Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как стать дзен-буддистом?

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений К.
Гость





146816СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 13, 14:20 (12 лет тому назад)    Как стать дзен-буддистом? Ответ с цитатой

Добрый день. Уважаемые форумчане, очень хочу узнать у вас. Возможно мой воппрос покажется вам смешным или наивным, но мне очень хочется получить на него дельный ответ. В дзен я не очень-то разбираюсь, но так сложилась жизнь, что мне всегда нравился буддизм, и особенно дзен. Для меня буддизм был всегда чем-то важным в жизни и мне очень важно было получить передачу, чтобы стать буддистом, а не просто читающим книжки любителем. В тибетском буддизме на сколько я знаю есть прибежище,  но в дзен я о таком не слышал. Побывав однажды на сэссине я получил очень богатый опыт, но как ни крути "формального" приобщения к дзен-буддизму не получил. Подскажите, можно ли считать себя буддистом после участия в сэссинах? Или важно именно получить прибежище? И как его получить, если в дзен не все школы его дают. И являюсь ли я уже буддистом или нет? Просьба пожалуйста отвечайте по теме, так как в "коанах" я не очень силен. Заранее спасибо.

Ответы на этот пост: wwfe
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

146818СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 13, 14:23 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уважаемый Евгений. Если Вы в своем сердце приняли прибежище, то этого достаточно. По поводу традиций и формальных вещей, я бы Вам посоветовал обратиться к председателю нашей секции Еше Нинбо. Он - добрый и знающий человек, с большим опытом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

146825СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 13, 15:04 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Исповедовать буддизм и практиковать дзен. Можно ещё купить суровой этнической китайской одежды и носить её с гордым чувством.  Very Happy
_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

146826СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 13, 15:42 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В нашей традиции Чань вначале передаётся Алтарная сутра Шестого Патриарха.

Глава 6 Покаяние

Ищущие истину!
Сегодня мы с вами дали четыре великие клятвы (обета). Сейчас я передам вам Шилу (обеты) бесформенного тройного прибежища.
Ищущие истину!
Найдите прибежище в Прозрении, почитаемом за совершенство заслуг и мудрости.
Найдите прибежище в истинности, которое почитают за избавление от желаний.
Найдите прибежище в чистоте, качестве, почитаемом среди людей.
С сегодняшнего дня зовите прозрение своим учителем. Больше не ищите прибежища в ошибочных, еретических путях. Постоянно подтверждайте себе это тремя драгоценностями своей Природы (Самоприроды). Советую вам найти прибежище в трёх драгоценностях своей Природы (Самоприроды).
Они – это Будда, который являет собой Прозрение.
Это Дхарма (буддийское учение), которое являет собой истинность.
Это Сангха (монашеская буддийская община), которая являет собой чистоту.
Когда вы своим сознанием находите прибежище в Прозрении, не рождаются омрачения и ошибочность, уменьшаются желания, наступает удовлетворённость. И мы можем отойти от богатства и похоти. Прозрение называется совершенством мудрости и заслуг.
Когда мы своим сознанием находим прибежище в истинности, у нас от мгновения к мгновению не будет ошибочных взглядов. А поскольку у нас не будет ошибочных взглядов, у нас не будет разделения на «Я» и «другие люди», не будет тщеславия, страстной любви и привязанностей. Истинность называется «почитаемой за избавление от желаний».
Когда мы своим сознанием находим прибежище в чистоте, никакие клеши и любовные желания не могут загрязнить нашу Природу (Самоприроду). Чистота (Сангха) называется «почитаемой среди людей».
Если так совершенствоваться, это будет самоприбежищем. Обычные люди не понимают этого. Они и днём и ночью соблюдают обет тройного прибежища. Но если мы говорим, что мы находим прибежище в Будде, где он тогда находится? Если мы не видим Будду, как мы можем найти в нём прибежище? И наши слова о прибежище в Будде становятся, таким образом, ложью.
Ищущие истину!
Каждый из вас должен сам внимательно исследовать этот вопрос. Не позволяйте своей энергии быть ошибочно использованной. В сутре ясно говорится, что нужно найти прибежище в своём Будде (своей природе Будды). И в ней не говорится, что нужно найти прибежище в другом Будде. Если мы не обратимся к прибежищу в своём Будде, не будет для нас другого прибежища. Прямо сейчас сами прозрейте. Вы все должны обратиться к прибежищу в трёх драгоценностях своего сознания. Внутри вы должны регулировать Природу (Сущность) сознания. Вовне вы должны уважать других людей. И тогда это будет самоприбежищем.

http://www.dzen-portal.info/content/dharma/sutra/6s.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
wwfe



Зарегистрирован: 23.03.2013
Суждений: 11
Откуда: Москва

155885СообщениеДобавлено: Сб 13 Июл 13, 19:43 (11 лет тому назад)    Re: Как стать дзен-буддистом? Ответ с цитатой

