 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№221404 Добавлено: Вт 04 Ноя 14, 17:01 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Самосущих Абсолютов в Тхераваде нет.
Зато у них есть Ниббана, которая существует вечно, и всегда присутствует. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№221405 Добавлено: Вт 04 Ноя 14, 17:02 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Будда прошел путем будд. Этим эксклюзивным путям не учат.
Этот путь называется путем бодхисаттв. В тхераваде ему обычно не учат, но разбор имеется - что, как и куда. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№221408 Добавлено: Вт 04 Ноя 14, 17:06 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Будда прошел путем будд. Этим эксклюзивным путям не учат.
Будда каждого учил опираясь на имеющиеся способности. Были наставления и для тех, кто пойдет путем Будд. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
| Наверх |
|
 |
снатака Гость
Откуда: Moscow
|
№221409 Добавлено: Вт 04 Ноя 14, 17:09 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Там признают, что есть учение, последовав которому, можно стать буддой? Или учение, чтобы оставаться в сансаре на благо всех (а не уходить в нирвану)?
Ответы на этот пост: КИ, Won Soeng |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
|
| Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№221412 Добавлено: Вт 04 Ноя 14, 17:18 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Там признают, что есть учение, последовав которому, можно стать буддой? Или учение, чтобы оставаться в сансаре на благо всех (а не уходить в нирвану)?
Прежде чем следовать учению Будд, сперва следует понять, что значит быть Буддой. Будда - не существо. Как Будда может уйти в нирвану или остаться в сансаре?
Следуя пути шраваков, Вы так же следуете и пути Будд. Это не разные пути, это разные взгляды на один путь.
Почему бы Вам не реализовать путь до конца и лишь потом решить, нужно ли что-то принимать, а что-то отвергать?
Неужели Вам не хватает попутчиков? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№221413 Добавлено: Вт 04 Ноя 14, 17:21 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Самосущих Абсолютов в Тхераваде нет. Зато у них есть Ниббана, которая существует вечно, и всегда присутствует. Это мнение Zom. Ниббана не стоит за скандхами - чтоб было бы, присутствуй она всегда. Тхеравада не анализирует отношения с этой дхармой.
Ответы на этот пост: КИ, aurum, Won Soeng |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№221414 Добавлено: Вт 04 Ноя 14, 17:35 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Самосущих Абсолютов в Тхераваде нет. Зато у них есть Ниббана, которая существует вечно, и всегда присутствует. Это мнение Zom. Это традиционная позиция в Тхераваде.
Цитата: Ниббана не стоит за скандхами - чтоб было бы, присутствуй она всегда. Но она "стоит", и присутствует всегда - такова метафизика Тхеравады. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 04 Ноя 14, 17:36), всего редактировалось 1 раз
|
|
| Наверх |
|
 |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
|
| Наверх |
|
 |
снатака Гость
Откуда: Moscow
|
№221417 Добавлено: Вт 04 Ноя 14, 17:39 (11 лет тому назад) |
|
|
|
| А еще Зом не признает пути бодхисатт. |
|
| Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№221418 Добавлено: Вт 04 Ноя 14, 17:40 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Самосущих Абсолютов в Тхераваде нет. Зато у них есть Ниббана, которая существует вечно, и всегда присутствует. Это мнение Zom. Ниббана не стоит за скандхами - чтоб было бы, присутствуй она всегда. Тхеравада не анализирует отношения с этой дхармой.
Ниббана не вступает в отношения с другими дхаммами - это проанализировано четко и однозначно.
Скандхи, очевидным образом, не включают ниббану, поскольку упадана скандхи это то, что сформировано цеплянием, а ниббана - это прекращение цепляния.
Тем не менее, ниббана является дхаммой, то есть - воспринимаемым явлением. В ПК тот же Сарипутта заявлял о том, что он воспринимает в ниббане, в чобисодханасутте рассматривается так же восприятие ниббаны, о котором следует расспросить монаха, заявляющего о завершении святой жизни. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
| Наверх |
|
 |
Кунсанг
Зарегистрирован: 07.05.2012 Суждений: 616
|
№221457 Добавлено: Вт 04 Ноя 14, 19:28 (11 лет тому назад) Re: Долпопа отрицает Дзогчен. |
|
|
|
Мирские мысли не могут узнаваться как Дхармакая. Пока нет достижения Дхармакайи, как мирские мысли могут быть проявлением Дхармакайи? http://www.karmapa-khenno.ru/news/1180/
"Мысль и дхармакая нераздельны, и именно поэтому природа мысли ‒ дхармакая. Если мы отделяем мысль от дхармакаи, то уходим от истинного смысла фразы «мысль есть дхармакая». 17-й Кармапа.
