 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Росс Гость
|
№273150 Добавлено: Чт 24 Мар 16, 18:52 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Теист - это верующий в абсолют. Как можно назвать теистом суфия, достигшего пустого трона Бога или разрубаемого на части, кричащего радостно " я - аллах"? Он видит отсутствие бога и себя, искавшего его. Он реализует недвойственность сущего. Атман и анатман - рабочие гипотезы, на которые опирается практикующий, растворяющий и эти противоположности в реализации.
Равность самсары и нирваны или их отличия - это практические указания на разных этапах пути. Реализация освобождает йогина от второго, лишнего, бубнящего, вычисляющего и фиксирующего свидетеля, чья назойливая глупость и препятствует непосредственному открытию истины. |
|
Наверх |
|
 |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№273153 Добавлено: Чт 24 Мар 16, 19:18 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Росс
Но это же все просто разные виды психических расстройств? Я имею в виду тонкости веры в Абсолют.
Впрочем "психическая норма" также условна.
Только скалы и звезды независимые и непредвзятые наблюдатели копошения биомассы. |
|
Наверх |
|
 |
Росс Гость
|
№273154 Добавлено: Чт 24 Мар 16, 19:29 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Ёжик, вера в отсутствие абсолюта или в то, что его не может быть - ведь тоже можно отнести к тому же вашему родк психзаболеваний? В практическом буддизме Абсолюта нет как нет и Относита.) |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№273155 Добавлено: Чт 24 Мар 16, 19:29 (9 лет тому назад) |
|
|
|
В.Г. Лысенко
НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ
И ОПОСРЕДОВАННОЕ ВОСПРИЯТИЕ:
СПОР МЕЖДУ БУДДИЙСКИМИ
И БРАХМАНИСТСКИМИ ФИЛОСОФАМИ
(МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ ТЕКСТОВ)
"Например, в буддийской эпистемологии одной из праман признается логический вывод, хотя он относится к мысленному конструированию (калъпана), которое буддисты считали иллюзорным, поскольку оно имеет дело лишь с обобщенными характеристиками своего объекта, а не с его подлинной природой, ухватываемой лишь интуитивно, вневербально. "
Классная книга, голову сломать можно
"Вторая глава позволяет познакомиться с этой проблемой более конкретно через анализ учений школ (сарвастивады/вайбхашики, саутрантики, йогачары, вайшешики, ньяи и мимансы) и тех авторов, которые (за исключением Васубандху) представлены в Антологии (Васубандху, Дигнага, Дхармакирти, Ватсьяяна, Уддьоттакара, Вачаспати Мишра, Прашастапада, Шридхара, и Кумарила" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№273157 Добавлено: Чт 24 Мар 16, 19:39 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Росс
Если считать веру в леприконов - сумасшедствием, то по вашему также нужно считать сумасшедствием и убежденность в том, что леприконов не существует?
Вопрос конечно легко разрешается в практическом ключе - юриспруденция и законодательство не признает существование леприконов.
А теоретически, сидя, или лучше лежа на диване можно конструировать что угодно. И ломать голову над чем угодно. И книжки писать. |
|
Наверх |
|
 |
Росс Гость
|
№273159 Добавлено: Чт 24 Мар 16, 19:46 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Хороша теория идущая от практики, а не заменяющая последнюю.)
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
 |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№273160 Добавлено: Чт 24 Мар 16, 19:53 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Хороша теория идущая от практики, а не заменяющая последнюю.)
Как вы это себе представляете относительно веры в Абсолют? Типа пилит человек табуретке ножки и никак ровно не получается, и тогда у него рождается такая теория что должен же быть где то Абсолют с ровными ножками?
Тоесть методом "от противного" - если все относительно, то можно же помыслить абсолютное? Так?
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49788
|
№273161 Добавлено: Чт 24 Мар 16, 20:04 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"Например, в буддийской эпистемологии одной из праман признается логический вывод, хотя он относится к мысленному конструированию (калъпана), которое буддисты считали иллюзорным, поскольку оно имеет дело лишь с обобщенными характеристиками своего объекта, а не с его подлинной природой, ухватываемой лишь интуитивно, вневербально. "
Просто удивительно, как такая умная женщина может ретранслировать такой бред. Ей бы хватило слегка задуматься на тему того, что же поздние буддисты не считали иллюзорным. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Росс Гость
|
№273162 Добавлено: Чт 24 Мар 16, 20:09 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Ёжик, эти смысловые тонкости - уже сфера Дрона.) |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№273163 Добавлено: Чт 24 Мар 16, 21:40 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Хороша теория идущая от практики, а не заменяющая последнюю.)
