|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
|
№249196Добавлено: Чт 30 Июл 15, 00:27 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Раз знаем о чем-то, то имели туда доступ.
Мы знаем о чужом сознании основываясь на догматическом тезисе "чужие тела так же страдают как и я"
Если бы этот тезис был доказан, то тогда мы бы имели истинный доступ к чужим сознаниям и противоречия не было бы. Имеет место не противоречие, а вывод о "внутреннем" явлении на основе наблюдаемого поведения. Такое поведение может быть без соответствующего "внутреннего" явления, но это маловероятно.
Для вывода нужен хотя бы один подтвержденный случай.
А их нет, этих подтвержденных случаев.
Чтобы рассуждать об огне и дыме, нужно хотя бы один первый разок увидеть их вместе. На примере себя.
на примере себя - не считается, так как из одинакового видимого не обязательно следует одинаковое невидимое.
Если два коробка спичек внешне похожи, то это не значит, что в обоих одинаковое количество спичек.
Если в Вашем опыте Вам даны два внешне одинаковых тела (Ваше и чужое), в Вашем опыте Вы увязываете своё тело с Вашим опытом некоторым образом,
то тогда увязывать чужое тело с чужим опытом Вы должны по-прежнему в Вашем опыте, а не в чужом опыте. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Полосатик, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№249198Добавлено: Чт 30 Июл 15, 06:18 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Раз знаем о чем-то, то имели туда доступ.
Мы знаем о чужом сознании основываясь на догматическом тезисе "чужие тела так же страдают как и я"
Если бы этот тезис был доказан, то тогда мы бы имели истинный доступ к чужим сознаниям и противоречия не было бы. Имеет место не противоречие, а вывод о "внутреннем" явлении на основе наблюдаемого поведения. Такое поведение может быть без соответствующего "внутреннего" явления, но это маловероятно.
Для вывода нужен хотя бы один подтвержденный случай.
А их нет, этих подтвержденных случаев.
Чтобы рассуждать об огне и дыме, нужно хотя бы один первый разок увидеть их вместе. На примере себя.
на примере себя - не считается, так как из одинакового видимого не обязательно следует одинаковое невидимое.
Если два коробка спичек внешне похожи, то это не значит, что в обоих одинаковое количество спичек.
Если в Вашем опыте Вам даны два внешне одинаковых тела (Ваше и чужое), в Вашем опыте Вы увязываете своё тело с Вашим опытом некоторым образом,
то тогда увязывать чужое тело с чужим опытом Вы должны по-прежнему в Вашем опыте, а не в чужом опыте. Чужое увязывают в абдуктивном выводе:
1. одушевленные тела имеют определенное поведение
2. у чужого тела есть определенное поведение
3. значит, это одушевленное тело |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№249229Добавлено: Чт 30 Июл 15, 16:17 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Если в Вашем опыте Вам даны два внешне одинаковых тела (Ваше и чужое), в Вашем опыте Вы увязываете своё тело с Вашим опытом некоторым образом,
то тогда увязывать чужое тело с чужим опытом Вы должны по-прежнему в Вашем опыте, а не в чужом опыте. Ну, так не зря же говорят: всякий по себе судит. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13650
|
№249286Добавлено: Чт 30 Июл 15, 22:46 (10 лет тому назад) Re: Буддизм - солипсизм? |
|
|
|
Здрасте всем экспертам!
Как-то пришлось услышать обвинение от адепта одного из ближневосточных культов с претензией на интеллигента, что буддизм - это солипсизм.
Я понимаю, что он видимо имел ввиду виджнянаваду-йогачару-читтаматру. Вопрос - можно ли сравнивать эту школу с солипсизмом или это европейские толкования? Или все ж внешние объекты там не отрицаются, просто европейские умы не правильно все поняли? Жду разъяснений от КИ и других.
Если это обсуждали, и лень еще раз повторять, давайте ссылку.
У буддизма не заметно противопоставления сознания и объективной реальности окружающего мира. Это какая-то попытка интерпретации непонятного через знакомые западные философские школы (во многом глючные). Есть противопоставление объектов достоверного знания и наивной картины мира. Как у астронома планеты крутятся, а у нас солнце всходит и заходит (некоторые еще и людей в жертву приносили, чтобы у него были силы). Вот и говорят - восхода и захода вообще нету, слова это всё, а на самом деле планеты движутся. А все это ради того, что самолет не запустить (по Пути не пройти), если следуешь ошибочным представлениям, живешь в искаженном мире.
Ответы на этот пост: vijendra |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13650
|
№249290Добавлено: Чт 30 Июл 15, 23:09 (10 лет тому назад) |
|
|
|
1) мы признаём существование какой-то реальности (чужого сознания)
2) и одновременно признаём, что доступа к той реальности не имеем.
В этом противоречие.
На да, я признаю, что вселенная огромна и там есть другие планеты, на которые я даже никогда не смогу посмотреть. Или, что у соседа есть банковская карта, выписку по которой я никогда не увижу. И у него есть сознание, психическая жизнь, о которой я могу судить только опосредованно - через его поведение, речь, мимику. Где тут противоречие то?
