 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№248339 Добавлено: Пн 20 Июл 15, 01:17 (10 лет тому назад) |
|
|
|
И ? Могу выделить другое, например " ПОСТИГАЕТЬСЯ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ" и пр. или вы думаете если выделить, это потвердит ваши фэнтези на тему "истинного" буддизма? Кажется существующей, но не существует. С этим вообще никто не спорит. Парикальпита не существует. |
|
| Наверх |
|
 |
шукра Гость
Откуда: Nayman
|
№248340 Добавлено: Пн 20 Июл 15, 01:21 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Я спорю и повторяю за Васубандху " Постигаеться СУЩЕСТВУЮЩЕЙ".
Ответы на этот пост: Евгений-Бобр, Евгений Бобр |
|
| Наверх |
|
 |
Гость
|
№248341 Добавлено: Пн 20 Июл 15, 01:22 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Возвращаетесь к фигне? Фигня, приобретает свойства амриты? Для меня это вопрос практический, поскольку я почитаю Озер Ринпоче (преемника Богдо Гэгэн Ринпоче) и доверяю Гьялва Кармапе, который писал про Джонанг (при жизни главы школы) и посещал монастырь Джонанг Тактен Пунцог Чолинг: http://savetibet.ru/2010/01/04/karmapa.html Так же, я доверяю Е.С. Далай Ламе, мне важно было разобраться, за что конкретно он молится. Я разобрался. |
|
| Наверх |
|
 |
Евгений-Бобр Гость
|
№248342 Добавлено: Пн 20 Июл 15, 01:23 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Я спорю и повторяю за Васубандху " Постигаеться СУЩЕСТВУЮЩЕЙ". Постигается, а не существует. Парикальпиты не существует. |
|
| Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
|
| Наверх |
|
 |
шукра Гость
Откуда: Nayman
|
№248344 Добавлено: Пн 20 Июл 15, 01:30 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Да накакать, постигаеться значит- воспринимаеться.
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
| Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№248345 Добавлено: Пн 20 Июл 15, 01:34 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Да накакать, постигаеться значит- воспринимаеться. Вольному воля.
Думаю, что нужно было, я уже сказал. |
|
| Наверх |
|
 |
шукра Гость
Откуда: Nayman
|
№248346 Добавлено: Пн 20 Июл 15, 01:37 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Постойте не сливайтесь.
Воспринимается значит - СУЩЕСТВУЕТ.
Ответы на этот пост: Евгений-Бобр, Евгений-Бобр |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№248348 Добавлено: Пн 20 Июл 15, 06:36 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Не существует предмет парикальпиты (ложного воображения) - даже на уровне бытового языка ошибочно говорить "существует" про атман.
К явлениям понятие "существование" не применимо. Они именно явления - и они нам являются (ср. с призраками). В бытовом языке, слово "существует" может употребляться (называем существующим то, что дано верным познанием), но мы не слова обсуждаем.
Говорить про явление (дхарму) "существует", означает иметь воззрение о ее "самосущности", то есть, считать не только явлением, но и чем-то более того. Слово "существует" может использоваться в ином контексте - например, можем говорить о том, что некоей дхармы не существует в списке такой-то школы. Это совсем иное. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Евгений-Бобр |
|
| Наверх |
|
 |
Евгений-Бобр Гость
|
№248351 Добавлено: Пн 20 Июл 15, 09:29 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Постойте не сливайтесь.
Воспринимается значит - СУЩЕСТВУЕТ. Существует как иллюзия, онтологически несуществующая. |
|
| Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№248352 Добавлено: Пн 20 Июл 15, 09:36 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Не существует предмет парикальпиты (ложного воображения) - даже на уровне бытового языка ошибочно говорить "существует" про атман.
К явлениям понятие "существование" не применимо. Они именно явления - и они нам являются (ср. с призраками). В бытовом языке, слово "существует" может употребляться (называем существующим то, что дано верным познанием), но мы не слова обсуждаем.
