|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
vijendra Гость
Откуда: Grodno
|
№251115Добавлено: Пт 14 Авг 15, 10:49 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Солипсист отрицает не внешний мир, а другие личности. При этом, он может отрицать внешний мир, а может и не отрицать. Это к солипсизму прямого отношения не имеет.
ок. а йогачара отрицает существование маха бхут не зависимо от сознания или нет?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49570
|
№251116Добавлено: Пт 14 Авг 15, 11:01 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Солипсист отрицает не внешний мир, а другие личности. При этом, он может отрицать внешний мир, а может и не отрицать. Это к солипсизму прямого отношения не имеет.
ок. а йогачара отрицает существование маха бхут не зависимо от сознания или нет?
В йогачаре понятие существования элиминировано как таковое. Слово переопределено на иной смысл. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: vijendra |
|
Наверх |
|
|
vijendra Гость
Откуда: Grodno
|
№251117Добавлено: Пт 14 Авг 15, 11:03 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Солипсист отрицает не внешний мир, а другие личности. При этом, он может отрицать внешний мир, а может и не отрицать. Это к солипсизму прямого отношения не имеет.
ок. а йогачара отрицает существование маха бхут не зависимо от сознания или нет?
В йогачаре понятие существования элиминировано как таковое. Слово переопределено на иной смысл.
и какой же?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49570
|
№251118Добавлено: Пт 14 Авг 15, 11:06 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Солипсист отрицает не внешний мир, а другие личности. При этом, он может отрицать внешний мир, а может и не отрицать. Это к солипсизму прямого отношения не имеет.
ок. а йогачара отрицает существование маха бхут не зависимо от сознания или нет?
В йогачаре понятие существования элиминировано как таковое. Слово переопределено на иной смысл.
и какой же?
На какой иной смысл переопределено, хотели спросить? На "дано верным знанием". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: vijendra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№251119Добавлено: Пт 14 Авг 15, 11:35 (9 лет тому назад) |
|
|
|
vijendra
Тут ведь дело восприятия - что значит внешний мир? Внешний относительно чего? Если все есть только Ум, то что такое "внешний"? Непонятно, какой-то набор звуков, абракадабра. Я отрицаю абракадабру, так же как розового пони? Нет, почему же, зачем мне это, это не имеет значения.
как какой? машины, трамваи, путин, кремль, магазин, газпром и тп
Что как какой?
Ответы на этот пост: vijendra |
|
Наверх |
|
|
vijendra Гость
Откуда: Grodno
|
№251132Добавлено: Пт 14 Авг 15, 13:35 (9 лет тому назад) |
|
|
|
vijendra
Тут ведь дело восприятия - что значит внешний мир? Внешний относительно чего? Если все есть только Ум, то что такое "внешний"? Непонятно, какой-то набор звуков, абракадабра. Я отрицаю абракадабру, так же как розового пони? Нет, почему же, зачем мне это, это не имеет значения.
как какой? машины, трамваи, путин, кремль, магазин, газпром и тп
Что как какой?
какой-то набор звуков, абракадабра - и спросил, как какой-то набор?
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№251143Добавлено: Пт 14 Авг 15, 15:41 (9 лет тому назад) |
|
|
|
vijendra
Тут ведь дело восприятия - что значит внешний мир? Внешний относительно чего? Если все есть только Ум, то что такое "внешний"? Непонятно, какой-то набор звуков, абракадабра. Я отрицаю абракадабру, так же как розового пони? Нет, почему же, зачем мне это, это не имеет значения.
как какой? машины, трамваи, путин, кремль, магазин, газпром и тп
Что как какой?
какой-то набор звуков, абракадабра - и спросил, как какой-то набор?
Ну тогда - вот так вот, такой набор. Представьте, что у меня нет ассоциативной связи этого набора букв с чем либо. Как если бы вы скопировали мне ярлычок с рабочего стола вашего компьютера. А я бы попытался его запустить на своем компьютере. Какой-то ярлычок бы запустился у меня, например "Мой компьютер", а другой, например - "Неведомая Фигня", нет.
Ответы на этот пост: vijendra |
|
Наверх |
|
|
vijendra Гость
Откуда: Grodno
|
№251145Добавлено: Пт 14 Авг 15, 16:44 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Ну тогда - вот так вот, такой набор. Представьте, что у меня нет ассоциативной связи этого набора букв с чем либо. Как если бы вы скопировали мне ярлычок с рабочего стола вашего компьютера. А я бы попытался его запустить на своем компьютере. Какой-то ярлычок бы запустился у меня, например "Мой компьютер", а другой, например - "Неведомая Фигня", нет.
но форму - образ - нечто вы все равно видите, просто не знаете как обозвать. кстати, вот вспомнил, давно прочитанную лекцию одного монаха, где он сказал, что нама, что в нама рупе - именно называется "имя", так как в ней входят штуки, которые участвуют в наименовании воспринимаемого объекта.
