 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№216965 Добавлено: Чт 25 Сен 14, 09:52 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Полагание же, что это всё время что-то единое, существующее вне концепта - ошибка, заблуждение, атмавада - согласен.
Я такого не говорил. Никакого полагания "существующего вне концепта" для считания скандх собой не требуется. Ошибка вовсе не в том. Вы зря тут пытатесь приписать прасангиковскую фигню про кувшин. Она здесь не влезет.
Конечно, я дополнил ваши слова, подчеркнув. Не согласен. Для считания скандх собой требуется полагание "существующего вне концепта Я". Если понимается, что я существует только как концепт, то кто же будет считать скандхи - лишь концептом "Я"? Поэтому сначала должно иметься полагание, что я существует вне концепта. Потом - при уточнении: как оно существует относительно скандх - придумывают (на ложных основаниях и при игнорировании противоречий), что оно тождественно скандхам или иное по отношению к ним. А если рассмотреть противоречия, то делается правильный вывод - ни то, ни другое, что возможно лишь тогда, когда я - только концепт, обобщающий скандхи.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49901
|
№216968 Добавлено: Чт 25 Сен 14, 11:49 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Для считания скандх собой требуется полагание "существующего вне концепта Я". Если понимается, что я существует только как концепт, то кто же будет считать скандхи - лишь концептом "Я"? Поэтому сначала должно иметься полагание, что я существует вне концепта.
У вас ведь "я" есть не только концепт? Вы это не забывали, когда писали это сообщение? Не забывали, с чего начался разговор?
О, у прасангиков "я" есть не только концепт. Я так и знал.
А что, у кого-то иначе?  _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№217104 Добавлено: Пт 26 Сен 14, 14:20 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Опять двадцать пять! А дальше вы не читали, что ли?
Слово "я" непосредственно указывает на концепт, обобщающий скандхи. "основа для именования" "я" - скандхи - не есть "я", но условно может называться "я" (btags ming, bhavetnama Подразделяется на два: условное имя, данное (присоединенное) на основании связи, и условное имя, данное (присоединенное) на основании сходства. Также подразделяется на шесть: причину называют именем плода, плод - именем причины, место - именем обладателя места, часть - именем целого, опору - именем опирающегося, спутника - именем того, кого он сопровождает).
Кроме того, концепт (точнее - то, что в нем явлено) "проецируется" вовне - туда, где "основа для именования" - скандхи, и это явленное в концепте считается не-концептом - это - признаваемый объект, который может быть (считаться) и непостоянным. Других вариантов существования "я" (как и всех других дхарм как предметов рассмотрения (праманы)) в Прасангике нет.
Итого:
1. концепт, называемый "я";
2. признаваемый объект "я" - уже разобрались, что это;
3. основа явления "я" - несколько отдельных элементов (скандхи), которые не есть "я", но условно могут называться "я".
Всё. Других я нет.
Говорить, что я - только концепт, неверно. Иначе пришлось бы признать, что все, кто воспринимает я, понимают, что воспринимают концепт. |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№217105 Добавлено: Пт 26 Сен 14, 14:23 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Вы уже закончили смеяться? |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49901
|
№217108 Добавлено: Пт 26 Сен 14, 14:36 (11 лет тому назад) |
|
|
|
С вами любой разговор превращается в повторы, к сожалению.
Цитата: 3. основа явления "я" - несколько отдельных элементов (скандхи), которые не есть "я", но условно могут называться "я". Помните аргумент про Лхассу? Эта условность у вас, прасангиков, одинакова для любого называемого предмета. То есть, это "я" в плане условности не больше условно, чем именование Лхассы Лхассой. Из чего делаем вывод, что прасангики признают реальность атмана наравне с реальностью Лхассы - у обоих есть концепт, основа для именования, и условное имя! _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№217109 Добавлено: Пт 26 Сен 14, 14:41 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Только не атмана, а человека. Так все хорошо получается: Лхаса есть (номинально признается), люди тоже есть.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49901
|
№217110 Добавлено: Пт 26 Сен 14, 14:46 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Только не атмана, а человека. Так все хорошо получается: Лхаса есть (номинально признается), люди тоже есть.
А с пудгалами и пурушами проблем нет. Проблема только с "я". Кстати, даже у пудгалавадинов пудгала есть "не-я". _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№217111 Добавлено: Пт 26 Сен 14, 14:48 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Я просто пудгала, а не атман. |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№217112 Добавлено: Пт 26 Сен 14, 14:48 (11 лет тому назад) |
|
|
|
С вами любой разговор превращается в повторы, к сожалению.
Цитата: 3. основа явления "я" - несколько отдельных элементов (скандхи), которые не есть "я", но условно могут называться "я". Помните аргумент про Лхассу? Эта условность у вас, прасангиков, одинакова для любого называемого предмета. То есть, это "я" в плане условности не больше условно, чем именование Лхассы Лхассой. Из чего делаем вывод, что прасангики признают реальность атмана наравне с реальностью Лхассы - у обоих есть концепт, основа для именования, и условное имя!
Так все верно. Только слово "реальность" мне не понятно. Такой атман (который в понимании ранних прасангиков=индивид, пуруша) и существует.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49901
|
№217113 Добавлено: Пт 26 Сен 14, 14:50 (11 лет тому назад) |
|
|
|
С вами любой разговор превращается в повторы, к сожалению.
Цитата: 3. основа явления "я" - несколько отдельных элементов (скандхи), которые не есть "я", но условно могут называться "я". Помните аргумент про Лхассу? Эта условность у вас, прасангиков, одинакова для любого называемого предмета. То есть, это "я" в плане условности не больше условно, чем именование Лхассы Лхассой. Из чего делаем вывод, что прасангики признают реальность атмана наравне с реальностью Лхассы - у обоих есть концепт, основа для именования, и условное имя!
Так все верно. Только слово "реальность" мне не понятно. Такой атман (=индивид, пуруша) и существует.
Для вас "я" это синоним слова "человек"? Эти слова означают один и тот же концепт у вас? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 26 Сен 14, 14:50), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№217114 Добавлено: Пт 26 Сен 14, 14:50 (11 лет тому назад) |
|
|
|
У поздних прасангиков такое я - уже не атман |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№217115 Добавлено: Пт 26 Сен 14, 14:52 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
"Человек" написал Полосатик. Я использую санкср. имена
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49901
|
№217117 Добавлено: Пт 26 Сен 14, 14:55 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
"Человек" написал Полосатик. Я использую санкср. имена
Ну так используйте слово "пуруша" или "пудгала", зачем лишние сообщения делать? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Страница 10 из 20 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|