Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Логика слова "логика"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

654069СообщениеДобавлено: Пт 27 Июн 25, 10:06 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Познаётся", значит становится предметом в мышлении. Значит можно мыслить об этом, делать выводы.
Да, можно делать. О понятиях, которые суть синтез моментов, но не один единичный.
"Наружний" объект и "внутренний" - два разных.
И в мышлении (таков его "порядок" - см. в цитатах выше) за наружний объект
принимается ментальный образ, квазиобъект.

Шпаргалка
...понимание это, как было сказано, есть знание сущности, а сущность всtгда есть общее.

Единичное не принимает в логике никакого самостоятельного участия,
из него ничего не следует и оно не обладет никакой логической формой.

А.Д. Гетманова "Учебник логики". Глава вторая § 1
Образ идеален, ибо он не может существовать вне сознания человека.
Но образ и вещь полностью не совпадают.

Что богаче? Вещь. Вот поэтому мы по два раза можем смотреть кинофильм
и замечать в нем новое, можем многократно смотреть одну и ту же картину художника и
находить в ней чтото не замеченное раньше.
Так как образ беднее самой вещи,
то мы не можем охватить всех деталей этой вещи.

Для Вас эти признаки различия двух объектов несущественны.
А в буддизме - наиболее существенны.
Кроме того, у Вас вообще не учитывается кшаникатва.
По которой "наружний" объект (принимаемый в ментал имаге за один и тот же)
другой каждую кшану.

Разница между логикой ДД и западной фатальна.
Цитаты я приводил, чтобы собрать в одном месте санскр термины
и их европейские соответствия.
Не для того, чтобы спорить кто же прав.
В чем ДД не соглашаются с западом (хотя для них это - ньяя)
и чем обосновывают.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 27 Июн 25, 10:11), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51593

654070СообщениеДобавлено: Пт 27 Июн 25, 10:08 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
"Познаётся", значит становится предметом в мышлении. Значит можно мыслить об этом, делать выводы.
Да, можно делать. О понятиях, которые суть синтез моментов, но не один единичный.
"Наружний" объект и "внутренний" - два разных.

Это всё имеет значение только при споре с древними реалистами. А на практике - дано познанию и дано.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

654071СообщениеДобавлено: Пт 27 Июн 25, 10:15 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
"Познаётся", значит становится предметом в мышлении. Значит можно мыслить об этом, делать выводы.
Да, можно делать. О понятиях, которые суть синтез моментов, но не один единичный.
"Наружний" объект и "внутренний" - два разных.

Это всё имеет значение только при споре с древними реалистами. А на практике - дано познанию и дано.
Именно по такой позиции ДД отличают от ньяи.
Как принято понимать в других системах - также рассматривается совр учеными.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

654072СообщениеДобавлено: Пт 27 Июн 25, 10:21 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

NVTT. 339.13
na ca svalakṣaṇam rūpam vikalpagocaram iti

форма свалакшаны мышлению недоступна

NVTT. 339.20
vikalpajñānena svalakṣaṇasya  bāhyasyā-pratibhāsanāt
tasmād eṣa vikalpaviṣayo... nāpi bahya ityalīka evāstheyaḥ

В той форме, в которой нами познается внешний мир он нереален

Это Вачаспати Мишра.
Излагает позицию ДД
перед тем как ее "громить"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51593

654074СообщениеДобавлено: Пт 27 Июн 25, 12:21 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Для вас все слова одинаковые? При чем тут "нельзя делать выводы о свалакшане"?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

654124СообщениеДобавлено: Сб 28 Июн 25, 18:45 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

При чем тут "нельзя делать выводы о свалакшане"?
Вы критикуете позицию ДД, которая "словами В. Мишры" в NVTT. 339.13
na ca svalakṣaṇam rūpam vikalpagocaram iti

форма свалакшаны мышлению недоступна
При чем тут "нельзя делать выводы о свалакшане"?
Суть возражения
"свалакшана недоступна выводу" -
и есть вывод о свалакшане
стала предметом многовековых дискуссий.

Первый критик определения пратьякши Дигнагой Удйотакара в своей "Ньяя-вартика"
(коммент на "Бхашью" Ватсяяны)
44.12. Кто иной, кроме буддистов,
может сказать нечто подобное!

44.13. Это не определение, а бессмысленное произнесение каких-то звуков

45.9. Оно так же мало выражает как звуки, произнесенные глухонемым или спящим

44.10. С какой стороны на него ни смотреть -оно не выдерживает критики

На мой взгляд, очень красиво сказано здесь
45.4.  Если объекты в своей единичности неопределимы,
то это определение не есть определение восприятия только,
а вообще чего угодно, всего, что содержится в трех мирах.

Отвечал Удйотакаре уже Дхармакирти (на которого "набросились" Вачаспати Мишра и иже).
Суть - определение касается не "недоступной" свалакшаны,
а природы восприятия.
"Порекомендовал" различать
pratyaksam pramanam - источник познания

pratyaksa vyapara - функция восприятия

pratyaksam jnanam - воспринятое познание

Кому интересно могут взглянуть еще на "пару деталей" и здесь:
"Различные (и несовместимые) объекты пратьякши и ануманы" (рубеж еще 2020/21 гг)
https://dharma.org.ru/board/topic9725.html

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51593

654125СообщениеДобавлено: Сб 28 Июн 25, 18:49 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
При чем тут "нельзя делать выводы о свалакшане"?
Вы критикуете позицию ДД, которая "словами В. Мишры" в NVTT. 339.13
na ca svalakṣaṇam rūpam vikalpagocaram iti

форма свалакшаны мышлению недоступна

Где тут написано, что свалакшана мышлению недоступна?????? Написано про ФОРМУ свалакшаны.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

654126СообщениеДобавлено: Сб 28 Июн 25, 19:24 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
При чем тут "нельзя делать выводы о свалакшане"?
Вы критикуете позицию ДД, которая "словами В. Мишры" в NVTT. 339.13
na ca svalakṣaṇam rūpam vikalpagocaram iti

форма свалакшаны мышлению недоступна

Где тут написано, что свалакшана мышлению недоступна?????? Написано про ФОРМУ свалакшаны.

Тут написано о двух разных формах свалакшан: "сва-" и "са- "
Они хотя бы конгруэнтны? Нет.
Гетманова "Учебник логики". Глава вторая § 1

Так как образ беднее самой вещи,
то мы не можем охватить всех деталей этой вещи.

Дхармоттара (о "са- " по отношению к "сва - ")
анья-джнянам - другое (ложное) знание (досл - "иное знание")
познание в объекте не тех временных, пространственных и иных свойств,
которые ему в действительности принадлежат.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51593

654127СообщениеДобавлено: Сб 28 Июн 25, 19:25 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

В огороде бузина? Резкое увиливание в сторону?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

654128СообщениеДобавлено: Сб 28 Июн 25, 19:48 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

NVTT. 339.13
na ca svalakṣaṇam rūpam vikalpagocaram iti

форма свалакшаны мышлению недоступна

NVTT. 339.20
vikalpajñānena svalakṣaṇasya  bāhyasyā-pratibhāsanāt
tasmād eṣa vikalpaviṣayo... nāpi bahya ityalīka evāstheyaḥ

В той форме, в которой нами познается внешний мир он нереален

Это Вачаспати Мишра.
Излагает позицию ДД
перед тем как ее "громить"
Где тут написано, что свалакшана мышлению недоступна?????? Написано про ФОРМУ свалакшаны.
Оч. много где написано,
именно это положение ДД веками и критиковалось ньяей

NVTT. 339.20 vikalpajñānena svalakṣaṇasya  bāhyasyā-pratibhāsanāt
tasmād eṣa vikalpaviṣayo... nāpi bahya ityalīka evāstheyaḥ
vikalpajñānena - Instr - викальпой ("различающим знанием", "сопоставлением", "логической операцией");
svalakṣaṇasya - Gen - "свалакшаны"
bāhyasyā - Gen - "внешнего"
pratibhāsanāt - Ablacativ - [от/по причине] отражения.
tasmād eṣa vikalpaviṣaya - оттого/ по причине этого область объектов викальпы
nāpi bahya не есть область также и внешнего
ityalīka evāstheyaḥ оно "включается" (во внутреннее) только ошибочно.

https://www.wisdomlib.org/definition/astheya
DDSA: Практический санскритско-английский словарь
1) Āstheya (आस्थेय):—[=ā-stheya] [от ā-sthā] ср. гл. быть приближенным
2) [v.s. ...] быть схваченным
3) [v.s. ...] быть примененным или практиковаться, [Rāmāyaṇa]
4) [v.s. ...] считаться
5) [v.s. ...] быть признанным или принятым (как мнение), [Sarvadarśana-saṃgraha]

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51593

654129СообщениеДобавлено: Сб 28 Июн 25, 19:51 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

То есть, нигде не написано.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

654130СообщениеДобавлено: Сб 28 Июн 25, 19:52 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

В огороде бузина? Резкое увиливание в сторону?
"Увиливание" у Вас. Подмена одного объекта (сва- ) другим (са- ).
У Вас эта "замена" равноценна?
))
То есть, нигде не написано.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 28 Июн 25, 19:59), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51593

654131СообщениеДобавлено: Сб 28 Июн 25, 19:54 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

У вас в самом деле бредовое состояние?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

654132СообщениеДобавлено: Сб 28 Июн 25, 19:56 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

У вас в самом деле бредовое состояние?
То есть, нигде не написано.
Дхармоттара
... нереальный объект (ан-артха), т.е. представление,
который есть непосредственный объект мышления
сознается нами в качестве реального arthādhyavasāyena
Таков порядок действия (правритти) мышления
Здесь про другое?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51593

654135СообщениеДобавлено: Сб 28 Июн 25, 20:02 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
У вас в самом деле бредовое состояние?
То есть, нигде не написано.
Дхармоттара
... нереальный объект (ан-артха), т.е. представление,
который есть непосредственный объект мышления
сознается нами в качестве реального arthādhyavasāyena
Таков порядок действия (правритти) мышления
Здесь про другое?

Предлагаете комментировать цитату без контекста, из которой вовсе непонятно, о чем она?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 7 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.999) u0.015 s0.002, 17 0.020 [267/0]