 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№97397 Добавлено: Сб 20 Авг 11, 17:22 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Я за рассмотрение Нагарджуны и Чандракирти как прасангиков.
Тибетцы мало ли что выдумают, и тибетского мы совсем не знаем. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№97398 Добавлено: Сб 20 Авг 11, 17:23 (14 лет тому назад) |
|
|
|
В таком случае, забудьте про все гносеологические термины, говоря про прасангику. А вспомните софизмы с чатушкоти. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№97401 Добавлено: Сб 20 Авг 11, 17:36 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Так называются элеметарные моменты чувственного. Чувственное - познавательная данность. Моменты чувственного значит умозрительны. Как всякий "элемент".
КИ пишет: И что? Вы считаете, йогачары не употребляют этих слов? Еще как употребляют. У Дигнаги даже "дхармин" есть. Так почему пп. нехорошо это употреблять, вслед за йогачарами-то? |
|
| Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№97402 Добавлено: Сб 20 Авг 11, 17:39 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: В таком случае, забудьте про все гносеологические термины, говоря про прасангику. А вспомните софизмы с чатушкоти. Вы боретесь с прасангикой тибетского розлива, т.к. только она оспорима?  |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№97403 Добавлено: Сб 20 Авг 11, 17:42 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Моменты чувственного значит умозрительны. Как всякий "элемент".
Ну вы что? Есть два источника знания - чувственное и умозрительное. Хотя, смотря что вы имеете в виду под "умозрительностью".
Цитата: Так почему пп. нехорошо это употреблять, вслед за йогачарами-то?
Есть разные уровни дискурса. Читтаматра не берет в рассмотрение внешний мир на философском уровне (можнос сказать: при проведенной феноменологической редукции). Прасангики спорят с читтматринами так же на уровне философии (отрицая редукцию). Аргумент "так думают простые люди" в подобных случаях не работает, о чем пишет - внимание - сам Цонкапа. То есть, для прасангиков "реальность внешнего" актуальна на философском уровне, а не на уровне "простого языка". _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 20 Авг 11, 17:56), всего редактировалось 3 раз(а)
|
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№97404 Добавлено: Сб 20 Авг 11, 17:44 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Полосатик пишет: КИ пишет: В таком случае, забудьте про все гносеологические термины, говоря про прасангику. А вспомните софизмы с чатушкоти. Вы боретесь с прасангикой тибетского розлива, т.к. только она оспорима? 
Про реализм и т.п. - речь шла только про тибетское. И я тут ни с кем не "борюсь". Это же смешно. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№97405 Добавлено: Сб 20 Авг 11, 17:55 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Ну вы что? Есть два источника знания - чувственное и умозрительное. Вы умозрением находите, что чувственное имеет неделимый элемент? Что-то не доверяю я такому выводу.
КИ пишет: Есть разные уровни дискурса. Читтаматра не берет в рассмотрение внешний мир на философском уровне. Д. вроде берет внешний мир, как субстрат для репрезентации.
КИ пишет: Прасангики спорят с читтматринами так же на уровне философии. И приводят аргументы из жытейского опыта, утверждая, что позиция противника с ним не согласуется на уровне самвритти. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№97406 Добавлено: Сб 20 Авг 11, 17:58 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Вы умозрением находите, что чувственное имеет неделимый элемент? Что-то не доверяю я такому выводу.
Эту тему 1. обсуждали 100 раз. 2. она очень большая и самостоятельная, чтобы в нее влезать тут.
Цитата: Д. вроде берет внешний мир, как субстрат для репрезентации.
Не внешний мир, а просто весь опыт индивида.
Цитата: И приводят аргументы из жытейского опыта, утверждая, что позиция противника с ним не согласуется на уровне самвритти.
Что говорит только о их малых способностях в диспуте. У Цонкапы, данный аргумент принимает несоклько иную форму - отрицание внешнего страшит простых людей, поэтому, оно принятие его политически неоправдано. То, что это "страшит", есть в частности в тексте Ланкаватара-сутры, и верно для всех - для мадхьямиков и йогачар. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 20 Авг 11, 18:02), всего редактировалось 1 раз
|
|
| Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№97407 Добавлено: Сб 20 Авг 11, 18:02 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Читтаматра не берет в рассмотрение внешний мир на философском уровне (можнос сказать: при проведенной феноменологической редукции). Прасангики спорят с читтматринами так же на уровне философии (отрицая редукцию). Приведите пример спора с разных установок, пожалуйста. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№97408 Добавлено: Сб 20 Авг 11, 18:05 (14 лет тому назад) |
|
|
|
В смысле поискать в интернете и запостить диспут мадхьямиков с йогачарами? _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№97409 Добавлено: Сб 20 Авг 11, 18:08 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Пример, когда Ч. "не рассматривает на фил.уровне", а П. спорит "на уровне философии".
Один аргумент, не надо диспут. |
|
| Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№97410 Добавлено: Сб 20 Авг 11, 18:13 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Не внешний мир, а просто весь опыт индивида. Изменение, "дельта" этого опыта не говорит о внеиндивидуальном источнике опыта? |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№97411 Добавлено: Сб 20 Авг 11, 18:14 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: "не рассматривает на фил.уровне", а П. спорит "на уровне философии".
Я не говорил, что это разное. А сказал, что прасангики всегда спорят с йогачарами с позиции философского уровня, какие-бы аргументы при этом мне приводились. Спор между школами не ведется на уровня бытового взгляда никогда. Аргумент "так не считают простые люди" это аргумент тоже на уровне философии, просто он никчемен. Искать в книжках и выдирать цитаты сейчас не буду. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№97412 Добавлено: Сб 20 Авг 11, 18:16 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Полосатик пишет: КИ пишет: Не внешний мир, а просто весь опыт индивида. Изменение, "дельта" этого опыта не говорит о внеиндивидуальном источнике опыта?
Нет. "Дельта" говорит только о наличии в бытии индивида элементов неосознаваемых им. Считать это "внешним миром" - метафизический домысел. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№97413 Добавлено: Сб 20 Авг 11, 18:22 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Нет. "Дельта" говорит только о наличии в бытии индивида элементов неосознаваемых им. Считать это "внешним миром" - метафизический домысел. Столь же метафизично считать, что элемент наличествует "в бытии индивидуума" - да где угодно - до осознания. |
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
| Страница 23 из 27 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|