 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49822
|
|
Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№216658 Добавлено: Вт 23 Сен 14, 11:25 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"Видеть чужое" - это, вероятно, неправильный перевод. (Неужели в ПК есть некий "другой", скандхи которого я вижу?) Точнее, не точный. Что значит "чужое"? Это чье-то? Или же это просто "не мое"? Думаю, это как раз "не мое" (но вовсе не чье-то, принадлежащее кому-то другому)... Неточный¸ зато понятный. И без лишних кавычек.
Цитата: parato (abl.) in a variety of expressions and shades of meaning, viz. (1) from another, as regards others A III.337
(attano parato ca); Nett 8 (ghosa), 50 (id.). -- (2) from the point of view of "otherness," i. e. as strange or something alien, as an
enemy M I.435 (in "anicca"--passage); A IV.423; Nd2 214II; Ps II.238; Kvu 400; Miln 418 and passim; in phrase parato disvā
"seen as not myself" Th 1, 1160; 2, 101; S I.188 (sankhāre parato passa, dukkhato mā ca attato).
А в ПК "я" не отрицается и не утверждается. Говорится лишь о том, что не есть "я". Если пишете с кавычками, то получается что-то про местоимение первого лица. Но в ПК вообще не занимаются грамматическими вопросами.
Речь же шла об учении Банкэя, которое (по словам последнего) превыше "дзириков" и "тариков" (усилий "я" и усилий "другого"). Это значит, что он не йог и не амидаист.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
 |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№216659 Добавлено: Вт 23 Сен 14, 11:29 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Если пишете с кавычками, то получается что-то про местоимение первого лица. Но в ПК вообще не занимаются грамматическими вопросами.
ОК. Я, конечно, не имел ввиду местоимение. |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№216661 Добавлено: Вт 23 Сен 14, 11:32 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
И что не является вашим? Форма не является вашей – отпустите её. Это отпускание станет причиной вашего длительного счастья и благополучия. Чувство не является вашим… Восприятие не является вашим… Формации не являются вашими… Сознание не является вашим – отпустите его. Это отпускание станет причиной вашего длительного счастья и благополучия.
Совершенно согласен. Это как раз о том же, о чем я уже писал:
Обо всем этом можно говорить, поскольку так говорить общепринято, но понимая условность сказанного, поскольку концепту в действительности ничего принадлежать не может, и о "принадлежности" здесь можно говорить лишь условно - в силу связи общего (обобщения) с частным (обобщаемым).
Далее - это понимание переносится на любую дхарму - все части конкретной формы (рупы) не принадлежат этой рупе, все части конкретного ума не принадлежат этому уму. И рупа, и ум, и все дхармы - таковы же, как и я. Приходим к этому:
Если ничто ничему и никому не принадлежит, то и говорить не о чем, и говорения нет.
Но если лишь в отношении чего-то отрицать, например, "простое обладание", или еще что-то из обычного употребления слов, то это показывает незавершенность процесса исследования. Т.е. либо, с одной стороны, и говорить не о чем, и говорения нет, либо, с другой стороны, обычное употребление слов для процесса исследования (мои скандхи - мои, я обладаю своими скандхами и т.д.). |
|
Наверх |
|
 |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№216662 Добавлено: Вт 23 Сен 14, 11:33 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Чайник 2
В дополнение к предыдущему посту, я вот откопал кусок Кхемаха сутты (СН) по поводу этих "тонких отношений". Об отличиях грубого и тонкого можно много говорить. Крайне интересная тема. Так вот, привожу этот кусочек:
Цитата: In the same way, friends, it's not that I say 'I am form,' nor do I say 'I am other than form.' It's not that I say, 'I am feeling... perception... fabrications... consciousness,' nor do I say, 'I am something other than consciousness.' With regard to these five clinging-aggregates, 'I am' has not been overcome, although I don't assume that 'I am this.
Он очень любопытен и, вероятно, его базовая идея имеет аналогии в тех системах, которыми Вы интересуетесь.
Одновременно это и прямая критика тех систем, где "Я есмь", очищенное от всех качеств, - предел мечтаний. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49822
|
№216663 Добавлено: Вт 23 Сен 14, 11:37 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Местоимение "Я" можно использовать, например, только по отношению к телу, но не уму, а можно только по отношению к уму, но не телу. То есть, местоимение может указывать на различное. Утверждение же тут чего-то, что есть общее и для ума и для тела, и будет утверждением атмана. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 23 Сен 14, 11:40), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№216664 Добавлено: Вт 23 Сен 14, 11:38 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Говоря: "я", и вы, и все вокруг точно и определенно понимают определенный смысл. В отличие от предлогов
Э, нет. Смысл понимается только в контексте. В прямой речи "я" указывает на автора - заменяет собой например текст "говорящий это". Можно сказать "говорящий эти слова считает их верными", а можно сказать "я считаю свои слова верными". А "просто так" местоимение не указывает никуда.
