Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Правильно ли считать что Будда есть чистое сознание? Если нет, то почему?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого»
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
1sof



Зарегистрирован: 18.11.2023
Суждений: 99
Откуда: отовсюду

637584СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 23, 09:10 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Чтобы это сделать надо ввести бесконечное время.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
1sof



Зарегистрирован: 18.11.2023
Суждений: 99
Откуда: отовсюду

637585СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 23, 09:24 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Нельзя увидеть - еще не значит, что его нет, нельзя увидеть можно трактовать неоднозначно. Центр солнца тоже нельзя увидеть.  Всеведенье- трансцендентное качество обычно приписываемое Богу.

Некий буддизм нового века, в котором уже отрицается всезнание Будды относительно предмета, который он тщательно исследовал?

Обратите внимание на определение "существующего" в буддийской логике - то, что дано правильным познанием.
Почему Будда не сказал, что начала не существует? И почему Вы сделали из слов о том, что его нельзя увидеть, вывод о том, что его не существует?

По поводу всезнания Будды, чтобы его утверждать, необходимо либо его свидетельство об этом, либо самому быть всеведущим. Будда говорил, что он знает все? Или кто-то из его последователей обладает всеведеньем?


Последний раз редактировалось: 1sof (Сб 16 Дек 23, 09:27), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

637586СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 23, 09:27 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Чтобы это сделать надо ввести бесконечное время.
Вы же уже ввели, предположив "С другой стороны, если бесконечность есть..."
Можно же представить бесконечный цикл: Сознание - Имя-и-форма - жажда - цепляние и опять по кругу сознание и тд.. И можно бесконечно в нем крутиться. Но в тоже время Будда говорит, что есть освобождение через прекращение этого бесконечного цикла.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
1sof



Зарегистрирован: 18.11.2023
Суждений: 99
Откуда: отовсюду

637587СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 23, 09:28 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ну это и есть бесконечная(безначальная) сансара.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

637588СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 23, 09:31 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Нельзя увидеть - еще не значит, что его нет, нельзя увидеть можно трактовать неоднозначно. Центр солнца тоже нельзя увидеть.  Всеведенье- трансцендентное качество обычно приписываемое Богу.

Некий буддизм нового века, в котором уже отрицается всезнание Будды относительно предмета, который он тщательно исследовал?

Обратите внимание на определение "существующего" в буддийской логике - то, что дано правильным познанием.
Почему Будда не сказал, что начала не существует?

Потому, что он это сказал? https://sangham.net/en/dictionary/anamatagga

Будда говорил, что он знает все?

Не говорил?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 16 Дек 23, 09:41), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: 1sof
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

637589СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 23, 09:33 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ну это и есть бесконечная(безначальная) сансара.
Но нет противоречия. Освобождение от безначальной сансары есть через разрыв звеньев цепи в любой момент времени. Ну то есть он может произойти, а может нет. Тут как раз математика с неразрешимостью задачи останова. В общем случае нельзя сказать по произвольной начальной точке - остановится или нет.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: 1sof, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
1sof



Зарегистрирован: 18.11.2023
Суждений: 99
Откуда: отовсюду

637590СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 23, 10:16 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ну это и есть бесконечная(безначальная) сансара.
Но нет противоречия. Освобождение от безначальной сансары есть через разрыв звеньев цепи в любой момент времени. Ну то есть он может произойти, а может нет. Тут как раз математика с неразрешимостью задачи останова. В общем случае нельзя сказать по произвольной начальной точке - остановится или нет.
Противоречия нет, но есть вопросы:

Была безначальная сансара со страданиями и в ней был либо предвечный безначальный Будда,  либо в ней самозародился Будда.

1. Если Будда предвечный, то почему за целую вечность он не освободил всех существ и не избавил их от страданий?
2. Если Будда самозародился, то каковы причины его появления? Почему он не возник ранее за целую вечность?


Ответы на этот пост: Горсть листьев, pufyojurda, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
1sof



Зарегистрирован: 18.11.2023
Суждений: 99
Откуда: отовсюду

637591СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 23, 10:17 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Нельзя увидеть - еще не значит, что его нет, нельзя увидеть можно трактовать неоднозначно. Центр солнца тоже нельзя увидеть.  Всеведенье- трансцендентное качество обычно приписываемое Богу.

Некий буддизм нового века, в котором уже отрицается всезнание Будды относительно предмета, который он тщательно исследовал?

