|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№144286Добавлено: Ср 10 Апр 13, 17:16 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Росс
вот это точно сказано !!! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№144316Добавлено: Ср 10 Апр 13, 19:45 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Сутра сердца:
"...Все дхармы пустотны. Не рождены и не умирают, не загрязнены и не чисты, не увеличиваются и не уменьшаются..."
Классика.
Я и не говорю, что "неумирающее" - неправильно. Другое дело, мне кажется, точнее этот вопрос (о не умирании) снять. Сторонники Тхеравады обращают внимание на это расхождение ПК и Праджняпарамиты. Но на самом деле логического расхождения здесь нет. Есть просто разные способы выразить мысль... В общем, довольно тонкий вопрос. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№144319Добавлено: Ср 10 Апр 13, 20:01 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
скажите, если как вы говорите Банкэй воплотил в себе Нерожденое, продолжает он жить сейчас?
Уважаемый Фикус, это - тоже не простой вопрос. С одной стороны, Банкэй подчеркивал, что говорит лишь о Нерожденном, но никогда - о неумирающем. С другой стороны, есть там одно место у Банкэя (не помню точно, где), где он говорит, что "вы будете Буддой в течение тысяч будущих кальп", то есть явно указывает на "неумирание". Исходя из этого, можно заключить, что Банкэй существует и сейчас. Это - типичный махаянский подход (уважаемый Еше Нинбо) здесь привел правильные махаянские цитаты. Но я лично этого подхода не придерживаюсь. Мне гораздо ближе точка зрения Палийского Канона, где Будда все такие вопросы ("существует ли Татхагата после париниббаны", "не существует ли он после париниббаны", "и существует, и не существует после париниббаны") просто снимает. Он говорит так: "Татхагата учит лишь прекращению страданий". То есть он не говорит, что какой-то ответ верен или неверен, он просто отказывается отвечать на соответствующий вопрос. Вполне в стиле Гаутамы...
Я не могу доверять текстам на 100 процентов. А вдруг за Банкэя что-то "дописали". Ведь прошло несколько столетий...
Такая вот тхеравадо-махаянская диспозиция .
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№144320Добавлено: Ср 10 Апр 13, 20:09 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Я не могу доверять текстам на 100 процентов. А вдруг за Банкэя что-то "дописали". Ведь прошло несколько столетий...
Правильно. Ведь его лекции были записаны после его смерти и по памяти.
Надо уловить смысл и смыслу следовать. Я уже давно перестал доверят каждому слову и каждой фразе в текстах ПК, и других. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№144321Добавлено: Ср 10 Апр 13, 20:13 (12 лет тому назад) |
|
|
|
вот тут опять какая-то фигня. как в мыслях может наступить отсутствие мыслей? как в луже может быть отсутствие лужи? в случае с лужей - ее отсутствие значит присутствие чего-то еще. в случае с отсутствием мысли есть что-то еще. что регистрирует ее отсутствие. и это - тоже мысль получается.
те мастера, о которых вы говорите, учили смотреть туда, где мысли ЕЩЕ нет. зачем? чтобы видеть как появляется мысль? зачем это надо видеть? чтобы уметь быть как бы вне этой мысли? то есть это по абхидхарме получается упражнение?
Уважаемый Фикус, подход Банкэя уникален тем, что не говорил, как некоторые другие великие мастера (напр., Дайо), что надо "сосредоточиться на начале мысли", пока она еще не оформилась. Он просто говорил, что надо пребывать в нерожденном состоянии, тогда все остальное образуется. Он практически вообще не говорил о "сосредоточении", "концентрации". Он не говорил о действиях. Это - классическое учение "недеяния", по сути впервые объясненное доходчивым разговорным языком без всяких спец. терминов .
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№144325Добавлено: Ср 10 Апр 13, 20:57 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Хорошо, что хоть ещё за этими текстами скрывается какой-то единый смысл, а то б вообще тогда.
