 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кунсанг
Зарегистрирован: 07.05.2012 Суждений: 616
|
№209675 Добавлено: Вт 08 Июл 14, 07:33 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Кунсанг
Согласен. Но надо еще увязать это с предыдущим объяснением:
[Принятое в Йогачаре] опровержение того, что ... и принятое в Саутрантике отрицание того, что ... не подобны
Если далее написать новым предложением:
"Тщательно раскрыв особенность несхожести (с) (и)..."
то придется дважды повторять слово "не подобны" ("несхожести"), а в оригинале оно одно. Я стараюсь быть ближе к оригиналу, поэтому выбрал так:
... не подобны - [эти] отличия (или эту особенность) хорошо разъяснив (или "Тщательно раскрыв" - смысл тот же), ...
"Не подобны" в этом контексте может вызвать вопрос - чему не подобны. Друг другу или чему-то еще. |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№209690 Добавлено: Вт 08 Июл 14, 13:01 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Кунсанг
В книгах - да. Кому не надо - просто не будет читать, а в отношении публичных лекций приходим к указанному в "Тонтуне":
Если при объяснении глубокой пустотности индивиду, не обладающему [качествами] сосуда, подходящего для такого [объяснения], объясняющий обладает обетами бодхисаттвы, [9Б] то, как сказано еще в «Шикшасамуччае» (bslab btus), «при изложении пустотности существу, которое не задействует чистый ум», происходит падение, если все [четыре] связующих (не усмотрение зла, не отвращение от желания делать вновь и так далее, при наличии которых шестнадцать из восемнадцати коренных обетов бодхисаттвы становятся падением) присутствуют во всей полноте.
Другое дело - личные просьбы подходящих для этого сосудов и личные для них наставления, если Учитель распознает их в качестве подходящих для этого сосудов.
Не думаю, что дело во времени. Переслушав, перечитав и пересмотрев массу лекций, заметил, что часто остается время после завершающего краткого и поверхностного объяснения воззрения. При этом всем остальным разделам уделяется сравнительно много времени и внимания к деталям.
Ответы на этот пост: Кунсанг |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№209692 Добавлено: Вт 08 Июл 14, 13:08 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Кунсанг
Хорошо, дополню "друг другу". Иногда я дополняю этим подобные места. Спасибо. |
|
Наверх |
|
 |
Кунсанг
Зарегистрирован: 07.05.2012 Суждений: 616
|
№209694 Добавлено: Вт 08 Июл 14, 13:37 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Кунсанг
В книгах - да. Кому не надо - просто не будет читать, а в отношении публичных лекций приходим к указанному в "Тонтуне":
Если при объяснении глубокой пустотности индивиду, не обладающему [качествами] сосуда, подходящего для такого [объяснения], объясняющий обладает обетами бодхисаттвы, [9Б] то, как сказано еще в «Шикшасамуччае» (bslab btus), «при изложении пустотности существу, которое не задействует чистый ум», происходит падение, если все [четыре] связующих (не усмотрение зла, не отвращение от желания делать вновь и так далее, при наличии которых шестнадцать из восемнадцати коренных обетов бодхисаттвы становятся падением) присутствуют во всей полноте.
Другое дело - личные просьбы подходящих для этого сосудов и личные для них наставления, если Учитель распознает их в качестве подходящих для этого сосудов.
Не думаю, что дело во времени. Переслушав, перечитав и пересмотрев массу лекций, заметил, что часто остается время после завершающего краткого и поверхностного объяснения воззрения. При этом всем остальным разделам уделяется сравнительно много времени и внимания к деталям.
Здесь какое-то противоречие наблюдается. Ведь дающий Учение о пустотности заинтересован в том, чтобы слушатели как можно лучше поняли пустотность. Тем более публичная лекция. Ее будут слушать и другие по записи, неужели у всех потолок выше которого они не могут понять. Что лучше - самое общее представление или более глубокое. Конечно, кому-то кто не способен понять пустотность, допустим соседу христианину объяснять пустотность будет ошибкой.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49820
|
№209698 Добавлено: Вт 08 Июл 14, 14:20 (11 лет тому назад) |
|
|
|
чайник2, подобрать реферальный список имеющихся переводов - большая работа. А прасангика - вовсе ведь не моя тема, чтобы этим заниматься. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№209792 Добавлено: Ср 09 Июл 14, 06:27 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Кунсанг
Думаю, что Учителя, не обладающие способностью распознавать уровень слушающих, дают немного, чтобы не нарушить обеты, а затем ориентируются на вопросы. Кто созрел - задаст вопросы. Нет вопросов - нет и смысла углубляться, в отличие от других тем, где углубление не будет нарушением, и хотя бы заложит отпечатки, поскольку легко понимаемо (по сравнению с воззрением). |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№209793 Добавлено: Ср 09 Июл 14, 06:30 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Это понятно. Я не только к вам обратился по поводу наличия этих переводов, а ко всем, кто здесь читает. И если вам вдруг попадется что-то из этого списка, то было бы здорово ознакомиться, а возможно, и перевести.
Если далее найду такие ошибки в англ переводе Тонтуна, то открою отдельный тред. |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№210156 Добавлено: Пт 11 Июл 14, 20:07 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Dron
"всего лишь" (= "только", "именно") в выражении "всего лишь постигаемое п.л.в " исключает не созерцание абс. истины, ЙВ и т.д., а исключает (из абс. истины) одну (единственную) лишенность истинности наличия (пустоту), утверждая тем самым в качестве абс. истины сочетание явленности и пустоты, которое умозаключается, а затем созерцается и йогически воспринимается.
