Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос КИ (и другим не-прасангикам) про атман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18149
Откуда: Москва

648425СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 25, 10:02 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
У всех арьев, кроме архата есть еще "загрязнения", как минимум 9-ое -  самомнение. Значит и любой кроме архата будет мыслить про любое не атманическое после нирваны как про атман.

Но со сротапанны имеется верное воззрение.
В этом "верном воззрении", если по палийскому канону, нет идей про действия без кармы или вечное сознание и т.д.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49809

648426СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 25, 10:05 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
У всех арьев, кроме архата есть еще "загрязнения", как минимум 9-ое -  самомнение. Значит и любой кроме архата будет мыслить про любое не атманическое после нирваны как про атман.

Но со сротапанны имеется верное воззрение.
В этом "верном воззрении", если по палийскому канону, нет идей про действия без кармы или вечное сознание и т.д.

Ну, еще подумать немного? Воззрение анатмавады есть.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18149
Откуда: Москва

648427СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 25, 10:23 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
У всех арьев, кроме архата есть еще "загрязнения", как минимум 9-ое -  самомнение. Значит и любой кроме архата будет мыслить про любое не атманическое после нирваны как про атман.

Но со сротапанны имеется верное воззрение.
В этом "верном воззрении", если по палийскому канону, нет идей про действия без кармы или вечное сознание и т.д.

Ну, еще подумать немного? Воззрение анатмавады есть.
В суттах оно через отрицание формулируется, а не так что есть некое вечное сознание без упаданы. Но идеи для дискуссии тут нет, так как Вы уже говорили, что на ваш взгляд в суттах речь об отрицании только упаданы скандх. Понятная позиция, но спорная как минимум с упомянутого выше методического аспекта.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49809

648428СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 25, 10:31 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Если вернуться с небес на землю и рассмотреть с точки зрения этого методического нюанса, то современные практикующие думая о том что есть "вечное" сознание или что возможны действия без я (кармы) формируют у себя идею атмана, а это мешает им достичь освобождения.

Да, если бы эти разговоры были бы некоей инструкцией для практики. Но мы обсуждаем ситуацию как-бы со стороны.

А "для практики" - сперва правильное поведение (чтобы не было тупости типа "раз никого нет, пойду убивать"), затем анатмавада, а потом рассмотрение всего только через её призму.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7783

648443СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 25, 20:04 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Доходит даже до такого, что считают тождественным "иметь условия" и "быть сансарным".
Имеет условия все созданное и невечное - самскрита-дхарма

Не "всё созданное", а "всё то, что из-за кармы (поступков с "я")".

Без кармы ничего не создается, Васубандху специально рассматривает вопрос о причинах,
которых у него всегда только несколько и никогда - одна.
Во всех даршанах с йогой, в т.ч. и в буддизме просто аксиома
подвережено изменениям = создано причинами = невечно = дукха = анатман
Доводы у всех свои, но раз принято всеми школами, можно назвать аксиомой.
Как и
Абсолют безатрибутен, недвижим, неподвержен изменениям,
не создан = существует по исчерпании вообще всех причин

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Android, КИ, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail  
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4272
Откуда: South Indiana

648446СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 25, 20:25 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Доходит даже до такого, что считают тождественным "иметь условия" и "быть сансарным".
Имеет условия все созданное и невечное - самскрита-дхарма

Не "всё созданное", а "всё то, что из-за кармы (поступков с "я")".

Без кармы ничего не создается, Васубандху специально рассматривает вопрос о причинах,
которых у него всегда только несколько и никогда - одна.
Во всех даршанах с йогой, в т.ч. и в буддизме просто аксиома
подвережено изменениям = создано причинами = невечно = дукха = анатман
Доводы у всех свои, но раз принято всеми школами, можно назвать аксиомой.
Как и
Абсолют безатрибутен, недвижим, неподвержен изменениям,
не создан = существует по исчерпании вообще всех причин

это у древних.
у разных тантриков -- асболют вполне динамичный -- спандирующий, вибрирующий... юганадха... шива-шакти. это открывает возможность адепту быть не овощем, функцией.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7783

648449СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 25, 20:49 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Доходит даже до такого, что считают тождественным "иметь условия" и "быть сансарным".
Имеет условия все созданное и невечное - самскрита-дхарма

Не "всё созданное", а "всё то, что из-за кармы (поступков с "я")".

