 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49777
|
№284458 Добавлено: Вт 21 Июн 16, 14:20 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Грахья и грахака - это пригодное для схватывания и схваченное, в переводе Ваолполы Рахулы.
Among the aggregates, etc., which are grasping (grāhaka)? How many are grasping? For what purpose is grasping examined?
Among the aggregates, etc., which are graspable (grāhya)? How many are graspable? For what purpose are those that are graspable examined?
All that is grasped is graspable. But there may be some graspables that are not grasped. The meaning only is the scope of the grasped (grāhakagochara).
Asanga, Abhidharmasamuccaya.
_________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№284474 Добавлено: Вт 21 Июн 16, 16:34 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Субъект - объект
Схватывающий - схватываемое
познающий - познаваемое
Двойственное видение.
я - моё
Область знаково-понятийного, савикалпака.
С исчезновением этих "диспозиций" начинается экачитта, (благодаря чему прекращаются "завихрения" читты)
Но довольствоваться достижением экачитты - достигнуть слияния с атманом
Нирвана - это когда исчезнет и экачитта (в безобъектных дхьянах) и исчерпываются все следы кармы, следы самскар (у арьев эти следы только благие) - в ниродха-самапатти.
Все остальное - одни разговоры, по-разному обзывающие эту "двойцу" и спорящие как правильней "обзывать", путая эту воду с целью буддиймкого Пути - выхода из круговорота рождений в сансаре, что на знаково-понятийном уровне [двойцы] обзывается достижением нирваны
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18707
|
№284478 Добавлено: Вт 21 Июн 16, 17:56 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Abhidharmasamuccaya: kathaṃ grāhakaṃ kati grāhakāṇi kimarthaṃ grāhakaparīkṣā|
rūpīndriyaṃ cittacaitasikāśca dharmā grāhakaṃ draṣṭavyam|
trayaḥ skandhā rūpasaṃskāraskandhaikadeśaḥ dvādaśa dhātavaḥ ṣaḍāyatanāni dharmadhātvāyatanaikadeśaśca|
bhoktātmā bhiniveśalājanārtham||
api khalu aprāptagrāhakaṃ prāptagrāhakaṃ svalakṣaṇavarttamānapratyeka grāhakaṃ svasāmānyalakṣaṇasarvakālaṃ sarvaviṣayagrāhakaṃ ca grāhakaṃ draṣṭavyam|
sāmagrīvijñāna samutpattitāmupādāya|
prajñaptikaśca grāhakavādo draṣṭavyaḥ||
kathaṃ grāhyaṃ kati grāhyāni kimarthaṃ grāhyaparīkṣā|
yattāvad grāhakaṃ grāhyamapi tat|
syādgrāhyaṃ na (grāhakaṃ) grāhakagocara evārthaḥ|
sarvāṇi (grāhyāṇi) viṣayātmābhiniveśatyājanārtham||
|
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13817
|
№284480 Добавлено: Вт 21 Июн 16, 18:22 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Перевод с французского Сары Боин-Вебб:
Abhidharmasamuccaya пишет: «Which [among the aggregates, etc.] is graspable (grahya)?
« How many [of them] are graspable?
« With what aim are graspables investigated?
«All that is grasping is graspable. But there may exist
graspables that are not graspings. The meaning is merely: the
field of grasping (grahakagocara).
« All are graspable.
« [They are investigated] with the aim of abandoning attachment
to a self of domains (visayatman).
По санскритским словам место то, но мало совсем получается... А где рупиндрии с остальным
|
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18707
|
№284487 Добавлено: Вт 21 Июн 16, 20:29 (9 лет тому назад) |
|
|
|
ТМ
Проблема была в "all that is grasped is graspable" - grasped - это grāhaka (grasping) или другое? Судя по переводу Вебб "all that is grasping is graspable" т.е. grāhaka в обоих случаях. yattāvad grāhakaṃ grāhyamapi tat.
|
|
Наверх |
|
 |
Сергей Хос

Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№284534 Добавлено: Ср 22 Июн 16, 04:00 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"я и моё" - это атманическая двойка (а не "ложная дихотомия субъекта и объекта")
это атманическая двойка (а не "ложная дихотомия субъекта и объекта"). А чего два в атманической двойке, из чего она состоит? "я и моё".
Честно, не понимаю, чем атманическая двойка "я и моё" по смыслу отличается от "дихотомии субъекта и объекта".
Себе (воспринимающему уму) я приписываю субъектную категорию "я", а видимости воспринимаемого объекта (зависимо возникающей основе для обозначения, паратантре) приписываю объектную категорию "мое" (в смысле - "другое, мною воспринимаемое"). Но поскольку на самом деле есть лишь "читта-матра" (только ум), это субъект-объектное разделение - ложное.
Это и означает, что паратантра предстает не так, как существует, а ложной дуальностью субъекта-и-объекта (я-мое).
Не понимаю, что тут не так.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49777
|
№284539 Добавлено: Ср 22 Июн 16, 09:22 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Честно, не понимаю, чем атманическая двойка "я и моё" по смыслу отличается от "дихотомии субъекта и объекта".
Разные понятия, разный смысл, разный контекст употребления. Я вам это объяснять четвертый раз не буду, так как думаю, что вы прекрасно всё понимаете.
Плюс, вы передергиваете с ложности в разделении ("ложного разделения на субъект и объект") на ложность в приписывании одной паре (индрии-вишаи) другой пары (дваятаманы). Вы и этого якобы "не понимаете"? В приписывании нет ложного разделения, а есть ровно обратное - ложное отождествление.
_________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 22 Июн 16, 10:55), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49777
|
№284542 Добавлено: Ср 22 Июн 16, 10:45 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Да и само понятие "ложного разделения" логически абсурдно. Если нам известно свойство, по которому проводится разделение, значит ложности уже нет.
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Сергей Хос |
|
Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№284544 Добавлено: Ср 22 Июн 16, 10:50 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Cубъекта же нет в дхармическом подходе. Его развалили на индрии и утратили сущностную цельность воспринимателя-думателя-делателя.
|
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49777
|
№284545 Добавлено: Ср 22 Июн 16, 10:55 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Единого субъекта нет, но индрии выполняют субъектные роли.
Описание: |
|
Размер файла: |
132.71 KB |
Просмотрено: |
633 раз(а) |

|
_________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Сергей Хос

Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№284550 Добавлено: Ср 22 Июн 16, 13:07 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Да и само понятие "ложного разделения" логически абсурдно. Если нам известно свойство, по которому проводится разделение, значит ложности уже нет. Атмаграх бывает концептуальной и инстинктивной. Если я понял ложность на концептуальном уровне, это еще не значит освобождения от инстнктивного присвоения деятельности индрии переживания "это - я" и связанного с ним переживания воспринимаемого "это - мое [переживание]", то есть инстинктивной субъект-объектности. Именно этот процесс инстинктивного переживания двойственного разделения субъекта и объекта и создает парикальпу.
Общего субъекта может и не быть, достаточно субъектного переживания деятельности одной индрии.
Ответы на этот пост: КИ, КИ |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13817
|
№284553 Добавлено: Ср 22 Июн 16, 14:28 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Способность думать еще не полностью изменилась. Мыслит по-старому, хотя правильное знание воспринято.
|
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49777
|
№284555 Добавлено: Ср 22 Июн 16, 17:19 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Общего субъекта может и не быть, достаточно субъектного переживания деятельности одной индрии.
В одной индрии нет никакой ложности. Это эмпирический факт. А факт не может быть ложным. Рупа не может быть ложной.
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон, Сергей Хос |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№284556 Добавлено: Ср 22 Июн 16, 17:43 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Общего субъекта может и не быть, достаточно субъектного переживания деятельности одной индрии.
В одной индрии нет никакой ложности. Это эмпирический факт. А факт не может быть ложным. Рупа не может быть ложной.
"Разве может искусственное [явление], подобное отражению в зеркале,
Обладать подлинным бытиём,
Если оно существует только в тесной связи с другими условиями
И исчезает при их отсутствии?"
(Бодхичарья-аватара)
Двойственность, "двойца" - это объект анализа и анализ - во всех своих ипостасях
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49777
|
№284560 Добавлено: Ср 22 Июн 16, 17:58 (9 лет тому назад) |
|
|
|
инстнктивного присвоения деятельности индрии переживания "это - я" и связанного с ним переживания воспринимаемого "это - мое [переживание]", то есть инстинктивной субъект-объектности.
Инстинктивное присвоение не является инстинктивным ложным разделением, безотносительно того, есть такое или нет. От добавки слова "инстинктивный" смысл не поменялся.
_________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Страница 11 из 12 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|