Обратите внимание на определение "существующего" в буддийской логике - то, что дано правильным познанием.
Почему Будда не сказал, что начала не существует?

Потому, что он это сказал? https://sangham.net/en/dictionary/anamatagga

Будда говорил, что он знает все?

Не говорил?

Вам виднее.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

637592СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 23, 17:57 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Разуму доступно видеть противоречия.   Любое возникновение имеет причину.  Если нет бесконечности, то не любое возникновение имеет причину и есть некая первопричина. Противоречие.

С другой стороны, если бесконечность есть, то  любое возникновение имеет причину, но нет первопричины возникновений. Нет истинной причины, повлияв на которую можно остановить цепь возникновений и зависимого существования.

Еще один софизм  Laughing

Это не софизм. Это причина по которой Будда не желал говорить о бесконечности и безначальности.

>>не хотел говорить
>>это в самой основе теории


Вы же не с политиком из телевизора имеете дело, у которого неудобные вопросы замалчиваются.

Это не неудобный вопрос, а последний шаг к плоду, оторый ученик должен сделать не словом, не разумом, не телом, не душой.

>>это не неудобный вопрос
>>вместо ответа - муть


Да, да, верим, товарищ демагог. Особенно если вы рясу оденете и будете азиатом.
Судя по всему ТМ не готов психологически принять, что сознание может прекратиться. То есть не дотягивает даже до высшего из неправильных воззрений и хочет (и убеждает себя и других), чтобы его сознание не кончалось никогда.
Однако:
АН 10.29:
"Высшее из неправильных воззрений
(8) Монахи, среди [всех] спекулятивных воззрений, которых придерживаются люди, внешние [по отношению к Учению Будды], вот какое является наивысшим: «Я мог бы не быть, этого могло бы не быть у меня. Меня не будет, [и] этого не будет у меня». [И почему?]. Потому что можно ожидать в отношении того, кто придерживается такого воззрения, что он не будет [оставаться] не испуганным существованием, и что не будет напуган прекращением существования."
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_29-pathama-kosala-sutta-sv.htm
И в СН 22.55:
"В Саваттхи. И тогда Благословенный вдохновенно произнёс это изречение:
«Этого могло бы не быть, и этого могло бы не быть у меня. Этого не будет, и этого не будет у меня» – настроившись так, монах может отбросить нижние оковы»


Да готов, вы главное силлогизм приведите для такового воззрения. А то вы меня принижаете «не готов», а доказать ничего не способны.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Горсть листьев, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

637593СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 23, 18:02 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлавеА пишут про причинность сознания, а он цитирует про атман. Тут даже не о чем спорить - человек просто не понимает предмет, о котором говорит.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

637594СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 23, 19:35 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой


По поводу всезнания Будды, чтобы его утверждать, необходимо либо его свидетельство об этом, либо самому быть всеведущим. Будда говорил, что он знает все? Или кто-то из его последователей обладает всеведеньем?
Будда ясно видел то, на что направлял взгляд своего ума. В этом состоит его скилл всеведения. He в неком om·nis·ci·ence, а в способности ясно видеть (судассана) то, на что он направляет взгляд своего ума - брамачакку.
Таким образом, у нас есть его высказывание - "начала этого не видать никому". Мы это понимаем как "никто не ведает, каково начало этого". Правильно ли мы это понимаем? Если мы неосознанно полагаем, что начало где-то есть, просто его никто не может увидеть - это неправильное понимание. Потому, что Будда не говорит "начало есть, просто я его не вижу". Будда говорит "никто не может его увидеть". И это совершенно точное указание на истину. Если мы понимаем (знаем), что возникновение этого мира предшествовало появлению в нём первого существа - Первосущества - то нам так же хорошо понятно, что даже у этого Первосущества нет знания своего появления. Существо возникает в момент самоосознания существа как "существа в этом мире".
Как в известной легенде, которую Будда пересказывает в другой сутте, Брама внезапно осознаёт себя во дворце, один-оденёшенек в огромном прекрасном дворце, с парками и галереями, с фонтанами в садах, стоящий на вершине мира, и весь мир вокруг и внизу - это его владения.
Кого "его"?
Да, ну, вот, как же?... Меня, то есть... То, есть, я, получается, властелин этого всего! Этого гигантского supa-dupa-rollercoaster-amusement Park-n-Palace Resort!!!

Забавная история. Smile
Так вот, мы понимаем, что Будда высказался абсолютно точно. