|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№636591Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 08:30 (1 год тому назад) |
|
|
|
«Народная» трактовка, что будда исчез. Она самая идиотская, поскольку для нее нужно объяснять как что-то становится ничем. А сделать это невозможно. Любое проявление сознания говорит лишь о том, что оно будет в будущем моменте. Даже если нежелать и хотеть его прекратить. Содержанию речевой активности его существование недоступно. В суттах много примеров как Будда объясняет прекращение. Например СН12.51 сначала дает аналогию:
"Представьте, монахи, как если бы человек вынул бы горячий [глиняный] горшок из гончарской печи для обжига и поставил бы его на ровную [поверхность] земли: его тепло тут же бы иссякло, и одни глиняные черепки бы остались. Точно также, когда он чувствует чувство, прекращающееся вместе с телом… прекращающееся вместе с жизнью… он понимает: «После распада тела, после истощения жизни, всё, что чувствуется, при отсутствии наслаждения в этом, прямо здесь и угаснет. Одни лишь телесные останки останутся»."
И далее через очищенный ум и формирователи переходит к сознанию:
"Как вы думаете, монахи, может ли монах, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, породить благотворный волевой формирователь или же пагубный волевой формирователь или же непоколебимый волевой формирователь?»
«Нет, Учитель».
«Когда нет абсолютно никаких волевых формирователей, с прекращением волевых формирователей можно ли распознать сознание?»
«Нет, Учитель».
«Когда нет абсолютно никакого сознания, с прекращением сознания можно ли распознать имя-и-форму?»
«Нет, Учитель»."
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_51-parivimamsana-sutta-sv.htm
Тут - прежние вопросы. Во-первых, какими праманами это знание получено. Ведь если вы воспринимаете абсолютное отсутствие сознания, то это значит, что оно наоборот присутствует.
Во-вторых, ставлю пятую точку, что там в оригинале нет слова «абсолютно».
В-третьих, как вы собрались махабхумика четасики прекращать? Отсутствие внимания к одному есть только лишь его присутствие относительно другого. А телом они не производятся. Зависят только от условия своего прошлого момента.
Написаны какие то логически противоречивые вещи, которые почему то воспринимаются как слова Будды. Вы отвечаете вопросами на вопросы.) Мне Ваши аргументы понятны. Но у меня вопрос, почему же Будда говорил (если не пытаться оспаривать канон и слова Будды), что нельзя сказать, что Татхагата существует после смерти? Сказал бы в явном виде, следуя Вашей логике, что виньяна прекращается, но возникает другое сознание с предметом БИ например. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№636592Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 08:41 (1 год тому назад) |
|
|
|
Всё сансарное более не разворачивается, если прекращено мышления с атманом - так ведь определяются самскары (карма, то есть), а вся последовательность идет с них. Ничего не говорится о прекращении мышления-сознания без атмана. Ни в положительном (что прекращается), ни в отрицательном (что не прекращается). Юридически точный вывод - суттами нельзя аргументировать в данном споре, они не содержат суждений об этом. В НС прекращаются ведана и мышление в принципе, какие-то последние их остатки имеются лишь на бхавагре,
что отражено не только в текстах, но даже и в самих названиях.
Поток сознания способен быть прерван только если "атман не существует".
У идейных оппонентов такое же прекращение мышления всегда "с атманом", вследствие этой их ошибки НС для них недостижимо.
И они принимают за нирвану достижение Арупьи или даже бессознательного сосредоточения в IV-й дхьяне Рупы. К вопросу прекращения мыслей. Наткнулся в вопросах Милинды на мысли 7 уровней. У Татхагаты получается мысль наоборот легко возникает и поэтому он обладает всеведением.
"Мысль же бывает семи уровней. Во-первых, государь, те, кому присущи страсть, ненависть, заблуждение, аффекты, не освоившие тело, не освоившие нравственность, не освоившие мысль, не освоившие мудрость – их мысль возникает с трудом и разворачивается медленно, ибо мысль ими не освоена...
Далее по порядку следует мысль второго уровня. Вот те, государь, что обрели слух и не съедут вниз, усвоили воззрение, вняли проповеди Учителя. Их мысль в трех отношениях легко возникает и легко разворачивается, а на высших уровнях возникает с трудом и разворачивается медленно...
...
