![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№323304 Добавлено: Сб 15 Апр 17, 20:32 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Возьмите текст и посмотрите. Это просто. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№323307 Добавлено: Сб 15 Апр 17, 20:47 (8 лет тому назад) |
|
|
|
В конце концов сама Махапариниббана-сутта изначально была частью Винаи. Этого тоже достаточно, чтоб утверждать: тхеравадинская Виная написана после возникновения культа ступ - как и остальные Винаи.
С уважением. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№323308 Добавлено: Сб 15 Апр 17, 20:48 (8 лет тому назад) Re: ??? |
|
|
|
Вы утверждаете, что в тексте Винаи (не в комментариях) не банились слова со значением ступа. И тут же утверждаете, что про ступу только в комментариях, но не в тексте Винаи. Где же правда? Я этот вопрос только второй день изучаю, но Вы-то знаток.
Ну Махапариниббана-сутта - это изначально Винайский текст. Т.е. никого запрета на слово "ступа" нет. Далее слово "ступа" употребляется также как и в Муласарвастивадинской Пратимокша-сутре, со значением "горка", "ступка", "кучка". То что Вы по наивности приняли за упоминание настоящей ступы. Помните, когда Вы говорили что там "упоминается ступа":
НЕТ в переводе санскритской Винаи Махасангхики упоминания ступы.
(В Винае Муласарвастивады, в том же переводе Пребиша, ступа действительно упоминается.)
Buddhist monastic discipline : the Sanskrit Prātimoksa Sūtras of the Mahāsāmghikas and Mūlasarvāstivādins
Charles S. Prebish (Editor)
Про ступы есть в живых Винаях Муласарвастивады и Дхармагуптаки - а в тхеравадинской Винае нет. Но исторической Винаи Махасангхики всё это не касается - там тоже нет про ступы. Виная Махасангхики - древнейшая.
С уважением.
Здесь оно упоминается касательно приема пищи. Т.е. речь там была о формировании пищи в "ступки", в "горки", в "кучки". Но вам же без разницы?
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№323309 Добавлено: Сб 15 Апр 17, 20:51 (8 лет тому назад) ??? |
|
|
|
Ну Махапариниббана-сутта - это изначально Винайский текст. Т.е. никого запрета на слово "ступа" нет. Далее слово "ступа" употребляется также как и в Муласарвастивадинской Пратимокша-сутре, со значением "горка", "ступка", "кучка". То что Вы по наивности приняли за упоминание настоящей ступы. Помните, когда Вы говорили что там "упоминается ступа":
В честь Будды и Чакравартина правильно насыпать горку?
С уважением.
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№323310 Добавлено: Сб 15 Апр 17, 20:55 (8 лет тому назад) Re: ??? |
|
|
|
Ну Махапариниббана-сутта - это изначально Винайский текст. Т.е. никого запрета на слово "ступа" нет. Далее слово "ступа" употребляется также как и в Муласарвастивадинской Пратимокша-сутре, со значением "горка", "ступка", "кучка". То что Вы по наивности приняли за упоминание настоящей ступы. Помните, когда Вы говорили что там "упоминается ступа":
В честь Будды и Чакравартина правильно насыпать горку?
С уважением.
Ступы, конечно. Я показал, где имел в виду значение "горка". Махапариниббана сутта четко говорит, что мощи Будды должны хранится в "ступе".
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№323318 Добавлено: Сб 15 Апр 17, 22:14 (8 лет тому назад) Если Махапариниббана-сутта изначально была текстом Винаи |
|
|
|
Ну Махапариниббана-сутта - это изначально Винайский текст. Т.е. никого запрета на слово "ступа" нет. Далее слово "ступа" употребляется также как и в Муласарвастивадинской Пратимокша-сутре, со значением "горка", "ступка", "кучка". То что Вы по наивности приняли за упоминание настоящей ступы. Помните, когда Вы говорили что там "упоминается ступа":
В честь Будды и Чакравартина правильно насыпать горку?
С уважением.
Ступы, конечно. Я показал, где имел в виду значение "горка". Махапариниббана сутта четко говорит, что мощи Будды должны хранится в "ступе". Если Махапариниббана-сутта изначально текст Винаи, значит тхеравадинская Виная написана после возникновения культа ступ. Как и все остальные Винаи. Нет оснований утверждать, что палийская Виная древнейшая. А основания для таких утверждений про Винаю Махасангхики - остаются. И археология, арбитр исторической хронологии, подтверждает большую древность Махасангхики, нежели палийского буддизма.
С уважением.
