![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№323184 Добавлено: Сб 15 Апр 17, 01:34 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Нашёл у Хиракавы
https://webshus.ru/11169
Винаи Сарвастивадинов и Махасангхиков утверждают, что должно поддерживаться строгое разграничение между теми имуществом и объектами, которые принадлежат монашескому сообществу, и теми, которые принадлежат ступе (T 22:498a; 23:352b). При этом они не могли быть используемыми попеременно. Если монах использовал собственность ступы даже для того, чтобы принести пользу сангхе, то он должен был быть обвинен в нарушении правил параджика (parajika), а именно – в краже. Согласно Винаям Дхармагуптаки и Махишасаки (T 1421 и 1428), ступа представляла собой «Будду в сангхе». Хотя ступы могли бы быть построены в пределах монастыря, предметы, «принадлежащие Будде», должны были быть отделены от предметов, принадлежащих монахам. Таким образом Винаи, юридические кодексы сангхи, показывают, что ступы были независимы от монашеских сообществ.
Вероятно, Т 23:352b это васту.
С уважением. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№323186 Добавлено: Сб 15 Апр 17, 01:39 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Может найдете уж нормальные источники? Вы понижаете уровнеь форума ниже плинтуса. Ящерок, три месяца назад я вообще ничего не знал об истории Тхеравады, и не особо интересовался. Изучаю на ходу - о чём уже писал. Сам я всегда цитирую, не ленюсь, в аргументацию вникаю, так что можно было просто процитировать, когда Вас вежливо просили. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ericsson
![](images/avatars/2286082485a339e9eea05b.jpg)
Зарегистрирован: 23.12.2015 Суждений: 908 Откуда: Венгрия
|
№323191 Добавлено: Сб 15 Апр 17, 01:49 (8 лет тому назад) Re: Пали |
|
|
|
Исторически тоже все аргументы давно известны. ПК это тексты созданные в 5 веке до н. э. Первый текст на пали - Дипавамса (4-й век н.э.); древнейшая палийская эпиграфика - золотые пластины (6-й век н.э.) Первая эпиграфика Махасангхики - вотивная надпись из Кара-Тепе (1-й век н.э.); первое упоминание Сарвастивады - надпись на колонне начала 1-го века до н.э. Никакого палийского буддизма в Индии не существовало - он развился на Ланке (вероятней всего, на основе Кашьяпии). Пали является искусственной кодификацией разговорного магадхи, что аналогично кодификации древнеболгарского с его трансформацией в литературный церковнославянский.
Ну и зачем все эти археологические справки? Каким образом они относятся к моей мысли о том что тексты ПК были созданы в 5 веке до н. э.?
ты гер ман постишь какие-то справки. Это как бы ответ на мой пост. Но это всё вообще не имеет отношения к мысли которую я высказываю.
сформулируй свою мысль
С жалостью.
![Very Happy](images/smiles/yellow_biggrin.gif) _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Последний раз редактировалось: Ericsson (Сб 15 Апр 17, 02:02), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№323192 Добавлено: Сб 15 Апр 17, 01:53 (8 лет тому назад) Когда гипотезы равно правдоподобны, решает археология |
|
|
|
Итак, есть две гипотезы: о большей древности Винаи Махасангхики и о большей древности исходного текста палийской Винаи. Гипотезы выглядят одинаково правдоподобными. (В Махапариниббана-сутте есть про ступы: можно допустить, что из палийской Винаи материал про ступы был изъят.)
Арбитром является археология - археология же подтверждает большую древность Махасангхики. Значит, правила про ступы изъяты из Винаи при переводе на пали (когда покровительство властей было не на стороне Махавихара-никаи). Чем меньше подношений ступам - тем больше достанется монашеской общине, а это было важно при дефиците поддержки.
С уважением.
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ericsson
![](images/avatars/2286082485a339e9eea05b.jpg)
Зарегистрирован: 23.12.2015 Суждений: 908 Откуда: Венгрия
|
№323194 Добавлено: Сб 15 Апр 17, 02:12 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Что-то бханте Раудекс перестал писать
Почему интересно? А то помнится общася с гер маном, и даже как-то так тепло у них беседа проходила.