Без кармы ничего не создается, Васубандху специально рассматривает вопрос о причинах,
которых у него всегда только несколько и никогда - одна.
Во всех даршанах с йогой, в т.ч. и в буддизме просто аксиома
подвережено изменениям = создано причинами = невечно = дукха = анатман
Доводы у всех свои, но раз принято всеми школами, можно назвать аксиомой.
Как и
Абсолют безатрибутен, недвижим, неподвержен изменениям,
не создан = существует по исчерпании вообще всех причин

это у древних.
у разных тантриков -- асболют вполне динамичный -- спандирующий, вибрирующий... юганадха... шива-шакти. это открывает возможность адепту быть не овощем, функцией.
У всех до сих пор аксиома, на которой вообще зиждется переход из сансары в Абсолют:
подвержено изменениям = создано причинами = невечно = дукха = анатман.
Обратите внимание, что даже у тиртхиков "изменяется = анатман"

Это "нир-гуна" и "са-гуна".
"Сам Абсолют" и то, что "физически" существуя в траялоке как-то с ним связано.
Остановленное колесо или вращающееся.
Удобней всего различать по
остановлен процесс схватываний или реанимирован

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49809

648454СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 25, 21:26 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Доходит даже до такого, что считают тождественным "иметь условия" и "быть сансарным".
Имеет условия все созданное и невечное - самскрита-дхарма

Не "всё созданное", а "всё то, что из-за кармы (поступков с "я")".

Без кармы ничего не создается

Всё что делают архаты - без кармы. Будда создал Дхарму без кармы.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7783

648466СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 25, 22:11 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Доходит даже до такого, что считают тождественным "иметь условия" и "быть сансарным".
Имеет условия все созданное и невечное - самскрита-дхарма

Не "всё созданное", а "всё то, что из-за кармы (поступков с "я")".

Без кармы ничего не создается

Всё что делают архаты - без кармы. Будда создал Дхарму без кармы.
Без причин?

Всё что делают архаты - "непривязанно", "без жажды к рупе и мане" - без самскар на будущую жизнь,
без созидания кармы для будущих перерождений.

Все, что делают архаты - не порождает новой кармы для будущих рождений.
Все, что делают архаты - в силу предшествующей их кармы,
а поступки их сохраняют ПС последствия в пределах доживаемой жизни.
Иначе он чайник не вскипятит  -  даже "непривязанно".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail  
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2731
Откуда: Мартышкино

648480СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 25, 23:29 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Всё что делают архаты - без кармы

Это вы лоханулись.
Архат не генерирует новой кармы -
Но всё, что он делает, он делает с предыдущей кармой в том числе


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49809

648484СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 25, 23:58 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
КИ
Цитата:
Всё что делают архаты - без кармы

Это вы лоханулись.
Архат не генерирует новой кармы -
Но всё, что он делает, он делает с предыдущей кармой в том числе

Вы всегда так "читаете"? Контекст посмотрите - прочитайте целиком, вместе с тем, на что это было ответом.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4048

648888СообщениеДобавлено: Чт 23 Янв 25, 11:42 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
КИ
Я уже выше спрашивал, но, возможно, вопрос остался незамеченным)

В тексте по фил. школам в разделе читтаматринов приводятся доказательства, опровергающие внешнюю данность. Одно из них приведено ниже. Его смысл в том, что в зависимости от свыкания в практике с разными положениями проявляются в уме разные виджняпти:

4. Доказательство на основе познания согласно трем типам сознания
[390] В Сутре сказано (какая именно Сутра - не ясно):
«Познания в соответствии с тремя типами сознания таковы:
1. бодхисаттвам и [тем, кто] обрел власть над умом [посредством] дхьян, данность (предметы) явлена согласно тому, как [она] рассматривается силой [их] убежденности;
2. йогинам, которые обрели шаматху и усердствуют в випашьяне, [рассматривающей] дхармы, данность (предметы) явлена согласно лишь [тому, что они] задействуют в уме (манасикара);
3. тем, кто пребывает в обретении неконцептуальной совершенной мудрости, данность (предметы, артха) совсем не явлены».

