 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Germann

Зарегистрирован: 26.01.2017 Суждений: 290
|
|
Наверх |
|
 |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
|
Наверх |
|
 |
Germann

Зарегистрирован: 26.01.2017 Суждений: 290
|
№315984 Добавлено: Вт 21 Фев 17, 20:32 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Тхеравадинские книги, думаю, можно отнести к комментариям. Когда почти каждый современный комментатор подобен Упатиссе, автору Вимуттимагги, который не цитировал других мыслителей.
С уважением. |
|
Наверх |
|
 |
Germann

Зарегистрирован: 26.01.2017 Суждений: 290
|
№315986 Добавлено: Вт 21 Фев 17, 20:39 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Я не могу понять суть претензий к китайцам. Китайцы не нашли противоречий между Праджняпарамитой и Агамами - но они осмысляли и сами по себе тексты Агам, цитировали агамические Сутры. Если претензия в том, что к каждой отдельной Сутре китайской Трипитаки нет отдельного комментария, то где Будда в ПК требует привязки комментариев в конкретным текстам Сутр? Наличие комментария к каждому тексту Сутры не является обязательным - достаточно прокомментировать идеи, принципы. Если бы Будда не идеи, а конкретный Текст передавал, Будда позаботился бы о каменных скрижалях. Агамические идеи были приняты, осмыслены, и дальше понимание их углублялось в направлении Бодхисаттваяны. Тхеравадины углубляли понимание те же самых исходных идей в направлении Шравакаяны с Пратьекабуддаяной. В никайско-агамических Сутрах есть учение о всех трёх путях сразу: там есть и Бодхичитта, и пустота с ясностью, и махамудринско-дзогченские созерцательные техники.
С уважением. |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№315996 Добавлено: Вт 21 Фев 17, 21:11 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Часто ли теперь в тхеравадинских книгах цитируются комментарии Буддагосы? Не Сутты - а эти вот самые комментарии?
Так они отдельно от сутт не имеют никакого смысла. Эти комментарии представляют из себя именно пояснения по тексту сутт в виде сносок.
Ответы на этот пост: Germann |
|
Наверх |
|
 |
Germann

Зарегистрирован: 26.01.2017 Суждений: 290
|
№315997 Добавлено: Вт 21 Фев 17, 21:19 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Часто ли теперь в тхеравадинских книгах цитируются комментарии Буддагосы? Не Сутты - а эти вот самые комментарии?
Так они отдельно от сутт не имеют никакого смысла. Эти комментарии представляют из себя именно пояснения по тексту сутт в виде сносок. Чем текст древней, тем он сложней для понимания. Чтоб лучше вникнуть в древний текст, цитируются школьные комментарии. Всякий текст - это словесное обрамление идей, которые нужно понять. До этого ядра не так легко добраться, комментарии же в этом помогают. Если древний текст всякий раз читается без упоминания трактовок традиционных авторитетов, велик риск "вчитывания" новейших смыслов, с полной утратой аутентичного понимания. Новые школьные тексты, которые пишут традиционные Учителя - это эстафета правильного понимания, которая передаётся из древности до наших дней.
С уважением. |
|
Наверх |
|
 |
Germann

Зарегистрирован: 26.01.2017 Суждений: 290
|
№316002 Добавлено: Вт 21 Фев 17, 21:40 (8 лет тому назад) Общебуддийские корни |
|
|
|
Любое направление буддизма углубляет (насколько может) медитацию, которой Будда обучал в никайско-агамической Махапариниббана Сутте:
http://dhamma.ru/canon/dn/dn16.htm
О монахи, и как же монах обладает чистым осознанием? Когда он полностью осознает, что он входит и выходит, смотрит вперед и назад, бодрствует, протягивает руку и сгибает, несет свою рясу и несет свою чашу, во время еды и питья, вкушая и отведывая, при ходьбе, стоя, сидя, засыпая и просыпаясь, в беседе и в молчании, тогда говорится, что у него чистое осознание.
Вот учение Дзогчен:
http://www.kunpendelek.ru/library/buddhism/lections/namkhai/1469/
Если наше поведение во время еды, ходьбы, во время, сна, сидения проникнуто созерцанием, тогда это знаменитое самосовершенство проявляется. Нет никакого отречения или какого-нибудь специального делания. Можно сказать, такова конечная фаза. Вот тогда человеческое бытие становится Дзогчен, Полным Совершенством. Это — четвёртая стадия Семдэ.
А вот Чань с Тхеравадой:
http://dharma.org.ru/board/topic5177.html
Во всех школах - одна и та же онтология бессамостности, пустоты от самобытия - которая одновременно отличает Учение Будды от внешних учений. (Не берём в расчёт амдосскую Джонанг и тайскую Дхаммакаю.)
С уважением. |
|
Наверх |
|
 |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№316003 Добавлено: Вт 21 Фев 17, 22:00 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Германн, в тхераваде в грош не ставят то, что в лежит в основе всех махаянских школ. Так что, как бы вы не пытались уравнять все школы, это никак не получится.
Ответы на этот пост: Germann, Antaradhana |
|
Наверх |
|
 |
Germann

