|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№635459Добавлено: Ср 18 Окт 23, 19:54 (1 год тому назад) |
|
|
|
Деша - это ограниченное пространство. «Между западным и восточным направлением», к примеру. Какое «пространство» подразумевает бесконечный ряд чисел? Их же не обязательно соотносят с попугаями.
Цитата: "Тогда , в момент конструирования, умственным взором не воспринимается ничего, кроме этой вещи.
Следовательно, воспринимается безграничная вещь. Таких вещей не бывает."
Софизм же. Очевидно же из анализа того как мы мыслим абстракции (из наблюдения за своим умом в процессе абстрагирования), что они ограничены.
Физическим пространством? Если одеть ведро на голову, то это как то ограничит мысли? Не саму мысль, поскольку это по определению абстракция от чего-то и является частью вне зависимости от одетого на голову ведра, а выбор предметов размышления, скажем? Половина машин японских производителей "отсечется" закрыванием глаз или как вы себе это представляете?
Бесконечный ряд не можете себе представить бесконечным в умственном процессе, а только итерациями ко все большему числу.
Смотря как представлять. Операции же проводят математики с беск. множествами? Т.е. такое понятие у них имеется. Не нужно перебирать мысленно все стены, планировки в доме, чтобы представить дом. ИРЛ "круглый 2д квадрат" я представить не могу, но понятие таковое у меня имеется. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№635478Добавлено: Чт 19 Окт 23, 07:25 (1 год тому назад) |
|
|
|
Идея Тханиссаро Бхиккху вполне понятна - есть сознание "без поверхности", "неустановленное", "нелокализованное" ни на каком объекте, и по этой же причине его невозможно описать.
Во-первых, вы это только что сделали - описали. Во-вторых, покажите "углы" или "поверхность" у обычного сознания. Вашего, скажем. О чем разговор то вообще, о метафоре?
Конечно, речь о метафоре. "Приземление" сознания это тоже метафора. Метафоры вполне используются в каноне. Например в обсуждаемой в другой ветке сутре:
"Добрый сын, например, в семье бедняка спрятано сокровище, о котором он не знает. Из-за того, что он не знает об этом, существует непостоянство, несчастья, отсутствуют самость и чистота. Есть добросердечный человек, который знает об этом. Он говорит ему: «У тебя в доме спрятаны золотые драгоценности, почему ты страдаешь от непостоянства, несчастья, отсутствия самости и чистоты? Это и есть способ направить [бедняка], чтобы он смог обнаружить [сокровище]. И когда он находит, то обретает вечность, счастье, самость и чистоту. Так же с природой Будды. Живые существа не видят ее, и оттого существует непостоянство, несчастья, нет самости, нет чистоты. Добросердечный [человек] – это будды и бодхисаттвы, которые используют все учения как способ направить [живых существ], чтобы они смогли увидеть ее. И когда ее обнаруживают, то постигают вечность, счастье, самость и чистоту."
Вот это "неустановленное" сознание, сознание "без поверхности", не "приземленное" сознание и есть природа Будды. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№635513Добавлено: Сб 21 Окт 23, 17:48 (1 год тому назад) |
|
|
|
Очевидно же из анализа того как мы мыслим абстракции (из наблюдения за своим умом в процессе абстрагирования), что они ограничены.
Физическим пространством? Если одеть ведро на голову, то это как то ограничит мысли? Не саму мысль, поскольку это по определению абстракция от чего-то и является частью вне зависимости от одетого на голову ведра, а выбор предметов размышления, скажем? Половина машин японских производителей "отсечется" закрыванием глаз или как вы себе это представляете?
Конечно, не физическим пространством, мы же говорим об уме. Вам действительно наверное понятнее будет ограничение предметами размышления. Если сознание ни о чем не размышляет, то его попросту нет. Дхарма сознания возникает всегда как акт размышления или непосредственного восприятия. Другие виды сознания никому неизвестны.
P.S. Ну и бхаванга у тхеравадинов. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Твик, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 819 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№635515Добавлено: Сб 21 Окт 23, 18:27 (1 год тому назад) |
|
|
|
Очевидно же из анализа того как мы мыслим абстракции (из наблюдения за своим умом в процессе абстрагирования), что они ограничены.