есть к примеру что-либо без связи с буквами, потом вы его восприняли и ищете как бы обозвать - типа "а что это за х...". но это что-то все равно как бэ есть
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№251146Добавлено: Пт 14 Авг 15, 17:06 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Ну тогда - вот так вот, такой набор. Представьте, что у меня нет ассоциативной связи этого набора букв с чем либо. Как если бы вы скопировали мне ярлычок с рабочего стола вашего компьютера. А я бы попытался его запустить на своем компьютере. Какой-то ярлычок бы запустился у меня, например "Мой компьютер", а другой, например - "Неведомая Фигня", нет.
но форму - образ - нечто вы все равно видите, просто не знаете как обозвать. кстати, вот вспомнил, давно прочитанную лекцию одного монаха, где он сказал, что нама, что в нама рупе - именно называется "имя", так как в ней входят штуки, которые участвуют в наименовании воспринимаемого объекта.
есть к примеру что-либо без связи с буквами, потом вы его восприняли и ищете как бы обозвать - типа "а что это за х...". но это что-то все равно как бэ есть
Ну, мало ли что я вижу, если я что-то вижу, это не значит, что это объект, тем более "внешний". Вот вы видите свою ногу? Это внешний объект по отношению к вам или нет? Наверное, вы воображаете разделение по границам тела? Но это ведь необязательно. Надо убирать двойственность, где только можно
Ответы на этот пост: vijendra |
|
Наверх |
|
|
vijendra Гость
Откуда: Grodno
|
№251147Добавлено: Пт 14 Авг 15, 17:10 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, мало ли что я вижу, если я что-то вижу, это не значит, что это объект, тем более "внешний". Вот вы видите свою ногу? Это внешний объект по отношению к вам или нет? Наверное, вы воображаете разделение по границам тела? Но это ведь необязательно. Надо убирать двойственность, где только можно
мало ли не мало. но есть способ удостовериться, что то, что вы видите существует объективно. А так да - нога это внешний предмет по отношению к моему сознанию, образ ноги - это уже внутренний.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
vijendra Гость
Откуда: Grodno
|
№251148Добавлено: Пт 14 Авг 15, 17:10 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Солипсист отрицает не внешний мир, а другие личности. При этом, он может отрицать внешний мир, а может и не отрицать. Это к солипсизму прямого отношения не имеет.
ок. а йогачара отрицает существование маха бхут не зависимо от сознания или нет?
В йогачаре понятие существования элиминировано как таковое. Слово переопределено на иной смысл.
и какой же?
На какой иной смысл переопределено, хотели спросить? На "дано верным знанием".
Это как? дано верным знанием - значит оно есть или что?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49570
|
№251149Добавлено: Пт 14 Авг 15, 17:16 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Солипсист отрицает не внешний мир, а другие личности. При этом, он может отрицать внешний мир, а может и не отрицать. Это к солипсизму прямого отношения не имеет.
ок. а йогачара отрицает существование маха бхут не зависимо от сознания или нет?
В йогачаре понятие существования элиминировано как таковое. Слово переопределено на иной смысл.
и какой же?
На какой иной смысл переопределено, хотели спросить? На "дано верным знанием".
Это как? дано верным знанием - значит оно есть или что?
Дефиницией слов "действительно существующее" у йогачаринов (и более поздних буддистов, включая тибетских), является "то, что дано верным познанием". Буддисты не оперируют онтологическим существованием, оно для них невозможно после Нагарджуны. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: vijendra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№251153Добавлено: Пт 14 Авг 15, 17:37 (9 лет тому назад) |
|
|
|
мало ли не мало. но есть способ удостовериться, что то, что вы видите существует объективно.
Нет такого способа. Любые ваши аргументы будут легко разбиты.
А так да - нога это внешний предмет по отношению к моему сознанию, образ ноги - это уже внутренний.
Неверно. Во первых, вы получаете от ноги ощущения, это значит что она взаимодействует с вашим кинестетическим сознанием. Во вторых, намарупа не разделяется - нама и рупа по отдельности могут быть лишь умозрительно.
Ответы на этот пост: vijendra |
|
Наверх |
|
|
vijendra Гость
Откуда: Grodno
|
№251161Добавлено: Пт 14 Авг 15, 19:33 (9 лет тому назад) |
|
|
|
мало ли не мало. но есть способ удостовериться, что то, что вы видите существует объективно.
Нет такого способа. Любые ваши аргументы будут легко разбиты.
А так да - нога это внешний предмет по отношению к моему сознанию, образ ноги - это уже внутренний.
Неверно. Во первых, вы получаете от ноги ощущения, это значит что она взаимодействует с вашим кинестетическим сознанием. Во вторых, намарупа не разделяется - нама и рупа по отдельности могут быть лишь умозрительно.
если я смотрю на образ ноги - рупа - она внешняя, не принимая во внимание ощущений. ну а как вы разобъете аргумент, если несколько челов видят или обоняют одно и тоже, к примеру, туалет.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
vijendra Гость
Откуда: Grodno
|
№251162Добавлено: Пт 14 Авг 15, 19:34 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Дефиницией слов "действительно существующее" у йогачаринов (и более поздних буддистов, включая тибетских), является "то, что дано верным познанием". Буддисты не оперируют онтологическим существованием, оно для них невозможно после Нагарджуны.
то есть через чувства и умозаключение? ну так если стол дан верным познанием, значит он действительно существует?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Страница 8 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|