|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
A-loka Гость
Откуда: Scottsdale
|
№563578Добавлено: Вт 26 Янв 21, 19:31 (4 года тому назад) |
|
|
|
Тибетцы вместо козлов и т.п., что там в Брахманах положено, делают фигурки из муки и масла, например. Хотя зовут это дело "бали" (торма, собсно), как и козлов. Вообще если все делать по традиционному индуизму, а не всякой искажённой поздней ерунде, то нужно сперва отталкиваться от Джйотиша, от индийской астрологии.
Это общепринятая веданга, а также смрити.
Так ведийские боги прикреплены к накшатрам. Например моя накшатра рождения - Пурвашадха, её покровители Апас, водные богини. Только к Апас я могу обращаться как к личному ведийскому божеству. Все иные ведийские боги закреплены за иными накшатрами рождения.
Но есть два способа обойти это правило. Один основан на самом джйотише, а второй на самих ведах. |
|
Наверх |
|
|
prince Гость
|
№563597Добавлено: Вт 26 Янв 21, 22:42 (4 года тому назад) |
|
|
|
Интересно было бы обсудить с участниками форума, почему люди отчаянно пытаются приписать Будде некое посмертное состояние? Почему многим людям так невыносима неопределенность, и им так важно объявить, что на самом деле Будда после смерти существует или не существует? Потому что мыслят в парадигме "самопознания" - предсуществования, когда они уже существует/возникают (или не существует/исчезают) до того как определяются каким-либо образом. Будда для них должен уже либо присутствовать, либо отсутствовать. И не только после смерти, но и при жизни.
Тогда как в сутрах совершенно иная парадигма - парадигма "самоопределения". Когда мы сначала определяем себя (упадана, саккая-диттхи), а уже потом таким образом существуем (бхава).
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№563618Добавлено: Ср 27 Янв 21, 10:04 (4 года тому назад) |
|
|
|
Интересно было бы обсудить с участниками форума, почему люди отчаянно пытаются приписать Будде некое посмертное состояние? Почему многим людям так невыносима неопределенность, и им так важно объявить, что на самом деле Будда после смерти существует или не существует? Потому что мыслят в парадигме "самопознания" - предсуществования, когда они уже существует/возникают (или не существует/исчезают) до того как определяются каким-либо образом. Будда для них должен уже либо присутствовать, либо отсутствовать. И не только после смерти, но и при жизни.
Тогда как в сутрах совершенно иная парадигма - парадигма "самоопределения". Когда мы сначала определяем себя (упадана, саккая-диттхи), а уже потом таким образом существуем (бхава). Если ктотсебя никак не определяет, то он никак и не существует?
В то же время нельжя сказать, основываясь на нашей хрестоматии, что Багават никак спбя не определял. В том рассказе о первом встречном говорртся, что Багават не определяет себя ни как бога, ни как человека, ни как демонв, но определяет себя в уникальной категории "Пробудившийся". Другое хрестоматийное определение - татхагата, правда с ним есть некоторые сложности. В суттах мы видим, что это слово использовалось во времпна Будды Готамы по отношению не только к нему лично. Действительно, учёные филологи находят аргументы в пользу того, что "татхагата" использовалось как определение для духовных личностей, далеко "ушедших" от мирских определений; если пытаться передать смысл этого термина, опираясь на его созвучие с наименованием "сугата", то можно представить его как раз как способ определить личность человека, не давая ему мирских (социальных) определений типа "учитель", "отшельник", "странник" и тп. Как я понимаю, наиболее близкое для русскоязычного ума сопоставление может быть с такими определениями как арамейско-греко-русское "Сын Человеческий" (древнее уважительное величание духовного наставника, см. Примечания к сборнику талмудических преданий "Агама") или "Сущий" в околобиблейском и простонародном понимании.
То есть, получается своего рода философский оксюморон - определение, выводящее определяемое за предеды определений, и обозначающее его сущность, отличную от всех мирских существ. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
A-loka Гость
Откуда: Scottsdale
|
№563642Добавлено: Ср 27 Янв 21, 15:25 (4 года тому назад) |
|
|
|
Астрология в Тибете бывает белая (карци, это джйотиш) и черная (нагци, это китайская астрология). Читал, что в китайской астрологии нет зодака. Только животное года и месяца, а также дня и часа рождения.
Например, человек рождается в год крысы, в июле месяце, т.е. месяце обезьяны.
А в СНГ многие берут китайский год и зодиакальный знак, получается каша... |
|
Наверх |
|
|
A-loka Гость
Откуда: Scottsdale
|
|
Наверх |
|
|
Президент Гость
Откуда: Scottsdale
|
№563715Добавлено: Чт 28 Янв 21, 16:24 (4 года тому назад) |
|
|
|
Возвращаясь к теме ведийских накшатр. При выяснении Мухурты (благоприятного времери ) индуисты повсеместно используют систему т.н. Тара Балы
https://vedic-astrology.info/sites/axis2_70/files/tara_bala_tablica.jpg
По Тара Бале для натива наилучшими накшатрами (и прикреплёнными к накшатрам божествами) являются вовсе не Джанма накшатра (накшатра рождения), а Парамитра накшатры (9, 18, 27 от Джанмы) и тп.