Физическим пространством? Если одеть ведро на голову, то это как то ограничит мысли? Не саму мысль, поскольку это по определению абстракция от чего-то и является частью вне зависимости от одетого на голову ведра, а выбор предметов размышления, скажем? Половина машин японских производителей "отсечется" закрыванием глаз или как вы себе это представляете?
Конечно, не физическим пространством, мы же говорим об уме. Вам действительно наверное понятнее будет ограничение предметами размышления. Если сознание ни о чем не размышляет, то его попросту нет. Дхарма сознания возникает всегда как акт размышления или непосредственного восприятия. Другие виды сознания никому неизвестны.
P.S. Ну и бхаванга у тхеравадинов.
Мне вообще интересно, кто либо когда либо лично замечал это сознание бхаванги. По мне так, это всего лишь интеллектуальная примочка, придуманная для того, что бы заткнуть дыры в теории кармы и непрерывности сознания.
Ответы на этот пост: Вантус, LS_rus78, LS_rus78, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№635529Добавлено: Вс 22 Окт 23, 00:05 (1 год тому назад) |
|
|
|
...
Мне вообще интересно, кто либо когда либо лично замечал это сознание бхаванги. По мне так, это всего лишь интеллектуальная примочка, придуманная для того, что бы заткнуть дыры в теории кармы и непрерывности сознания. Так и дхармы с рупа-калапами никто в точности не видел. Вот чтоб прям уверенно - это пошла красная дхарма №4445, а вот она кончилась и ей на смену пришла зеленая №4446. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Твик |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2445 Откуда: Мартышкино
|
№635531Добавлено: Вс 22 Окт 23, 00:32 (1 год тому назад) |
|
|
|
Очевидно же из анализа того как мы мыслим абстракции (из наблюдения за своим умом в процессе абстрагирования), что они ограничены.
Физическим пространством? Если одеть ведро на голову, то это как то ограничит мысли? Не саму мысль, поскольку это по определению абстракция от чего-то и является частью вне зависимости от одетого на голову ведра, а выбор предметов размышления, скажем? Половина машин японских производителей "отсечется" закрыванием глаз или как вы себе это представляете?
Конечно, не физическим пространством, мы же говорим об уме. Вам действительно наверное понятнее будет ограничение предметами размышления. Если сознание ни о чем не размышляет, то его попросту нет. Дхарма сознания возникает всегда как акт размышления или непосредственного восприятия. Другие виды сознания никому неизвестны.
P.S. Ну и бхаванга у тхеравадинов.
Мне вообще интересно, кто либо когда либо лично замечал это сознание бхаванги. По мне так, это всего лишь интеллектуальная примочка, придуманная для того, что бы заткнуть дыры в теории кармы и непрерывности сознания.
Словоупотребление здесь.
Сознание бхаванги невозможно заметить в принципе, поскольку бхаванга передает управление активному ментальному процессу (АМП) и на это время зависает, исчезает - когда есть АМП, нет бхаванги, когда есть бхаванга, нет АМП.
Это типа: когда вы лежите, вы не стоите, а когда стоите - не лежите. Одновременно стоять и лежать не получится.
АМП и бхаванга - два взаимоисключающие состояния, несмотря на то, что бхаванга - это тоже сознание, поток читт, но поток пассивный, фоновый, а АМП - поток активный
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2445 Откуда: Мартышкино
|
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№635535Добавлено: Вс 22 Окт 23, 01:03 (1 год тому назад) |
|
|
|
...
АМП и бхаванга - два взаимоисключающие состояния, несмотря на то, что бхаванга - это тоже сознание, поток читт, но поток пассивный, фоновый, а АМП - поток активный Деление на нуль же. Если бхаванга - сознание, то оно должно что-то сознавать. По определению сознания. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2445 Откуда: Мартышкино
|
№635542Добавлено: Вс 22 Окт 23, 02:05 (1 год тому назад) |
|
|
|
...
