 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№273602 Добавлено: Пн 28 Мар 16, 12:06 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Си-ва-кон, возможно некоторые моменты Вас заинтересуют.
1. Дхьяны это уже смерхмирское сознавание. Но это же относится к трансу, сну или коме. Все дело в правильном сосредоточении, потому что ум повседневно поглощается неправильно (омрачается влечением, отвращением или беспокойством неведения)
2. В пяти совокупностях цепляния прекращается цепляние. Пять совокупностей цепляния это то, в чем цепляние находит опору. Не нужно придумывать растворение совокупностей. В дхьяновом сосредоточении (правильном) ум поглощается факторами дхьян и прекращает контакт с другими факторами.
3. Предбуддовая дхьяна - четвертая, а не восьмая. Бесформенные дхьяны это способ поглощения ума прекращением контакта. И такая направленность ума - неправильная. Правильная направленность ума в четвертой дхьяне не на прекращение форм, а на пищу для неведения, на беспокойство неведением распознающего сознания, на природу контакта в шести опорах, на возникновении и прекращении чувствования, жажды, цепляния, существования, рождения, старости и смерти и всех страданий, мучений, горестей и печалей. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№273615 Добавлено: Пн 28 Мар 16, 13:58 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Росс, я не надеюсь переубедить. Ки ведь действительно "силен в самджне" - мире (мирах) терминов - классифицируемом, "исчисляющимся". Как в санкхье (лишь в другой "системе координат"), да в любом учении свои термины, классификации, исчисления.
Щербатской об этом сказал так:
"Общая участь всякой философии и религии – достижение предела, где дальнейшие объяснения становятся невозможными. Тогда призывается высший и мистический принцип, ибо обычные методы познания уже оказываются бессильными дать удовлетворение. У Декарта и Лейбница это бог, у многих индийских систем это йога как мистическая сила. Обращение к этой силе играет значительную роль в буддизме, но не иначе, как именно в указанном выше смысле".
Не могу не уважать интеллект, как Ки работает с текстами можно только позавидовать, это не ирония.
Может быть ему и удастся "протащить дискурс самджни в нирвану", и я могу его понять - мне непередаваемо [знаково-понятийно] было бы жаль лишаться такого интеллекта, даже ради того, чтобы оказаться в сверх-мирском.
)
нужны "контрабандисты"
Щербатской:
"Психология транса, действительно, характерный признак многих индийских систем, а не только буддизма. Она является почти неизбежной в той части каждой системы, которая называется "путь" (marga) и где рассматриваются средства перехода из феноменального мира в абсолют. За исключением ортодоксальных мимансаков и материалистов, каждая индийская система именно в этой части (но не в других) содержит определенную долю мистицизма. Джайны, например, имели свое учение о йоге. Даже реалистичные и теистичные ньяики при затруднениях в объяснении перехода в абсолют, т.е. из сансары в нирвану, прибегали к помощи не бога, а йоги"
Похоже, это еще никому не удавалось _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49788
|
№273618 Добавлено: Пн 28 Мар 16, 15:07 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Для "перехода на сверх-мирское" надо растворить, нейтрализовать все скандхи, иначе нет освобождения от цепи самсары.
Это некая доморощенная религия? У буддистов, надмирское это Четыре Благородные Истины. Надмирской Путь - то, что связано с освоением 4БИ. Так как 4БИ есть сугубо понятийное, а не какое-либо еще, то и освоение невозможно вне концептуальной сферы. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№273628 Добавлено: Пн 28 Мар 16, 18:35 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Си-ва-кон, возможно некоторые моменты Вас заинтересуют. Спасибо.
Конечно приму к сведению.
Вот это: "Не нужно придумывать растворение совокупностей".
Хорошо ли "оно" увязывается с "Прекращением/невозникновением дхарм достигается нирвана"?
дхармы растворяются (как облачко в небе), нейтрализуются, не возникают. Нет дхармо-частиц - нет скандх. Пока возникают - цепь сансары. Сферы, где они могут "актуализироваться" - мирские, с дискурсом.
Александр Орлов "Читтаматра: миф и реальность Из предисловия
в сноске 2:
"Так, в 'Тримшике' состояние реализации характеризуется следующим образом: 'Это запредельное знание (jnana-lokottara), без умственного (acitta) и без восприятия (anupalambha)'. То есть здесь совершенно ясно утверждается, что на абсолютном уровне сознание (citta) не существует".
Камалашила Бхаванакрама
с51. Когда, мудро анализируя таким образом, йогин уже не цепляется за «абсолютную сущность» любой вещи, то входит в недискурсивное сосредоточение [на пустоте]. Так же он постигает отсутствие сущности всех явлений.
Кто не созерцает, мудро анализируя сущность вещей, а культивирует лишь недопущение никаких помыслов, тот никогда не избавится от мыслетворения и не постигнет отсутствия [абсолютной ] сущности, ибо не ведает света мудрости.
с53. Войдя таким образом в [созерцание] отсутствия самости индивидов и явлений, следует - уже не применяя исследования и рассмотрения, [сохраняя] естественное, не побуждаемое волей состояние ума без размышления и анализа, невыразимое словами и единое - созерцать реальность совершенно ясно.
