 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Германнн Гость
|
№219283 Добавлено: Вт 21 Окт 14, 16:23 (11 лет тому назад) |
|
|
|
http://www.jonangpa.ru/sitemap/
"Поэтому, согласно Жентонг, абсолютная природа реальности пуста от всего другого, кроме своей собственной сущностной природы. С точки зрения философии Жентонг, относительная и Абсолютная истины пусты, но пусты по-разному. Явления на относительном уровне (kun rdzob) пусты от своей собственной природы (rang tong), однако реальность Абсолютной истины (don dam) пуста исключительно от других (gzhan stong) зависимых явлений, и не пуста от своей собственной природы. Долпопа рассматривал эти подходы как дополняющие друг друга, где Пустота-от-другого рассматривает только абсолютную реальность, а Пустота-от-себя только относительную." (Василий Тимашков)
В аспекте пустоты от самобытия (что изначально называлось пустотой в буддизме) НЕПРАВИЛЬНО, что сансара и нирвана пусты по разному, что пустота "от себя" характеризует исключительно сансару. В жентонг Ньингма сансара и нирвана одинаково пусты от самобытия, пусты "от себя".
С т.зр. жентонг Ньингма жентонг Джонанг - ошибочное, ложное учение. |
|
| Наверх |
|
 |
Чой

Зарегистрирован: 29.10.2010 Суждений: 497
|
№219284 Добавлено: Вт 21 Окт 14, 16:26 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Германнн
Цитата: Эту школу, вероятно, никто в СНГ не практикует. Вы практик Хуаянь? Нет. Ну мало ли, какие ещё традиции вы не практикуете, это совсем не значит, что их "никто в СНГ не практикует". В России уже лет 15 действует храм ордена Чоге, а в Южной Кореи так это вообще основной орден. Так вот, Чоге-джон, это приемник традиции чань вообще и философии Хуаянь в частности. Та-же Махапаринирвана-сутра входит в обязательную программу обучения сынимов.
Кстати сказать, в ордене Чоге монахов наверно больше, чем жителей всего Тибета вообще, за вычетом приезжих китайцев, разумеется.
Цитата: Точно так же, единицы практикуют Джонанг. Вы практик Джонанг? Нет. Лично я практикую некоторые передачи, полученные от ламы Йонтена Гьяцо и ни каких проблем не испытываю. _________________ Ом Мани Падме Хум.
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
пеночка Гость
Откуда: Brest
|
№219285 Добавлено: Вт 21 Окт 14, 16:32 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Германнн
Вы так много знаете о Пустоте, много прочли и хорошо разъяснили, но вот смогли бы вы ответить на мой вопрос: Куда ведет пустота? С точки зрения буддизма, а не христианства? Если вы ответите к нирване, то нирвану разве можно кушать или любить? |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№219286 Добавлено: Вт 21 Окт 14, 16:36 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Германнн
Цитата: Эту школу, вероятно, никто в СНГ не практикует. Вы практик Хуаянь? Нет. Ну мало ли, какие ещё традиции вы не практикуете, это совсем не значит, что их "никто в СНГ не практикует". В России уже лет 15 действует храм ордена Чоге, а в Южной Кореи так это вообще основной орден. Так вот, Чоге-джон, это приемник традиции чань вообще и философии Хуаянь в частности. Та-же Махапаринирвана-сутра входит в обязательную программу обучения сынимов.
Кстати сказать, в ордене Чоге монахов наверно больше, чем жителей всего Тибета вообще, за вычетом приезжих китайцев, разумеется. Мне случалось быть на практиках Чоге, участвовать - я точно знаю, Сутра Сердца рецитируется. Учение о неотрывности пустоты от дхарм - практикуется очень усердно. Такой подход исключает абсолютизацию пустоты, при котором пустота считается чем-то реальным со своей стороны, чем-то стоящим за дхармами. Сутра Сердца - источник учения о "пустоте пустоты".
