![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/vajradhara.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 245, 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№224511 Добавлено: Пт 21 Ноя 14, 20:48 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Если учение Нагарджуны в ММК противоречит пустотности Тхеравады, я с интересом послушаю Вы не можете об этом с интересом послушать, так же, как и некоторые не могут с интересом послушать противоречия между МП и Джонанг.
По причине отсутствия определений,
1)как со стороны тхеравадинов (насколько мне известно),
2)так и с вашей стороны (вы не приводите определений Джонанг, по крайней мере, публично).
Второе вам исправить в разы проще.
Ответы на этот пост: Германнн |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Германнн Гость
|
№224515 Добавлено: Пт 21 Ноя 14, 21:42 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Если учение Нагарджуны в ММК противоречит пустотности Тхеравады, я с интересом послушаю Вы не можете об этом с интересом послушать, так же, как и некоторые не могут с интересом послушать противоречия между МП и Джонанг.
По причине отсутствия определений,
1)как со стороны тхеравадинов (насколько мне известно),
2)так и с вашей стороны (вы не приводите определений Джонанг, по крайней мере, публично).
Второе вам исправить в разы проще. Найдите на сайте "Колесо Дхаммы" старую тему от Ассаджи про Нагарджуну и ММК. Противоречий тхеравадинскому учению там нет. Махаяна выглядит для них (тхеравадин) как сочетание того, что работает (в их понимании, это то, что совпадает с учениями ПК) - и того, что работать не будет (посторонние, лишние в их понимании примеси). Махаяна вполне себе вписывается в путь Бодхисаттвы, как он понимается в Тхераваде; плюс лишние практики.
Про Джонанг - да при чём тут Джонанг? Если нравится, то практикуйте. Главное не выдавать учение Долпопы с Таранахой за жентонг Ньингма и Карма Кагью, что представлены в Римэ, поскольку это несовместимые вероучения. Здесь много раз показано, почему. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Германнн Гость
|
№224516 Добавлено: Пт 21 Ноя 14, 21:44 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Ясный свет придумали сектанты, наслушавшись левых тантр. В ПК тоже есть Сутта о сиянии-ясности дхарм. Там много фигуральных выражений. Там в свёрнутом виде учение Махаяны, вплоть до Дзогчен.
Или - с научной т.зр. - зачатки всех поздних буддийских идей. Ясный свет придумали сектанты, наслушавшись левых тантр. Прото-Махаяна существовала в виде т.н. Вайпулья-Сутр в той же монашеской общине древнего буддизма.
http://webshus.ru/?p=16296
"Совсем недавно ученые объявили об открытии двух очень важных, неожиданно ранних, рукописей махаянских сутр (sutra): сутре, подобной Aksobhyavyuha, палеографически датированной 1-ым или 2-ым веками н.э. и частей двух глав ранней версии Astasahasrika, датированной радиоуглеродным методом 1-ым веком н.э. (Falk 2008; Strauch 2007)."
Ясный свет в махаяне - это обитель Брахм. В другом значении - термин не махаянский, а шиваисткий (тантрический). Это то же самое, что свечение дхарм в Тхераваде.
В Махаяне ясный свет не обитель Брахм, ясный свет это дхармата. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Германнн Гость
|
№224518 Добавлено: Пт 21 Ноя 14, 21:47 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Германннн, из трёх свабхав, первые две - порожняк. Последняя - стоящая вещь. До дхарматы не добраться никак, кроме как через паратантру (её частный случай).
Паратантра - не частный случай дхарматы. Уж куда ей.
Дхармата - это Бог-Абсолют, самосущий, лишь задрапированный паратантрой. ![Laughing](images/smiles/icon_lol.gif)
Дхармата - пустота (паратантры от парикальпиты). Может так поймете? Дхармата - не голое отсутствие, а ясный свет основы, ясный свет - мать.
В махаяне нет такой терминологии. Это шиваизм. Тибетский буддизм отличается от шиваизма учением о пустотности (и, соответственно, не просто милосердием или осознанностью, а Бодхичиттой).
В тибетском буддизме всё пусто от самобытия, и пустота пуста - а в шиваизме всё сводится к самосущему Парашиве.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Германнн Гость
|
№224519 Добавлено: Пт 21 Ноя 14, 21:50 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Германннн, из трёх свабхав, первые две - порожняк. Последняя - стоящая вещь. До дхарматы не добраться никак, кроме как через паратантру (её частный случай).
Паратантра - не частный случай дхарматы. Конечно, частный случай. Дхармата (ясный свет основы) лежит в основе как сансары (проявления санскрита дхарм), так и нирваны (проявления асанскрита дхарм: таких, как всеведение).
Это онтология какого-то шиваизма. Не буддизм. Буддизм отличается от шиваизма пустотой пустоты (конечной онтологической сущности).
В шиваизме конечная онтологическая сущность (Парашива) не пуста от самобытия.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Германнн Гость
|
№224520 Добавлено: Пт 21 Ноя 14, 21:51 (10 лет тому назад) Re: В гимне было именно про паратантру |
|
|
|
Паратантра функционирует подобно пене, пузырю на воде, иллюзии, облаку, миражу, банановому дереву. Так учил Нагарджуна (в гимне).