Далее по порядку следует мысль пятого уровня. Это, государь, святые, что сбросили путы, отмыли грязь, извергли аффекты, достигли искомого, свершили должное, сняли ношу, осуществили цель, преодолели привязанность к бытию, обрели толкующие знания, вполне очистились на уровне слушателей. Их мысль в пределах, доступных слушателям, легко возникает и легко разворачивается, но на уровнях просветленных-для-самих-себя возникает с трудом и разворачивается медленно,
...
Далее по порядку следует мысль седьмого уровня; вот, государь, истинновсепросветленные, всеведущие, десятисильные, четырежды уверенные, обладатели восемнадцати свойств просветленных, бесконечно-победные, беспрепятственные в знании. Их мысль везде легко возникает и легко разворачивается"
https://tipitaka.theravada.su/node/table/7569 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№636593Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 09:35 (1 год тому назад) |
|
|
|
Вот Джомолунгма вполне материальна. Но передать ее другим или сделать нельзя. Но показать к ней путь можно. И к ниббане также можно показать путь. И можно взойти на Джомолунгму идя по пути к ней, и также можно достичь ниббаны. Принципиальных различий нет.
Это ведь материя. У нее есть координаты и она переместила в пространстве. Это логически возможно. Невозможно оно только физически из за веса и размера. Идеальное же вы никаким образом не переместите даже теоретически. У него нет координат, веса и других признаков материи. Как вы будете к понятию показывать географический путь? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№636594Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 09:37 (1 год тому назад) |
|
|
|
Материальное и нематериальное следует рассматривать лишь для того, чтобы понять их иллюзорность. "Бог трижды посмеялся над Шанкарой: первый раз - когда он вернулся, чтобы предать огню тело своей матери, затем - когда он комментировал Иша Упанишаду, и в третий раз - когда он яростно возмущался по поводу бездействия проповедников в Индии." (с) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№636595Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 09:42 (1 год тому назад) |
|
|
|
Вот Джомолунгма вполне материальна. Но передать ее другим или сделать нельзя. Но показать к ней путь можно. И к ниббане также можно показать путь. И можно взойти на Джомолунгму идя по пути к ней, и также можно достичь ниббаны. Принципиальных различий нет.
Это ведь материя. У нее есть координаты и она переместила в пространстве. Это логически возможно. Невозможно оно только физически из за веса и размера. Идеальное же вы никаким образом не переместите даже теоретически. У него нет координат, веса и других признаков материи. Как вы будете к понятию показывать географический путь? Обучение тогда было бы невозможно. Будда ведь как раз и показывал путь. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№636596Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 09:50 (1 год тому назад) |
|
|
|
«Народная» трактовка, что будда исчез. Она самая идиотская, поскольку для нее нужно объяснять как что-то становится ничем. А сделать это невозможно. Любое проявление сознания говорит лишь о том, что оно будет в будущем моменте. Даже если нежелать и хотеть его прекратить. Содержанию речевой активности его существование недоступно. В суттах много примеров как Будда объясняет прекращение. Например СН12.51 сначала дает аналогию:
"Представьте, монахи, как если бы человек вынул бы горячий [глиняный] горшок из гончарской печи для обжига и поставил бы его на ровную [поверхность] земли: его тепло тут же бы иссякло, и одни глиняные черепки бы остались. Точно также, когда он чувствует чувство, прекращающееся вместе с телом… прекращающееся вместе с жизнью… он понимает: «После распада тела, после истощения жизни, всё, что чувствуется, при отсутствии наслаждения в этом, прямо здесь и угаснет. Одни лишь телесные останки останутся»."
И далее через очищенный ум и формирователи переходит к сознанию:
"Как вы думаете, монахи, может ли монах, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, породить благотворный волевой формирователь или же пагубный волевой формирователь или же непоколебимый волевой формирователь?»
«Нет, Учитель».
«Когда нет абсолютно никаких волевых формирователей, с прекращением волевых формирователей можно ли распознать сознание?»
«Нет, Учитель».
«Когда нет абсолютно никакого сознания, с прекращением сознания можно ли распознать имя-и-форму?»
«Нет, Учитель»."
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_51-parivimamsana-sutta-sv.htm
Тут - прежние вопросы. Во-первых, какими праманами это знание получено. Ведь если вы воспринимаете абсолютное отсутствие сознания, то это значит, что оно наоборот присутствует.