Существенный комментарий. Проясняет.
Т.е, на этом же основании прасангики могут быть названы "логическими пустотниками"?
И именно такое разделение мадхъямиков будет "восхищать лишь невежд"?
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№210159 Добавлено: Пт 11 Июл 14, 20:26 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Здесь какое-то противоречие наблюдается. Ведь дающий Учение о пустотности заинтересован в том, чтобы слушатели как можно лучше поняли пустотность. Тем более публичная лекция. Ее будут слушать и другие по записи, неужели у всех потолок выше которого они не могут понять.
Именно так, потолок. Динамический, определяемый суммой клеш на данный момент. Причем индивидуальный. И, если объяснять глубокое массе, то, в определенный момент времени один поймет, второй уснет, третий затупит. Четвертый умрет.
Объяснение одинаково глубоко, слушатели- неодинаково.
Цитата: Что лучше - самое общее представление или более глубокое. Кому лучше то? Тупому или спящему?
Цитата: Конечно, кому-то кто не способен понять пустотность, допустим соседу христианину Сосед христианин способен понять пустотность, способен развить шаматху, и даже випашьяну. Но не способен стать Арьей, поскольку отсутствует фактор веры в созерцание пустотности как в Путь избавления от страданий.
А если способен, то это уже не совсем тот, представления о котором у вас верны) |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№210165 Добавлено: Пт 11 Июл 14, 20:46 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: И в "[Мадхъямака]Аватаре" (24, стр. 123, VI, 37-38) сказано:
"Отражение и другие пустые вещи,
Зависящие от сочетания [причин и условий], тоже не являются чем-то неизвестным.
Подобно тому, как там из пустоты будет рождаться
Сознание в виде того отражения и так далее,
[Так и] все вещи, хотя и пустые,
Тоже будут рождаться из пустотности".
Таким образом, когда вы входите в [понимание этой темы], утверждая противоположное таким
весьма многочисленным высказываниям, не обманывайте(сь), называя себя мадхъямиками, хотя и не утверждаете [точку зрения] Мадхъямаки. Психоделически немного звучит. Как можно обманываться, называя себя мадхъямиком, хотя и не утверждая Мадхъямаку?
Как будто автор оценивает, а потом выражает удивление, и сомнение в собственной оценке.
"Не обманывайся, ты не лыжник. Хотя, и лыж нет, вроде. "
Может, так:
"Таким образом, когда вы утверждаете противоположное таким весьма многочисленным высказываниям, не обманывайте , называя себя мадхъямиками, поскольку не утверждаете Мадхъямаку. "
Об этом речь? |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№210174 Добавлено: Пт 11 Июл 14, 21:05 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Dron
"всего лишь" (= "только", "именно") в выражении "всего лишь постигаемое п.л.в " исключает не созерцание абс. истины, ЙВ и т.д., а исключает (из абс. истины) одну (единственную) лишенность истинности наличия (пустоту), утверждая тем самым в качестве абс. истины сочетание явленности и пустоты, которое умозаключается, а затем созерцается и йогически воспринимается.
Существенный комментарий. Проясняет.
Т.е, на этом же основании прасангики могут быть названы "логическими пустотниками"?
И именно такое разделение мадхъямиков будет "восхищать лишь невежд"?
Все верно. Прасангики в этом неверном воззрении называются "мадхъямиками совершенного непребывания" (rab tu mi gnas pa’I dbu ma pa). В Ламриме переведено «трансценденталисты» |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№210177 Добавлено: Пт 11 Июл 14, 21:14 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Dron
Некто считает себя лыжником. Ему говорят: "Не обманывайся сам и не обманывай других, утверждая, что ты лыжник, хотя (даже)и лыж у тебя нет".
По-моему, нормально.
Автор, говоря: "хотя и не утверждаете [точку зрения] Мадхъямаки" имеет в виду собственное понимание Мадхъямаки, которого нет у критикуемых. Т.е. хотя (даже) и не утверждаете [точку зрения] настоящей Мадхъямаки, так как "утверждаете противоположное таким весьма многочисленным высказываниям". Хотя они и не утверждают [точку зрения] настоящей Мадхъямаки, но называют себя мадхъямиками - обманываются сами и обманывают других
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№210178 Добавлено: Пт 11 Июл 14, 21:22 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Dron
Некто считает себя лыжником. Ему говорят: "Не обманывайся сам и не обманывай других, утверждая, что ты лыжник, хотя (даже)и лыж у тебя нет".
По-моему, нормально. Если нормально, выходит, что кроме лыж, у него нет чего то еще. Чего?
Звания "лыжника"? |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№210181 Добавлено: Пт 11 Июл 14, 21:36 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Dron
Для аналогии вполне достаточно отсутствия лыж (= отсутствие правильного воззрения Мадхъямаки). |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№210183 Добавлено: Пт 11 Июл 14, 21:37 (11 лет тому назад) |
|
|
|
А для перевода? Ведь у тебя выходит отрицание уже подвергшегося отрицанию, просто под другим углом? |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 След.
|
Страница 22 из 24 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|