Как вы это себе представляете относительно веры в Абсолют? Типа пилит человек табуретке ножки и никак ровно не получается, и тогда у него рождается такая теория что должен же быть где то Абсолют с ровными ножками?
Тоесть методом "от противного" - если все относительно, то можно же помыслить абсолютное? Так?
"Если о Дао что-то сказать - это будет уже не Дао"
"Дао" - синоним Абсолюта (в Чань) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№273164 Добавлено: Чт 24 Мар 16, 21:43 (9 лет тому назад) |
|
|
|
«Вимшатика-карика-вритти» (далее ВКВ, перевод и исследование в Лысенко 2008). ВКВ является одним из важнейших текстов Васубандху-йогачарина.
с.79:
В этом тексте Васубандху четко дистанцируется от школ абхидхармы. Он утверждает, что их трактовка учения Будды о базах помо-
гает избавиться от ложного понятия самости (атман) лишь в отношении дхарм индивида, а не в отношении внешних дхарм, которые
они трактовали слишком субстанциалистски (приписывали им собственную природу - свабхаву), тогда как его понимание баз в смысле
явлений сознания помогает проникнуть в доктрину бессамостности (найратмья) всех дхарм. Однако он подчеркивает, что бессамост-
ность - это не отрицание дхарм как таковых, а только отрицание у них мысленно сконструированной (кольпита) самости (10b).
Здесь же Васубандху формулирует свою позицию: существует невыразимаях самость, доступная только пробужденным (буддам), все остальные конструируют самость в терминах субъект-объектной дихотомии. Последнее соответствует уровню «конструируемой» реальности - парикалъпита, в отличие от двух других уровней, различаемых йогачарой: «зависимой реальности» (паратантра): поток психических состояний, зависимый от ментальных отпечатков (отсюда название паратантра — «зависимый от другого»); а также уровня совершенной реальности (паринишпанна), где нет ни мысленных конструкций (дихотомии субъекта-объекта), ни ментальных отпечатков, которые бы питали кармический опыт, ни потока дхарм; он достигается просветленными буддами, искоренившими в себе все аффекты. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№273165 Добавлено: Чт 24 Мар 16, 21:51 (9 лет тому назад) |
|
|
|
с72
Основная доктрина йогачары резюмирована в формулах: виджняпти-матра («только представление»), или читта-матра («только сознание»), толкование которых - предмет спора между исследователями буддизма. ВКВ находится в центре этих дискуссий, поскольку именно в ней эти формулы занимают центральное место. В чем же расходятся исследователи? Одни считают обе формулы выражением идеалистической онтологии йогачары, сводящей мир к сознанию (например, Тола, Драгонетти 2004), другие обращают внимание на то, что буддисты, как правило, больше заняты изучением опыта познания, чем построением онтологии, поэтому формулы следует понимать либо эпистемологически, либо феноменологически - все, что нам дано в опыте, есть только наше осознание объектов, а не они сами (Уэйман 1965, Хэйес 1988, Люстхаус 2002). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49788
|
№273166 Добавлено: Чт 24 Мар 16, 21:54 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Лысенко у Васубандху умудрилась найти атман, который познают только будды? Вот что делает невдумчивое чтение. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49788
|
№273167 Добавлено: Чт 24 Мар 16, 21:59 (9 лет тому назад) |
|
|
|
с72
Основная доктрина йогачары резюмирована в формулах: виджняпти-матра («только представление»), или читта-матра («только сознание»), толкование которых - предмет спора между исследователями буддизма. ВКВ находится в центре этих дискуссий, поскольку именно в ней эти формулы занимают центральное место. В чем же расходятся исследователи? Одни считают обе формулы выражением идеалистической онтологии йогачары, сводящей мир к сознанию (например, Тола, Драгонетти 2004), другие обращают внимание на то, что буддисты, как правило, больше заняты изучением опыта познания, чем построением онтологии, поэтому формулы следует понимать либо эпистемологически, либо феноменологически - все, что нам дано в опыте, есть только наше осознание объектов, а не они сами (Уэйман 1965, Хэйес 1988, Люстхаус 2002).
К чему эта цитата тут? Бессмысленный флуд? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№273168 Добавлено: Чт 24 Мар 16, 22:07 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Лысенко у Васубандху умудрилась найти атман, который познают только будды? Вот что делает невдумчивое чтение.
Это опечатка
"Настоящий" Атман (в тексте) - чуть выше - ложное понятия самости _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 След.
|
Страница 7 из 21 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|