 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№654069 Добавлено: Пт 27 Июн 25, 10:06 (5 мес. назад) |
|
|
|
"Познаётся", значит становится предметом в мышлении. Значит можно мыслить об этом, делать выводы. Да, можно делать. О понятиях, которые суть синтез моментов, но не один единичный.
"Наружний" объект и "внутренний" - два разных.
И в мышлении (таков его "порядок" - см. в цитатах выше) за наружний объект
принимается ментальный образ, квазиобъект.
Шпаргалка...понимание это, как было сказано, есть знание сущности, а сущность всtгда есть общее.
Единичное не принимает в логике никакого самостоятельного участия,
из него ничего не следует и оно не обладет никакой логической формой.
А.Д. Гетманова "Учебник логики". Глава вторая § 1Образ идеален, ибо он не может существовать вне сознания человека.
Но образ и вещь полностью не совпадают.
Что богаче? Вещь. Вот поэтому мы по два раза можем смотреть кинофильм
и замечать в нем новое, можем многократно смотреть одну и ту же картину художника и
находить в ней чтото не замеченное раньше.
Так как образ беднее самой вещи,
то мы не можем охватить всех деталей этой вещи.
Для Вас эти признаки различия двух объектов несущественны.
А в буддизме - наиболее существенны.
Кроме того, у Вас вообще не учитывается кшаникатва.
По которой "наружний" объект (принимаемый в ментал имаге за один и тот же)
другой каждую кшану.
Разница между логикой ДД и западной фатальна.
Цитаты я приводил, чтобы собрать в одном месте санскр термины
и их европейские соответствия.
Не для того, чтобы спорить кто же прав.
В чем ДД не соглашаются с западом (хотя для них это - ньяя)
и чем обосновывают. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 27 Июн 25, 10:11), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51593
|
№654070 Добавлено: Пт 27 Июн 25, 10:08 (5 мес. назад) |
|
|
|
"Познаётся", значит становится предметом в мышлении. Значит можно мыслить об этом, делать выводы. Да, можно делать. О понятиях, которые суть синтез моментов, но не один единичный.
"Наружний" объект и "внутренний" - два разных.
Это всё имеет значение только при споре с древними реалистами. А на практике - дано познанию и дано. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№654071 Добавлено: Пт 27 Июн 25, 10:15 (5 мес. назад) |
|
|
|
"Познаётся", значит становится предметом в мышлении. Значит можно мыслить об этом, делать выводы. Да, можно делать. О понятиях, которые суть синтез моментов, но не один единичный.
"Наружний" объект и "внутренний" - два разных.
Это всё имеет значение только при споре с древними реалистами. А на практике - дано познанию и дано. Именно по такой позиции ДД отличают от ньяи.
Как принято понимать в других системах - также рассматривается совр учеными. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№654072 Добавлено: Пт 27 Июн 25, 10:21 (5 мес. назад) |
|
|
|
NVTT. 339.13na ca svalakṣaṇam rūpam vikalpagocaram iti
форма свалакшаны мышлению недоступна
NVTT. 339.20vikalpajñānena svalakṣaṇasya bāhyasyā-pratibhāsanāt
tasmād eṣa vikalpaviṣayo... nāpi bahya ityalīka evāstheyaḥ
В той форме, в которой нами познается внешний мир он нереален
Это Вачаспати Мишра.
Излагает позицию ДД
перед тем как ее "громить" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51593
|
№654074 Добавлено: Пт 27 Июн 25, 12:21 (5 мес. назад) |
|
|
|
Для вас все слова одинаковые? При чем тут "нельзя делать выводы о свалакшане"? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№654124 Добавлено: Сб 28 Июн 25, 18:45 (5 мес. назад) |
|
|
|
При чем тут "нельзя делать выводы о свалакшане"? Вы критикуете позицию ДД, которая "словами В. Мишры" в NVTT. 339.13na ca svalakṣaṇam rūpam vikalpagocaram iti
форма свалакшаны мышлению недоступна При чем тут "нельзя делать выводы о свалакшане"? Суть возражения"свалакшана недоступна выводу" -
и есть вывод о свалакшане стала предметом многовековых дискуссий.
Первый критик определения пратьякши Дигнагой Удйотакара в своей "Ньяя-вартика"
(коммент на "Бхашью" Ватсяяны)44.12. Кто иной, кроме буддистов,
может сказать нечто подобное!
44.13. Это не определение, а бессмысленное произнесение каких-то звуков
45.9. Оно так же мало выражает как звуки, произнесенные глухонемым или спящим
44.10. С какой стороны на него ни смотреть -оно не выдерживает критики
На мой взгляд, очень красиво сказано здесь45.4. Если объекты в своей единичности неопределимы,
то это определение не есть определение восприятия только,
а вообще чего угодно, всего, что содержится в трех мирах.
Отвечал Удйотакаре уже Дхармакирти (на которого "набросились" Вачаспати Мишра и иже).
Суть - определение касается не "недоступной" свалакшаны,
а природы восприятия.
"Порекомендовал" различать pratyaksam pramanam - источник познания
pratyaksa vyapara - функция восприятия
pratyaksam jnanam - воспринятое познание
Кому интересно могут взглянуть еще на "пару деталей" и здесь:
"Различные (и несовместимые) объекты пратьякши и ануманы" (рубеж еще 2020/21 гг)
https://dharma.org.ru/board/topic9725.html _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51593
|
№654125 Добавлено: Сб 28 Июн 25, 18:49 (5 мес. назад) |
|
|
|
При чем тут "нельзя делать выводы о свалакшане"? Вы критикуете позицию ДД, которая "словами В. Мишры" в NVTT. 339.13na ca svalakṣaṇam rūpam vikalpagocaram iti
форма свалакшаны мышлению недоступна
Где тут написано, что свалакшана мышлению недоступна?????? Написано про ФОРМУ свалакшаны. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№654126 Добавлено: Сб 28 Июн 25, 19:24 (5 мес. назад) |
|
|
|
При чем тут "нельзя делать выводы о свалакшане"? Вы критикуете позицию ДД, которая "словами В. Мишры" в NVTT. 339.13na ca svalakṣaṇam rūpam vikalpagocaram iti
форма свалакшаны мышлению недоступна
Где тут написано, что свалакшана мышлению недоступна?????? Написано про ФОРМУ свалакшаны.
Тут написано о двух разных формах свалакшан: "сва-" и "са- "
Они хотя бы конгруэнтны? Нет.
Гетманова "Учебник логики". Глава вторая § 1
Так как образ беднее самой вещи,
то мы не можем охватить всех деталей этой вещи.
Дхармоттара (о "са- " по отношению к "сва - ")анья-джнянам - другое (ложное) знание (досл - "иное знание")
познание в объекте не тех временных, пространственных и иных свойств,
которые ему в действительности принадлежат. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51593
|
№654127 Добавлено: Сб 28 Июн 25, 19:25 (5 мес. назад) |
|
|
|
В огороде бузина? Резкое увиливание в сторону? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№654128 Добавлено: Сб 28 Июн 25, 19:48 (5 мес. назад) |
|
|
|
NVTT. 339.13na ca svalakṣaṇam rūpam vikalpagocaram iti
форма свалакшаны мышлению недоступна
NVTT. 339.20vikalpajñānena svalakṣaṇasya bāhyasyā-pratibhāsanāt
tasmād eṣa vikalpaviṣayo... nāpi bahya ityalīka evāstheyaḥ
В той форме, в которой нами познается внешний мир он нереален
Это Вачаспати Мишра.
Излагает позицию ДД
перед тем как ее "громить"Где тут написано, что свалакшана мышлению недоступна?????? Написано про ФОРМУ свалакшаны. Оч. много где написано,
именно это положение ДД веками и критиковалось ньяей
NVTT. 339.20 vikalpajñānena svalakṣaṇasya bāhyasyā-pratibhāsanāt
tasmād eṣa vikalpaviṣayo... nāpi bahya ityalīka evāstheyaḥ vikalpajñānena - Instr - викальпой ("различающим знанием", "сопоставлением", "логической операцией");
svalakṣaṇasya - Gen - "свалакшаны"
bāhyasyā - Gen - "внешнего"
pratibhāsanāt - Ablacativ - [от/по причине] отражения.
tasmād eṣa vikalpaviṣaya - оттого/ по причине этого область объектов викальпы
nāpi bahya не есть область также и внешнего
ityalīka evāstheyaḥ оно "включается" (во внутреннее) только ошибочно.
https://www.wisdomlib.org/definition/astheya
DDSA: Практический санскритско-английский словарь
1) Āstheya (आस्थेय):—[=ā-stheya] [от ā-sthā] ср. гл. быть приближенным
2) [v.s. ...] быть схваченным
3) [v.s. ...] быть примененным или практиковаться, [Rāmāyaṇa]
4) [v.s. ...] считаться
5) [v.s. ...] быть признанным или принятым (как мнение), [Sarvadarśana-saṃgraha] _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51593
|
№654129 Добавлено: Сб 28 Июн 25, 19:51 (5 мес. назад) |
|
|
|
То есть, нигде не написано. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№654130 Добавлено: Сб 28 Июн 25, 19:52 (5 мес. назад) |
|
|
|
В огороде бузина? Резкое увиливание в сторону? "Увиливание" у Вас. Подмена одного объекта (сва- ) другим (са- ).
У Вас эта "замена" равноценна?
))То есть, нигде не написано. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 28 Июн 25, 19:59), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51593
|
№654131 Добавлено: Сб 28 Июн 25, 19:54 (5 мес. назад) |
|
|
|
У вас в самом деле бредовое состояние? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№654132 Добавлено: Сб 28 Июн 25, 19:56 (5 мес. назад) |
|
|
|
У вас в самом деле бредовое состояние? То есть, нигде не написано. Дхармоттара... нереальный объект (ан-артха), т.е. представление,
который есть непосредственный объект мышления
сознается нами в качестве реального arthādhyavasāyena
Таков порядок действия (правритти) мышления Здесь про другое? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51593
|
№654135 Добавлено: Сб 28 Июн 25, 20:02 (5 мес. назад) |
|
|
|
У вас в самом деле бредовое состояние? То есть, нигде не написано. Дхармоттара... нереальный объект (ан-артха), т.е. представление,
который есть непосредственный объект мышления
сознается нами в качестве реального arthādhyavasāyena
Таков порядок действия (правритти) мышления Здесь про другое?
Предлагаете комментировать цитату без контекста, из которой вовсе непонятно, о чем она? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
| Страница 7 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|