Это по природе мирские мысли и ясный свет нераздельны. Но пока у нас совсем нет результативной Дхармакайи или Тела Истины будды. Одна из характеристик дхармакайи это всеведение. У вас есть всеведение? У меня нет всеведения; и слишком слабые способности для практики Дзогчен; но я не сомневаюсь, что способные могут распознавать природу будды в мирских мыслях.
Вы тут сами себе противоречите. Если мирские мысли это Дхармакая как вы говорите, насколько я понял, то вы должны обладать этой самой Дхармакаей. Есть разница между нераспознанной Дхармакаей-основой и всецело распознанной Дхармакаей-плодом. С абсолютной точки зрения все Будды, но ведь это нужно ещё распознать (йогически освоить: не просто смекнуть, что к чему). Онтологически, Дхармакая-основа не отличается от Дхармакаи-плода, никаких новых сущностей не создаётся. Дхармата как была, так и остаётся природой будды. Но появляется полное знание основы, изначального состояния, и тогда это плод.
Можно прийти к этому результату через систему Шести Йог, осваивая ясный свет. Но можно и через Дзогчен, который (в отличие от Ануттара-йога-тантр) не требует специальной йоги введения пран в центральный канал (оно случается само собой, не обязательно в результате специальной практики каналов и ветров).
В Агрим Чже Цонкапы есть цитата из Хеваджры, в которой практика каналов и ветров указана как предназначенная "для детей": то есть, сама по себе йога каналов и ветров не является сутью Ануттара-йога-тантры. Суть - ясный свет, ригпа. Освоить его можно разными путями. Противопоставлять Шесть Йог практикам Дзогчен и Махамудры нет причин.
Суть - ясный свет и освоить его подлинно возможно только при попадании ветров в цк. Сутью аннутара йога тантры является привнесение трех тел на путь. Практикуя дзогрим, возможно подлинно это осуществить. А дзогрим это и есть практика каналов и ветров. Про "оно случается само собой" не слышал. Основной практикой Миларепы была практика туммо, а это тоже практика каналов, ветров и т.д. Неужто Миларепа тоже был "дитем"? Наоборот, шесть йог плюс махамудра дают результат, а не одна махамудра и взгляд Долпопы выглядит более практичным даже на примере с Миларепой. Если бы было попроще (то бишь без йоги каналов) то Миларепа пошел бы таким же простым путем без йоги каналов. Зачем усложнять и без того сложное?
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№221464 Добавлено: Вт 04 Ноя 14, 19:53 (11 лет тому назад) Re: Долпопа отрицает Дзогчен. |
|
|
|
Наоборот, шесть йог плюс махамудра дают результат, а не одна махамудра и взгляд Долпопы выглядит более практичным даже на примере с Миларепой. Если бы было попроще (то бишь без йоги каналов) то Миларепа пошел бы таким же простым путем без йоги каналов. Зачем усложнять и без того сложное? Взгляд Долпопы в том, что распознать природу мыслей невозможно - нужно вводить ветры в центральный канал. В Дзогчен введение ветров в центральный канал как специальная практика не обязательно, и возможно распознать природу мыслей. Отвергая Дзогчен, придётся отвергнуть Ньингма и Римэ.
Ответы на этот пост: Кунсанг |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№221465 Добавлено: Вт 04 Ноя 14, 19:59 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"И в цитате из "Коренной тантры Хеваджры", приведённой в Толковании "Сущности ваджры", сказано:
...
Порождение дворца Мандалы и божеств,
привлечение джняна(саттв) в посвящение,
а также чакры, каналы, капли и ветры
поведаны Покровителем мира для "детей".
Иное - конечный смысл - следует искать в другом.
Те, внимание коих (сосредоточено лишь)
на строении Мандалы, божествах,
привлечении джняна(саттв), посвящении,
каплях и ветрах, не знают Хеваджры"
Чже Цонкапа, "Большое руководство к этапам Пути Мантры" т.3 стр. 57 (стр. 723)
Ответы на этот пост: Кунсанг |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№221467 Добавлено: Вт 04 Ноя 14, 20:01 (11 лет тому назад) |
|
|
|
| Дзогчен всегда передавался в Ануттара-йога-тантрах как 4-е посвящение (в т.ч. как карнатантра). |
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 След.
|
| Страница 140 из 257 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|