|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№564328Добавлено: Ср 03 Фев 21, 11:39 (4 года тому назад) |
|
|
|
Уважаемая Рената, вопрос, конечно, ставится глупо, но откуда он берется? Почему у Будды снова и снова требовали определенный ответ на такого рода вопросы, как описано в Авьяката Санъютте?
Осмелюсь предположить, что глупые вопросы снова и снова берутся по причине людской глупости. Что же до посмертия араханта, то и сама я с возрастом разлюбила простые решения, но посмотрите - если вы сравниваете существ с пузырями на поверхности воды, то предположение, что некоторые из этих пузырей в момент лопания обретают некие неизъяснимые запредельные качества несколько фантастично, вы не находите?
Ответы на этот пост: Р.М, Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Р.М Гость
|
№564336Добавлено: Ср 03 Фев 21, 12:49 (4 года тому назад) |
|
|
|
"За пределами логики" тождественно "существование продолжается, но круче, чем вы можете вообразить".
Вот интересно, зачем так упрощать и обязательно сводить к существованию или не существованию.
Чтобы всё было логично? А зачем все усложнять? |
|
Наверх |
|
|
Р.М Гость
|
№564337Добавлено: Ср 03 Фев 21, 12:54 (4 года тому назад) |
|
|
|
Уважаемая Рената, вопрос, конечно, ставится глупо, но откуда он берется? Почему у Будды снова и снова требовали определенный ответ на такого рода вопросы, как описано в Авьяката Санъютте?
Осмелюсь предположить, что глупые вопросы снова и снова берутся по причине людской глупости. Что же до посмертия араханта, то и сама я с возрастом разлюбила простые решения, но посмотрите - если вы сравниваете существ с пузырями на поверхности воды, то предположение, что некоторые из этих пузырей в момент лопания обретают некие неизъяснимые запредельные качества несколько фантастично, вы не находите? Атеисты также как и буддисты отрицают существование постоянного и неизменного "я". Наше " я" это продукт работы нашего мозга.После смерти наше тело распадается,угасает сознание и мы говорим,что человек умер.Он перестал существовать. Если буддисты отрицают вечное существование,почему просто нельзя сказать,что Будда умер,нет его,он перестал существовать?Зачем придавать смерти Будды какую то загадочность?
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Яреб, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№564341Добавлено: Ср 03 Фев 21, 13:07 (4 года тому назад) |
|
|
|
"За пределами логики" тождественно "существование продолжается, но круче, чем вы можете вообразить".
Вот интересно, зачем так упрощать и обязательно сводить к существованию или не существованию.
Чтобы всё было логично?
Да, чтобы всё было логично. С тем, кого устраивает, что нечто алогично, с тем обсуждать тему было бы бессмысленно. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№564347Добавлено: Ср 03 Фев 21, 13:31 (4 года тому назад) |
|
|
|
Уважаемая Рената, вопрос, конечно, ставится глупо, но откуда он берется? Почему у Будды снова и снова требовали определенный ответ на такого рода вопросы, как описано в Авьяката Санъютте?
Осмелюсь предположить, что глупые вопросы снова и снова берутся по причине людской глупости. Что же до посмертия араханта, то и сама я с возрастом разлюбила простые решения, но посмотрите - если вы сравниваете существ с пузырями на поверхности воды, то предположение, что некоторые из этих пузырей в момент лопания обретают некие неизъяснимые запредельные качества несколько фантастично, вы не находите? Атеисты также как и буддисты отрицают существование постоянного и неизменного "я". Наше " я" это продукт работы нашего мозга.После смерти наше тело распадается,угасает сознание и мы говорим,что человек умер.Он перестал существовать. Если буддисты отрицают вечное существование,почему просто нельзя сказать,что Будда умер,нет его,он перестал существовать?Зачем придавать смерти Будды какую то загадочность? Проблема кармы и сансары является водоразделом между атеистами и буддистами. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Р.М |
|
Наверх |
|
|
Р.М Гость
|
№564352Добавлено: Ср 03 Фев 21, 13:48 (4 года тому назад) |
|
|
|
Уважаемая Рената, вопрос, конечно, ставится глупо, но откуда он берется? Почему у Будды снова и снова требовали определенный ответ на такого рода вопросы, как описано в Авьяката Санъютте?