Интересно что бы сказал бханте Раудекс на эти последние заявления гер мана, насколько я понимаю, гер ман нас поразил (ох и поразил!! ) новым своим бредоизвержением, типа открытием, ему кажется что весь палийский буддизм вообще (если я не ошибаюсь, он же об этом пишет? да? )
Весь палийский буддизм моложе чем махаяна ваджраяна. Так он и говорит. Я ничего не путаю?
Где же бханте Раудекс?, крайне интересны его комментарии. Он помнится говорил что с гер маном можно вести внятный диалог. А теперь? Мы правда будем обсуждать с гер маном (с гер маном! обсуждать!!) теорию о возникновении Тхеравады в каком там веке? в 4 или в 5 нашей эры? по данным археологии же ! по данным археологии, а раз раньше археологии нет то вот гер ман нам и заявляет - не о чем и говорить !
Вы думаете он бредит? Нет, он похоже правда это всё всерьез.
![Very Happy](images/smiles/yellow_biggrin.gif) _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ). |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№323195 Добавлено: Сб 15 Апр 17, 02:15 (8 лет тому назад) Re: Когда гипотезы равно правдоподобны, решает археология |
|
|
|
Итак, есть две гипотезы: о большей древности Винаи Махасангхики и о большей древности исходного текста палийской Винаи. Гипотезы выглядят одинаково правдоподобными. (В Махапариниббана-сутте есть про ступы: можно допустить, что из палийской Винаи материал про ступы был изъят.)
Арбитром является археология - археология же подтверждает большую древность Махасангхики. Значит, правила про ступы изъяты из Винаи при переводе на пали (когда покровительство властей было не на стороне Махавихара-никаи). Чем меньше подношений ступам - тем больше достанется монашеской общине, а это было важно при дефиците поддержки.
С уважением.
Причем здесь археология? Археолгия не подтверждает большую древность Махасангхики. Вы не обратили внимание, что сторониики древности махасангхики, на которых Вы ссылались, не призывали археологию в арбитры, а полагались на китайский сектантский текст?
Есть серьезные работы исследователя всех этих вариантов Винай и этот ученый пришел к другому выводу. Что то, как размещаются эти истории в Винаях и их отсутствие в Палийской версии, говорит о том, что они являются поздними добавлениями. Это вывод исследователя этих Винай. Не какого-нибудь чудака с какого-нибудь интернет-форума. А серьезнейшего ученого. Есть другие серьезные ученые с мировым именем, которые поддерживают такой вывод.
Ответы на этот пост: Hermann, Ericsson, Hermann |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№323196 Добавлено: Сб 15 Апр 17, 02:22 (8 лет тому назад) Когда гипотезы равно правдоподобны, решает археология |
|
|
|
Археолгия не подтверждает большую древность Махасангхики. Монастырь в Кара-Тепе, 1-й век н.э. Наука это проверяемое знание. Гипотезу нужно проверить - что и обеспечивается археологией. Для науки нормально, когда несколько гипотез одинаково убедительны: всё решает объективная, эмпирическая проверка.
С уважением.
Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 15 Апр 17, 02:26), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ericsson
![](images/avatars/2286082485a339e9eea05b.jpg)
Зарегистрирован: 23.12.2015 Суждений: 908 Откуда: Венгрия
|
№323197 Добавлено: Сб 15 Апр 17, 02:23 (8 лет тому назад) Re: Когда гипотезы равно правдоподобны, решает археология |
|
|
|
Причем здесь археология? Археолгия не подтверждает большую древность Махасангхики. Вы не обратили внимание, что сторониики древности махасангхики, на которых Вы ссылались, не призывали археологию в арбитры, а полагались на китайский сектантский текст?
Есть серьезные работы исследователя всех этих вариантов Винай и этот ученый пришел к другому выводу. Что то, как размещаются эти истории в Винаях и их отсутствие в Палийской версии, говорит о том, что они являются поздними добавлениями. Это вывод исследователя этих Винай. Не какого-нибудь чудака с какого-нибудь интернет-форума. А серьезнейшего ученого. Есть другие серьезные ученые с мировым именем, которые поддерживают такой вывод.