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№323322 Добавлено: Сб 15 Апр 17, 22:30 (8 лет тому назад) Виная Махасангхики древней Винаи Тхеравады |
|
|
|
Выходит, что Виная Махасангхики древней Винаи Тхеравады.
С уважением.
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№323324 Добавлено: Сб 15 Апр 17, 22:43 (8 лет тому назад) Re: Если Махапариниббана-сутта изначально была текстом Винаи |
|
|
|
Ну Махапариниббана-сутта - это изначально Винайский текст. Т.е. никого запрета на слово "ступа" нет. Далее слово "ступа" употребляется также как и в Муласарвастивадинской Пратимокша-сутре, со значением "горка", "ступка", "кучка". То что Вы по наивности приняли за упоминание настоящей ступы. Помните, когда Вы говорили что там "упоминается ступа":
В честь Будды и Чакравартина правильно насыпать горку?
С уважением.
Ступы, конечно. Я показал, где имел в виду значение "горка". Махапариниббана сутта четко говорит, что мощи Будды должны хранится в "ступе". Если Махапариниббана-сутта изначально текст Винаи, значит тхеравадинская Виная написана после возникновения культа ступ. Как и все остальные Винаи. Нет оснований утверждать, что палийская Виная древнейшая. А основания для таких утверждений про Винаю Махасангхики - остаются. И археология, арбитр исторической хронологии, подтверждает большую древность Махасангхики, нежели палийского буддизма.
С уважением. Махапаринирвана сутра изначально была текстом всех(обсуждаемых) Винай. Далее я не нигде не утверждал, что палийская Виная древнейшая. Я говорил, что у нее также есть свои убедительные черты архаичности. Я имел в виду также, как и у Винаи Махасангхики. Т.е. у Махасангхики свои архаичные черты, а у Палийской версии - свои. Есть и черты нововведений. Т.е. тексты имеют композитную, сложную структуру. Есть архаичные вещи, есть новые. Т.е. еще раз, т.к. Вы видимо никак не можете понять - я не утверждаю, что Палийская Виная самая древняя. Также не считаю, что есть достаточные основания утверждать так про Винаю Махасангхики. Здесь я придерживаюсь мнения авторитетных ученых. Я не специалист и подчеркиваю это. Я просто следую мнению авторитетных ученых, которым доверяю. Не каким-то "модным" ученым в стиле "новой хронологии", а самым авторитетным, вполне консервативным ученым. Конечно же для меня авторитеты, те кто входит, если можно так образно сказать, в первую пятерку или десятку авторитетных ученых.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№323327 Добавлено: Сб 15 Апр 17, 22:51 (8 лет тому назад) Достаточное основание |
|
|
|
Махапаринирвана сутра изначально была текстом всех Винай. Далее я не нигде не утверждал, что палийская Виная древнейшая. Я говорил, что у нее есть также есть свои убедительные черты архаичности. Я имел в виду также, как и у Винаи Махасангхики. Т.е. у Махасангхики свои архаичные черты, а у Палийской версии - свои. Есть и черты нововведений. Т.е. тексты имеют композитную, сложную структуру. Есть архаичные вещи, есть новые. Т.е. еще раз, т.к. Вы видимо никак не можете понять - я не утверждаю, что Палийская Виная самая древняя. Также не считаю, что есть достаточные основания утверждать так про Винаю Махасангхики. Достаточное основание - в древнейшей Винае должно быть меньше всего правил.
Меньше всего правил в Винае Махасангхики. Меньше, чем в Винае Тхеравады.
С уважением.
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№323329 Добавлено: Сб 15 Апр 17, 22:56 (8 лет тому назад) Виная Махасангхики - древнейшая Виная |
|
|
|
I am happy to accept that the relative shortness of this section in the Mahāsaṅghika pāṭimokkhas is prima facie evidence for their earliness. It is hardly decisive, though, and badly requires supporting arguments.
Аргумент очень прост: археология подтверждает существование Махасангхики в 1 веке н.э., а палийского буддизма - нет.
Поэтому Виная Махасангхики действительно древней палийской.
Арбитр научной хронологии - в отличие от постоянно поминаемой Вами "Новой хронологии" - археология.
Я просто следую мнению авторитетных ученых, которым доверяю. Не каким-то "модным" ученым в стиле "новой хронологии"
С уважением.
Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 15 Апр 17, 22:57), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№323330 Добавлено: Сб 15 Апр 17, 22:56 (8 лет тому назад) Re: Достаточное основание |
|
|
|
Махапаринирвана сутра изначально была текстом всех Винай. Далее я не нигде не утверждал, что палийская Виная древнейшая. Я говорил, что у нее есть также есть свои убедительные черты архаичности. Я имел в виду также, как и у Винаи Махасангхики. Т.е. у Махасангхики свои архаичные черты, а у Палийской версии - свои. Есть и черты нововведений. Т.е. тексты имеют композитную, сложную структуру. Есть архаичные вещи, есть новые. Т.е. еще раз, т.к. Вы видимо никак не можете понять - я не утверждаю, что Палийская Виная самая древняя. Также не считаю, что есть достаточные основания утверждать так про Винаю Махасангхики. Достаточное основание - в древнейшей Винае должно быть меньше всего правил.
Меньше всего правил в Винае Махасангхики. Меньше, чем в Винае Тхеравады.
С уважением. Это не достаточное обоснование. Тем более, что в Винае Тхеравады нет поздних правил касательно возведения ступ (их формы, размера и т.д.) А в Винае Махасангхики такие поздние правила есть.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№323331 Добавлено: Сб 15 Апр 17, 23:00 (8 лет тому назад) Достаточное основание |
|
|
|
Махапаринирвана сутра изначально была текстом всех Винай. Далее я не нигде не утверждал, что палийская Виная древнейшая. Я говорил, что у нее есть также есть свои убедительные черты архаичности. Я имел в виду также, как и у Винаи Махасангхики. Т.е. у Махасангхики свои архаичные черты, а у Палийской версии - свои. Есть и черты нововведений. Т.е. тексты имеют композитную, сложную структуру. Есть архаичные вещи, есть новые. Т.е. еще раз, т.к. Вы видимо никак не можете понять - я не утверждаю, что Палийская Виная самая древняя. Также не считаю, что есть достаточные основания утверждать так про Винаю Махасангхики. Достаточное основание - в древнейшей Винае должно быть меньше всего правил.
Меньше всего правил в Винае Махасангхики. Меньше, чем в Винае Тхеравады.
С уважением. Это не достаточное обоснование. Тем более, что в Винае Тхеравады нет поздних правил касательно возведения ступ (их формы, размера и т.д.) А в Винае Махасангхики такие поздние правила есть. Есть и другие признаки. Время появления конкретной Винаи должно датироваться по её древнейшей части - по датировке Пратимокша-сутры. Древнейшая часть Питаки, что очевидно, даёт нижнюю границу её датировки: время появления Питаки, а вместе с ней древней никайской школы.
В Пратимокша-сутре Махасангхики нет ничего о ступах.
С уважением.
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№323332 Добавлено: Сб 15 Апр 17, 23:04 (8 лет тому назад) Re: Достаточное основание |
|
|
|
Махапаринирвана сутра изначально была текстом всех Винай. Далее я не нигде не утверждал, что палийская Виная древнейшая. Я говорил, что у нее есть также есть свои убедительные черты архаичности. Я имел в виду также, как и у Винаи Махасангхики. Т.е. у Махасангхики свои архаичные черты, а у Палийской версии - свои. Есть и черты нововведений. Т.е. тексты имеют композитную, сложную структуру. Есть архаичные вещи, есть новые. Т.е. еще раз, т.к. Вы видимо никак не можете понять - я не утверждаю, что Палийская Виная самая древняя. Также не считаю, что есть достаточные основания утверждать так про Винаю Махасангхики. Достаточное основание - в древнейшей Винае должно быть меньше всего правил.
Меньше всего правил в Винае Махасангхики. Меньше, чем в Винае Тхеравады.
С уважением. Это не достаточное обоснование. Тем более, что в Винае Тхеравады нет поздних правил касательно возведения ступ (их формы, размера и т.д.) А в Винае Махасангхики такие поздние правила есть. Есть и другие признаки. Время появления конкретной Винаи должно датироваться по её древнейшей части - по датировке Пратимокша-сутры. Древнейшая часть Питаки, что очевидно, даёт нижнюю границу её датировки: время появления Питаки, а вместе с ней древней никайской школы.
В Пратимокша-сутре Махасангхики нет ничего о ступах.
С уважением. Зато есть в канонической части. В Скандхаке. В васту. Туда вставлялись эти новые истории. В палийской версии - только в комментарии.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№323333 Добавлено: Сб 15 Апр 17, 23:12 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Софистически смешивается датировка времени появления школы - и датировка детальной проработки в этой школе одного из ритуалов. Но это разные вещи. Школа появилась в истории, вместе со своей Виная-питакой - это одна дата. В школе развили, детализировав в Винае, один из изначальных ритуалов - это другая дата. Время древнейшей школы маркируется наименьшим количеством винайных правил, а не детализацией отдельных правил.
С уважением.
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161 След.
|
Страница 147 из 161 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|