Евгений К. пишет:
Добрый день. Уважаемые форумчане, очень хочу узнать у вас. Возможно мой воппрос покажется вам смешным или наивным, но мне очень хочется получить на него дельный ответ. В дзен я не очень-то разбираюсь, но так сложилась жизнь, что мне всегда нравился буддизм, и особенно дзен. Для меня буддизм был всегда чем-то важным в жизни и мне очень важно было получить передачу, чтобы стать буддистом, а не просто читающим книжки любителем. В тибетском буддизме на сколько я знаю есть прибежище,  но в дзен я о таком не слышал. Побывав однажды на сэссине я получил очень богатый опыт, но как ни крути "формального" приобщения к дзен-буддизму не получил. Подскажите, можно ли считать себя буддистом после участия в сэссинах? Или важно именно получить прибежище? И как его получить, если в дзен не все школы его дают. И являюсь ли я уже буддистом или нет? Просьба пожалуйста отвечайте по теме, так как в "коанах" я не очень силен. Заранее спасибо.
- Ничего не надо специально делать - вы и так давно уже Будда.
Что сердце подсказывает - то и делайте!
Зачем Вам какие-то "передачи" и - тем паче - "формальное приобщение"?!
Владимир Алексеевич Гиляровский в "Моих скитаниях", где он рассказывает о необычайных приключениях своей юности, написал, между прочим, и следующее: "...Паспорта я в те годы никогда не имел, так как резонно полагал, что ежели я сам налицо - то зачем мне ещё какие-то бумажки по этому поводу?"...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

155887СообщениеДобавлено: Сб 13 Июл 13, 20:14 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это верно. Я - уже Будда (Тхеравада, закройте глаза и уши). Но часто забывается еще одно важное качество (точнее, его отсутствие). Будда - это не "я" Wink.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
wwfe



Зарегистрирован: 23.03.2013
Суждений: 11
Откуда: Москва

155980СообщениеДобавлено: Вс 14 Июл 13, 02:55 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

- Но если никакого "Я" на самом деле нет, то какое оно имеет значение?
Помните Вы про Бабу Ягу, Буратино, Незнайку и Дюймовочку - или не помните - они всё равно не придут к Вам в гости.


Ответы на этот пост: Вася П
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





155989СообщениеДобавлено: Вс 14 Июл 13, 11:24 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иногда они возвращаются.)
Наверх
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

155991СообщениеДобавлено: Вс 14 Июл 13, 11:35 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

- Но если никакого "Я" на самом деле нет, то какое оно имеет значение?
Утверждение, что "никакого "Я" на самом деле нет" такая же крайность, как и утверждение, что я это пять скандх.
Смысл вопроса "Кто Я?" именно в том, чтобы он всё время оставался открытым. Любой ответ на этот вопрос - крайность, ложный взгляд на природу Реальности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





155993СообщениеДобавлено: Вс 14 Июл 13, 12:33 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, в этом суть действия коана, да собственно и праджни. Рамана Махарши не был дзен-буддистом, но именно с таким коаном(кто я?) он и добрался до достаточных высот созерцания, которые уже гарантируют познавальческий и существованьческий комфорт. Не важно что он называл Это Атманом, действительным "Я" и т.д. Даже если это просто высокий уровень дхьян, это хороший уровень. Хотя и требующий дальнейшего развития, преодоления и т.д.
Наверх
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

155995СообщениеДобавлено: Вс 14 Июл 13, 13:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рамана Махарши совсем уж современный пример.
Сам же вопрос фигурирует в Упанишадах в форме "тат твам аси" и "нети нети".
В Санкхье, в виде перечисления таттв, как неудовлетворительных, не содержащих "сущности".
Будда актуализировал этот вопрос, сделал его одним из центральных в своём учении.
Шанкарачарью до сих пор "подозревают" в сочувствии Нагарджуне по сути из-за того же вопроса.
Так что сам вопрос не "принадлежит" никому. Он напрашивается сам собой, стоит только повнимательнее к себе присмотреться.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





155996СообщениеДобавлено: Вс 14 Июл 13, 13:07 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, вечная открытость вопроса (в медитации) -  это хорошо. Возможно именно она когда-то и оказывается конкретной непосредственной, безусловной, утоляющей "Вечной открытостью".
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

156078СообщениеДобавлено: Пн 15 Июл 13, 21:34 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
Рамана Махарши совсем уж современный пример.
Сам же вопрос фигурирует в Упанишадах в форме "тат твам аси" и "нети нети".
В Санкхье, в виде перечисления таттв, как неудовлетворительных, не содержащих "сущности".
Будда актуализировал этот вопрос, сделал его одним из центральных в своём учении.
Шанкарачарью до сих пор "подозревают" в сочувствии Нагарджуне по сути из-за того же вопроса.
Так что сам вопрос не "принадлежит" никому. Он напрашивается сам собой, стоит только повнимательнее к себе присмотреться.

Здесь, Вася, я с Вами полностью согласен. Вообще, из всех доктрин, порожденных Индией, пожалуй, эта "нети, нети" наиболее близка к буддизму. "тат твам аси" - это уже гораздо дальше...

А утверждение "сам вопрос не принадлежит никому" вообще полностью согласуется с буддизмом.


Ответы на этот пост: Вася П
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





156099СообщениеДобавлено: Пн 15 Июл 13, 23:46 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Нети твам аси" устроит?)
Наверх
Росс
Гость





156100СообщениеДобавлено: Пн 15 Июл 13, 23:48 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Про "Тат" речь идёт исключительно в практически постижимом смысле. Я Фикусу пытался эту мыслю донести.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 1 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.023 (0.362) u0.010 s0.002, 18 0.011 [260/0]