Цитата: Точно так же, единицы практикуют Джонанг. Вы практик Джонанг? Нет. Лично я практикую некоторые передачи, полученные от ламы Йонтена Гьяцо и ни каких проблем не испытываю.[/quote]
А какие должны быть проблемы? Если ранее Вы получали аутентичное учение о пустоте, а потом перешли на позицию Долпопы - последствия будут сугубо посмертными (ад). Но если это Ваша первая традиция, то от неё одна лишь польза; как и присутствие на вангах Калачакры благо для шиваитов. Речь идёт не о последствиях, а о противоречии учения Долпопы учению Мипам Ринпоче.
"можно (ошибочно) предположить, что слова условного постулата – «абсолютное не пусто само по себе» – отрицают его пустотность ... , что существование и покой не являются тождественными, и что абсолютное является обособленным, постоянным и неизменным. Но, в таком случае, нет даже частичного понимания этой великой философской системы." (Мипам Ринпоче)
Увы. |
|
| Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№219289 Добавлено: Вт 21 Окт 14, 17:10 (11 лет тому назад) |
|
|
|
У Долпопы нирванический опыт йогина противопоставляется сансарному, от которого нужно отречься. Во-первых, это совершенно разумно, во-вторых, в цитатах Д.такого (про нирванический опыт йогина) не было.
Его тезис: неверно, что очищение основы благодаря самораспознаванию(?) возможно без отречения.
В высших учениях тибетских школ В некоторых учениях. Мы же не исключаем учение Д. априорно.
йогин способен распознать единый вкус природы сансарного опыта и нирваны. Ну а что после распознавания? Основу очищает? Продолжает жить без отречения [от спиртного, магических убийств и пр. сансары]?
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№219290 Добавлено: Вт 21 Окт 14, 17:13 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Римэ это религиозное единство практик Ньингма, Сакья, Кагью и Гелуг: благо в основе всех этих традиций общее воззрение. Так получилось, что Джонанг это воззрение (пока?) не разделяет. Зато оно показывает общность учений Ньингма, Гелуг, Чоге, Тхеравады - вместе с их отличием от шиваитских школ.
А в чём принципиальное отличие пустоты Долпопы, Таранатхи от пустоты Шанкары, Абхинавагупты?
Фундаментального отличия от шиваизма - нет. На то оно и ложное учение, не Будда-Дхарма.
Ответы на этот пост: Чой |
|
| Наверх |
|
 |
Чой

Зарегистрирован: 29.10.2010 Суждений: 497
|
№219292 Добавлено: Вт 21 Окт 14, 17:25 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Римэ это религиозное единство практик Ньингма, Сакья, Кагью и Гелуг: благо в основе всех этих традиций общее воззрение. Так получилось, что Джонанг это воззрение (пока?) не разделяет. Зато оно показывает общность учений Ньингма, Гелуг, Чоге, Тхеравады - вместе с их отличием от шиваитских школ. Так получилось, что благодаря школе Джонанг в частности, движение Римэ состоялось. Многие практики Джонанг поддерживали и поддерживают Римэ.
Я постоянно сталкиваюсь с тхеравадинскими монахами, отрицающими сутры махаяны вообще и Чань\Сон\Дзэн\Тхиен в частности. В Тхераваде ни чуть не меньше сектантов, чем в Гелуг, если ещё и не больше  _________________ Ом Мани Падме Хум.
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
shukra заблокирован

Зарегистрирован: 08.01.2012 Суждений: 1445
|
№219293 Добавлено: Вт 21 Окт 14, 17:28 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"....Также из трёх аспектов природы, вымышленной, обусловленной и совершенной, то
вымышленную следует постигать как две – вымышленная как воспринимаемый аспект,
вымышленная как воспринимающий аспект. В обусловленной также есть два аспекта –
чистая обусловленная и нечистая обусловленная. Совершенная также представлена тут в
двух аспектах – неизменная совершенная и безошибочная обусловленная. Из всего
указанного, вымышленная, что идентична представлениям, является неизменной
совершенной. Но она не является представленной как безошибочная, что одна по природе с
неизменной. Безошибочная охватывается чистой обусловленной. Но вымышленная природа
как воспринимающий аспект одна, по сути, с обусловленной. И когда анализируешь всё
логически, то суть обусловленного охватывается вымышленным. И поскольку аспект
высшей реальности, сущность дхармо-частиц того, является совершенным аспектом
природы, то все дхармо-частицы собираются в двух – вымышленной природе и
совершенном аспекте. И все дхармо-частицы циклического существования и нирваны
можно классифицировать как подразделения трёх характеристик или природ, в то время как
относительный уровень связан с обычным сознанием, а абсолютный уровень есть аспект
присущей или изначальной мудрости. То есть всё можно излагать такими парами. И
поскольку форма, звук, запах, вкус и пр. является аспектом сознания, относительным
уровнем, то не является истинным. Истина же является тем, что устанавливается как аспект
присущей мудрости, будучи формой, звуком и остальным на уровне высшей реальности,
сущности дхармо-частиц. И нет изъяна и противоречия между различными аспектами
относительного уровня и дхармо-частицами абсолютного уровня."
