна
я еще не разочаровалась в своих желаниях полностью
Цитата: я еще не пресытилась всем этим
Да, так все это и работает.
Цитата: откуда все это известно?
Со слов Будды.
Цитата: так же, как в христианстве пугают адом, в буддизме пугают рождением в нижних мирах, которое якобы намного вероятнее рождения в человеческом теле
Нет такой плохой ситуации, которая не могла бы стать еще хуже.
Цитата: слишком много внимания уделяется жизни-как-страданию. но жизнь - также и удовольствие, пусть и кратковременное
Нужно иметь в виду, что удовольствие всегда имеет обратной стороной страдание. В нашем мире, удовольствий и страданий примерно равное количество, хотя это зависит от индивидуальной каммы живого существа. Но Будда говорит, что рождение в мире людей, не говоря уже о рождении в мире богов - крайне редкое явление, да вы и сами можете прикинуть сколько на нашей планете людей, а сколько, например животных. Самсара страшна тем, что подавляющую часть времени существа проводят в нижних мирах, т.к. в верхних мирах очень сложно удержаться. Вследствие неведения, существа совершают неблагие деяния, и вновь падают в нижние миры, где страдания ужасны даже по сравнению с самыми страшными мучениями человеческого мира. Самсара - это фабрика боли, это тюрьма, и краткие исключения из правил, в виде редких случаев временного пребывания в божественных, райских мирах, где жизнь состоит из сплошных наслаждений, продолжающихся миллионы лет, лишь подтверждает общее правило. Любое удовольствие заканчивается и сменяется страданием - таков принцип существования.
Цитата: что плохого в том, чтобы стремиться к удовольствиям, если человеку это интересно? что плохого в игре в жизнь?
Ну если вас утраивает эта игра и ее правила, то играйте дальше, кто же вам может запретить. Более того, все устроено так, чтобы игра продолжалась вечно, мало кто понимает как все работает и каковы собственно правила, все пребывают в неведении в той или иной степени.
Цитата: я бы свою жизнь, несмотря на всю ее неудовлетворенность, не променяла бы на небытие
Поэтому Будда и говорил, что его Учение идет против течения мира, и мало тех кто поймут, а еще меньше тех, кто сможет преодолеть сопротивление мира.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 25 Мар 17, 15:23), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: lia |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№321134Добавлено: Сб 25 Мар 17, 15:17 (8 лет тому назад) |
|
|
|
заметила, что если раньше неудовлетворенность проявлялась в тоске/грусти, то сейчас это - злость
злюсь, черт подери, злюсь на себя, людей, жизнь в общем
человек не отвечает мне в соцсети, и я чувствую, как его ненавижу
ненавижу-ненавижу-ненавижу
это сравнительно 'тонкое' чувство, но оно есть
Это доса - одно из трех основных омрачений в буддизме (трех корней самсары), наряду с жаждой и неведением. Злоба, является самым грубым и опасным омрачением, т.к. может привести к поступкам прямо ведущим в нижние миры.
Нужно бороться с этим чувством. Понять как сильно оно способно отравить ум, и насколько оно разрушительно (вот тут как раз поможет осознанность, внимательность к своему уму). Буддизм начинается с правильных воззрений и с нравственности. А когда поведение страновится нравственным, приступают к работе с умом, очищая его от ядов злобы, жажды и неведения.
Осознанность помогает не только увидеть чувство во всей своей красе, но и отследить его возникновение, нарастание, спад и исчезновение, а также увидеть причины его возникновения, которые могут быть совершенно не связанны с объектом, на который направляется злоба. А в знании - сила, поняв причины возникновения конкретного приступа злобы, гораздо легче справиться с ним. Так же можно применять противоядия, для того, чтобы злоба не возникала в дальнейшем. Например уменьшать контакт с объектами, вызывающими злобу или избегать ситуаций, в которых она возникает, а также развивать доброту (метту) наполняя ей свой ум.
Ответы на этот пост: lia |
|
Наверх |
|
|
lia
Зарегистрирован: 06.03.2017 Суждений: 222
|
№321135Добавлено: Сб 25 Мар 17, 15:19 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: откуда все это известно?
