 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№205483 Добавлено: Сб 24 Май 14, 12:46 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Dron
Там же указано - de kho na nyid. Перевожу санскритским термином, чтобы не переводить типа "реальность", "именно то" и т.д. Ты уже перевел этим термином.
Цитата: Первое доказательство таково. Приходим к тому, что, [согласно вам, реалистам,] "большой живот"
определяется как основа наименования (tha snyad kyi gzhi) "кувшин" совершенно независимо от
термина, [обозначающего кувшин] (brda la gtan mi ltos pa), так как "большой живот" в качестве той
[основы] имеет место благодаря собственному признаку со стороны своей собственной самосущей
реальности (rang gi dngos po'i gnas tshod kyi ngos nas). /55 Выбирай. |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№205484 Добавлено: Сб 24 Май 14, 12:58 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Dron
Перевел, но не de kho na nyid, а gnas tshod. Здесь "реальность", на мой взгляд, уместна. Если найдется более точный русский термин или санскрит, то можно и заменить.
Что выбирать? |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№205485 Добавлено: Сб 24 Май 14, 13:16 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"Реальность" у тебя есть частный случай объекта отрицания? |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№205492 Добавлено: Сб 24 Май 14, 13:46 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: когда одна личность называется
несколькими именами, такими как Индра, Шакра и Грамагхатака и так далее, эти имена входят в ту
личность в силу вещи (dngos po'i dbang gis 'jug pa), [28Б] так как та личность пребывает, будучи основой
вхождения тех имен, в силу вещи (dngos po'i dbang gis gnas pa). Изложи своими словами. Интерпретируй, прояви добрую волю. |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№205515 Добавлено: Сб 24 Май 14, 18:31 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Dron
"Реальность" у тебя есть частный случай объекта отрицания?
Да, с т.з. прасангики. Отсюда dngos smra ba перевожу "реалисты".
dngos po'i dbang gis 'jug pa – вхождение в силу вещи (действительно, реально) – вхождение (‘jug pa), которое обусловлено самой вещью, а не чем-то другим.
Личность, которую называют именем, является основой вхождения того имени. При этом она может быть этой основой благодаря собственному признаку = со своей стороны = со стороны самой вещи, т.е. когда личность сама по себе является основой вхождения того имени, а может быть этой основой, но не иметь места (в качестве этой основы) благодаря соб. признаку. В первом случае обязательно должно быть три разные личности для трех разных имен. Но бывает, что одну личность называют тремя именами. |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№205516 Добавлено: Сб 24 Май 14, 19:01 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Личность, которую называют именем, является основой вхождения того имени. Почему "вхождения", а не "именования"? |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49819
|
№205518 Добавлено: Сб 24 Май 14, 20:01 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Потому что это реалисты обсуждают других реалистов. Спорят, сидит ли имя прямо внутри того, что именуется, или как-то чуть посвободнее существует. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№205524 Добавлено: Сб 24 Май 14, 20:42 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Потому что это реалисты обсуждают других реалистов. Спорят, сидит ли имя прямо внутри того, что именуется, или как-то чуть посвободнее существует. Чуть посвободнее существует. |
|
Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№205533 Добавлено: Сб 24 Май 14, 21:16 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Это про употребление слова, потому что 'jug pa переводят в этом контексте pravRtti. |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№205544 Добавлено: Вс 25 Май 14, 08:15 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Dron
У "именования" ("называния") свой термин - brjod pa. Донец: "вхождение слова - применение слова к называемому - основе вхождения". И это не просто разные термины. Это глубокая многогранная тема, которая начинается с изучения дуйры и приводит к (выводится в) отдельный предмет, изучаемый в дацанах, "Герменевтика" (Drang ba dang nges pa`I don rnam par `byed pa). Без тщательного изучения этой темы нет особого смысла спрашивать, почему так, а не иначе (т.к. невозможно изложить всю эту тему здесь). И тем более бессмысленно пытаться менять что-то.
Есть еще такая функция слова, как "указание" (bstan pa).
'jug pa, pravrtti – вхождение (обладателя объекта в свой объект).
Подразделяется на два (с точки зрения способа вхождения – опосредованного и непосредственного): исключающее вхождение и утверждающее вхождение
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№205545 Добавлено: Вс 25 Май 14, 08:36 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Да, согласен. Особенно, если учесть, что обсуждается спор виджнянавадинов с саутрантиками, изложенный в тексте виджнянавадинов, "Махаянасанграхе".
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49819
|
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№205550 Добавлено: Вс 25 Май 14, 10:38 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Dron
У "именования" ("называния") свой термин - brjod pa. Донец: "вхождение слова - применение слова к называемому - основе вхождения". И это не просто разные термины. Это разные термины с разным значением, да, как и написал Полосатик. Согласен.
Мне кажется, это ясно и без дуйры, нет? |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№205551 Добавлено: Вс 25 Май 14, 10:44 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Dron
Без дуйры не пробовал |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№205552 Добавлено: Вс 25 Май 14, 10:47 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"Именование"- именно активный процесс. Процесс присваивания имени.
Имя не ходит. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 След.
|
Страница 3 из 24 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|