Во-вторых, ставлю пятую точку, что там в оригинале нет слова «абсолютно».
В-третьих, как вы собрались махабхумика четасики прекращать? Отсутствие внимания к одному есть только лишь его присутствие относительно другого. А телом они не производятся. Зависят только от условия своего прошлого момента.
Написаны какие то логически противоречивые вещи, которые почему то воспринимаются как слова Будды. Вы отвечаете вопросами на вопросы.) Мне Ваши аргументы понятны. Но у меня вопрос, почему же Будда говорил (если не пытаться оспаривать канон и слова Будды), что нельзя сказать, что Татхагата существует после смерти? Сказал бы в явном виде, следуя Вашей логике, что виньяна прекращается, но возникает другое сознание с предметом БИ например.
Сутты - это ситуативное общение с мимокроками, а не философский дискурс. Вам, может быть, и вовсе не полезно знать про 5 упадана скандх, а больший результат для следующего хорошего рождения даст следование правильному мирскому учению. Некоторые сходят с ума от 4х аспектов 1-й истины, например. Умерев оконфуженным, дорога одна - в нижние миры или к дикарям. Но скиллов знать ваш ум ни у кого нет. Что написано в суттах- совершенно пофиг, е.ч. Важно, что написано в более абстрактом философском учении и насколько хорошо это аргументированно. Потому что вот эту часть с аргументами вы фига с два сфальсифицируете. Это уже относится к отношениям понятий. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№636597Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 09:57 (1 год тому назад) |
|
|
|
Вот Джомолунгма вполне материальна. Но передать ее другим или сделать нельзя. Но показать к ней путь можно. И к ниббане также можно показать путь. И можно взойти на Джомолунгму идя по пути к ней, и также можно достичь ниббаны. Принципиальных различий нет.
Это ведь материя. У нее есть координаты и она переместила в пространстве. Это логически возможно. Невозможно оно только физически из за веса и размера. Идеальное же вы никаким образом не переместите даже теоретически. У него нет координат, веса и других признаков материи. Как вы будете к понятию показывать географический путь? Обучение тогда было бы невозможно. Будда ведь как раз и показывал путь.
Он прямо место с нирваной показывал? Или это метафора просто со значением слова Путь из привычного словоупотребления? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: 1sof |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
|
Наверх |
|
|
1sof
Зарегистрирован: 18.11.2023 Суждений: 99 Откуда: отовсюду
|
№636599Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 10:34 (1 год тому назад) |
|
|
|
Вот Джомолунгма вполне материальна. Но передать ее другим или сделать нельзя. Но показать к ней путь можно. И к ниббане также можно показать путь. И можно взойти на Джомолунгму идя по пути к ней, и также можно достичь ниббаны. Принципиальных различий нет.
Это ведь материя. У нее есть координаты и она переместила в пространстве. Это логически возможно. Невозможно оно только физически из за веса и размера. Идеальное же вы никаким образом не переместите даже теоретически. У него нет координат, веса и других признаков материи. Как вы будете к понятию показывать географический путь? Обучение тогда было бы невозможно. Будда ведь как раз и показывал путь.
Он прямо место с нирваной показывал? Или это метафора просто со значением слова Путь из привычного словоупотребления?
Ну тогда и Дхарма- это метафора и весь буддизм.
Будда показывал путь к ниббане и если следовать пути, то достигнешь ее, также реально как если следовать пути к вершине Джомолунгмы- можешь достичь ее. |
|
Наверх |
|
|
1sof
Зарегистрирован: 18.11.2023 Суждений: 99 Откуда: отовсюду
|
№636600Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 10:43 (1 год тому назад) |
|
|
|
Материальное Вас никак не отпускает )
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№636602Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 11:23 (1 год тому назад) |
|
|
|
Материальное Вас никак не отпускает )
Вот Джомолунгма вполне материальна. Но передать ее другим или сделать нельзя. Но показать к ней путь можно. И к ниббане также можно показать путь. И можно взойти на Джомолунгму идя по пути к ней, и также можно достичь ниббаны. Принципиальных различий нет.
Это ведь материя. У нее есть координаты и она переместила в пространстве. Это логически возможно. Невозможно оно только физически из за веса и размера. Идеальное же вы никаким образом не переместите даже теоретически. У него нет координат, веса и других признаков материи. Как вы будете к понятию показывать географический путь? Обучение тогда было бы невозможно. Будда ведь как раз и показывал путь.