Далее - комментарий:

Соответственно:
1. [те, кто] обрел власть над умом, обретя [самапатти] дхьян [и] аруп (Сферы форм и без форм), производят препятствующие, непрепятствующие и так далее эманации;
2. [тем, кто] обрел шаматху... в соответствии с практикуемой [ими] йогой, то есть, с [их] убежденностью, земля явлена как вода и так далее;
3. для самахиты арьи явления данности (предметов), такой как физическое и прочее, не существуют.


Интерес вызывает третий пункт. На первый взгляд «данность (предметы) совсем не явлены» соответствует т. з. мадхьямиков. Но с др. ст. в комментарии сказано, что имеются в виду скандхи. Тогда в самахите арьи у читтаматринов должны быть явлены моменты ума без подразделения их на объект-субъект, и постигаемые самопознанием. Не может же быть так, что в их самахите ничего не явлено - никаких предметов вообще, как у мадхьямиков?

Я не понимаю, что там написано. Не могут понять, что за термины.

Тогда упрощу вопрос: арья бодхисаттва в самахите (в момент становления арьей и в дальнейшем при йогической пратьякше на парамартхе) непосредственно постигает только паринишпанну или паратантру, а на ее основе одновременно - паринишпанну?


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4048

648889СообщениеДобавлено: Чт 23 Янв 25, 11:49 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ
Еще один вопрос:
Вроде, когда-то давно обсуждали уже, но не могу найти. По поводу верного познания в йогачаре. Как определяется, что познанеие - верное (прамана) и как отличается от неверного? У тех, кто признает внешнее, сравнивается явленное в уме с внешним - соответствует, не соответствует. А если есть только образ в уме (виджняпти матра), то как устанавливается эта разница? Устанавливается в силу выполнения той функции, которая была определена познанием? Или как-то иначе?
Не для спора, а для понимания. на споры категорически не хватает времени Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49809

648894СообщениеДобавлено: Чт 23 Янв 25, 13:44 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Достигаемостью цели. Думаю, это то же, что и "практикой", как у саутрантиков.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7783

648898СообщениеДобавлено: Чт 23 Янв 25, 17:19 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
арья бодхисаттва в самахите (в момент становления арьей и в дальнейшем при йогической пратьякше на парамартхе) непосредственно постигает только паринишпанну или паратантру, а на ее основе одновременно - паринишпанну?
Три парамартхи - самскрита, одна - асамскрита.
объект йоги-пратьякши - самскрита-дхармы, паратантра.

Нирвана (паранишпанна) нашим шести органам чувств недоступна.
Чтобы сделать объектом ума именно ее (а не ее ментальное изображение),
сознание лишают объекта (т.е. на вход маноаятаны подается signless-element),
если такое удается - сознание исчезает (его поток прерывается)

чайник2 пишет:
По поводу верного познания в йогачаре. Как определяется, что познанеие - верное (прамана) и как отличается от неверного? У тех, кто признает внешнее, сравнивается явленное в уме с внешним - соответствует, не соответствует. А если есть только образ в уме (виджняпти матра), то как устанавливается эта разница? Устанавливается в силу выполнения той функции, которая была определена познанием?

Для представления теоретических обоснований обыденного восприятия йогачара пользуется моделью саутрантики,
согласно которой внешние объекты могут быть "поближе" и "подальше".
И "верное" познание или "неверное" на этом уровне определяется, как Вам и говорит КИ: "достижением цели".
Например, использовать сосуд и огонь для кипячения воды. Если вскипело - значит все познания были верными.
Наиболее употребительный пример "целенаправленного действия":
Держать корову и продавать молоко.

Однако все эти верно/неверно неприменимы к реальности, открывающейся на высших стадиях медитации,
Например, верное/неверное познание змеи в веревке (или наоборот) "верно/неверно" только на обыденном уровне,
в то время как "на самом деле" не существует никакой веревки и никакой змеи.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail  
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 32 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.378) u0.019 s0.003, 16 0.020 [265/0]