Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Логика слова "логика"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51591

654151СообщениеДобавлено: Сб 28 Июн 25, 21:37 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:

("Во всех углах конечно - есть такое слово, есть такое понятие, есть это, как внеязыковое") -
позиция ньяи/вайшешики.

А у вас нет таких букв?
Гетманова УчЛгк
Образы не могут существовать без реальных предметов
(нет самолета - нет его образов).

Но вещи существуют объективно независимо от их образов
(птица в диких джунглях существует даже если никто ее не видел).

Это вы цитируете что-то или сами сочинили? Это какой-то бред сумасшедшего реалиста. И при чем тут семиотический треугольник? Вы считаете, что его нельзя понимать без такой метафизики? Это не так. Он не про реализм, и не про онтологию.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

654152СообщениеДобавлено: Сб 28 Июн 25, 21:43 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:

("Во всех углах конечно - есть такое слово, есть такое понятие, есть это, как внеязыковое") -
позиция ньяи/вайшешики.

А у вас нет таких букв?
Гетманова УчЛгк
Образы не могут существовать без реальных предметов
(нет самолета - нет его образов).

Но вещи существуют объективно независимо от их образов
(птица в диких джунглях существует даже если никто ее не видел).

Это вы цитируете что-то или сами сочинили? Это какой-то бред сумасшедшего реалиста. И при чем тут семиотический треугольник? Вы считаете, что его нельзя понимать без такой метафизики? Это не так. Он не про реализм, и не про онтологию.
Треугольник - иллюстративная демонстрация того что "является объектом слова и/или ануманы".
Откуда цитата - указано ведь.
Да вообще различие между непосредственным и опосредованным это - основа,
в первых же паре-тройке параграфов любого учебника.
Сразу после определения логики и ее задач

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51591

654153СообщениеДобавлено: Сб 28 Июн 25, 21:47 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:

("Во всех углах конечно - есть такое слово, есть такое понятие, есть это, как внеязыковое") -
позиция ньяи/вайшешики.

А у вас нет таких букв?
Гетманова УчЛгк
Образы не могут существовать без реальных предметов
(нет самолета - нет его образов).

Но вещи существуют объективно независимо от их образов
(птица в диких джунглях существует даже если никто ее не видел).

Это вы цитируете что-то или сами сочинили? Это какой-то бред сумасшедшего реалиста. И при чем тут семиотический треугольник? Вы считаете, что его нельзя понимать без такой метафизики? Это не так. Он не про реализм, и не про онтологию.
Он про "что является объектом слова".
Откуда цитата - указано ведь.

"Является объектом слова" вовсе не означает метафизическое бытие реального объекта. В речи вы указываете на кота, подразумевая, что этот кот не только в вашем рту и в вашей голове. Не вдаваясь при этом в тематику реализма-антиреализма.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

654154СообщениеДобавлено: Сб 28 Июн 25, 21:51 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:

("Во всех углах конечно - есть такое слово, есть такое понятие, есть это, как внеязыковое") -
позиция ньяи/вайшешики.

А у вас нет таких букв?
Гетманова УчЛгк
Образы не могут существовать без реальных предметов
(нет самолета - нет его образов).

Но вещи существуют объективно независимо от их образов
(птица в диких джунглях существует даже если никто ее не видел).

Это вы цитируете что-то или сами сочинили? Это какой-то бред сумасшедшего реалиста. И при чем тут семиотический треугольник? Вы считаете, что его нельзя понимать без такой метафизики? Это не так. Он не про реализм, и не про онтологию.
Он про "что является объектом слова".
Откуда цитата - указано ведь.

"Является объектом слова" вовсе не означает метафизическое бытие реального объекта. В речи вы указываете на кота, подразумевая, что этот кот не только в вашем рту и в вашей голове. Не вдаваясь при этом в тематику реализма-антиреализма.
Грамматисты да, не вдавались в такую тематику.
Но возникшие даршаны - очень даже "вдарились".
История многовековой полемики по этому поводу Вам совершенно неизвестна,
Вы даже где чья позиция пока не понимаете.
Самое печальное - и не хотите.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51591

654155СообщениеДобавлено: Сб 28 Июн 25, 21:59 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Грамматисты да, не вдавались в такую тематику.
Но возникшие даршаны - очень даже "вдарились".
История многовековой полемики по этому поводу Вам совершенно неизвестна,
Вы даже где чья позиция не понимаете.

