 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Росс Гость
|
№273191 Добавлено: Пт 25 Мар 16, 08:21 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Интересно, а какими аргументами Асанга убедил брата Васубандху в том, что всё, что тот понимал и писал до сих пор - детский сад?
Ну не Майтрея же выглянул из-за его плеч и подмигнул Васубандху?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№273192 Добавлено: Пт 25 Мар 16, 08:39 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Абсолют оттого и абсолют, что производит все и любые качества. Абсолют в буддизме это цепь взаимозависимоси, а вовсе не что-либо другое. Только цепь взаимозависимости. Спекуляции вокруг абсолюта полностью несостоятельны. Не надо мистифицировать абсолют.
Бескачественная сфера это всего лишь сфера ни восприятия, ни невосприятия.
Но даже в ней сохраняется еще неведение и беспокойство неведением.
Только в нирване обретается полный покой. И нирвана не зависима от качеств. Поэтому нирвана распространяется на всю сансару. Нет ни одного момента сансары, который бы не мог угаснуть в безмятежной ясности нирваны в одно мгновение.
Все подверженное возникновению подвержено прекращению. Эта простейшая формула к которой только может быть сведена цепь взаимообусловленности выражает самую суть нирваны по отношению к сансаре.
И все это не какая-то там мистика. Это просто пребывание в безмятежной ясности, которая случается у людей вполне обыденно.
Люди, которые ищут чего-нибудь необычного просто стремительно убегают от Дхармы, упуская самую ее суть. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30874
|
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30874
|
№273199 Добавлено: Пт 25 Мар 16, 11:00 (9 лет тому назад) |
|
|
|
И вдруг - миг озарения и боязнь "потерять" то, что Вы сейчас облекете в слова, чтобы передать другим.
И этот прекрасный миг всегда сопровождается особенным чувством... ("эврика!")
Кто переживал это, может сказать о нем словами пережившему подобное И кто сможет понять эти слова? Разве не лишь тот, кто переживал подобное? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30874
|
|
Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№273201 Добавлено: Пт 25 Мар 16, 11:06 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"Не подлежит вербализации", как мы видим, вовсе не означает, что путем достижения не является полностью вербальное - текстуальное - изучение. И достигается в результате не что-то иное, а ясное понимание того, что в этих текстах изложено. Так в каком смысле оно "вне вербально"? В каком-то особом, вам непонятном.
Цон-Капа Ламрим т.5
с. 32 Учение Будды разделяется на две части: «словесное»— lung-gi bstan-pa и «реализованное»—rtog-gi bstan-pa.
Невыразимый нашим опосредованным (мирским) языком опыт, добытый "выше арупьи" все-таки нуждается в теоретическом обосновании
(вербальный багаж, становящимся ненужным "жителям" той цитаты, где Вы недоумевали - почему в англ тексте слово "невыразимый") И что мистического и невыразимого в пратьякше? Воспринял что-то, как воочию, а потом выразил. Если слова приводят к артхе, это означает её выразимость.
Вы различаете неопосредованность словами и невыразимость? |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№273204 Добавлено: Пт 25 Мар 16, 15:27 (9 лет тому назад) |
|
|
|
И вдруг - миг озарения и боязнь "потерять" то, что Вы сейчас облекете в слова, чтобы передать другим.
И этот прекрасный миг всегда сопровождается особенным чувством... ("эврика!")
Кто переживал это, может сказать о нем словами пережившему подобное И кто сможет понять эти слова? Разве не лишь тот, кто переживал подобное?