Он прямо место с нирваной показывал? Или это метафора просто со значением слова Путь из привычного словоупотребления?
Ну тогда и Дхарма- это метафора и весь буддизм.
Будда показывал путь к ниббане и если следовать пути, то достигнешь ее, также реально как если следовать пути к вершине Джомолунгмы- можешь достичь ее.
Оч забавляют НЕ МАТЕРИАЛИСТЫ, которые думают, что сознание - это такой механизм, в котором нужно повторить заданный алгоритм из мидитаций и «осознаний» и будет нирвана
Не, это называется - механическое повторение.
Вот представьте, что нирвана=понимание. Например, вы поняли учение «логика» и это - ниродха логически некорректного мышления. Причем учебник вы можете начинать читать с конца и только 3 раза в 10-й лунный день. Не повторяя вовсе алгоритм, принятый в вузе. Потому что в нем вы посещаете только чтение курса логики.
«Путь» относительно процедуры понимания метафоричен. Это не буквальное выражение. Там одна «безличность» вашу сетку категорий выбьет напрочь, потянув за собой все остальное. А эти категории= кривые интенсионалы, которые складываются в кривое понимание. Вы их на место ставить психолохизмами чтоли будете с наблюдением дыхания, ритуалами и традициями ланкийского общества? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
1sof
Зарегистрирован: 18.11.2023 Суждений: 99 Откуда: отовсюду
|
№636603Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 11:47 (1 год тому назад) |
|
|
|
Безличностности никакой нет, пока не достигнута ниббана. Путь не метафоричен, а реален, даже относительно понимания. Вы же понимаете, что убивать это плохо. И это не метафора.
Вот когда человек медитирует, он никого не убивает и имеет минимальные шансы кого-то убить или причинить вред. Он никогт не объедает и не стнемится к накоплению богатств или славы. Он отвязывается и от материального и от нематериального. Значит правильная медитация- это благо для человека и ему уже на этом уровне не нужен ум и способность рассуждать. Вот он и освобождается от мышления.
Ответы на этот пост: Вантус, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№636604Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 12:05 (1 год тому назад) |
|
|
|
Безличностности никакой нет, пока не достигнута ниббана. Путь не метафоричен, а реален, даже относительно понимания. Вы же понимаете, что убивать это плохо. И это не метафора.
Вот когда человек медитирует, он никого не убивает и имеет минимальные шансы кого-то убить или причинить вред. Он никогт не объедает и не стнемится к накоплению богатств или славы. Он отвязывается и от материального и от нематериального. Значит правильная медитация- это благо для человека и ему уже на этом уровне не нужен ум и способность рассуждать. Вот он и освобождается от мышления. Вот уже полное выпадение из контекста. То, что в европейских языках передают словом "медитация" происходит от общеарийского "тапаса", жара т.е., который может, в соответствии с мифологией ариев, создавать миры, разрушать города и сжигать дасью. Шакьямуни происходил из воинственного народа с его недобрыми мифами, в которых риши одной силой средоточения транклюкировали войска. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: 1sof |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№636605Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 12:08 (1 год тому назад) |
|
|
|
Материальное и нематериальное следует рассматривать лишь для того, чтобы понять их иллюзорность. "Бог трижды посмеялся над Шанкарой: первый раз - когда он вернулся, чтобы предать огню тело своей матери, затем - когда он комментировал Иша Упанишаду, и в третий раз - когда он яростно возмущался по поводу бездействия проповедников в Индии." (с) Просто прекрасно, когда нечистый, малограмотный каястха, настоящий идиот, выдает свое очень ценное мнение про истинно великих людей. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№636606Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 12:11 (1 год тому назад) |
|
|
|
...
К вопросу прекращения мыслей. Наткнулся в вопросах Милинды на мысли 7 уровней. У Татхагаты получается мысль наоборот легко возникает и поэтому он обладает всеведением. ... Беседы греческого царька Менандра с софистом и женоненавистником Нагасеной? Это забавные писульки. Читаешь их и радуешься: как хорошо, что Шунги всю эту братию попячили из Индии. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: КИ, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 След.
|
Страница 11 из 50 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|