Научиться бы отличать смысл Дхармы от детской демонстрации с флажками и шариками, вот было бы клёво! Тогда можно было бы в принципе демонстрировать с бОльшим удовольствием. Т.е. полностью понимая - что именно символизируют эти флахки и особенно лёгкие, цветные, пустые шарики. И хитро
помалкивать об этом перед теми товарищами, которые принципиально не признают никакого другого смысла во флажках, шариках и портретах учительниц, кроме основного , обычного, буквального. Иначе могут побить, пожаловаться директору, вызвать родителей, а то и перевести в другую школу. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№144327Добавлено: Ср 10 Апр 13, 21:13 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Буддисты - горячий народ. Могут и побить, и директору пожаловаться . Так что на всякий случай надо владеть приемами рукопашного боя, чтобы отбиваться от тех, кто "мирно жить не хочет" .
Банкэя сколько раз пытались "побить"... Ему, правда, приемы боя было знать не обязательно. Нерожденное за него все регулировало . |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№144329Добавлено: Ср 10 Апр 13, 21:23 (12 лет тому назад) |
|
|
|
вот тут опять какая-то фигня. как в мыслях может наступить отсутствие мыслей? как в луже может быть отсутствие лужи? в случае с лужей - ее отсутствие значит присутствие чего-то еще. в случае с отсутствием мысли есть что-то еще. что регистрирует ее отсутствие. и это - тоже мысль получается.
те мастера, о которых вы говорите, учили смотреть туда, где мысли ЕЩЕ нет. зачем? чтобы видеть как появляется мысль? зачем это надо видеть? чтобы уметь быть как бы вне этой мысли? то есть это по абхидхарме получается упражнение?
Уважаемый Фикус, подход Банкэя уникален тем, что не говорил, как некоторые другие великие мастера (напр., Дайо), что надо "сосредоточиться на начале мысли", пока она еще не оформилась. Он просто говорил, что надо пребывать в нерожденном состоянии, тогда все остальное образуется. Он практически вообще не говорил о "сосредоточении", "концентрации". Он не говорил о действиях. Это - классическое учение "недеяния", по сути впервые объясненное доходчивым разговорным языком без всяких спец. терминов .
Мыши станьте ежиками _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№144330Добавлено: Ср 10 Апр 13, 21:26 (12 лет тому назад) |
|
|
|
БТР
Будда Готама учил, что нерожденное - это нирвана, выход из рождения-смерти, сансарного бытия. Банкэй об этом ни словом ни духом. у него говорится только про то, что у каждого скрыто от рождения и что соединяет часть с целым - атман и есть.
Приведите цитату, где у Банкея так говорится.
Готаму многие неверно понимают, когда пытаются анализировать нирвану. В нирване прекращаются все устремления. Но откуда они возникают? Вот это постижение более важное, чем нирвана. В том числе и в учении Готамы. Возвращение из нирваны помогает преодолеть все влечения (килесы), а не достижение нирваны. Нирвана должна быть правильно проанализирована. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Витя Гость
Откуда: Moscow
|
№144331Добавлено: Ср 10 Апр 13, 21:29 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Вы имеете в виду безгранишное пространство? Это не нирвана но некая дхьяна? |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№144333Добавлено: Ср 10 Апр 13, 21:37 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Не совсем так, Леша... "Мыши, перестаньте быть мышами!" (согласно учению Банкэя и других великих мастеров "неделания")
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№144334Добавлено: Ср 10 Апр 13, 21:37 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Не совсем так, Леша... "Мыши, перестаньте быть мышами!" (согласно учению Банкэя и других великих мастеров "неделания")
Ну, придется опять на личности. Дмитрий, как именно Вы пребываете в нерожденном? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№144335Добавлено: Ср 10 Апр 13, 21:38 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Очень приятно, что такое хорошее обсуждение получилось! Совершенно не ожидал такого . |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Страница 15 из 60 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|