Так пракиически все ведийские божества, прикрепленные ко всем накшатрам, имеют своё отношение к нативу, хорошее или плохое. |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№564312Добавлено: Вт 02 Фев 21, 23:53 (4 года тому назад) |
|
|
|
Но я благодарен вам за то, что вы помогли мне задуматься о причинах такой тяги. Интересно было бы обсудить с участниками форума, почему люди отчаянно пытаются приписать Будде некое посмертное состояние? Почему многим людям так невыносима неопределенность, и им так важно объявить, что на самом деле Будда после смерти существует или не существует? Уважаемый Ассаджи, не в неопределенности дело, а в том, что глупо ставится вопрос.
Уважаемая Рената, вопрос, конечно, ставится глупо, но откуда он берется? Почему у Будды снова и снова требовали определенный ответ на такого рода вопросы, как описано в Авьяката Санъютте?
https://accesstoinsight.org/tipitaka/sn/index.html#avyakata
Мне тут видится извечная тяга к предельно упрощенной определенности:
https://www.youtube.com/watch?v=G7BOmgwH14I
Будда в беседе с Ануруддхой ставит вопрос по-другому, а именно - на что именно можно указать, как на жс сейчас, при его нынешнем бывании? Вы сами приводите сравнение с водяными пузырями.
Да, это хорошо поставленный вопрос, который показывает ограниченную применимость понятия "существо" и подобных ему понятий.
Что конкретно в этих постоянно лопающихся пузырях можно найти такого, что неизменно при жизни жс и что, соответственно, смогло бы отправиться в посмертие?
Посмертие Араханта - за пределами известной нам логики.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
мастер-бластер
Зарегистрирован: 24.08.2015 Суждений: 420
|
№564313Добавлено: Ср 03 Фев 21, 00:31 (4 года тому назад) |
|
|
|
Отправляется не лопающийся пузырь. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№564315Добавлено: Ср 03 Фев 21, 05:59 (4 года тому назад) |
|
|
|
"За пределами логики" тождественно "существование продолжается, но круче, чем вы можете вообразить". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
фома шальной Гость
Откуда: Samara
|
№564318Добавлено: Ср 03 Фев 21, 09:05 (4 года тому назад) |
|
|
|
Интересно, каким образом Готама стал сразу Буддой, а не Архатом.
Странно всё это и не логично.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№564319Добавлено: Ср 03 Фев 21, 09:09 (4 года тому назад) |
|
|
|
Интересно, каким образом Готама стал сразу Буддой, а не Архатом.
Странно всё это и не логично. Архат = победитель врагов. Будда победил всех врагов? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: фома шальной |
|
Наверх |
|
|
фома шальной Гость
Откуда: Samara
|
№564320Добавлено: Ср 03 Фев 21, 09:19 (4 года тому назад) |
|
|
|
Интересно, каким образом Готама стал сразу Буддой, а не Архатом.
Странно всё это и не логично. Архат = победитель врагов. Будда победил всех врагов? Раз он победил главного врага - Мару, значит и остальную шушеру тоже. |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№564321Добавлено: Ср 03 Фев 21, 10:01 (4 года тому назад) |
|
|
|
"За пределами логики" тождественно "существование продолжается, но круче, чем вы можете вообразить".
Вот интересно, зачем так упрощать и обязательно сводить к существованию или не существованию.
Чтобы всё было логично?
Ответы на этот пост: Р.М, КИ |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№564322Добавлено: Ср 03 Фев 21, 10:03 (4 года тому назад) |
|
|
|
Интересно, каким образом Готама стал сразу Буддой, а не Архатом.
Странно всё это и не логично.
Будда, конечно, Арахант (Достойный)
Цитата: Воспоминание о Будде
Itipi so bhagavā arahaṃ sammāsambuddho Действительно таков Благословенный, достойный, в совершенстве Постигший,
Vijjācaraṇa-sampanno одаренный знанием и добродетелями,
Sugato достигший блага,
Lokavidū знаток мира,
Anuttaro purisa-damma-sārathi несравненный проводник для обучения существ,
Satthā deva-manussānaṃ Учитель богов и людей,
Buddho bhagavā'ti Благословенный Будда. |
|
Наверх |
|
|
фома шальной Гость
Откуда: Samara
|
№564326Добавлено: Ср 03 Фев 21, 11:11 (4 года тому назад) |
|
|
|
Про Миларепу говорят, что он - первый, кто достиг такого высокого уровня просветления за одну жизнь, не имея заслуг в предыдущих рождениях.
Напрашивается вывод, что по своим способностям он, по крайней мере, не ниже Шакьямуни, а, возможно, и выше. Значит, и он Будда. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128 След.
|
Страница 105 из 128 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|