![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№323675 Добавлено: Пн 17 Апр 17, 18:24 (8 лет тому назад) Re: Пхра Кхру |
|
|
|
Саттха сутта: Учитель СН 12.82 Найти учителя не означает опору на традицию, а означает просто найти учителя. Что и написано в приведенном комментарии:
"Будь то Будда или ученик – тот, в зависимости от кого кто-либо обретает знание Пути – тот называется учителем (саттха). Такового и следует искать"
Учитель это тот из-за кого вы просто обретаете знание Пути, знание Дхаммы - это может быть кто угодно. Ни слова про традицию.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№323717 Добавлено: Пн 17 Апр 17, 20:42 (8 лет тому назад) Re: «Нет религии выше истины» |
|
|
|
Hermann пишет: Елена Петровна Блаватская подойдёт? Не о конкретных личностях речь. Это совершенно другой вопрос. А о том, что в комментариях к сутте сказано что учителем является не строго монах такой-то традиции, а тот благодаря кому обретается знание Пути. Во времена Будды ведь были и миряне-архаты.
Hermann пишет: В тексте ПК тоже есть про учительский институт Там речь про монахов просто. Что мол вот, появятся такие монахи кто будет плохо учить Дхамме. А не то, что кроме монахов не может быть других учителей. И это относится не только к тхераваде, соответственно. Представляете, в традиционной среде могут ошибаться.
«Может быть, Ананда, кто-то из вас подумает: смолкло слово Наставника, более нет у нас Учителя! Нет, Ананда, не так вы должны думать. Та Дхамма, та Виная, что я провозгласил, установил для вас – да будут они вашим Учителем после того как я отойду.
Махапариниббана сутта:
Великое Окончательное Освобождение
ДН 16
Нашим Учителем является Дхамма, которую Будда провозгласил.
Монахи, тот, кто не знает и не видит в соответствии с действительностью старение-и-смерть, его возникновение, его прекращение, и путь, ведущий к его прекращению – должен найти учителя
Учителя должен найти тот, кто самостоятельно не видит Пути. То есть текста - достаточно. А кому не достаточно, им следует найти учителя. И тут уже надо внимательно смотреть, особенно если выбираешь среди монахов - так как появляются монахи искажающие Дхамму.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№323722 Добавлено: Пн 17 Апр 17, 21:54 (8 лет тому назад) В какой Сутте так сказано? |
|
|
|
То есть текста - достаточно
В какой Сутте так сказано?
С уважением.
Ответы на этот пост: Adzamaro |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№323724 Добавлено: Пн 17 Апр 17, 22:28 (8 лет тому назад) Re: В какой Сутте так сказано? |
|
|
|
В какой Сутте так сказано? Та Дхамма, та Виная, что я провозгласил, установил для вас – да будут они вашим Учителем
Махапариниббана сутта:
Великое Окончательное Освобождение
ДН 16
Дхамма которую провозгласил Будда записана в суттах.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№323728 Добавлено: Пн 17 Апр 17, 22:41 (8 лет тому назад) В какой Сутте так сказано? |
|
|
|
В какой Сутте так сказано? Та Дхамма, та Виная, что я провозгласил, установил для вас – да будут они вашим Учителем
Махапариниббана сутта:
Великое Окончательное Освобождение
ДН 16
Дхамма которую провозгласил Будда записана в суттах. Не сказано, что текста Сутт достаточно.
Та Дхамма - непонятно где, спустя 2500 лет.
С уважением.
Ответы на этот пост: Adzamaro |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№323732 Добавлено: Пн 17 Апр 17, 23:03 (8 лет тому назад) Риндзай и Сото |
|
|
|
Деление на школы внутри одного течения как раз и подразумевают различия в толкованиях одного и того же текста внутри этого течения. А если каждый толкует как хочет, но все они как бы одна школа, то это дурдом.