Он не буддист, вообще никаким боком. (Никто не видел чтобы он где-то обсуждал существенные моменты в теории или практике, а только все маргинальное тащит на свет и пристраивает с целью устроить километровый холивар) Он в рабстве у христианского эгрегора. Выполняет задание по наполнению будд-нета всяким трэшем и унылыми склоками. За эту свою сомнительную деятельность он после смерти последует в ад, чистка будет нужна. Жалкое зрелище, одна из ярких иллюстраций неуютности сансары, если разобраться. ![Cool](images/smiles/icon_cool.gif) _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ). |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№323198 Добавлено: Сб 15 Апр 17, 02:30 (8 лет тому назад) Когда гипотезы равно правдоподобны, решает археология |
|
|
|
Есть серьезные работы исследователя всех этих вариантов Винай и этот ученый пришел к другому выводу. Что то, как размещаются эти истории в Винаях и их отсутствие в Палийской версии, говорит о том, что они являются поздними добавлениями. Это вывод исследователя этих Винай. Не какого-нибудь чудака с какого-нибудь интернет-форума. А серьезнейшего ученого. Есть другие серьезные ученые с мировым именем, которые поддерживают такой вывод. Существуют учёные, которые утверждают бОльшую древность Махасангхики:
Janice J. Nattier and Charles S. Prebish: "Mahasamghika origins: the beginnings of buddhist sectarianism"
Journal of Asian Studies, 33 (1974) стр. 266-267
"Vinaya-Matrka — Mother of the Monastic Codes, or Just Another Set of Lists? A Response to Frauwallner's Handling of the Mahasamghika Vinaya"; Shayne Clarke. Indo-Iranian Journal 47: 77-120, 2004.
Они разбираются в теме. Значит, считают, что про ступы материал-таки изъят. Решать же нужно лишь одним общенаучным способом: "как это можно проверить?" Проверку обеспечивают данные археологии.
С уважением.
Ответы на этот пост: Ящерок, Ящерок |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№323199 Добавлено: Сб 15 Апр 17, 02:38 (8 лет тому назад) Re: Когда гипотезы равно правдоподобны, решает археология |
|
|
|
Есть серьезные работы исследователя всех этих вариантов Винай и этот ученый пришел к другому выводу. Что то, как размещаются эти истории в Винаях и их отсутствие в Палийской версии, говорит о том, что они являются поздними добавлениями. Это вывод исследователя этих Винай. Не какого-нибудь чудака с какого-нибудь интернет-форума. А серьезнейшего ученого. Есть другие серьезные ученые с мировым именем, которые поддерживают такой вывод. Я процитировал учёных, которые утверждают бОльшую древность Махасангхики. Значит, они считают, что про ступы материал изъят. Решать же нужно лишь одним общенаучным способом: "как это можно проверить?" Проверку обеспечивает археология.
С уважением. Каких ученых?Они бы наоборот стали предъявлять это как доказательство. Однако понимали, что таким не является. И попытки доказать древность винаи Махасангхики получились не убедительными. Например, ученый монах Бхиккху Суджато убедительно, по пунктам, показал недостаточность и ошибочность приведенных доводов. Разобрался с ними как тузик с грелкой. Мне аж даже жалко Пребиша стало.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№323200 Добавлено: Сб 15 Апр 17, 02:40 (8 лет тому назад) Re: Когда гипотезы равно правдоподобны, решает археология |
|
|
|
Есть серьезные работы исследователя всех этих вариантов Винай и этот ученый пришел к другому выводу. Что то, как размещаются эти истории в Винаях и их отсутствие в Палийской версии, говорит о том, что они являются поздними добавлениями. Это вывод исследователя этих Винай. Не какого-нибудь чудака с какого-нибудь интернет-форума. А серьезнейшего ученого. Есть другие серьезные ученые с мировым именем, которые поддерживают такой вывод. Существуют учёные, которые утверждают бОльшую древность Махасангхики:
Janice J. Nattier and Charles S. Prebish: "Mahasamghika origins: the beginnings of buddhist sectarianism"
Journal of Asian Studies, 33 (1974) стр. 266-267
"Vinaya-Matrka — Mother of the Monastic Codes, or Just Another Set of Lists? A Response to Frauwallner's Handling of the Mahasamghika Vinaya"; Shayne Clarke. Indo-Iranian Journal 47: 77-120, 2004.
Они разбираются в теме. Значит, считают, что про ступы материал-таки изъят. Решать же нужно лишь одним общенаучным способом: "как это можно проверить?" Проверку обеспечивают данные археологии.
С уважением.
