 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СХ Гость
Откуда: Tver
|
№117108 Добавлено: Сб 19 Май 12, 01:36 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Лакшана и кшана полностью разные слова, никто их не смешивает. Вот странно. Щербатской почему-то ставит эти слова в синонимический ряд:
ksana = svahksana = vidhi-svarupa = pratyaksa = paramartha sat
BUDDHIST LOGIC, Vol I, p. 494 prim. 7
Вы не знаете, почему? |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№117110 Добавлено: Сб 19 Май 12, 02:24 (13 лет тому назад) |
|
|
|
))))))Атомы никогда не праджняпти.
Уверенность наблюдателя, что наблюдаемые им визуальные эффекты есть атомы, и что они - наблюдаемы, да еще через микроскоп, вот что единственно праджняпти.
Атомы - парикальпита, в любом случае.
Мне вот интересно, какой смысл вообще разговаривать с Dronом? Человек несёт полную околесицу не подкреплённую ничем, кроме собственного мнения.
Ответы на этот пост: Dron, Dron |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№117111 Добавлено: Сб 19 Май 12, 02:36 (13 лет тому назад) |
|
|
|
))))))Атомы никогда не праджняпти.
Уверенность наблюдателя, что наблюдаемые им визуальные эффекты есть атомы, и что они - наблюдаемы, да еще через микроскоп, вот что единственно праджняпти.
Атомы - парикальпита, в любом случае.
Мне вот интересно, какой смысл вообще разговаривать с Dronом? Человек несёт полную околесицу не подкреплённую ничем, кроме собственного мнения. Нет смысла, идите спать, пейте ряженку, отдыхайте, в общем.
Есть, что сказать?- Говорите. На русском. Русский вас устраивает?
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49684
|
№117120 Добавлено: Сб 19 Май 12, 04:48 (13 лет тому назад) |
|
|
|
А ведь на деле, как раз истины и дхарма это максимально понятийное и общее, а совсем не "чувственное". Они формулируются лишь для блага существ, чей ум обусловлен понятиями и не может действовать вне их рамок.
Нет существ, которые действуют "вне понятийных рамок". Правильные действия невозможны без верного мышления.
Лакшана и кшана полностью разные слова, никто их не смешивает. Вот странно. Щербатской почему-то ставит эти слова в синонимический ряд:
ksana = svahksana = vidhi-svarupa = pratyaksa = paramartha sat
BUDDHIST LOGIC, Vol I, p. 494 prim. 7
Вы не знаете, почему?
Для вас СТРАННО, что момент называют собственным свойством, и при этом это НЕ синонимы?
Вы путаете роль мышления в обычной гносеологии, когда обсуждается познание вещного мира, с мышлением и логикой вообще. Нет, не путаю.
"Мышление и логика вообще" согласно буддийской методологии призваны направить ум к правильному познанию, но сами по себе, как формулировки, они такие же конструкты и не являются истиной в том же смысле, в котором истиной является объект прямого восприятия. Во-первых, нет иного способа "направить ум", кроме правильного мышления. Во-вторых, правильное мышление в стадии полной ясности уже называется не "конструирование", а йогапратякша. В цитате Дхармоттары это ясно написано. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№117121 Добавлено: Сб 19 Май 12, 04:56 (13 лет тому назад) |
|
|
|
))))))Атомы никогда не праджняпти.
Уверенность наблюдателя, что наблюдаемые им визуальные эффекты есть атомы, и что они - наблюдаемы, да еще через микроскоп, вот что единственно праджняпти.
Атомы - парикальпита, в любом случае.
Мне вот интересно, какой смысл вообще разговаривать с Dronом? Человек несёт полную околесицу не подкреплённую ничем, кроме собственного мнения. Нет смысла, идите спать, пейте ряженку, отдыхайте, в общем.
Есть, что сказать?- Говорите. На русском. Русский вас устраивает?
Троллинг приведёт к блокировке пользователя.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
 |
СХ Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№117127 Добавлено: Сб 19 Май 12, 09:21 (13 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=КИ#117120]Нет существ, которые действуют "вне понятийных рамок". Правильные действия невозможны без верного мышления. Ну отчего же? есть такие существа. Называются "бодхисаттвы". Именно такой образ действия - вне понятийных рамок - проповедан для них в Ваджраччхедике.