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49613
|
№249337Добавлено: Пт 31 Июл 15, 13:23 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Надо понимать, что далеко не каждое "признаю" это "могу доказать". _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
|
№249423Добавлено: Пт 31 Июл 15, 22:45 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Чужое увязывают в абдуктивном выводе:
1. одушевленные тела имеют определенное поведение
2. у чужого тела есть определенное поведение
3. значит, это одушевленное тело
тут у Вас в первом же предложении какой-то неизвестный термин - одушевлённые тела.
Вы же еще не доказали, что их может быть много.
Про одно (собственное) тело утверждать можно точно. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
|
№249430Добавлено: Пт 31 Июл 15, 22:52 (10 лет тому назад) |
|
|
|
1) мы признаём существование какой-то реальности (чужого сознания)
2) и одновременно признаём, что доступа к той реальности не имеем.
В этом противоречие.
На да, я признаю, что вселенная огромна и там есть другие планеты, на которые я даже никогда не смогу посмотреть. Или, что у соседа есть банковская карта, выписку по которой я никогда не увижу. И у него есть сознание, психическая жизнь, о которой я могу судить только опосредованно - через его поведение, речь, мимику. Где тут противоречие то?
про другие планеты - вы гипотетически можете до них долететь и своими глазами посмотреть на них.
про соседскую банковскую карту - можете глянуть на выписку.
Тут главное - именно сама принципиальная возможность такой прямой, явной проверки.
А вот чужое одушевление в самом своём принципе таково , что вы его явно проверить не можете.
В этом и противоречие - полагаете его существующим и в то же время прямо проверить это не можете. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№249442Добавлено: Пт 31 Июл 15, 23:34 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Чужое увязывают в абдуктивном выводе:
1. одушевленные тела имеют определенное поведение
2. у чужого тела есть определенное поведение
3. значит, это одушевленное тело
тут у Вас в первом же предложении какой-то неизвестный термин - одушевлённые тела. Сознающие существа.
Вы же еще не доказали, что их может быть много.
Про одно (собственное) тело утверждать можно точно. Это не доказывается, а принимается. Иначе получится солипсизм. |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
|
№249444Добавлено: Пт 31 Июл 15, 23:57 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Полосатик
Цитата: Это не доказывается, а принимается. Иначе получится солипсизм.
так и я то же самое и хочу сказать. Принимается , т.е. без доказательств.
В этом и есть реализм - веруем в то, прямого доступа к чему не имеем. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49613
|
№249526Добавлено: Сб 01 Авг 15, 17:40 (10 лет тому назад) |
|
|
|
реализм - веруем в то, прямого доступа к чему не имеем.
Реализм так не определяется. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
|
№249548Добавлено: Сб 01 Авг 15, 18:10 (10 лет тому назад) |
|
|
|
реализм - веруем в то, прямого доступа к чему не имеем.
Реализм так не определяется.
вот википедия пишет:
Цитата: Реали́зм, в философии — философский термин, употребляемый для обозначения направления, постулирующего существование реальности, независимой от познающего субъекта.
у меня так же: то, к чему не имеем доступа - на то не можем воздействовать - то есть независимо от нас _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49613
|
№249619Добавлено: Сб 01 Авг 15, 21:18 (10 лет тому назад) |
|
|
|
У вас не так же. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
|
№249628Добавлено: Сб 01 Авг 15, 22:30 (10 лет тому назад) |
|
|
|
как не так же ? я же написал переход от одной формулировки к другой. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
vijendra Гость
|
№249647Добавлено: Вс 02 Авг 15, 10:29 (10 лет тому назад) Re: Буддизм - солипсизм? |
|
|
|
Здрасте всем экспертам!
Как-то пришлось услышать обвинение от адепта одного из ближневосточных культов с претензией на интеллигента, что буддизм - это солипсизм.
Я понимаю, что он видимо имел ввиду виджнянаваду-йогачару-читтаматру. Вопрос - можно ли сравнивать эту школу с солипсизмом или это европейские толкования? Или все ж внешние объекты там не отрицаются, просто европейские умы не правильно все поняли? Жду разъяснений от КИ и других.
Если это обсуждали, и лень еще раз повторять, давайте ссылку.
У буддизма не заметно противопоставления сознания и объективной реальности окружающего мира. Это какая-то попытка интерпретации непонятного через знакомые западные философские школы (во многом глючные). Есть противопоставление объектов достоверного знания и наивной картины мира. Как у астронома планеты крутятся, а у нас солнце всходит и заходит (некоторые еще и людей в жертву приносили, чтобы у него были силы). Вот и говорят - восхода и захода вообще нету, слова это всё, а на самом деле планеты движутся. А все это ради того, что самолет не запустить (по Пути не пройти), если следуешь ошибочным представлениям, живешь в искаженном мире.
можете порекомендовать какие-то практические тексты по йогачаре, и что б не многа букафф было?
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Страница 4 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|