Осмелюсь предположить, что глупые вопросы снова и снова берутся по причине людской глупости. Что же до посмертия араханта, то и сама я с возрастом разлюбила простые решения, но посмотрите - если вы сравниваете существ с пузырями на поверхности воды, то предположение, что некоторые из этих пузырей в момент лопания обретают некие неизъяснимые запредельные качества несколько фантастично, вы не находите? Атеисты также как и буддисты отрицают существование постоянного и неизменного "я". Наше " я" это продукт работы нашего мозга.После смерти наше тело распадается,угасает сознание и мы говорим,что человек умер.Он перестал существовать. Если буддисты отрицают вечное существование,почему просто нельзя сказать,что Будда умер,нет его,он перестал существовать?Зачем придавать смерти Будды какую то загадочность? Проблема кармы и сансары является водоразделом между атеистами и буддистами. Сансара и карма к Будде уже никакого отношения не имеют.Он вышел из сансары.Почему нельзя просто сказать,что он умер и перестал существовать? Почему нельзя сказать,что буддмйская параниббана это атеистическое небытие?
Ответы на этот пост: фома шальной, Горсть листьев, function |
|
Наверх |
|
|
фома шальной Гость
Откуда: Samara
|
№564354Добавлено: Ср 03 Фев 21, 14:01 (4 года тому назад) |
|
|
|
Почему нельзя просто сказать,что он умер и перестал существовать? Почему нельзя сказать,что буддмйская параниббана это атеистическое небытие? Если рассуждать логически без прикрас, то так сказать можно. |
|
Наверх |
|
|
фома шальной Гость
Откуда: Samara
|
№564355Добавлено: Ср 03 Фев 21, 14:06 (4 года тому назад) |
|
|
|
P.S. Путь Архата - стремление к абсолютной смерти. |
|
Наверх |
|
|
function Гость
|
№564357Добавлено: Ср 03 Фев 21, 14:15 (4 года тому назад) |
|
|
|
На мой взгляд, там все логично, если прочитать определения из сутт и знать что совокупности цепляния и нирвана это не онтология которая бы говорила нам что было, а что перестало. Нирвана - "это свобода от подневольности" (с) Будда стал свободен, стал свободен от определения в рамках совокупностей цепляния. Став свободным, после смерти тела, "нельзя сказать куда он ушел" (с) - потому что он свободен. А куда уходит свободный от ветра кармы человек определить нельзя.
Ответы на этот пост: Огонь |
|
Наверх |
|
|
Огонь Гость
|
№564358Добавлено: Ср 03 Фев 21, 14:20 (4 года тому назад) |
|
|
|
На мой взгляд, там все логично, если прочитать определения из сутт и знать что совокупности цепляния и нирвана это не онтология которая бы говорила нам что было, а что перестало. Нирвана - "это свобода от подневольности" (с) Будда стал свободен, стал свободен от определения в рамках совокупностей цепляния. Став свободным, после смерти тела, "нельзя сказать куда он ушел" (с) - потому что он свободен. А куда уходит свободный от ветра кармы человек определить нельзя.
"Когда топливо заканчивается, то нельзя сказать, что огонь куда-то ушел. Он просто гаснет". Будда про ниббану. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№564360Добавлено: Ср 03 Фев 21, 14:30 (4 года тому назад) |
|
|
|
Уважаемая Рената, вопрос, конечно, ставится глупо, но откуда он берется? Почему у Будды снова и снова требовали определенный ответ на такого рода вопросы, как описано в Авьяката Санъютте?