Таранатха _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Ответы на этот пост: Германнн, Германнн, Германнн, Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№219294 Добавлено: Вт 21 Окт 14, 17:31 (11 лет тому назад) |
|
|
|
У Долпопы нирванический опыт йогина противопоставляется сансарному, от которого нужно отречься. Во-первых, это совершенно разумно, во-вторых, в цитатах Д.такого (про нирванический опыт йогина) не было.
Его тезис: неверно, что очищение основы благодаря самораспознаванию(?) возможно без отречения. Более развёрнуто в цитате, сопоставленной с песней Йеше Цогьял (обращение к Семи ворам-разбойникам). Долпопа отрицал ценность распознавания природы нирваны в сансарном опыте. (Так же, я слушал записи лекций центра Джонанг, пока они были представлены в Интернет: про разницу сансары и нирваны. Уточнял своё понимание, обращаясь к трактовкам носителей данной традиции.) Долпопа зря иронизировал над распознаванием природы ножа: если действительно эту природу распознать (что уровень Тхогей на 10 бхуми), то нож не причинит вреда, "физическое тело" вместе с "внешним миром" растворятся в опыте природы Будды. До этой стадии, устраняются клеши (8 бхуми), что не так впечатляет, как выход за пределы физических ограничений, но не менее действенно. Всматриваться в сущность клеш, в природу клеш, в свой омрачённый ум - да, есть такая практика. Природа Будды пребывает не вне омрачённого ума: сама себя и омрачает. Распознать природу сансарного опыта опыт нирванический, единый вкус сансары и нирваны. Долпопа же разделял сансару и нирвану на два принципиально разных "царства".
В высших учениях тибетских школ В некоторых учениях. Мы же не исключаем учение Д. априорно. Учение Долпопы - ересь, критикуемая вот уже 700 лет.
Это не высшее учение, а ложное воззрение, недостоверный жентонг.
йогин способен распознать единый вкус природы сансарного опыта и нирваны. Ну а что после распознавания? Основу очищает? Продолжает жить без отречения [от спиртного, магических убийств и пр. сансары]? Что йогически распознано (не только интеллектуально), что йогически освоено - то очищается. Йогин не пьянеет от спиртного, способен магически ликвидировать террориста и т.д. Но главное ведь не в этом, а в том, что всматриваясь в природу клеш, можно очистить клеши: чему учит Еше Цогьял с Падмасамбхавой, Лонгченпа с Гампопой - и что отрицает Долпопа. |
|
| Наверх |
|
 |
shukra заблокирован

Зарегистрирован: 08.01.2012 Суждений: 1445
|
№219295 Добавлено: Вт 21 Окт 14, 17:32 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Про какое самобытиё речь тут Германнн ?