Со слов Будды.
ненавижу будду /просто выражаю свои чувства. не стоит искать в них логику/
Нет такой плохой ситуации, которая не могла бы стать еще хуже.
да сколько можно сосредотачиваться на ужасном?
Любое удовольствие заканчивается, и сменяется страданием - таков принцип существования.
я верю, что возможна жизнь целостная, самодостаточная, где нет страданий
Ну если вас утраивает эта игра и ее правила, то играйте дальше, кто же вам может запретить. Более того, все устроено так, чтобы игра продолжалась вечно.
по-моему, это прекрасно
поиск удовольствий - увлекательное занятие
Поэтому Будда и говорил, что его Учение идет против течения мира, и мало тех кто поймут, а еще меньше тех, кто сможет преодолеть сопротивление мира.
ненавижу будду
--
расскажите о себе, если можете
чем вы занимаетесь, что вам интересно. что вас радует/печалит
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
lia
Зарегистрирован: 06.03.2017 Суждений: 222
|
№321137Добавлено: Сб 25 Мар 17, 15:28 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Это доса - одно из трех основных омрачений в буддизме (трех корней самсары), наряду с жаждой и неведением. Злоба, является самым грубым и опасным омрачением, т.к. может привести к поступкам прямо ведущим в нижние миры.
ох уж эти нижние миры
злоба - часть человеческой природы. то, что помогает нам выжить
Нужно бороться с этим чувством.
я устала от борьбы и неприятия
Понять как сильно оно способно отравить ум, и насколько оно разрушительно (вот тут как раз поможет осознанность, внимательность к своему уму). Буддизм начинается с правильных воззрений и с нравственности. А когда поведение страновится нравственным, приступают к работе с умом, очищая его от ядов злобы, жажды и неведения.
ох уж эта нравственность
нравственность - это подавление. она не трансформирует человека
Осознанность помогает не только увидеть чувство во всей своей красе, но и отследить его возникновение, нарастание, спад и исчезновение, а также увидеть причины его возникновения, которые могут быть совершенно не связанны с объектом, на который направляется злоба.
вот осознанность - хороший метод. единственный, который работает
А в знании - сила, поняв причины возникновения конкретного приступа злобы, гораздо легче справиться с ним. Так же можно применять противоядия, для того, чтобы злоба не возникала в дальнейшем. Например уменьшать контакт с объектами, вызывающими злобу или избегать ситуаций, в которых она возникает, а также развивать доброту (метту) наполняя ей свой ум.
подавление и избегание ситуаций, в которых проявляется злоба, не трансформируют ее
'развивать доброту, наполняя ей свой ум' - вообще невозможно. откуда ей взяться? из какого источника? из завалов подавленных негативных эмоций?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№321139Добавлено: Сб 25 Мар 17, 15:40 (8 лет тому назад) |
|
|
|
да сколько можно сосредотачиваться на ужасном?
Достаточное количество времени, для того чтобы понять, что мир - это зло, а существование - страдание.
Цитата: я верю, что возможна жизнь целостная, самодостаточная, где нет страданий
Это утопия, т.к. аничча и дуккха присутствуют во всем существующем. Все невечно и все неудовлетворительно таков извечный закон природы. Все распадается, и все живое смертно. Даже самые высокие божества на самых высоких планах бытия - смертны, хоть срок их жизни и невообразим по человеческим меркам. А если говорить о человеческом мире, то в нем помимо смерти, существуют болезни, голод и жада, боль, разлука с близкими, контакт с неприятными людьми и явлениями, нужда и старость. Сможете ли вы быть постоянно счастливой, зная что вы сами и все ваши близкие будут болеть, стареть и умирать, а все что вам дорого, вы неизбежно потеряете?
Цитата: по-моему, это прекрасно
поиск удовольствий - увлекательное занятие
Цитата: расскажите о себе, если можете
Моя персона не стоит внимания, ничего необычного, интересного или выдающегося.
Ответы на этот пост: lia |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Страница 44 из 48 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|