Осмелюсь предположить, что глупые вопросы снова и снова берутся по причине людской глупости. Что же до посмертия араханта, то и сама я с возрастом разлюбила простые решения, но посмотрите - если вы сравниваете существ с пузырями на поверхности воды, то предположение, что некоторые из этих пузырей в момент лопания обретают некие неизъяснимые запредельные качества несколько фантастично, вы не находите? Атеисты также как и буддисты отрицают существование постоянного и неизменного "я". Наше " я" это продукт работы нашего мозга.После смерти наше тело распадается,угасает сознание и мы говорим,что человек умер.Он перестал существовать. Если буддисты отрицают вечное существование,почему просто нельзя сказать,что Будда умер,нет его,он перестал существовать?Зачем придавать смерти Будды какую то загадочность? Проблема кармы и сансары является водоразделом между атеистами и буддистами. Сансара и карма к Будде уже никакого отношения не имеют.Он вышел из сансары.Почему нельзя просто сказать,что он умер и перестал существовать? Почему нельзя сказать,что буддмйская параниббана это атеистическое небытие? Потому, что атеистическое небытие не предполагает ни кармы, ни сансары, ни выхода из них. По сути европейский атеистический материализм отрицает как сансару, так и нирвану, вернее - не предполагает даже понимания этих концептов. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Р.М |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№564361Добавлено: Ср 03 Фев 21, 14:36 (4 года тому назад) |
|
|
|
Конечно же, для простоты речи и удобства современного материалиста можно говорить о смерти Будды, имея в виду историческую личность - точно так юе, как мы говорим "умер Иисус" или "Ганди скончался". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Р.М |
|
Наверх |
|
|
Р.М Гость
|
№564366Добавлено: Ср 03 Фев 21, 14:57 (4 года тому назад) |
|
|
|
Конечно же, для простоты речи и удобства современного материалиста можно говорить о смерти Будды, имея в виду историческую личность - точно так юе, как мы говорим "умер Иисус" или "Ганди скончался". Христос в христианстве живее всех живых.А Будда же в буддизме не существует.Он не переродился,он не небесах..Он как и Ганди существует только в памяти.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Р.М Гость
|
№564369Добавлено: Ср 03 Фев 21, 15:00 (4 года тому назад) |
|
|
|
Уважаемая Рената, вопрос, конечно, ставится глупо, но откуда он берется? Почему у Будды снова и снова требовали определенный ответ на такого рода вопросы, как описано в Авьяката Санъютте?
Осмелюсь предположить, что глупые вопросы снова и снова берутся по причине людской глупости. Что же до посмертия араханта, то и сама я с возрастом разлюбила простые решения, но посмотрите - если вы сравниваете существ с пузырями на поверхности воды, то предположение, что некоторые из этих пузырей в момент лопания обретают некие неизъяснимые запредельные качества несколько фантастично, вы не находите? Атеисты также как и буддисты отрицают существование постоянного и неизменного "я". Наше " я" это продукт работы нашего мозга.После смерти наше тело распадается,угасает сознание и мы говорим,что человек умер.Он перестал существовать. Если буддисты отрицают вечное существование,почему просто нельзя сказать,что Будда умер,нет его,он перестал существовать?Зачем придавать смерти Будды какую то загадочность? Проблема кармы и сансары является водоразделом между атеистами и буддистами. Сансара и карма к Будде уже никакого отношения не имеют.Он вышел из сансары.Почему нельзя просто сказать,что он умер и перестал существовать? Почему нельзя сказать,что буддмйская параниббана это атеистическое небытие? Потому, что атеистическое небытие не предполагает ни кармы, ни сансары, ни выхода из них. По сути европейский атеистический материализм отрицает как сансару, так и нирвану, вернее - не предполагает даже понимания этих концептов. Мы сейчас ни про карму,ни про сансару,а про конечный результат.А в конце у нас небытие.Можно назвать ниббаной без остатка.Я в принипе не возражаю. |
|
Наверх |
|
|
function Гость
|
№564379Добавлено: Ср 03 Фев 21, 15:41 (4 года тому назад) |
|
|
|
Почему нельзя сказать,что буддмйская параниббана это атеистическое небытие? Про буддийскую не знаю, а вот про ту что в сутттах скажу. Потому что атеистическое небытие это онтология - было тело, не стало тела; были переживания, прекратились переживания. Многие буддисты (если не все) вообще думают что существа состоят из совокупностей, или просто что существуют или возникают совокупности, которые потом прекращаются. Тогда как в сутрах совокупности это не онтология. Это не то что есть и не то из чего состоит существо.
Совокупность там включает в себя также несуществующие предметы (напр. прошлое, будущее). Это просто список, перечисление, множество. Причем, конкретно цепляния (upadana). Пять множеств (списков) цепляния.
Ответы на этот пост: Р.М |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128 След.
|
Страница 106 из 128 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|