|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№636570Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 00:34 (1 год тому назад) |
|
|
|
Слова не передвют вкуса халвы.
Так ее берут и пробуют. Это материальный объект, а не знание. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: 1sof |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№636572Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 00:40 (1 год тому назад) |
|
|
|
Обед Бодхисаттвы базируется на трёх блюдах - нирвана в палийском соусе, непостоянная нирваночка с причудой и цельнозерновая невозвратная нирвана. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7329
|
№636577Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 01:19 (1 год тому назад) |
|
|
|
РАЗНИЦА между канонически узаконенными терминами "с остатком" и "без остатка" - апоха,
отчего любые попытки представить их синонимами выглядят странно.
Будда обладал "нирваной с остатком" от просветления до физической кончины
(исчерпания кармы текущего существования), после которой он, последовательно посетив все миры,
и "святые земли" в них, не стал продолжать "с остатком", довольствуясь "нирваной без остатка".
Обет бодхисаттвы базируется именно на этой РАЗНИЦЕ.
>>довольствуясь
>>полным ничто
А что стало ничем? Пудгала? А что осталось?
Любая его подкладка - параллельно скандхам, или вне ПС - она КАК была, чтобы стать "ничем"?
На пальцах:
1) контакт = объект+индрия+[соответствующая] виджняна.
2) контакт = объект+индрия+манас+атман.
Вопрос:
что остается по прекращении контакта согласно пункту1 или 2,
и который среди них буддизм. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№636579Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 01:45 (1 год тому назад) |
|
|
|
РАЗНИЦА между канонически узаконенными терминами "с остатком" и "без остатка" - апоха,
отчего любые попытки представить их синонимами выглядят странно.
Будда обладал "нирваной с остатком" от просветления до физической кончины
(исчерпания кармы текущего существования), после которой он, последовательно посетив все миры,
и "святые земли" в них, не стал продолжать "с остатком", довольствуясь "нирваной без остатка".
Обет бодхисаттвы базируется именно на этой РАЗНИЦЕ.
>>довольствуясь
>>полным ничто
А что стало ничем? Пудгала? А что осталось?
Любая его подкладка - параллельно скандхам, или вне ПС - она КАК была, чтобы стать "ничем"?
На пальцах:
1) контакт = объект+индрия+[соответствующая] виджняна.
2) контакт = объект+индрия+манас+атман.
Вопрос:
что остается по прекращении контакта согласно пункту1 или 2,
и который среди них буддизм.
Так контакт\спаршу не прекратить. Это махабхумика четасика. Считай - читта. Она даже в арупах есть. Можно прекратить определенный вид контакта. Кто и чем прекращать то в ином случае будет? Та же самая читта с контактом? У вас уже n-лет все идеи крутятся вокруг самореференции в парадоксе лжеца. Сколько можно то?
Даже если считать, как некоторые в тиб. буддизме, что у будд нет четасик, то у них есть аналоги - чистые скандхи татхагаты.
Тут чисто терминологический вопрос. Потому что полное отсутствие противоречиво. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Дзет
Зарегистрирован: 18.11.2023 Суждений: 11
|
№636580Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 01:52 (1 год тому назад) |
|
|
|
Поток сознания - это череда мгновенных самскрита-дхарм, ниродха - прекращение их появления. Вернее даже "прекращение с последующим невозникновением".
Когда закончится старый запас ЧЕМ, чередой ЧЕГО будет конфигурироваться поток?
Он "растворяется как облачко в небе", если остается - это и есть Атман, пудгала была запачкана ПС, а вне стала чистой. Традиционно атма это четвертое, глубоко скрытое, состояние сознания, а не то, что в ПК очень упрощено подано и опровергнуто.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7329
|
№636581Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 01:53 (1 год тому назад) |
|
|
|
читта. Она даже в арупах есть. Потому что там все еще сохраняется ее объект.
Там контакты еще продолжаются, но только в одной аятане; остальные пять уже "отсечены"
И только БИ позволяют полное прекращение контакта также и в мано-аятане.
Временно - на период НС, навечно - "в нирване без остатка" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 20 Ноя 23, 02:59), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7329
|
№636583Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 02:21 (1 год тому назад) |
|
|
|
Так контакт\спаршу не прекратить. Контакт может возникать без причин? Или все-таки указана их (причин) цепочка?
Что возникнет без авидьи?
"контакт\спаршу не прекратить" - пока есть авидья, а ее-то можно прекратить, если "sva-непротиворечиво"? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 20 Ноя 23, 02:58), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7329
|
№636584Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 02:30 (1 год тому назад) |
|
|
|
Поток сознания - это череда мгновенных самскрита-дхарм, ниродха - прекращение их появления. Вернее даже "прекращение с последующим невозникновением".