Потому ЭТО и НЕПЕРЕДАВАЕМО [знаками]
Поймет только тот, кто пережил ЭТО (вне-знаковое) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
 |
Росс Гость
|
№273208 Добавлено: Пт 25 Мар 16, 18:50 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Асанга видел Майтрею, т.е. будду живаго), т.е. дхармату и для ответов на вопросы использовал это виденье. Для этого не надо размышлять, а просто спонтанно описывается достигнутый "образ" Дхармакаи, т.е. Махамудра. Никакой мистики в этом нет, а есть попытка передачи словами реализованной непередаваемой словами шуньяты. |
|
Наверх |
|
 |
Росс Гость
|
№273209 Добавлено: Пт 25 Мар 16, 18:52 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Потому могучий философ Васубандху сразу проникся идеей махаяны и чуть не отрезал себе язык за тот порожняк, который он писал раньше. |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№273229 Добавлено: Пт 25 Мар 16, 21:24 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Абсолют оттого и абсолют, что производит все и любые качества. Абсолют в буддизме это цепь взаимозависимоси, а вовсе не что-либо другое.. Т.е. в буддизме абсолют это неведение, ясно.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№273240 Добавлено: Пт 25 Мар 16, 22:34 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Наверное, прежде чем открывать тему "нимитта", сначала надо было открыть тему "Самджня"
Я уже приводил разъяснения
1.Андросова,
где сказано, что скандха "sanjna": "опознавание объектов [пяти видов чувственного восприятия] (или знаково-понятийное содержание сознания)" - в сноске: такое определение дано Палцегом.
"Содержимое скандхи самджня nimitta-udgrahana-atmika - [этим частицам] свойственно восприятие знаков"
2."Дхармасанграхи на пяти языках" (где-то была здесь, на форуме)
This definition shows the constructive character of samjnâ: nimitta means sign, token, image
(Это определение показывает конструктивный характер samjnâ: nimitta означает знак, символ, изображение)
und udgrahana is grasping (grahana) out (ud) nimitta-udgrahana is therefore the selection of an image (for the perceived "thing").
(udgrahana - от схватывает (grahana) внешнее (ud); отсюда: nimitta-udgrahana, выбор "знака" (для воспринятой "вещи"))
3. добавлю еще Конзе (английский текст, "латиница" его, русский перевод мой)
Conze (Dictionary of the Prajnaparamita)
где даются определения и родственным санскритским терминам
samjnaka; shes bya-ba; what Is called; one acts as; one speaks of
то, что обозначено (названо); акт (событие) [определенное] как ... ; сказанное о ...[каком-либо понятии]
samjna; 'du-shes; perception; notion;
восприятие; понятие (терминологическое обозначение)
samjna-gata, (formed a notion), min-du gdags-su yod-pa
формирование понятий (выбор термина)
samjnata, reckoned as, (shes)min-du, =samkhyata; be called, kuntu shes
определенный [классифицированный] как...; названный (получивший "знак")
samjnin, one who has a notion of
тот, кто имеет понятие
)
"терминолог"
Пока не "установим термин", дальнейшие разговоры бессмысленны
Самджня - это логико-дискурсивное содержание потока сознания _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 25 Мар 16, 23:02), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№273241 Добавлено: Пт 25 Мар 16, 22:40 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Наверное, прежде чем открывать тему "нимитта", сначала надо было открыть тему "Самджня" "Наверное" в старорежимном смысле, как бы "точно"? |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№273254 Добавлено: Пт 25 Мар 16, 23:57 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Абсолют оттого и абсолют, что производит все и любые качества. Абсолют в буддизме это цепь взаимозависимоси, а вовсе не что-либо другое.. Т.е. в буддизме абсолют это неведение, ясно.
Т.е. Вы не знаете?
Неведение лишь первое звено из двенадцати. Абсолют это все 12 звеньев взаимозависимого возникновения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№273257 Добавлено: Сб 26 Мар 16, 00:03 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Абсолют оттого и абсолют, что производит все и любые качества. Абсолют в буддизме это цепь взаимозависимоси, а вовсе не что-либо другое.. Т.е. в буддизме абсолют это неведение, ясно.
Т.е. Вы не знаете? Да все знаю, просто мат дико запрещен.
Ответы на этот пост: Won Soeng, Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№273272 Добавлено: Сб 26 Мар 16, 09:34 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Абсолют оттого и абсолют, что производит все и любые качества. Абсолют в буддизме это цепь взаимозависимоси, а вовсе не что-либо другое.. Т.е. в буддизме абсолют это неведение, ясно.
Т.е. Вы не знаете? Да все знаю, просто мат дико запрещен.
Отрежьте себя язык, что ж Вы так мучаетесь-то. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 След.
|
Страница 9 из 21 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|