|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Росс Гость
|
№156827Добавлено: Вс 21 Июл 13, 22:05 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Он способен был с самого детства впадать в естественное самадхи. Это уникум, это врождённое. Хотя у психиатров может быть своя трактовка. Но в его суждениях присутствуют признаки определённых чисто медитативных достижений. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№156828Добавлено: Вс 21 Июл 13, 22:07 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Давно не читал Махарши, но по-моему - это типичный Раджа-йог. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№156829Добавлено: Вс 21 Июл 13, 22:29 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Я Махарши помню почти наизусть. Мне кажется, у него все же основное не дхьяна, а праджня. Если в его рассуждениях заменить "Я" и "Бог" на "Нирвана" или "Природа Будды", то получится что-то похожее на махаянскую школу буддизма.
Но все же он делает выводы о "нереальности" мира, "личном" Боге и т.д., что не позволяет проделать такую замену . |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№156831Добавлено: Вс 21 Июл 13, 23:06 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Может быть. Но "реальность мира" и "нереальность мира" высший атман и высшая безатмановость - омрачения, привязанность к мышлению. Медитация праджни обходит такие вещи, она же нацелена т.с. на прямое постижение. И любые различения только препятствуют практике. Сколько бы не искать среди десятков тысяч слов слово , совпадающее со вкусом арбуза, это будут только слова. "Праджня уходит по ту сторону слов" . В Махамудре есть такая ступень достижения - "по ту сторону от всех слов-игрушек". А теория буддизма, где ни в коем случае нельзя использовать атман и прочие вещи - это теоретизирование. Это тоже хорошо. Но практика лучше. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№156833Добавлено: Вс 21 Июл 13, 23:21 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Ведь Природа Будды - это не есть одна из множества практически полезных вещей, для коих и требуются их определения. Она - одна такая) и потому к ней не подходит ни одно из слов. Но для имеющих опыт определённого уровня практики совершенно понятно - о чём идёт речь, когда говорят о Боге, об Абсолюте,о Реальности, высшем Я и т.д. в их всех высшем значении и натуральной сущности.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№156834Добавлено: Вс 21 Июл 13, 23:25 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Ведь Природа Будды - это не есть одна из множества практически полезных вещей, для коих и требуются их определения. Она - одна такая) и потому к ней не подходит ни одно из слов. Но для имеющих опыт определённого уровня практики совершенно понятно - о чём идёт речь, когда говорят о Боге, об Абсолюте,о Реальности, высшем Я и т.д. в их всех высшем значении и натуральной сущности.
Нирвана находится за пределами существования и не-существования. "Я" Махарши жестко определяется как реально существующее (причем единственно существущее), Самость, "Я есмь" в чистом виде. Может, мы чего-то здесь не понимаем в определениях, но где гарантия, что такая "Самость" - это не сфера бесконечного сознания? "Сат-Чит-Ананда" (бытие-сознание-блаженство как раз здесь подходит) . |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№156835Добавлено: Вс 21 Июл 13, 23:43 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Да. Какая нам разница? Будем считать, что Рамана достиг уровня светящейся пустотности и принимает её за высшее Я, чем удерживает себя в рамках самсары. Можно спросить у Киры, чтоб он связался со знакомыми духами и они пусть расскажут нам - где сейчас Махарши. На каком из небес. Ведь им даже известно - где пребывает ошибшийся, незадачливый Будда.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№156838Добавлено: Пн 22 Июл 13, 00:08 (11 лет тому назад) |
|
|
|
А кто ж разберётся во всех этих лингво-семантических тонкостях?Что китайцы понимают под я, атманом, самосущностью? А что понимают индийцы под атманом, Я(Ахам)? А палийцы, а тибетцы? Почему Таковость нельзя назвать другим словом? Ей же - что так, что эдак. Речь же идёт о познании сущности, а не поиске её чему-то соответствия т.е. её определения.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№156839Добавлено: Пн 22 Июл 13, 00:19 (11 лет тому назад) |
|
|
|
А кто ж разберётся во всех этих лингво-семантических тонкостях?Что китайцы понимают под я, атманом, самосущностью? А что понимают индийцы под атманом, Я(Ахам)? А палийцы, а тибетцы? Почему Таковость нельзя назвать другим словом? Ей же - что так, что эдак. Речь же идёт о познании сущности, а не поиске её чему-то соответствия т.е. её определения.
