Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Бытие — предмет изучения онтологии

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

636570СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 23, 00:34 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Слова не передвют вкуса халвы.

Так ее берут и пробуют. Это материальный объект, а не знание.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: 1sof
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

636571СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 23, 00:38 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
РАЗНИЦА между канонически узаконенными терминами "с остатком" и "без остатка" - апоха,
отчего любые попытки представить их синонимами выглядят странно.

Будда обладал "нирваной с остатком" от просветления до физической кончины
(исчерпания кармы текущего существования), после которой он, последовательно посетив все миры,
и "святые земли" в них, не стал продолжать "с остатком", довольствуясь "нирваной без остатка".
Обет бодхисаттвы базируется именно на этой РАЗНИЦЕ.

>>довольствуясь
>>полным ничто



Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

636572СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 23, 00:40 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Обед Бодхисаттвы базируется на трёх блюдах - нирвана в палийском соусе, непостоянная нирваночка с причудой и цельнозерновая невозвратная нирвана.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

636577СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 23, 01:19 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
РАЗНИЦА между канонически узаконенными терминами "с остатком" и "без остатка" - апоха,
отчего любые попытки представить их синонимами выглядят странно.

Будда обладал "нирваной с остатком" от просветления до физической кончины
(исчерпания кармы текущего существования), после которой он, последовательно посетив все миры,
и "святые земли" в них, не стал продолжать "с остатком", довольствуясь "нирваной без остатка".
Обет бодхисаттвы базируется именно на этой РАЗНИЦЕ.

>>довольствуясь
>>полным ничто




Laughing

А что стало ничем? Пудгала? А что осталось?
Любая его подкладка - параллельно скандхам, или вне ПС - она КАК была, чтобы стать "ничем"?
На пальцах:
1) контакт = объект+индрия+[соответствующая] виджняна.
2) контакт = объект+индрия+манас+атман.
Вопрос:
что остается по прекращении контакта согласно пункту1 или 2,
и который среди них буддизм.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

636579СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 23, 01:45 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
РАЗНИЦА между канонически узаконенными терминами "с остатком" и "без остатка" - апоха,
отчего любые попытки представить их синонимами выглядят странно.

Будда обладал "нирваной с остатком" от просветления до физической кончины
(исчерпания кармы текущего существования), после которой он, последовательно посетив все миры,
и "святые земли" в них, не стал продолжать "с остатком", довольствуясь "нирваной без остатка".
Обет бодхисаттвы базируется именно на этой РАЗНИЦЕ.

>>довольствуясь
>>полным ничто




Laughing

А что стало ничем? Пудгала? А что осталось?
Любая его подкладка - параллельно скандхам, или вне ПС - она КАК была, чтобы стать "ничем"?
На пальцах:
1) контакт = объект+индрия+[соответствующая] виджняна.
2) контакт = объект+индрия+манас+атман.
Вопрос:
что остается по прекращении контакта согласно пункту1 или 2,
и который среди них буддизм.

Так контакт\спаршу не прекратить. Это махабхумика четасика. Считай - читта. Она даже в арупах есть. Можно прекратить определенный вид контакта. Кто и чем прекращать то в ином случае будет? Та же самая читта с контактом?  Laughing  У вас уже n-лет все идеи крутятся вокруг самореференции в парадоксе лжеца. Сколько можно то?

Даже если считать, как некоторые в тиб. буддизме, что у будд нет четасик, то у них есть аналоги - чистые скандхи татхагаты.

Тут чисто терминологический вопрос. Потому что полное отсутствие противоречиво.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дзет



Зарегистрирован: 18.11.2023
Суждений: 11

636580СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 23, 01:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Поток сознания - это череда мгновенных самскрита-дхарм, ниродха - прекращение их появления. Вернее даже "прекращение с последующим невозникновением".
Когда закончится старый запас ЧЕМ, чередой ЧЕГО будет конфигурироваться поток?
Он "растворяется как облачко в небе", если остается - это и есть Атман, пудгала была запачкана ПС, а вне стала чистой.
Традиционно атма это четвертое, глубоко скрытое, состояние сознания, а не то, что в ПК очень упрощено подано и опровергнуто.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

636581СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 23, 01:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

читта. Она даже в арупах есть.
Потому что там все еще сохраняется ее объект.