В главном обычно нет расхождений, могут быть расхождения в понимании каких-то второстепенных деталей, или какие-то вещи могут быть дискуссионными, так как их можно познать только посредством прямого опыта. Опять же, Будда говорил, что в совершенстве Дхамму могут знать только Араханты. Много ли сейчас Арахантов? Арахантов меньше - споров больше. Это Будда тоже предсказывал, хотя это собственно очевидно, т.к. тем кто познал Дхамму напрямую, не о чем спорить.
Даже каноничность одних и тех же текстов и полное их тождество у двух школ не предполагает единства их толкования, а также практик, я про это говорю.
Если, скажем, в основе всех дзенских школ одни и те же тексты (канон, виная), то школами их делает именно толкования и методы практик, основанные на этих толкованиях, эти методы у каждой школы могут отличаться.
Плюрализм толкований может быть в рамках одного течения, но не школы. Вы привели очень хороший, показательный пример. Риндзай и Сото.
С уважением. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№323754 Добавлено: Пн 17 Апр 17, 23:30 (8 лет тому назад) "Загрузочный язык" |
|
|
|
Кстати, всем советую погуглить, что такое т.н. "загрузочный язык".
С уважением. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Евлампий
Зарегистрирован: 17.04.2017 Суждений: 265
|
№323763 Добавлено: Пн 17 Апр 17, 23:40 (8 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Hermann#323758]
Эх, ностальгия. Крабы. Море.
Я раньше рыбачить любил. Правда у нас моря нету. Только речная и озерная рыба. Потом перестал как то. А сейчас мне рыбу жалко ловить. Пускай себе плавает. Лучше пойду в магазин и куплю буду есть. Так лично ее хоть не приходится убивать |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№323775 Добавлено: Вт 18 Апр 17, 00:15 (8 лет тому назад) Re: В какой Сутте так сказано? |
|
|
|
Не сказано, что текста Сутт достаточно.
Та Дхамма - непонятно где, спустя 2500 лет. Конечно не сказано. Ведь во времена Будды его проповеди не записывались, поэтому речь в них о тексте идти не может. Но поскольку считается что сутты содержат слово Будды, то их можно отождествить с провозглашенной Дхаммой. Если же считать что Та Дхамма вообще непонятно где, то какой смысл напирать на традицию? А учитывая что ни одна традиция на данный момент не может предоставить нам хоть одного архата, то можно сделать закономерный вывод что подлинная Дхамма исказилась везде. И таким образом практиковать под руководством традиционных учителей нет никакого смысла.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№323777 Добавлено: Вт 18 Апр 17, 00:33 (8 лет тому назад) В какой Сутте так сказано? |
|
|
|
Не сказано, что текста Сутт достаточно.
Та Дхамма - непонятно где, спустя 2500 лет. Конечно не сказано. Ведь во времена Будды его проповеди не записывались, поэтому речь в них о тексте идти не может. Но поскольку считается что сутты содержат слово Будды, то их можно отождествить с провозглашенной Дхаммой. Где сказано, что словесной Дхаммы достаточно?
С уважением. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№323779 Добавлено: Вт 18 Апр 17, 00:41 (8 лет тому назад) Sola Scriptura |
|
|
|
Если бы Будда хотел передать самодостаточное словесное учение, он позаботился бы, чтоб Канон был слово-в-слово выбит на скалах. Создал бы письменность для этого. Сделал бы всех учеников резчиками по камню. Будда только тем и занимался бы, что выбивал на скалах тексты Сутт.
Будда Шакьямуни - обладая мудростью и зная, что любая информация видоизменяется при передаче - не позаботился о стабильности Текста. Значит, он передавал не тексты Сутт, а основные принципы. Значит, не Канон решающий фактор сохранности Учения, а понимание словесной Дхаммы: освоение Дхаммы на опыте.
С уважением.
Итоги темы здесь http://dharma.org.ru/board/post323670.html#323670
Последний раз редактировалось: Hermann (Вт 18 Апр 17, 01:00), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161 След.
|
Страница 155 из 161 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|