Когда закончится старый запас ЧЕМ, чередой ЧЕГО будет конфигурироваться поток?
Он "растворяется как облачко в небе", если остается - это и есть Атман, пудгала была запачкана ПС, а вне стала чистой. Традиционно атма это четвертое, глубоко скрытое, состояние сознания, а не то, что в ПК очень упрощено подано и опровергнуто.1) контакт = объект+индрия+[соответствующая] виджняна.
2) контакт = объект+индрия+манас+атман.
Вопрос:
что остается по прекращении контакта согласно пункту1 или 2,
и который среди них буддизм. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№636585Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 03:03 (1 год тому назад) |
|
|
|
Так контакт\спаршу не прекратить. Контакт может возникать без причин? Или все-таки указана их (причин) цепочка?
Что возникнет без авидьи?
Что "возникло", когда вы научились решать 2+2? Все возможное без этого незнания, очевидно.
читта. Она даже в арупах есть. Потому что там все еще сохраняется ее объект. т
Там контакты еще продолжаются, но только в одной аятане; остальные пять уже "отсечены"
И только БИ позволяют полное прекращение контакта также и в мано-аятане.
Временно - на период НС, навечно - "в нирване без остатка"
Так 4БИ - это такой же объект ума и у него есть контакт, очевидно, четасика спарша нужна. Она сама себя прекращает или 4БИ ее прекращают со своей стороны (которые есть сам ум что их подумал)? Вы же за своим хвостом гоняетесь, пытаясь его прогнать. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
1sof
Зарегистрирован: 18.11.2023 Суждений: 99 Откуда: отовсюду
|
№636586Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 03:35 (1 год тому назад) |
|
|
|
Слова не передвют вкуса халвы.
Так ее берут и пробуют. Это материальный объект, а не знание.
Не, халва, пока ее не попробовал, а только воображаешь- это нематериальный объект. Но когда ешь ее- она вполне материализуется и дает вкушающему знание о ее вкусе. Ниббана принципиально не отличается от халвы. Просто кто-то заслужил познать халву, а кто-то ниббану )
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№636587Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 04:16 (1 год тому назад) |
|
|
|
Слова не передвют вкуса халвы.
Так ее берут и пробуют. Это материальный объект, а не знание.
Не, халва, пока ее не попробовал, а только воображаешь- это нематериальный объект.
Это имя, понятие, а не халва.
Но когда ешь ее- она вполне материализуется
Вы ее в магазине покупаете. Ее другие люди делают из собранного сырья.
и дает вкушающему знание о ее вкусе. Ниббана принципиально не отличается от халвы. Просто кто-то заслужил познать халву, а кто-то ниббану )
То есть ниббана - это материя? Офигительные истории. Ее тогда можно взять и передать, сделанную другими, независимо от ваших идей. Это нама вообще то. Умственное. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
1sof
Зарегистрирован: 18.11.2023 Суждений: 99 Откуда: отовсюду
|
№636588Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 04:31 (1 год тому назад) |
|
|
|
Вот Джомолунгма вполне материальна. Но передать ее другим или сделать нельзя. Но показать к ней путь можно. И к ниббане также можно показать путь. И можно взойти на Джомолунгму идя по пути к ней, и также можно достичь ниббаны. Принципиальных различий нет.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
1sof
Зарегистрирован: 18.11.2023 Суждений: 99 Откуда: отовсюду
|
№636589Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 04:44 (1 год тому назад) |
|
|
|
Материальное и нематериальное следует рассматривать лишь для того, чтобы понять их иллюзорность.
Ответы на этот пост: СлаваА, ТМ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№636590Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 08:24 (1 год тому назад) |
|
|
|
Во-вторых, ставлю пятую точку, что там в оригинале нет слова «абсолютно».
Там есть "sabbaso", но вовсе не в этом дело. Всё сансарное более не разворачивается, если прекращено мышления с атманом - так ведь определяются самскары (карма, то есть), а вся последовательность идет с них. Ничего не говорится о прекращении мышления-сознания без атмана. Ни в положительном (что прекращается), ни в отрицательном (что не прекращается). Юридически точный вывод - суттами нельзя аргументировать в данном споре, они не содержат суждений об этом. Да, спасибо. Наверное это самая взвешенная позиция. По поводу сутт я бы сказал, что там можно найти аргументы за обе точки зрения. Хотя сам Будда говорил, что и "Татхагата не существует после смерти", и "Татхагата существует после смерти" некорректны. Почему он так говорил? Возможно как раз по причине, что пока "мышление с атманом" оно неспособно понять "природу" Татхагаты. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 След.
|
Страница 10 из 50 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|