с63. Осознание избавляется от всех сетей дискурсивности. Очень ясно постигается лишенная измышлений Сфера реальности (Дхармадхату).
с64 Этой медитации, объект которой - таковостъ, [Будда] учит в -«Священной [сутре] прихода в Ланку»; она [представляет собой] приход бодхисаттв к лишенной измышлений недискурсивности. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49788
|
№273629 Добавлено: Пн 28 Мар 16, 19:11 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: 'Это запредельное знание (jnana-lokottara), без умственного (acitta) и без восприятия (anupalambha)'.
А комментарии на это место читали? Не Орлова, разумеется. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 28 Мар 16, 19:19), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30868
|
№273630 Добавлено: Пн 28 Мар 16, 19:15 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"Кто не созерцает, мудро анализируя сущность вещей, а культивирует лишь недопущение ... помыслов, тот ... [i]не ведает света мудрости."
Ну вот же ясно написано, кто не анализирует - тот не обладает мудростью. О каком "растворении мышления" разговор?
Соль растворяется в воде, но никуда из воды не исчезает. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30868
|
№273631 Добавлено: Пн 28 Мар 16, 19:21 (9 лет тому назад) |
|
|
|
с64 Этой медитации, объект - таковостъ,... она [представляет собой] приход бодхисаттв к лишенной измышлений недискурсивности. Лишённая измышлений недискурсивность - это простое, чёткое и ясное знание чего бы то ни было. Например, что вода в море солёная. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30868
|
№273632 Добавлено: Пн 28 Мар 16, 19:26 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Когда не имеешь ясного, недискурсивного знания о том, что же такое maddava sukkara, то может возникнуть очень много разных версий, в том числе и таких, что это - сало. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49788
|
№273633 Добавлено: Пн 28 Мар 16, 19:34 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Ниродха-самапатти - это не "состояние реализации". А состояние временной подавленности дхарм, в котором, кроме прочего, невозможно дальнейшее совершенствование. Вся польза - это некая возможность припомнить, что это было приятно, и тем самым развить стремление к нирване.
Если говорить про мифическую 9-ю дхьяну, то по йогачаре, в ней прекращаются все сознания кроме 8-го (алая-виджянны). И поэтому, это не освобождение - алая-виджняна не прекращается и не трансформируется в состоянии самапатти. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Росс Гость
|
№273634 Добавлено: Пн 28 Мар 16, 20:18 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Погружённость в мышление - привязанность, цепляние к нему. Это как погружённость в сон, слияние с ним, принятие его за единственную действительность. Понимание того, что это только мысли или только сон - это только ПОНИМАНИЕ этого, т.е. это всё та же погружённость в мысли или сон. Тебе снится. что ты освободился, ты думаешь, что свободен. Но существует возможность отсоединяться от сна и мыслей, возможность наблюдения за ними со стороны. Это возможно только при выработке опыта пребывания вне мыслей и сна. Отработанный такой опыт открывает как бы сферу самого сознания, кое наблюдать невозможно, поскольку оно тут же станет мыслью или сном, оформится в бытии. И никакой мистики в этом нет. Это скорее - игра. Ты участвуешь в мышлении, чувствовании, различных занятиях, видя всё это пустым, лёгким, прозрачным, безобидным и конечно потому - лишённым страдания. Ведь ты ясно видишь, что вещи , люди, мысли, жизнь, смерть - не субстанции, а взаимосвязанные цепи представлений, чувствований, мотиваций и т.д., не имеющих ограничения началом и концом, это волнение, рябь, узоры на поверхности чая, а не сама его утоляющая жажду суть.Ты чувствуешь тело как никогда, цельным, со всеми его деталями и ощущениями - чистым и лёгким. Ты иногда даже можешь терять чувство веса, ты можешь замечать своё полное исчезновение в пространстве.И ты удивляешься этой достоверности иллюзии. И ты радуешься смыслу свободы от этой иллюзии и ничем не можешь помочь окружающим тебя существам, намертво слитым с этой видимостью, с лицами, на которых страх, забота, усталотсь и незнание. Всё действительно, гармонично и совершенно и неотличимо от внутренней сути какой-то изначальной чистоты и похоже на грустный и красивый цветок. Только такая медитация приводит к высоким реализациям.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49788
|
№273635 Добавлено: Пн 28 Мар 16, 20:20 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Погружённость в мышление - привязанность, цепляние к нему. Это как погружённость в сон
Зависит от качества и предмета мышления. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Росс Гость
|
№273636 Добавлено: Пн 28 Мар 16, 20:32 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Чем, КИ, по большому счёту отличается привязанный, полностью слитый с потоком мыслей философ от привязанной и полностью слитой с жеванием травы коровой? Ведь и та и тот связаны, ограничены виджнянами. Она - вкуса, а он манаса.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49788
|
|
Наверх |
|
 |
Росс Гость
|
№273641 Добавлено: Пн 28 Мар 16, 22:38 (9 лет тому назад) |
|
|
|
А для Ума разницы нет - ограничен он коровьим жеванием или размышлением философа. Это просто различения разного уровня. Самсара. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49788
|
№273646 Добавлено: Вт 29 Мар 16, 00:46 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Ваша цель - неограниченный ум? Новая религия? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 След.
|
Страница 15 из 21 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|