так вы же и пишете: В прямой речи "я" указывает на автора Этого достаточно. Просто сказав "я" у всех вокруг возникнет понимание одного и того же смысла - вас, а опосредованно - ваших скандх. и окружающим для этого понимания не нужно никаких дополнений, в отличие от предлогов.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49822
|
№216665 Добавлено: Вт 23 Сен 14, 11:42 (11 лет тому назад) |
|
|
|
так вы же и пишете: В прямой речи "я" указывает на автора Этого достаточно. Просто сказав "я" у всех вокруг возникнет понимание одного и того же смысла - вас, а опосредованно - ваших скандх. и окружающим для этого понимания не нужно никаких дополнений, в отличие от предлогов.
И где же здесь собственный смысл у слова "я", который одинаков вне контекста? Заменяет некие слова строго в контексте, ничего более. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49822
|
№216667 Добавлено: Вт 23 Сен 14, 11:43 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Либо заменяем слова с одним смыслом - "автомобиль" и "автомашина". Либо сокращаем - называем "эти элементы - двери, кузов и т.д., с такими-то функциями и т.д." - "грузовик". Либо синонимы, либо сокращение и новый смысл.
С чего это вдруг сокращение это новый смысл? Сокращение - для краткости речи. "Я" короче, чем "говорящий это, носящий (такое-то) имя". _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№216669 Добавлено: Вт 23 Сен 14, 11:49 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Местоимение "Я" можно использовать, например, только по отношению к телу, но не уму, а можно только по отношению к уму, но не телу. То есть, местоимение может указывать на различное. Утверждение же тут чего-то, что есть общее и для ума и для тела, и будет утверждением атмана. Тем более. По вашим словам получается, что обыватели, употребляя "я", называют этим "я" иногда - тело, считая себя телом, иногда - ум, считая себя умом! Но обыватели не считают себя периодически то телом, то умом. Они считают себя единым предметом, который лишь соотносится то с телом, то с умом. Этот единый предмет и есть концепт, обозначаемый "я", и обобщающий тело и ум (скандхи). Местоимение (как и любое другое слово) всегда указывает на одно, на один смысл - концепт. Концепт может быть общим для чего угодно. "Яблоко" - общее и для цветоформы, и для вкуса.
Отрицаемый атман - то, что соответствует этому концепту (единый предмет, как он дан в концепте, но не основа явления - множество элементов) за пределами этого концепта - относится ко все дхармам.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№216671 Добавлено: Вт 23 Сен 14, 11:54 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Возвращаясь к отрывку из Кхемаха сутты
Цитата: In the same way, friends, it's not that I say 'I am form,' nor do I say 'I am other than form.' It's not that I say, 'I am feeling... perception... fabrications... consciousness,' nor do I say, 'I am something other than consciousness.' With regard to these five clinging-aggregates, 'I am' has not been overcome, although I don't assume that 'I am this.
можно видеть, что Будда выходит за пределы бинарной логики (напр., it's not that I say 'I am form,' nor do I say 'I am other than form).
При этом, согласно другим фундаментальным суттам, вопрос, что же такое "я" не ставится. Там еще есть где-то ряд интересных сутт на эту тему, но не помню, где искать. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49822
|
№216675 Добавлено: Вт 23 Сен 14, 14:03 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Местоимение "Я" можно использовать, например, только по отношению к телу, но не уму, а можно только по отношению к уму, но не телу. То есть, местоимение может указывать на различное. Утверждение же тут чего-то, что есть общее и для ума и для тела, и будет утверждением атмана. Тем более. По вашим словам получается, что обыватели, употребляя "я", называют этим "я" иногда - тело, считая себя телом, иногда - ум, считая себя умом! Но обыватели не считают себя периодически то телом, то умом. Они считают себя единым предметом, который лишь соотносится то с телом, то с умом.
Именно, о чем и речь. Буддисты, за исключением прасангиков, вот такое считание простых людей и считают ошибкой (ложным концептом), атманом. Для вас же это даже "не только концепт". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2, чайник2 |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№216853 Добавлено: Ср 24 Сен 14, 09:11 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
Спасибо за цитаты. Почитаю |
|
Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Страница 6 из 20 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|