А при чем тут "даршаны", если вы рассуждаете в парадигме западных "грамматистов", постите этот треугольник? Где чья позиция у вас понять и невозможно - окрошка она и есть окрошка.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

654156СообщениеДобавлено: Сб 28 Июн 25, 22:01 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Грамматисты да, не вдавались в такую тематику.
Но возникшие даршаны - очень даже "вдарились".
История многовековой полемики по этому поводу Вам совершенно неизвестна,
Вы даже где чья позиция не понимаете.

А при чем тут "даршаны", если вы рассуждаете в парадигме западных "грамматистов"? Где чья позиция у вас понять и невозможно - окрошка она и есть окрошка.
КИ, вы действительно пока не понимаете (и не хотите?). Грамматисты - не "западные".
Индийские, они первые подняли вопрос "что есть слово" и каковы "причины его употребления".
Еще до Будды, некоторые даршаны были только "прото", а некоторые вообще еще не родились даже "протой"
С "западной парадигмой" я сравниваю. И стараюсь показать Вам где заметны прямые соответствия.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51591

654157СообщениеДобавлено: Сб 28 Июн 25, 22:07 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:

Грамматисты да, не вдавались в такую тематику.
Но возникшие даршаны - очень даже "вдарились".
История многовековой полемики по этому поводу Вам совершенно неизвестна,
Вы даже где чья позиция не понимаете.

А при чем тут "даршаны", если вы рассуждаете в парадигме западных "грамматистов"? Где чья позиция у вас понять и невозможно - окрошка она и есть окрошка.
КИ, вы действительно пока не понимаете (и не хотите?). Грамматисты - не "западные".
Индийские, они первые подняли вопрос "что есть слово" и каковы "причины его употребления".
Еще до Будды, некоторые даршаны были только "прото", а некоторые вообще еще не родились даже "протой"
С "западной парадигмой" я сравниваю. И стараюсь показать Вам где наблюдаются прямые соответствия.

Семиотический треугольник - сугубо западное. И его не натянуть на метафизику - выйдет только бред.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

654158СообщениеДобавлено: Сб 28 Июн 25, 22:12 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:

Грамматисты да, не вдавались в такую тематику.
Но возникшие даршаны - очень даже "вдарились".
История многовековой полемики по этому поводу Вам совершенно неизвестна,
Вы даже где чья позиция не понимаете.

А при чем тут "даршаны", если вы рассуждаете в парадигме западных "грамматистов"? Где чья позиция у вас понять и невозможно - окрошка она и есть окрошка.
КИ, вы действительно пока не понимаете (и не хотите?). Грамматисты - не "западные".
Индийские, они первые подняли вопрос "что есть слово" и каковы "причины его употребления".
Еще до Будды, некоторые даршаны были только "прото", а некоторые вообще еще не родились даже "протой"
С "западной парадигмой" я сравниваю. И стараюсь показать Вам где наблюдаются прямые соответствия.

Семиотический треугольник - сугубо западное. И его не натянуть на метафизику - выйдет только бред.
А на чем Вам еще показать "что является объектом слова"?
По нему прекрасно понимается, что птичка, которую еще никто не видел
"летает" только в правом нижнем углу.
А "объект слова" (вершина) - только мыслимый образ (в левом нижнем углу)
Слово может вызвать свзанный с ним образ,
образ может вызвать связаное с ним слово.

Но они даже "вдвоем" не вызовут реальную птичку - не вылетит она из "джунглей",
чтобы показаться, ну не связана она с ними такой же связью как дым с огнем.
сколько ни повторяй "сладко" - сладко не воспримется непосредственно
В то время как между словом и образом связь именно такая - "неразрывная" (авинабхавитва)



semiotic_triangle.png
 Описание:
 Размер файла:  25.05 KB
 Просмотрено:  430 раз(а)

semiotic_triangle.png



_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 28 Июн 25, 22:26), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51591

654159СообщениеДобавлено: Сб 28 Июн 25, 22:23 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:

Грамматисты да, не вдавались в такую тематику.
Но возникшие даршаны - очень даже "вдарились".
История многовековой полемики по этому поводу Вам совершенно неизвестна,
Вы даже где чья позиция не понимаете.

А при чем тут "даршаны", если вы рассуждаете в парадигме западных "грамматистов"? Где чья позиция у вас понять и невозможно - окрошка она и есть окрошка.
КИ, вы действительно пока не понимаете (и не хотите?). Грамматисты - не "западные".
Индийские, они первые подняли вопрос "что есть слово" и каковы "причины его употребления".
Еще до Будды, некоторые даршаны были только "прото", а некоторые вообще еще не родились даже "протой"
С "западной парадигмой" я сравниваю. И стараюсь показать Вам где наблюдаются прямые соответствия.

Семиотический треугольник - сугубо западное. И его не натянуть на метафизику - выйдет только бред.
А на чем Вам еще показать "что является объектом слова"?
По нему прекрасно понимается, что птичка, которую еще никто не видел
"летает" только в правом нижнем углу.

Если вы захотите куда-то приделать свалакшану, то надо будет нарисовать четвертый отдельный элемент снизу, и к нему стрелочки к нижним углам треугольника. Выйдет типа ромба. Одна связь со смыслом (понятием), а другая с представлением о внешнем.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 28 Июн 25, 22:34), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

654160СообщениеДобавлено: Сб 28 Июн 25, 22:34 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:

Грамматисты да, не вдавались в такую тематику.
Но возникшие даршаны - очень даже "вдарились".
История многовековой полемики по этому поводу Вам совершенно неизвестна,
Вы даже где чья позиция не понимаете.

А при чем тут "даршаны", если вы рассуждаете в парадигме западных "грамматистов"? Где чья позиция у вас понять и невозможно - окрошка она и есть окрошка.
КИ, вы действительно пока не понимаете (и не хотите?). Грамматисты - не "западные".
Индийские, они первые подняли вопрос "что есть слово" и каковы "причины его употребления".
Еще до Будды, некоторые даршаны были только "прото", а некоторые вообще еще не родились даже "протой"
С "западной парадигмой" я сравниваю. И стараюсь показать Вам где наблюдаются прямые соответствия.

Семиотический треугольник - сугубо западное. И его не натянуть на метафизику - выйдет только бред.
А на чем Вам еще показать "что является объектом слова"?
По нему прекрасно понимается, что птичка, которую еще никто не видел
"летает" только в правом нижнем углу.

Если вы захотите куда-то приделать свалакшану, то надо будет нарисовать четвертый отдельный элемент слева, и к нему стрелочку к левому углу (смыслу).
Неверно (верно частично, да). Между ними нет неразрывной связи, как между словом и смыслом
сколько ни повторяй "сладко" - сладко не воспримется непосредственно
"Ошибка" в треугольнике - это то, что даже в правом нижнем углу строго говоря
не свалакшаны кота, а их са-рупья, т.е. их отражение (объект) материальной виджняны.
"Сами" свалакшаны (их сва-форма) - должна пририсовываться к правому нижнему углу,
через "дырочку" в котором в треугольник попадает их са-рупа.
Но мы пока пренебрегаем даже этим, не обращая внимания на кшаникатву.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 28 Июн 25, 22:36), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51591

654161СообщениеДобавлено: Сб 28 Июн 25, 22:35 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Я переписал сообщение. Связь с обоими нижними углами.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

654162СообщениеДобавлено: Сб 28 Июн 25, 22:38 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Я переписал сообщение. Связь с обоими нижними углами.
Я оставил не переписывая Могу лишь добавить
слово "огонь" и неразрывно связанный с ним мыслимый образ не обжигают,
"обугливается" только правый нижний угол
Два других угла возникают только после опыта непосредственного восприятия "головешек"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 28 Июн 25, 22:42), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2909

654163СообщениеДобавлено: Сб 28 Июн 25, 22:42 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Мой кот,
Который на аватарке,
Сожрал сегодня какую то птичку.
В натуре сожрал, полностью, с перьями


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

654164СообщениеДобавлено: Сб 28 Июн 25, 22:44 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Мой кот,
Который на аватарке,
Сожрал сегодня какую то птичку.
В натуре сожрал, полностью, с перьями
А мыслимый образ съел?
Проследите как покакает

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 28 Июн 25, 22:46), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51591

654166СообщениеДобавлено: Сб 28 Июн 25, 22:46 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Примерно вот так.


.png
 Описание:
 Размер файла:  9.58 KB
 Просмотрено:  366 раз(а)

.png



_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 28 Июн 25, 22:49), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 9 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.075) u0.021 s0.002, 21 0.029 [303/0]