Говорить про явление (дхарму) "существует", означает иметь воззрение о ее "самосущности", то есть, считать не только явлением, но и чем-то более того. Слово "существует" может использоваться в ином контексте - например, можем говорить о том, что некоей дхармы не существует в списке такой-то школы. Это совсем иное. Говорить про дхарму существует - это признавать, что у дхармы нет отдельной от неё подкладки, что явление и существование онтологически не разделены. Предполагать же такую подкладку (существование, само-стоятельное от явления) это именно что предполагать само-сущее. У дхарм нет подкладки, отдельной от дхарм, у дхарм нет само-стоятельного, само-сущего аспекта, суб-станции - и дхармы отдельно от всего остального онтологически не существуют, они пусты от самобытия. |
|
| Наверх |
|
 |
Евгений-Бобр Гость
|
№248355 Добавлено: Пн 20 Июл 15, 10:14 (10 лет тому назад) |
|
|
|
К явлениям понятие "существование" не применимо. На языке теории дхарм существование понятий можно выразить. Это конструкт двух парных дхарм: сознания нечувственного и нечувственного объекта. Так онтологически существуют понятия. |
|
| Наверх |
|
 |
Евгений-Бобр Гость
|
№248356 Добавлено: Пн 20 Июл 15, 10:18 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Постойте не сливайтесь.
Воспринимается значит - СУЩЕСТВУЕТ. Сознание нечувственного может иметь своим объектом неправильные представления. Это конструкт двух дхарм, которые существуют: уровень паратантры. Неправильные представления не адресуют к чему-либо существующему: парикальпита. |
|
| Наверх |
|
 |
Евгений-Бобр Гость
|
№248357 Добавлено: Пн 20 Июл 15, 10:24 (10 лет тому назад) |
|
|
|
| Сама парикальпита шире, чем только неправильные представления. Парикальпита это склонность видеть всё двойственно (как самосущий атман в самосущем объективном мире) и безо всяких концепций, как это делают животные. Неправильные представления устраняются философским анализом. Двойственное видение устраняется созерцанием. Правильные взгляды необходимы, но недостаточны: они направляют в нужное русло (либо обеспечивают проверку правильности неконцептуального созерцания), но не заменяют йогу. |
|
| Наверх |
|
 |
Евгений-Бобр Гость
|
№248362 Добавлено: Пн 20 Июл 15, 10:46 (10 лет тому назад) |
|
|
|
"[Вопрос:] Почему же не утверждается, что нет чего-то несуществующего и проявляющегося?
[В ответ Майтрея] говорит: «Если бы не было чего-то несуществующего и проявляющегося, тогда заблуждение и незаблуждение, а также полное помрачение и полное очищение не были бы обоснованы». Если бы было только несуществующее и непроявляющееся, тогда, вследствие отсутствия [обманчивого проявления], заблуждения бы не было, поскольку не было бы заблуждения относительно того, что несуществующее является лишь несуществующим. И если заблуждения нет, тогда, вследствие его отсутствия, незаблуждение также не существует, поскольку незаблуждению предшествует заблуждение. И тогда помрачение тоже не существует, поскольку его причиной является заблуждение. И если [помрачение] не существует, тогда очищение также не существует, поскольку очищению предшествует помрачение. Поэтому, если [помрачение] не существует, то освобождение (mokXa, grol ba) происходит без усилий (yatna, ‘bad pa), что противоречит прямому опыту (pratyakXa, mngon sum). С другой стороны, если бы это было лишь проявлением, но не было бы несуществующим, тогда при отсутствии несуществования не было бы и заблуждения, ведь если проявление само по себе является полностью совершенным (parinispanna, yongs su grub), то заблуждения нет. И если заблуждения нет, то, как уже было сказано, остальное также не существует. Поэтому действия людей также становятся бесполезными, что противоречит логике (yukti, rigs pa). Ведь даже в обычном мире называют по имени, когда, заблуждаясь, принимают кучу камней за человека."
Несуществующее - парикальпита.
Проявляющееся - паратантра.
Непроявляющееся (полностью совершенное) - паринишпанна.
Майтрейя и Васубандху отрицают включение паратантры в парикальпиту: отрицают воззрение историчных Долпопы и Таранатхи. |
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> «Ничего святого» |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 След.
|
| Страница 26 из 41 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|