Правда, Вы в своей интерпретации обычно подставляете в скобочках слова "правильное" или "неправильное".
Видимо, Вам кажется, что человек думает исключительно словами. Это заблуждение.
Цитата: Лакшана и кшана полностью разные слова, никто их не смешивает. Вот странно. Щербатской почему-то ставит эти слова в синонимический ряд:
ksana = svahksana = vidhi-svarupa = pratyaksa = paramartha sat
BUDDHIST LOGIC, Vol I, p. 494 prim. 7
Вы не знаете, почему? Для вас СТРАННО, что момент называют собственным свойством, и при этом это НЕ синонимы? Вообще-то, когда термины ставят в ряд и связывают знаками равенства, это называется "синонимический ряд".
Мне СТРАННО, что Вы это отрицаете.
Цитата: Во-первых, нет иного способа "направить ум", кроме правильного мышления. Разве? а я думал, есть еще "правильное сосредоточение".
Цитата: Во-вторых, правильное мышление в стадии полной ясности уже называется не "конструирование", а йогапратякша. Иначе говоря, правильное мышление в стадии полной ясности не осуществляет образование (конструирование) понятий.
То есть действует вне понятийных рамок.
Мне кажется, я именно это и утверждаю. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49684
|
№117128 Добавлено: Сб 19 Май 12, 09:51 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ну отчего же? есть такие существа. Называются "бодхисаттвы". Именно такой образ действия - вне понятийных рамок - проповедан для них в Ваджраччхедике. Правда, Вы в своей интерпретации обычно подставляете в скобочках слова "правильное" или "неправильное".
Без скобочек. Проповедана не внепонятийная бессмысленность, а авикальпа - суждения без ошибок.
Цитата: Видимо, Вам кажется, что человек думает исключительно словами. Это заблуждение.
Думают ПОНЯТИЯМИ, ОБРАЗАМИ (это тоже мышление) и СМЫСЛАМИ.
Цитата: Вообще-то, когда термины ставят в ряд и связывают знаками равенства, это называется "синонимический ряд".
Мне СТРАННО, что Вы это отрицаете.
Арбуз круглый, зеленый и вкусный. Это "синонимический ряд" у вас?
Цитата: а я думал, есть еще "правильное сосредоточение".
Правильное сосредоточение это неотвлечение ума от верной темы.
Цитата: Иначе говоря, правильное мышление в стадии полной ясности не осуществляет образование (конструирование) понятий.
То есть действует вне понятийных рамок.
Нет, не "вне понятийных". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СХ |
|
Наверх |
|
 |
СХ Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№117129 Добавлено: Сб 19 Май 12, 10:10 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Без скобочек. Проповедана не внепонятийная бессмысленность, а авикальпа - суждения без ошибок. Это ваша личная интерпретация. Думаю, она не верна. Все традиционные учителя, обучающие буддизму, говорят иное.
Цитата: Думают ПОНЯТИЯМИ, ОБРАЗАМИ (это тоже мышление) и СМЫСЛАМИ. Это верно, именно таков путь понимания "изнутри наружу": смысл-образ-понятие.
Но смысл существует для внутреннего восприятия еще до образования образа и тем более понятия.
Или, говоря иначе, Дхармакая как сфера полноты смыслов потенциально содержит в себе все образы и понятия, но им не тождественна.
Или, еще иначе, можно пребывать в Дхармакае в полном сознании, но не порождать при этом ни образов, ни понятий.
Цитата: Арбуз круглый, зеленый и вкусный. Это "синонимический ряд" у вас? Если кто-то поставит между этим словами знаки равенства, будет синонимический ряд. Просто глупый синонимический ряд.
А у Щербатского знаки равенства стоят.
Цитата: а я думал, есть еще "правильное сосредоточение".
Цитата: Правильное сосредоточение это неотвлечение ума от верной темы. Скорее, неотвлечение от верного смысла. Вне образов и понятий.
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49684
|
№117130 Добавлено: Сб 19 Май 12, 10:16 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Это ваша личная интерпретация. Это традиционное значение для "авикальпа" в индийской философской литературе.
Цитата: Все традиционные учителя, обучающие буддизму, говорят иное. Это вы фантазируете.
