|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№144259Добавлено: Ср 10 Апр 13, 13:58 (12 лет тому назад) |
|
|
|
книжка с диалогами Банкэя ко мне попала случайно. как и большинство остальных книжек. поначалу я вовсе не увидел, где там дзен. конфуцианец какой-то этот Банкэй, к тому ж учит он явно раскрытию атмана, что на дхарму Будды Готамы ну никак не похоже. но потом понял, что это он так вроде бы понятные народу понятия приспособил, чтобы свою мысль-немысль высказать. а потом, когда он объясняет смысл коана про лицо до рождения родителей - тут я его понял очень хорошо. но вот я как-то не сказал бы что это прямо учение Будды Готамы.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 10 Апр 13, 14:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№144260Добавлено: Ср 10 Апр 13, 14:04 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Такой ещё пример о правильном взгляде на нерождённое:
"Гуй-шань спросил Ян-шаня: «Как ты понимаешь чистое сознание?»
Ян-шань ответил: «Горы, реки, долины; солнце, луна и звёзды».
Гуй-шань сказал: «Ты всего лишь перечислил феномены».
«О чём же вы спрашивали?» — подхватил Ян-шань.
«О незамутненном, чистом сознании», — сказал Гуй-шань.
«Разве «феномен» подходящее название для него?» — спросил Ян-шань.
«Ты прав», — ответил Гуй-шань." |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№144261Добавлено: Ср 10 Апр 13, 14:07 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Ещё из классики:
Алтарная сутра Глава 1:
«Патриарх накрыл нас своей рясой, чтобы никто нас не смог увидеть и стал объяснять мне Алмазную сутру. После того, как он дошёл до предложения: «Нужно искренне использовать своё сознание без каких-либо привязанностей» (до этого предложения контекст Алмазной сутры следующий: «Нужно осуществлять даяние, не привязываясь к цвету, звуку, запаху, вкусу, прикосновению, мысли”), я обрёл внесловесное Великое Прозрение того, что все Дхармы (явления) неотделимы от Самоприроды. И тогда я воскликнул: «Кто мог ожидать, что Самоприрода (моя собственная Природа) изначально чиста! Кто мог ожидать, что моя собственная Природа (Самоприрода) изначально не рождается и не уничтожается (не умирает)! Кто мог ожидать, что моя собственная Природа изначально самодостаточна! Кто мог ожидать, что Самоприрода изначально не изменяется! Кто мог ожидать, что Самоприрода может порождать все Дхармы!» Патриарх понял, что я постиг свою изначальную Природу и сказал мне: «Если не познавать своё сознание, не будет пользы от изучения Дхармы. Тот, кто познает своё изначальное сознание и увидит свою изначальную Природу, того можно назвать Великим Героем, учителем людей и Неба, Буддой».
http://www.dzen-portal.info/content/dharma/sutra/1s.html
Мастер Сюй Юнь: «…Что называется началом слова (хуатоу)? Слово(а) - это то, что мы говорим. Начало - это то, что перед говорением. К примеру, слово Омитхофо, до того как возникнет эта мысль, это и есть начало слова. То, что называется началом слова (хуатхоу) - это момент, когда не рождается ни одной мысли. Когда появляется хоть одна мысль, тогда это уже конец слова. Этот момент, когда не рождается ни одной мысли, называется не рождением. Отсутствие "поднимания и опускания" (мысленного настроения), сонливости, привязанности к покою и погружения в пустоту называется не уничтожением (не умиранием). В каждое мгновение, единственная мысль - поворот своего света на его свечение внутрь. Это не рождение и не уничтожение и называется смотрением на начало слова, или заботой о начале слова…»
http://www.dzen-portal.info/content/dharma/suiun/meditazia.html
Еше Нинбо, а что Вы можете сказать на это "Нужно искренне использовать своё сознание без каких-либо привязанностей"? Как бы Вы прокомментировали? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Еше Нинбо |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№144262Добавлено: Ср 10 Апр 13, 14:08 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Росс
а можете это объяснить, потому что я не понял. как Банкэй объяснил бы? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№144263Добавлено: Ср 10 Апр 13, 14:14 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
скажите, если как вы говорите Банкэй воплотил в себе Нерожденое, продолжает он жить сейчас? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№144265Добавлено: Ср 10 Апр 13, 14:49 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Можно такой вариант из Ратнакуты. О том же.:
"Уважаемые, если ум бесформен, неопределяем, без проявления, неуловим, без основания и невидим, тогда нечего наблюдаеть ни внутри, ни снаружи и между. Вы полагаете, что он не развился, как совершенная реальность?" На что уважаемые ему там ответили, что, мол, нет, мы так не полагаем. Что. мол, как бы да, это похоже на совершенную реальность. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№144266Добавлено: Ср 10 Апр 13, 15:02 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Банкэй ничего не объяснял, а демонстрировал позицию нерождённого. И все остальные пробуждённые тоже. Просто говорили они это тем, кто имеет опыт сосредоточенного сознания и других доброделей. Он указывал на то, о чём говорил и Будда в поучениях для готовых к этому. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№144268Добавлено: Ср 10 Апр 13, 15:15 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Росс
раз вы тут приводите эти тексты, так значит обладаете тем про что говорите. так и укажите мне. опыт у меня есть, а цитаты писать я тож умею. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№144270Добавлено: Ср 10 Апр 13, 15:30 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Фикус, я такой же омрачённый как и все мы вместе с вами, бо никак не могу понять - как можно понять или передать то, что чисто от понимания, передавания и т.д. Об этом и все цитаты. Но кто-то это понимает, значит это возможно.
