 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Сергей Хос

Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№284316 Добавлено: Вс 19 Июн 16, 21:01 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Так различение на индрии и вишаи не устраняют, это не ложная дихотомия. Я и не говорил, что устраняют индрии и вишаи. Устранению принадлежит приписанный им атман. В случае с индриями он определяется как "я" (субъект), а в случае с вишаи - как "мое" (объект). Вот эта ложная, приписанная двойственность я-мое (субъект-объект) и подлежит устранению.
Цитата: К тому же, вишаи точно так же могут быть "я", а не "моё", и наоборот. Например?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№284318 Добавлено: Вс 19 Июн 16, 21:03 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Я не подменяю, а раскрываю смысл Как то медленно раскрываете смысл, GODZILLа то у вас причинно обусловлен чуть менее, чем фильмы в прокате, нет? |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49778
|
№284319 Добавлено: Вс 19 Июн 16, 21:03 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Так различение на индрии и вишаи не устраняют, это не ложная дихотомия. Я и не говорил, что устраняют индрии и вишаи. Устранению принадлежит приписанный им атман. В случае с индриями он определяется как "я" (субъект), а в случае с вишаи - как "мое" (объект). Вот эта ложная, приписанная двойственность я-мое (субъект-объект) и подлежит устранению.
Цитата: К тому же, вишаи точно так же могут быть "я", а не "моё", и наоборот. Например?
Например, многие про тело думают "это я", а вовсе не про индрии в буддийском смысле.
И, повторю - это всё только про рупу, не самое важное в дхармах. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Сергей Хос

Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№284325 Добавлено: Вс 19 Июн 16, 21:28 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати для субъект-объектности даже специальный термин есть - grahya-grahaka. Вряд ли его придумали авторы 20-го века.
Ответы на этот пост: Dron, ТМ, Полосатик |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№284326 Добавлено: Вс 19 Июн 16, 21:37 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати для субъект-объектности даже специальный термин есть - grahya-grahaka. Вряд ли его придумали авторы 20-го века. Конечно, вряд ли, и, если вы перестанете пускать к аккаунту домашних животных, типа рыб , с памятью на две секунды, вам легко будет ответить на следующее:
Цитата: GODZILLа то у вас причинно обусловлен чуть менее, чем фильмы в прокате, нет?
Ответы на этот пост: Сергей Хос |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13817
|
№284328 Добавлено: Вс 19 Июн 16, 22:19 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати для субъект-объектности даже специальный термин есть - grahya-grahaka. Вряд ли его придумали авторы 20-го века.
Они придумали трактовку. Эти отношения имеют место на уровне парикальпиты - атман, явления и пр., не имеются ввиду субъектно-объектные отношения вообще. В паратантре (чистой или загрязненной) есть и объекты и их познание, но они - дхармические.
Ответы на этот пост: Сергей Хос |
|
Наверх |
|
 |
Сергей Хос

Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№284329 Добавлено: Вс 19 Июн 16, 22:39 (9 лет тому назад) |
|
|
|
если вы перестанете пускать к аккаунту домашних животных, типа рыб , с памятью на две секунды, вам легко будет ответить на следующее: Dron, честно говоря, вы мне просто надоели. Поиграйте в свой словесный пинг-понг со стенкой, ОК? ))))
вам ведь наверное все равно
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
 |
Сергей Хос

Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№284330 Добавлено: Вс 19 Июн 16, 22:45 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати для субъект-объектности даже специальный термин есть - grahya-grahaka. Вряд ли его придумали авторы 20-го века.
Они придумали трактовку. Эти отношения имеют место на уровне парикальпиты - атман, явления и пр., не имеются ввиду субъектно-объектные отношения вообще. В паратантре (чистой или загрязненной) есть и объекты и их познание, но они - дхармические. А кто тут говорит о "субъектно-объектные отношения вообще"?
Да и что это за "отношения вообще"?
Парикальпита - это ложное приписывание категорий "я" (субъектности) и "мое" (объектности) дхармам паратантры.
Ответы на этот пост: ТМ, test |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№284331 Добавлено: Вс 19 Июн 16, 22:46 (9 лет тому назад) |
|
|
|
если вы перестанете пускать к аккаунту домашних животных, типа рыб , с памятью на две секунды, вам легко будет ответить на следующее: Dron, честно говоря, вы мне просто надоели. Поиграйте в свой словесный пинг-понг со стенкой, ОК? ))))
вам ведь наверное все равно Мне все равно до всего, честно говоря, ровно до того момента, когда настанет речь о достойном упоминания на буддийском форуме.
Вы это упомянули.
Предлагаю совместно помолиться за отсутствие таких поступков в будущем. |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13817
|
№284332 Добавлено: Вс 19 Июн 16, 23:53 (9 лет тому назад) |
|
|
|
А кто тут говорит о "субъектно-объектные отношения вообще"?
Вы вот тут говорите:
Поэтому я и не понимаю, отчего вы считаете, что "недвойственность - это не отсутствие деления на субъект и объект".
Да и что это за "отношения вообще"?
Отношения познаваемого и познания. В Пути Видения они есть, в Пути Созерцания, при ошибках они есть, при восприятии чувственного они есть, в пхала самапатти они есть на всех 4-х уровнях святости. Поэтому субъектно-объектные отношения вообще ни при чем. Они везде есть.
Парикальпита - это ложное приписывание категорий "я" (субъектности) и "мое" (объектности) дхармам паратантры.
"Моё" - часть "объектности", а "я" - часть субъективной стороны. Ошибочные части, от которых нужно избавится. Объектом становится верное знание, субъектом - субъективная часть дхарм. Я поэтому и написал, потому что обобщение слишком широкое. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49778
|
№284333 Добавлено: Пн 20 Июн 16, 00:48 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Про "приписывания" речи нет, речь про "субъект-объектную дихотомию", и попытки выдавать адваю йогачары за отсутствие таковой. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Росс Гость
|
№284334 Добавлено: Пн 20 Июн 16, 01:18 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Недвойственность - это отсутствие и двойственности и недвойственности. Просто отсутствие деления на субъект и объект сохраняет объективность этого положения, то есть сохранение субъект-объектности рассмотрения. Это важно понимать. То есть о недвойственности невозможно сказать в дискурсивном формате. О ней вообще нечего сказать. Её надо фиксировать невыразимым образом. Иначе выходит бесконечный спор по семантическому кругу.
Ответы на этот пост: Кира, Сергей Хос |
|
Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10885 Откуда: Москва
|
№284335 Добавлено: Пн 20 Июн 16, 01:28 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Недвойственность - это отсутствие и двойственности и недвойственности. Просто отсутствие деления на субъект и объект сохраняет объективность этого положения, то есть сохранение субъект-объектности рассмотрения. Это важно понимать. То есть о недвойственности невозможно сказать в дискурсивном формате. О ней вообще нечего сказать. Её надо фиксировать невыразимым образом. Иначе выходит бесконечный спор по семантическому кругу.
Недвойственность - она как Бог ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
 |
Сергей Хос

Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№284336 Добавлено: Пн 20 Июн 16, 01:31 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Её надо фиксировать невыразимым образом. О чем нельзя говорить, о том следует молчать.
Ну ладно, будь по-вашему ))) |
|
Наверх |
|
 |
Росс Гость
|
№284337 Добавлено: Пн 20 Июн 16, 01:36 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Недвойственность, анатман, паринишпана и т.д. - это не объект логического исследования, а сам процесс очищения ума во время самого этого умствования. А ведантист, постигающий недвойственность, называет это Брахманом(Высшим Атманом).То есть богом. Проблема только в том, что там нечего чем-то называть. И незачем.)
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Страница 9 из 12 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|