Цитата: Но смысл существует для внутреннего восприятия еще до образования образа и тем более понятия. Или, говоря иначе, Дхармакая как сфера полноты смыслов потенциально содержит в себе все образы и понятия, но им не тождественна. Это напоминает бред неоплатонистов. Вы случайно не их поклонник?
Цитата: А у Щербатского знаки равенства стоят. В контексте, разные свойства относят к одному и тому же предмету. Это не делает эти свойства синонимами.
Цитата: Скорее, неотвлечение от верного смысла. Вне образов и понятий. Вне образов и понятий смысла нет. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СХ |
|
Наверх |
|
 |
СХ Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№117131 Добавлено: Сб 19 Май 12, 10:30 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Это традиционно значение для "авикальпа" в индийской философской литературе. Но не единственное.
Цитата: Цитата: Все традиционные учителя, обучающие буддизму, говорят иное. Это вы фантазируете. Это вы ошибаетесь.
Цитата: Цитата: Но смысл существует для внутреннего восприятия еще до образования образа и тем более понятия. Или, говоря иначе, Дхармакая как сфера полноты смыслов потенциально содержит в себе все образы и понятия, но им не тождественна. Это напоминает бред неоплатонистов. В той же мере, что и многие рассуждения Лонгченпы. И еще множества учителей - прошлых и нынешних.
Цитата: Цитата: Скорее, неотвлечение от верного смысла. Вне образов и понятий. Вне образов и понятий смысла нет. Это неверно.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№117132 Добавлено: Сб 19 Май 12, 10:35 (13 лет тому назад) |
|
|
|
))))))Атомы никогда не праджняпти.
Уверенность наблюдателя, что наблюдаемые им визуальные эффекты есть атомы, и что они - наблюдаемы, да еще через микроскоп, вот что единственно праджняпти.
Атомы - парикальпита, в любом случае.
Мне вот интересно, какой смысл вообще разговаривать с Dronом? Человек несёт полную околесицу не подкреплённую ничем, кроме собственного мнения. Нет смысла, идите спать, пейте ряженку, отдыхайте, в общем.
Есть, что сказать?- Говорите. На русском. Русский вас устраивает?
Троллинг приведёт к блокировке пользователя. Блокировка- дело нехитрое, равно как и применять термин "околесица" ко всему подряд. А тезис в силе. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49684
|
№117133 Добавлено: Сб 19 Май 12, 10:35 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Викальпа\кальпана, прежде всего, означают воображение, фантазию. Из этого значения уже следует значение ошибочности, то есть некоего субъективного мнения, отличного от факта. Викальпа\авикальпа противостоят друг другу, примерно как мнение и факт(истина). Прямое значение у авикальпа - без фантазии. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№117134 Добавлено: Сб 19 Май 12, 10:38 (13 лет тому назад) |
|
|
|
В определенных пределах достоверное. Восприятие в нем сопровождается викалпой. Что значит "сопровождается"? Значит, что познание произошло с его, викалпы или выбора или мнения, участием
А если викалпу устранить, что останется? Индивидуальные моменты восприятия. |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№117135 Добавлено: Сб 19 Май 12, 10:40 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Без скобочек. Проповедана не внепонятийная бессмысленность, а авикальпа - суждения без ошибок.
Это ваша личная интерпретация. Думаю, она не верна. Все традиционные учителя, обучающие буддизму, говорят иное.
Я же вам цитировал Арья Асангу, что вам ещё надо, чтоб Далай Лама лично вам сказал, что Асанга был прав? |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49684
|
№117136 Добавлено: Сб 19 Май 12, 10:49 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Цитата: Но смысл существует для внутреннего восприятия еще до образования образа и тем более понятия. Или, говоря иначе, Дхармакая как сфера полноты смыслов потенциально содержит в себе все образы и понятия, но им не тождественна. Это напоминает бред неоплатонистов. В той же мере, что и многие рассуждения Лонгченпы. И еще множества учителей - прошлых и нынешних.
Напоминают в случае их перевода неоплатонистом и чтением неплатонистом.
Вы помните, что если нечто "вне понятий", то оно тем самым "не понятное"? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СХ |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 След.
|
Страница 46 из 56 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|