"Таким образом, эта сущность Истинносущих свободна от двойственности
существования и несуществования. И поэтому является несозданной реальностью и
несозданным абсолютным уровнем. Таково естественное состояние, что является
особенным и сокровенным. Абсолютная реальность дхарма-дхату Просветленных
существует как сущность всех качеств Просветлённого." _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№219299 Добавлено: Вт 21 Окт 14, 17:50 (11 лет тому назад) |
|
|
|
И когда анализируешь всё логически, то суть обусловленного охватывается вымышленным. Паратантра не является частным случаем парикальпиты. Парикальпита вообще не существует, а паратантра функционирует взаимозависимо. Нельзя считать голой иллюзей то, что проявляется, функционирует. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№219301 Добавлено: Вт 21 Окт 14, 17:54 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Римэ это религиозное единство практик Ньингма, Сакья, Кагью и Гелуг: благо в основе всех этих традиций общее воззрение. Так получилось, что Джонанг это воззрение (пока?) не разделяет. Зато оно показывает общность учений Ньингма, Гелуг, Чоге, Тхеравады - вместе с их отличием от шиваитских школ. Так получилось, что благодаря школе Джонанг в частности, движение Римэ состоялось. Многие практики Джонанг поддерживали и поддерживают Римэ.
Я постоянно сталкиваюсь с тхеравадинскими монахами, отрицающими сутры махаяны вообще и Чань\Сон\Дзэн\Тхиен в частности. В Тхераваде ни чуть не меньше сектантов, чем в Гелуг, если ещё и не больше  Если джонангпа поддерживают Римэ, их взгляды должны соответствовать взглядам Мипам Ринпоче и Джамгон Конгтрула, а не противоречить им. В основе Римэ лежит общая философия: поэтому, Римэ не распространяется на индуизм, на христианство и т.д. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№219302 Добавлено: Вт 21 Окт 14, 18:00 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Про какое самобытиё речь тут Германнн ?
"Таким образом, эта сущность Истинносущих свободна от двойственности
существования и несуществования. И поэтому является несозданной реальностью и
несозданным абсолютным уровнем. Таково естественное состояние, что является
особенным и сокровенным. Абсолютная реальность дхарма-дхату Просветленных
существует как сущность всех качеств Просветлённого." "И относительно этого нет
контраргументов, поскольку нет отличий от сферы дхармо-частиц живых существ. Не будет ли
логичным тогда сказать, что сущность Благошествующих в потоке ума живых существ
пребывает как сущность всех качеств Просветлённого?"
Не будет логичным: дхармата живого существа не представлена дхармой "всеведение", в отличие от дхарматы Будды. Природа Будды проявляется в живых существах как их омрачённое состояние, а не как актуальное Пробуждение. Представлять же совершенный Абсолют, стоящий за санскрита дхармами - уже индуизм, учение тиртхиков. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№219305 Добавлено: Вт 21 Окт 14, 18:12 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Хотя могу неправильно понять. У существ и Будд сущность одна: пустота. Проблема не в том, что одна сущность, если это пустота - а в том, что Таранатха (цитировалось выше) утверждает, что сама пустота не обязана быть пустой.
Такая не-пустая сущность отрицается Третьим Кармапой и Джамгон Конгтрулом (цитировалось выше). |
|
| Наверх |
|
 |
shukra заблокирован

Зарегистрирован: 08.01.2012 Суждений: 1445
|
№219306 Добавлено: Вт 21 Окт 14, 18:17 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"Паратантра не является частным случаем парикальпиты. Парикальпита вообще не существует, а паратантра функционирует взаимозависимо. Нельзя считать голой иллюзей то, что проявляется, функционирует."
Что такое вообще не существует? Зачем тогда вообще писать это слово вводить его в некую философию? По отношению к чему не существует? Что такое "голая иллюзия" и разве Долпопа и Таранатха отменяют взаимозависимость?
Не будет логичным: дхармата живого существа не представлена дхармой "всеведение", в отличие от дхарматы Будды. Природа Будды проявляется в живых существах как их омрачённое состояние, а не как актуальное Пробуждение. Представлять же совершенный Абсолют, стоящий за санскрита дхармами - уже индуизм, учение тиртхиков.
А кто писал что "живое существо" обладает "всеведением" как актуальностью, а не потенцией?
См. Уттаратантру шастру и пр.
Представлять все качества Будды как совершенный "Абсолют" ( т.е. Вершину и цель буддийского пути) совсем не плохо. Если вы в этом усмотрели Бога христиан или Шиву. При чём тут Долпопа и др.
Это ваши проблемы. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с) |
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 След.
|
| Страница 86 из 257 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|