"Ученик спросил Гуй-шаня: «Что такое Путь?» Гуй-шань ответил: «He-сознание есть Путь». «Я не понимаю», — пожаловался ученик. Гуй-шань сказал: «Ты должен понять то, что не понимаешь
Ученик спросил: «Что есть то, что не понимает?» Гуй-шань воскликнул: «Это ты сам, и ничто другое! — А потом продолжил: — Пусть нынешние люди просто поймут непосредственно то, что не понимает. Это твоё сознание, это твой Будда. Если получишь какое-нибудь внешнее знание или понимание и решишь, что это и есть Путь дзэн, ты неизлечимо болен до скончания времён. Это называется «затаскиванием отбросов внутрь , невытаскиванием отбросов наружу»; это оскверняет твоё сознание. Вот почему я говорю, что это не есть Путь»." |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№144271Добавлено: Ср 10 Апр 13, 15:54 (12 лет тому назад) |
|
|
|
ok. значит, чтобы понять то, что вы переписали сюда, я должен понять то, что это не понимает. не понимает мой ум. я должен понять свой ум. поняв свой ум, я пойму то, что вы переписали. то есть я пойму ваш ум, потому что вы как бы поняли то, что переписали. то есть у вас уже такой же ум, как у тех, кто это в первый раз написал, а точнее - у тех, кто это сказал. то есть у нас должен возникнуть как бы один общий ум.
ok. тогда я переведу в лицах, так чтобы мне было понятно.
я спрашиваю Росса: как ты понимаешь чистое сознание?
Росс мне говорит: дома, дороги, мосты. ветер, туман и снег.
я говорю: ты просто перечислил что видишь.
Росс спрашивает: а про что же ты спрашивал?
я: - про чистое сознание.
Росс: разве правильно называть это тем, что видишь?
я: ааа. ну да, ты прав.
разве правильно называть это тем, что видишь? - нет. небо отражается в луже, но неба там нет. да? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№144276Добавлено: Ср 10 Апр 13, 16:25 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Ну да. Когда бардак в мыслях проходит, наступает порядок. Когда и порядок в мыслях проходит, то у одних наступает опять бардак в мыслях, а у других открывается бардак безмыслия. Затем, может прийти порядок безмыслия. А когда пройдёт и порядок безмыслия, может наступить отсутствие в мыслях и бардака и порядка, и мыслей и без-мыслия. Тогда и в мыслях наступает порядок.
(Эт я сам только что придумал, чтоб не радражать вас цитированием).
О чём говорится в технике хуато? Смотреть в то, что до мысли, в то, откуда она идёт и удерживать это смотрение во время прохождения мысли и её ухода. Это ж возможно? Хотя там ничего не видно, но объект-то смотрения есть! Как можно иначе понимать не понимание, если пристально не изучать его, не останавливаясь ни на каих приходящих его пониманиях? |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№144278Добавлено: Ср 10 Апр 13, 16:34 (12 лет тому назад) |
|
|
|
книжка с диалогами Банкэя ко мне попала случайно. как и большинство остальных книжек. поначалу я вовсе не увидел, где там дзен. конфуцианец какой-то этот Банкэй, к тому ж учит он явно раскрытию атмана, что на дхарму Будды Готамы ну никак не похоже. но потом понял, что это он так вроде бы понятные народу понятия приспособил, чтобы свою мысль-немысль высказать. а потом, когда он объясняет смысл коана про лицо до рождения родителей - тут я его понял очень хорошо. но вот я как-то не сказал бы что это прямо учение Будды Готамы.
Нерожденное Банкея - не атман. Учение о нерожденном - это учение всех великих мастеров, в том числе и Будды Готамы. Способы обучения - разные, но они разные практически для каждого ученика. Каждый мастер ищет способ обратить внимание учеников на моменты рождения ума. Вся практика заключена в том, чтобы обрести сознание этого момента. Вся трудность заключена в том, что внимание не развито, а то, что нужно обнаружить - невыразимо. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№144279Добавлено: Ср 10 Апр 13, 16:40 (12 лет тому назад) |
|
|
|
вот тут опять какая-то фигня. как в мыслях может наступить отсутствие мыслей? как в луже может быть отсутствие лужи? в случае с лужей - ее отсутствие значит присутствие чего-то еще. в случае с отсутствием мысли есть что-то еще. что регистрирует ее отсутствие. и это - тоже мысль получается.
те мастера, о которых вы говорите, учили смотреть туда, где мысли ЕЩЕ нет. зачем? чтобы видеть как появляется мысль? зачем это надо видеть? чтобы уметь быть как бы вне этой мысли? то есть это по абхидхарме получается упражнение? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№144281Добавлено: Ср 10 Апр 13, 16:46 (12 лет тому назад) |
|
|
|
БТР
Будда Готама учил, что нерожденное - это нирвана, выход из рождения-смерти, сансарного бытия. Банкэй об этом ни словом ни духом. у него говорится только про то, что у каждого скрыто от рождения и что соединяет часть с целым - атман и есть. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№144285Добавлено: Ср 10 Апр 13, 17:05 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Думаю, что быть вне мысли, а потом и вне немыслия - это упражнение по нирвановости.) |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Страница 14 из 60 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|