Там контакты еще продолжаются, но только в одной аятане; остальные пять уже "отсечены"
И только БИ позволяют полное прекращение контакта также и в мано-аятане.
Временно - на период НС, навечно - "в нирване без остатка"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 20 Ноя 23, 02:59), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

636583СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 23, 02:21 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Так контакт\спаршу не прекратить.
Контакт может возникать без причин? Или все-таки указана их (причин) цепочка?
Что возникнет без авидьи?
"контакт\спаршу не прекратить" - пока есть авидья, а ее-то можно прекратить, если "sva-непротиворечиво"?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 20 Ноя 23, 02:58), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

636584СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 23, 02:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дзет пишет:
Си-ва-кон пишет:
Поток сознания - это череда мгновенных самскрита-дхарм, ниродха - прекращение их появления. Вернее даже "прекращение с последующим невозникновением".
Когда закончится старый запас ЧЕМ, чередой ЧЕГО будет конфигурироваться поток?
Он "растворяется как облачко в небе", если остается - это и есть Атман, пудгала была запачкана ПС, а вне стала чистой.
Традиционно атма это четвертое, глубоко скрытое, состояние сознания, а не то, что в ПК очень упрощено подано и опровергнуто.
Си-ва-кон пишет:
1) контакт = объект+индрия+[соответствующая] виджняна.
2) контакт = объект+индрия+манас+атман.
Вопрос:
что остается по прекращении контакта согласно пункту1 или 2,
и который среди них буддизм.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

636585СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 23, 03:03 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Так контакт\спаршу не прекратить.
Контакт может возникать без причин? Или все-таки указана их (причин) цепочка?
Что возникнет без авидьи?

Что "возникло", когда вы научились решать 2+2? Все возможное без этого незнания, очевидно.

Си-ва-кон пишет:
читта. Она даже в арупах есть.
Потому что там все еще сохраняется ее объект. т

Там контакты еще продолжаются, но только в одной аятане; остальные пять уже "отсечены"
И только БИ позволяют полное прекращение контакта также и в мано-аятане.
Временно - на период НС, навечно - "в нирване без остатка"

Так 4БИ - это такой же объект ума и у него есть контакт, очевидно, четасика спарша нужна. Она сама себя прекращает или 4БИ ее прекращают со своей стороны (которые есть сам ум что их подумал)?  Laughing Вы же за своим хвостом гоняетесь, пытаясь его прогнать.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
1sof



Зарегистрирован: 18.11.2023
Суждений: 99
Откуда: отовсюду

636586СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 23, 03:35 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Слова не передвют вкуса халвы.

Так ее берут и пробуют. Это материальный объект, а не знание.

Не, халва, пока ее не попробовал, а только воображаешь- это нематериальный объект. Но когда ешь ее- она вполне материализуется и дает вкушающему знание о ее вкусе. Ниббана принципиально не  отличается от халвы. Просто кто-то заслужил познать халву, а кто-то ниббану )


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

636587СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 23, 04:16 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Слова не передвют вкуса халвы.

Так ее берут и пробуют. Это материальный объект, а не знание.

Не, халва, пока ее не попробовал, а только воображаешь- это нематериальный объект.


Это имя, понятие, а не халва.


Но когда ешь ее- она вполне материализуется

Вы ее в магазине покупаете. Ее другие люди делают из собранного сырья.


 
и дает вкушающему знание о ее вкусе. Ниббана принципиально не  отличается от халвы. Просто кто-то заслужил познать халву, а кто-то ниббану )

То есть ниббана - это материя? Офигительные истории. Ее тогда можно взять и передать, сделанную другими, независимо от ваших идей. Это нама вообще то. Умственное.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
1sof



Зарегистрирован: 18.11.2023
Суждений: 99
Откуда: отовсюду

636588СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 23, 04:31 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вот Джомолунгма вполне материальна. Но передать ее другим  или сделать нельзя. Но показать к ней путь можно. И к ниббане также можно показать путь. И можно взойти на Джомолунгму идя по пути к ней, и также можно достичь ниббаны.  Принципиальных различий нет.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
1sof



Зарегистрирован: 18.11.2023
Суждений: 99
Откуда: отовсюду

636589СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 23, 04:44 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Материальное и нематериальное следует рассматривать лишь для того, чтобы понять их иллюзорность.

Ответы на этот пост: СлаваА, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

636590СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 23, 08:24 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Во-вторых, ставлю пятую точку, что там в оригинале нет слова «абсолютно».

Там есть "sabbaso", но вовсе не в этом дело. Всё сансарное более не разворачивается, если прекращено мышления с атманом - так ведь определяются самскары (карма, то есть), а вся последовательность идет с них. Ничего не говорится о прекращении мышления-сознания без атмана. Ни в положительном (что прекращается), ни в отрицательном (что не прекращается). Юридически точный вывод - суттами нельзя аргументировать в данном споре, они не содержат суждений об этом.
Да, спасибо. Наверное это самая взвешенная позиция. По поводу сутт я бы сказал, что там можно найти аргументы за обе точки зрения. Хотя сам Будда говорил, что и "Татхагата не существует после смерти", и "Татхагата существует после смерти" некорректны. Почему он так говорил? Возможно как раз по причине, что пока "мышление с атманом" оно неспособно понять "природу" Татхагаты.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
Страница 10 из 50

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.695) u0.013 s0.004, 18 0.021 [267/0]