Недостаточность и ошибочность их доводов подробно разобрана по пунктам ученым монахом Бхиккху Суджато. Ссылку на главу из его книги, где разбираются это "доводы" я приводил выше. Приведу еще раз:
https://sites.google.com/site/sectsandsectarianism/mahasanghika-theearliestvinaya%3F |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№323201 Добавлено: Сб 15 Апр 17, 02:42 (8 лет тому назад) Когда гипотезы равно правдоподобны, решает археология |
|
|
|
Есть серьезные работы исследователя всех этих вариантов Винай и этот ученый пришел к другому выводу. Что то, как размещаются эти истории в Винаях и их отсутствие в Палийской версии, говорит о том, что они являются поздними добавлениями. Это вывод исследователя этих Винай. Не какого-нибудь чудака с какого-нибудь интернет-форума. А серьезнейшего ученого. Есть другие серьезные ученые с мировым именем, которые поддерживают такой вывод. Я процитировал учёных, которые утверждают бОльшую древность Махасангхики. Значит, они считают, что про ступы материал изъят. Решать же нужно лишь одним общенаучным способом: "как это можно проверить?" Проверку обеспечивает археология.
С уважением. Каких ученых?Они бы наоборот стали предъявлять это как доказательство. Однако понимали, что таким не является. И попытки доказать древность винаи Махасангхики получились не убедительными. Например, ученый монах Бхиккху Суджато убедительно, по пунктам, показал недостаточность и ошибочность приведенных доводов. Разобрался с ними как тузик с грелкой. Мне аж даже жалко Пребиша стало. Как утверждения монаха можно эмпирически проверить? И как он объяснил, почему в Махапариниббана-сутте Будда рассказывает, когда уместно строить ступы - а Виная отношения со ступами не регламентирует? Махапариниббана-сутта это же последний завет Будды, очень важный, программный текст. Отсутствие правил про ступы в Винае, когда они есть у всех "Стхавир", выглядит именно как изъятие. Данные археологии же подтверждают бОльшую древность Махасангхики и Сарвастивады (у которых есть про ступы в Винае).
С уважением.
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№323204 Добавлено: Сб 15 Апр 17, 03:22 (8 лет тому назад) Re: Когда гипотезы равно правдоподобны, решает археология |
|
|
|
И как он объяснил, почему в Махапариниббана-сутте Будда рассказывает, когда уместно строить ступы - а Виная отношения со ступами не регламентирует? Махапариниббана-сутта это же последний завет Будды, очень важный, программный текст. Отсутствие правил про ступы в Винае, когда они есть у всех "Стхавир", выглядит именно как изъятие.
Правилами и историями Виная обрастала постепенно. Они не сразу возникли. В палийской версии не успели. Смысла удалять эти правила не было НИКАКОГО. Они ни какой из школ не мешали.
Как утверждения монаха можно эмпирически проверить? И как он объяснил, почему в Махапариниббана-сутте Будда рассказывает, когда уместно строить ступы - а Виная отношения со ступами не регламентирует? Махапариниббана-сутта это же последний завет Будды, очень важный, программный текст. Отсутствие правил про ступы в Винае, когда они есть у всех "Стхавир", выглядит именно как изъятие.
Вы можете думать, как угодно. И дальше продолжать бомбардировку форума максималисткими заявлениями типа: "Виная Махасангхики самая древняя". Общаться с вами от этого не станет приятнее. Сам Пребиш, наверное, так не навязывает свои выводы. Для меня же главнее, как думают авторитетные ученые, которым я доверяю. так же, наверное, и многим людям на форуме. Т.е. как видим есть разные ученые, с разными взглядами на проблему, разными версиями событий и естественно разные люди здесь на форуме могут следовать за разными учеными. Но, Вы конечно же, можете продолжать долбить, навязывать и внушать только одну свою точку зрения, если считаете это для себя сколько-нибудь достойным занятием. Если считаете, что люди должны видеть только Ваше мнение, то пожалуйста. По теме переубеждать Вас у меня нет цели. Просто удивительно было наблюдать, как Вы в одних случаях ссылаетесь на определенных ученых, а в других отвергаете их же утверждения (например, Пребиш, Скиллинг насчет палийских текстов). Собственно из-за этого решил высказаться в этой теме.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Сб 15 Апр 17, 03:42), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Ericsson, Hermann |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ericsson
![](images/avatars/2286082485a339e9eea05b.jpg)
Зарегистрирован: 23.12.2015 Суждений: 908 Откуда: Венгрия
|
№323205 Добавлено: Сб 15 Апр 17, 03:36 (8 лет тому назад) Re: Когда гипотезы равно правдоподобны, решает археология |
|
|
|
Вы можете думать, как угодно. И дальше продолжать бомбардировку форума максималисткими заявлениями типа: "Виная Махасангхики самая древняя". Общаться с вами от этого не станет приятнее. Сам Пребиш, наверное, так не навязывает свои выводы. Для меня же главнее, как думают авторитетные ученые, которым я доверяю. Как и большинству людей на форуме. Т.е. как видим есть разные ученые, с разными взглядами на проблему, разными версиями событий и естественно разные люди здесь на форуме могут следовать за разными учеными. Но, Вы конечно же, можете продолжать долбить, навязывать и внушать только одну свою точку зрения, если считаете это для себя сколько-нибудь достойным занятием. Переубеждать Вас у меня нет цели.
По моему если на площадке пишет гер манн и его не банят за его фокусы, и вообще никак ему не показывают что он теряет берега (а он теряет берега), то эту площадку неизбежно перестанут воспринимать всерьез.
Как сочетать деятельность гер мана с тем фактом что форум заявлен как буддийский? Это вопрос владельцам форума и администрации. ![Cool](images/smiles/icon_cool.gif) _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№323214 Добавлено: Сб 15 Апр 17, 09:44 (8 лет тому назад) Махапариниббана-сутта |
|
|
|
Если культа ступ изначально не было, как эти слова проникли в текст Махапариниббана-сутты?
Как только появилась мода строить ступы, так сразу же призыв их строить Будде приписали в одной из важнейших проповедей?!
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn16-mahaparinibbana-sutta-03-ivahnenko.htm#p37
Личности, достойные ступы
Есть четверо личностей, Ананда, достойных ступы. Кто эти четыре? Татхагата, Арахант, в совершенстве Пробудившийся достоин ступы; так же как и Самостоятельно Пробудившийся (Паччекабудда), и последователь Татхагаты, и Совершенный Царь Миродержец достойны ступы.
И почему, Ананда, Татхагата, Арахант, в совершенстве Пробудившийся достоин ступы? – Потому, Ананда, что при мысли: «Вот ступа Татхагаты, Араханта, в совершенстве Пробудившегося», сердца бесчисленного множества живых существ умиротворятся и вольется в них тихая радость. И, утихшие сердцем, умиротворенные, они возродятся после смерти, когда разрушится тело, в небесных обителях счастья.
И почему достоин ступы Самостоятельно Пробудившийся?- Потому, Ананда, что при мысли: «Вот ступа того Благословенного, того Самостоятельно Пробудившегося», сердца бесчисленного множества живых существ умиротворятся, прольется в них тихая радость; и, утихшие сердцем, умиротворенные, они возродятся после смерти, когда разрушится тело, в небесных обителях счастья.
И почему достоин ступы верный последователь Татхагаты?- Потому, Ананда, что при мысли: «Вот ступа верного последователя Татхагаты», сердца бесчисленного множества живых существ умиротворятся и вольется в них тихая радость. И, утихшие сердцем, умиротворенные, они возродятся после смерти, когда разрушится тело, в небесных обителях счастья.
И почему достоин ступы Совершенный Царь Миродержец? – Потому, что при мысли: «Вот ступа праведного царя, правившего в соответствии с Дхаммой», сердца бесчисленного множества живых существ умиротворятся и вольется в них тихая радость. И, утихшие сердцем, умиротворенные, они возродятся после смерти, когда разрушится тело, в небесных обителях счастья.
Отношения со ступами не нужно было регулировать Винаей, если подношение ступе (Будде, Пратьекабудде, Архату в лице ступы) считалось подношением Бхикку-Сангхе (а ступе Чакравартина подношения не делались). В этом случае, взяв еду, оставленную мирянами на ступе, монах не совершает параджики: нет кражи у Будды, Пратьекабудды, Архата. Тогда член Бхикку-Сангхи взял подношение, которое и дали Бхикку-Сангхе.
С уважением. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161 След.
|
Страница 144 из 161 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|