И все же лингвистические тонкости здесь важны. Поэтому я и спрашивал Еше, дословно ли переводится "Истинное Я"... Мы же не можем наплевать на "правильные воззрения" и сказать, например: "Да все равно, христианство это или буддизм..." (при всем моем уважении к христианству) . Слова важны, их нельзя игнорировать... |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№156847Добавлено: Пн 22 Июл 13, 00:42 (11 лет тому назад) |
|
|
|
В переводчике так - 真我
zhēnwǒ
будд. действительное я (признание которого допустимо для бодисатв и будд как обобщение их всемогущества, в отличие от суеверного 妄我 мирян, неискушённых в буддийской мудрости)
Разве речь идёт о высшем Атмане? Если под высшим Я имеется ввиду природа Будды, т.е. бессубстанциональнось сознания постигаемая в постижении, то как оно может иметь Я или не иметь Я? То есть это- наименование, а не суть.
Ответы на этот пост: Дмитрий С, Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№156856Добавлено: Пн 22 Июл 13, 00:57 (11 лет тому назад) |
|
|
|
В переводчике так - 真我
zhēnwǒ
будд. действительное я (признание которого допустимо для бодисатв и будд как обобщение их всемогущества, в отличие от суеверного 妄我 мирян, неискушённых в буддийской мудрости)
Разве речь идёт о высшем Атмане? Если под высшим Я имеется ввиду природа Будды, т.е. бессубстанциональнось сознания постигаемая в постижении, то как оно может иметь Я или не иметь Я? То есть это- наименование, а не суть.
Да, Вы правы, конечно. Главное - суть, а не наименование. Но почему-то сам Будда избегал (судя по канонам) таких формулировок, которые могут быть истолкованы и так, и эдак...
Мне неоднократно приходилось вести дискуссию с тхеравадинами, и они все время указывали на это "Истинное Я" как недостаток Махаяны, расхождение с изначальным анаттовым подходом Будды. Пока что я не нахожу, что можно было бы им возразить по этому поводу. Мне самому не нравится этот термин... . Да и в Махаяне он употребляется сравнительно редко...
Вот интересно, в махаянской версии канона есть ли такое дословное определение? В том, что его нет в ПК, я практически уверен. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№156861Добавлено: Пн 22 Июл 13, 01:05 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Думаю такие исследования ещё впереди. Всего-то навсего - достаточно в совершенстве знать санскрит, пали, вэнь-ян, тибетский, русскую классику и фольклор и быть просветлённым. Вот переводы сутр таким человеком было бы любопытно почитать.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№156988Добавлено: Вт 23 Июл 13, 09:28 (11 лет тому назад) |
|
|
|
В переводчике так - 真我
zhēnwǒ
будд. действительное я (признание которого допустимо для бодисатв и будд как обобщение их всемогущества, в отличие от суеверного 妄我 мирян, неискушённых в буддийской мудрости)
Разве речь идёт о высшем Атмане? Если под высшим Я имеется ввиду природа Будды, т.е. бессубстанциональнось сознания постигаемая в постижении, то как оно может иметь Я или не иметь Я? То есть это- наименование, а не суть.
Я бы не доверял такому толкованию . Что это за "всемогущество" будд, и тем более, боддхисаттв? "Всеведение" - это то, что характеризует Будд (о нюансах можно много говорить), но никак не боддхисаттв. "Всемогущество" - это вообще метафизическое понятие, так что с этим лучше идти к Кире . Короче, ересь сплошная . |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Страница 3 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|