У Нагарджуны другая паратантра. Не смешивайте разные системы из-за созвучия терминов. Та же самая паратантра: сфера взаимозависимого возникновения, то есть зависимая природа.
Слова схожи - а смысл иной. Попытайтесь понять, в чем различие. Ни в чём. Сансара, в сущности своей, нирвана. Паратантра, в сущности своей, паринишпанна. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№224524 Добавлено: Пт 21 Ноя 14, 22:25 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Про Джонанг - да при чём тут Джонанг? При том, что вас попросили ответить на вопрос.
Цитата: Если нравится, то практикуйте. Не важно, что мне нравится. Верность учений не зависит от эстетической оценки.
Цитата: Главное не выдавать учение Долпопы с Таранахой за жентонг Ньингма и Карма Кагью, что представлены в Римэ, поскольку это несовместимые вероучения. Здесь много раз показано, почему. Но ни разу не было приведено определение пустоты от Джонанг.
Приведите.
Ответы на этот пост: Германнн |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Германнн Гость
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Германнн Гость
|
№224526 Добавлено: Пт 21 Ноя 14, 22:44 (10 лет тому назад) |
|
|
|
В шиваизме: всё пребывает в Парашиве, который (кроме прочего) самостоятельно реален.
В буддизме: всё пусто от самобытия, а пустота самостоятельной реальностью не обладает.
Пустота пустоты (которую Джамгон Конгтрул указал на абсолютном уровне, в числе 18 видов пустоты от самобытия) отличает буддизм от шиваизма. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49650
|
№224527 Добавлено: Пт 21 Ноя 14, 22:47 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Германннн, из трёх свабхав, первые две - порожняк. Последняя - стоящая вещь. До дхарматы не добраться никак, кроме как через паратантру (её частный случай).
Паратантра - не частный случай дхарматы. Конечно, частный случай. Дхармата (ясный свет основы) лежит в основе как сансары (проявления санскрита дхарм), так и нирваны (проявления асанскрита дхарм: таких, как всеведение).
Это онтология какого-то шиваизма. Не буддизм. Буддизм отличается от шиваизма пустотой пустоты (конечной онтологической сущности).
"Пустотой пустоты" отличается прасангика от остального буддизма. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Германнн |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Германнн Гость
|
№224528 Добавлено: Пт 21 Ноя 14, 22:47 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы в Джонанг восприняли жентонг Джамгон Конгтрула, их жентонг тоже отличался бы от шиваизма. Может быть, в случае отдельных практикующих, всё так и есть. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49650
|
№224529 Добавлено: Пт 21 Ноя 14, 22:48 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Тибетский буддизм отличается от шиваизма учением о пустотности (и, соответственно, не просто милосердием или осознанностью, а Бодхичиттой).
В тибетском буддизме всё пусто от самобытия, и пустота пуста - а в шиваизме всё сводится к самосущему Парашиве.
Уже ясно, что вы не различаете разные школы буддизма. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Германнн |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Германнн Гость
|
№224530 Добавлено: Пт 21 Ноя 14, 22:49 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Германннн, из трёх свабхав, первые две - порожняк. Последняя - стоящая вещь. До дхарматы не добраться никак, кроме как через паратантру (её частный случай).
Паратантра - не частный случай дхарматы. Конечно, частный случай. Дхармата (ясный свет основы) лежит в основе как сансары (проявления санскрита дхарм), так и нирваны (проявления асанскрита дхарм: таких, как всеведение).
Это онтология какого-то шиваизма. Не буддизм. Буддизм отличается от шиваизма пустотой пустоты (конечной онтологической сущности).
"Пустотой пустоты" отличается прасангика от остального буддизма. Она входит в 18 видов пустоты от самобытия, которые использовал Асанга.
Джамгон Конгтрул, его последователь, был именно жентонгпа, не прасангик.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Германнн Гость
|
№224531 Добавлено: Пт 21 Ноя 14, 22:50 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Тибетский буддизм отличается от шиваизма учением о пустотности (и, соответственно, не просто милосердием или осознанностью, а Бодхичиттой).
В тибетском буддизме всё пусто от самобытия, и пустота пуста - а в шиваизме всё сводится к самосущему Парашиве.
Уже ясно, что вы не различаете разные школы буддизма. Для меня буддизм - единое целое.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49650
|
№224533 Добавлено: Пт 21 Ноя 14, 22:52 (10 лет тому назад) |
|
|
|
"Пустотой пустоты" отличается прасангика от остального буддизма. Она входит в 18 видов пустоты от самобытия, которые использовал Асанга.
Джамгон Конгтрул, его последователь, был именно жентонгпа, не прасангик.
Если вы видите подобное перечисление в буддийском тексте, оно означает просто собрание всех известных дефиниций, и ничего более. Энциклопедический стиль, которым славится йогачара, и только. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.](templates/subSilver/images/lang_russian/reply-locked.gif) |
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 245, 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 След.
|
Страница 248 из 257 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|