Зарегистрирован: 26.01.2017 Суждений: 290
|
№316004 Добавлено: Вт 21 Фев 17, 22:05 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Будда просто давал Учение. Каждый уносил с собой столько, сколько он мог унести. Будда передавал не конкретный Текст, а глубокие принципы (которые можно потом многостранично обсуждать) и живой опыт созерцания (который передаётся в учительских линиях).
С уважением. |
|
Наверх |
|
 |
Germann

Зарегистрирован: 26.01.2017 Суждений: 290
|
№316006 Добавлено: Вт 21 Фев 17, 22:14 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Германн, в тхераваде в грош не ставят то, что в лежит в основе всех махаянских школ. Так что, как бы вы не пытались уравнять все школы, это никак не получится. Но ведь они не могут отрицать, что Будда, с его мудростью, создал бы письменность и организовал Куто-до Пайя (Сандамуни Пайя) - если бы Будда пожелал оставить нам конкретный Текст, буквальный, слово-в-слово. Они не могут отрицать, что распознать обладателя высшей мудрости, ещё не обладая ею, невозможно - чтоб спрашивать совета у того, кто "увидел и пережил" (Самадхи Сутта), а не просто прочитал, требуется линия учительской преемственности.
Значит, Будда передавал не ПК, а принципы.
Значит, не зря веками избираются Пхра Кхру.
С уважением. |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№316012 Добавлено: Вт 21 Фев 17, 22:50 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Германн, в тхераваде в грош не ставят то, что в лежит в основе всех махаянских школ. Так что, как бы вы не пытались уравнять все школы, это никак не получится.
Ну почему не в грош. Просто мне например прекрасно видно, что это все дальнейшее развитие буддийских идей разными философами и практиками. И можно используя анализ и дедукцию проследить в какой последовательности эти идеи развивались. Я уж про буддологические методы не говорю. Например мне нравится дзэн, и когда я практиковал дзэн, меня нисколько не напрягало, что это более поздняя традиция, чем тхеравада. Ведь дзэн хорош своею сутью, а не линией мифических Патриархов от Будды до Бодхидхармы.
Но есть история буддизма, и изучая ее прекрасно можно увидеть, что сначала была единая сангха, потом появились ранние (никайские) буддийские школы, потом появились протомахаянские идеи (путь бодхисаттв, ветульявада), потом появились ранние махаянские идеи (тождественность самсары и нирваны), затем более поздние махаянские идеи (виджнянавада), затем появилась ранняя йога-тантра, потом более поздние ануттарайога-тантры, потому уже в Тибете появился дзогчен.
Ответы на этот пост: Germann |
|
Наверх |
|
 |
Germann

Зарегистрирован: 26.01.2017 Суждений: 290
|
№316014 Добавлено: Вт 21 Фев 17, 23:20 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Например мне нравится дзэн, и когда я практиковал дзэн, меня нисколько не напрягало, что это более поздняя традиция, чем тхеравада. Ведь дзэн хорош своею сутью, а не линией мифических Патриархов от Будды до Бодхидхармы. Тхеравада возникла в 12-м веке (Стхавира-никая с ветуллавадой не та же школа, что Тхеравада без ветуллавады: разное вероучение), а школы Дзен оформились в 9-м. Предание о Патриархах ничем не хуже предания о Соборах, и оно более правдоподобно. Один ученик мог что-то понять, передать потом дальше - а древнейшая Виная принадлежит Махасангхике, а не Кашьяпии - и не отсутствующей в до-ланкийской истории Тхераваде. История Соборов находится в прямом конфликте с научной историей, а история Патриархов только лишь ненаучна.
Но есть история буддизма, и изучая ее прекрасно можно увидеть, что сначала была единая сангха, потом появились ранние (никайские) буддийские школы, потом появились протомахаянские идеи
Нет. Прото-махаянские идеи сразу содержатся в никайско-агамических Суттах. И то, что для науки прото-махаяна, то для Ламрима уже Махаяна и есть: Устремлённость к двум благам это Бодхичитта по Чже Цонкапе.
С уважением.
Последний раз редактировалось: Germann (Вт 21 Фев 17, 23:23), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
|
Наверх |
|
 |
Germann

Зарегистрирован: 26.01.2017 Суждений: 290
|
№316016 Добавлено: Вт 21 Фев 17, 23:25 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Это не аргумент. Разное вероучение - это всегда разные школы.
Лакуна в трактатах за предшествующие триста лет - подтверждает создание новой школы.
С уважением. |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№316018 Добавлено: Вт 21 Фев 17, 23:32 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Школа тхеравада возникла на Ланке в 3 в. до н.э. И слово тхеравада используется в ланкийской хронике именно как название школы. С лакуной своей только вы один носитесь. Ни один буддолог не считает, что отсутствие комментаторских текстов, которого к слову могло и не быть, (тексты могли просто исчезнуть и не сохраниться до наших дней, или еще не были переведены на европейские языки, или относятся к текстам, датировка которых не установлена) являлось бы явным свидетельством полного исчезновения школы.
Ответы на этот пост: Germann, Germann |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161 След.
|
Страница 41 из 161 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|