 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№94066 Добавлено: Ср 25 Май 11, 15:01 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Цонкапа какой молодец - весь 5 т. Ламрима исписал воззрением обывателей. А про прасангику видимо забыл.
"Если меня не понимают, то меня не могут опровергнуть", так?
И как это всё соотносится с темой треда - реализмом прасангики? _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№94070 Добавлено: Ср 25 Май 11, 15:50 (15 лет тому назад) |
|
|
|
чайник2 пишет: Вот-вот. В то время как в прасангике (для прасангиков) истина одна - абсолютная.
Но теперь можно сказать, что у прасангиков сначала две истины, потом много, а потом - одна.
Надо так - "для прасангиков абсолютная истина одна", а не просто "истина одна".
А еще есть у них вторая истина - разве они её не признают?
Так вот, в рамках этой второй истины признаётся и множество любых других - всё что "можно сказать". |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№94072 Добавлено: Ср 25 Май 11, 16:04 (15 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Тогда не видя относительную истину, нельзя видеть абсолютную. >>
С учетом этого, нельзя даже говорить про абсолютную истину у прасангиков, не говоря про относительную.
Только надо иметь в виду, что прасангики различают относительную истину и мирскую. (Чайник2 вроде бы это упускает из виду). "Все, что можно сказать" - это мирская. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Nord заблокирован
Зарегистрирован: 23.10.2010 Суждений: 8
|
№94252 Добавлено: Сб 28 Май 11, 00:38 (15 лет тому назад) |
|
|
|
чайник2 пишет: Nord
Это можно спросить непосредственно у стоящих на площади.
То есть вы допускаете, что общались с безумцами, слова которых не несут смысла? У древних прасангиков были более достойные противники. Атман, так атман, дано, так дано.
Цитата: Не понял - как это правильное познание и при этом неопределение (своего объекта) Про это ничего вразумительного вам сказать сейчас не могу. Равно как и про имплицитное (без порождения образа, в широком смысле), и эксплицитное познание. Равно как и про явленное и неосознанное (принимаемое, как минимум, одной из четырех интра-Гелуг традиций), которое длится все время. И в бодрствовании, и во сне. И в смерти. |
|
| Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4057
|
№94396 Добавлено: Сб 04 Июн 11, 20:35 (15 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: чайник2 пишет: Вот-вот. В то время как в прасангике (для прасангиков) истина одна - абсолютная.
Но теперь можно сказать, что у прасангиков сначала две истины, потом много, а потом - одна.
Надо так - "для прасангиков абсолютная истина одна", а не просто "истина одна".
А еще есть у них вторая истина - разве они её не признают?
Так вот, в рамках этой второй истины признаётся и множество любых других - всё что "можно сказать".
Ра Сонам Вангьял, "Лучи солнечного света собрания [тем] коренных текстов":
Н: Согласен в основе
А: Обратно тождественное колонны не является истиной [будучи] относительным, так как является ложью [будучи] относительным
Н: (Обратно тождественное колонны не является ложью [будучи] относительным)
А: Обратно тождественное колонны является ложью [будучи] относительным, так как является обоими: ложью и относительным, приходим к этому, так как является относительной истиной
Шабда-артха кувшина; существует основание называть ее "относительной истиной", так как концептуальное восприятие-признавание общего является относительным умом; и если сущность той (шабда-артхи кувшина) [для] того [ума является] истинной (истиной), то называется относительной истиной
Относительное - ложь; признается истиной (истинной) лишь по отношению (для) относительного (запутавшегося в концептах) ума (в том числе философско образованного). |
|
| Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4057
|
№94398 Добавлено: Сб 04 Июн 11, 20:40 (15 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: КИ пишет: Тогда не видя относительную истину, нельзя видеть абсолютную. >>
С учетом этого, нельзя даже говорить про абсолютную истину у прасангиков, не говоря про относительную.
Только надо иметь в виду, что прасангики различают относительную истину и мирскую. (Чайник2 вроде бы это упускает из виду). "Все, что можно сказать" - это мирская.
Относительное - ложь; признается истиной (истинной) лишь по отношению (для) относительного (запутавшегося в концептах) ума (в том числе философско образованного). Относительное называется истиной условно. "Можно сказать" - применение условного наименования |
|
| Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4057
|
№94399 Добавлено: Сб 04 Июн 11, 20:43 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Nord пишет: чайник2 пишет: Nord
Это можно спросить непосредственно у стоящих на площади.
То есть вы допускаете, что общались с безумцами, слова которых не несут смысла? У древних прасангиков были более достойные противники. Атман, так атман, дано, так дано.
Цитата: Не понял - как это правильное познание и при этом неопределение (своего объекта) Про это ничего вразумительного вам сказать сейчас не могу. Равно как и про имплицитное (без порождения образа, в широком смысле), и эксплицитное познание. Равно как и про явленное и неосознанное (принимаемое, как минимум, одной из четырех интра-Гелуг традиций), которое длится все время. И в бодрствовании, и во сне. И в смерти.
Не допускаю, что общался с безумцами, слова которых не несут смысла для них самих |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№94403 Добавлено: Сб 04 Июн 11, 21:04 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Относительное - ложь; признается истиной (истинной) лишь по отношению (для) относительного (запутавшегося в концептах) ума (в том числе философско образованного).
Это мирская истина (самвритти-сат?), а не относительная (праджняпти-сат?). Я же говорю - вы их путаете, и тем самым всех сбиваете с толку. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№94405 Добавлено: Сб 04 Июн 11, 21:23 (15 лет тому назад) |
|
|
|
чайник2 пишет: Относительное - ложь; признается истиной (истинной) лишь по отношению (для) относительного (запутавшегося в концептах) ума (в том числе философско образованного). Относительное называется истиной условно. "Можно сказать" - применение условного наименования
"Запутавшегося" в каком смысле? |
|
| Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4057
|
№94419 Добавлено: Вс 05 Июн 11, 18:41 (15 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Вы пишете: Это мирская истина (самвритти-сат?), а не относительная (праджняпти-сат?). Я же говорю - вы их путаете, и тем самым всех сбиваете с толку.
Это относительная истина (samvrti satya). Про праджняпти-сатья не слышал. Да, относительная истина подразделяется на воспринимаемую имеющими воззрение, относящееся к абсолютной истине (до 8 бхуми; с 8 и после - уже не истина), и на воспринимаемую не имеющими воззрения, относящегося к абсолютной истине. В данном случае: "не видя относительную истину, нельзя видеть абсолютную", конечно же, имеется в виду первый вариант. |
|
| Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№94420 Добавлено: Вс 05 Июн 11, 18:50 (15 лет тому назад) |
|
|
|
чайник2 пишет: с 8 и после - уже не истина
Ложь? |
|
| Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4057
|
№94422 Добавлено: Вс 05 Июн 11, 18:55 (15 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: чайник2 пишет: Относительное - ложь; признается истиной (истинной) лишь по отношению (для) относительного (запутавшегося в концептах) ума (в том числе философско образованного). Относительное называется истиной условно. "Можно сказать" - применение условного наименования
"Запутавшегося" в каком смысле?
В том смысле, что проекция концепта проецируется и воспринимается как нечто (то, что явлено в концепте), имеющее место истинно (как обладающее свабхавой или как свабхава). Но не в смысле, что этот ум обязательно признаёт (считает), что так оно и есть, т.к. у бодхисаттв 1-7 это восприятие есть (вне самахиты), но такого признавания (считания), конечно, нет. |
|
| Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№94424 Добавлено: Вс 05 Июн 11, 19:21 (15 лет тому назад) |
|
|
|
| Т.е. "запутавшегося" означает - принимает верное утверждение за верное? |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№94427 Добавлено: Вс 05 Июн 11, 20:38 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Если путаются слова "истина" и "ложь", то это свидетельство безнадежности рассудка, создавшего текст. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№94428 Добавлено: Вс 05 Июн 11, 20:42 (15 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Ложность у прасангиков, это когда принимает имеющееся восприятие за имеющееся восприятие.
А воспринимают они концепты напрямую? (Если всё концепты, то другого и быть не может.) |
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
| Страница 12 из 27 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|