АМП и бхаванга - два взаимоисключающие состояния, несмотря на то, что бхаванга - это тоже сознание, поток читт, но поток пассивный, фоновый, а АМП - поток активный Деление на нуль же. Если бхаванга - сознание, то оно должно что-то сознавать. По определению сознания.
А она и осознаёт: камму, знак каммы или знак судьбы.
Например. Функцию бхаванги выполняет результирующая читта номер 39 -
Сознание, сопровождающееся радостью, Ассоциированное со знанием, Без побуждения.
Объектом читты является знак каммы - нежная теплая кожа руки той, что была с ним рядом, когда он умирал.
Бхаванга, по определению - это читта (сознание), одна и та же на всю текущую жизнь,
которая непрерывно молотит в фоне и осознаёт свой постоянный объект (например, знак каммы),
когда нет активного ментального процесса,
прерываясь лишь на периоды АМП |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№635543Добавлено: Вс 22 Окт 23, 02:31 (1 год тому назад) |
|
|
|
LS_rus78
ну протез же. Знак каммы не феноменален, в отличие от красного или гнева. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2445 Откуда: Мартышкино
|
№635545Добавлено: Вс 22 Окт 23, 02:39 (1 год тому назад) |
|
|
|
Вантус
таки весь буддизм, как и всё остальное, созданное умом, тоже протез, не более чем концепция чего то |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№635549Добавлено: Вс 22 Окт 23, 03:03 (1 год тому назад) |
|
|
|
Конечно, речь о метафоре.
Конечно, не физическим пространством, мы же говорим об уме.
"...чуть чуть беременна..." (с) _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№635550Добавлено: Вс 22 Окт 23, 03:12 (1 год тому назад) |
|
|
|
LS_rus78
Читта это абсурд. Не может сознание мыслить, а мышление быть пассивной стороной познания. Это переходное обобщение, абсолютно не нужное. Походу сознание это виджняна. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№635551Добавлено: Вс 22 Окт 23, 03:13 (1 год тому назад) |
|
|
|
Очевидно же из анализа того как мы мыслим абстракции (из наблюдения за своим умом в процессе абстрагирования), что они ограничены.
Физическим пространством? Если одеть ведро на голову, то это как то ограничит мысли? Не саму мысль, поскольку это по определению абстракция от чего-то и является частью вне зависимости от одетого на голову ведра, а выбор предметов размышления, скажем? Половина машин японских производителей "отсечется" закрыванием глаз или как вы себе это представляете?
Конечно, не физическим пространством, мы же говорим об уме. Вам действительно наверное понятнее будет ограничение предметами размышления. Если сознание ни о чем не размышляет, то его попросту нет. Дхарма сознания возникает всегда как акт размышления или непосредственного восприятия. Другие виды сознания никому неизвестны.
P.S. Ну и бхаванга у тхеравадинов.
Мне вообще интересно, кто либо когда либо лично замечал это сознание бхаванги. По мне так, это всего лишь интеллектуальная примочка, придуманная для того, что бы заткнуть дыры в теории кармы и непрерывности сознания.
Палю вам годноту: черный объект, который присутствует в беспамятстве точно такой же объект познания он только в народе называется "без сознания". Оно там есть, но просто сильно уфигаченное по функциям. В ином случае нужно признавать возникновение из ничего или по несоответствующей причине. Или допускать временной лаг, как сарвастивадины.
Никто не говорит, что "сознание" непременно что то ясно и критично знает. Там может вообще быть только "спарша" различима со стороны анализом. А ваша "самджня" в затупе. Вы если вспомните себя 7 лет 231 день 13 часов в прошлом, то точно так же будет непонятно что. Однако, это не значит, что там отсутствовало сознание. Следствие то ведь у вас налицо. Или в моменты сильного отравления, опьянения (аналог сна) попытаетесь вспомнить.
Любой объект может быть назван "камма-марана-гати и т.д. нимитта". Вот я на клаву смотрю сейчас и это производное от моих читр-васан, рождения, действий и чего угодно еще по этой теме. Это такой уход от прямого ответа. Потому что детали неизвестны. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Твик |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> «Ничего святого» |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Страница 4 из 18 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|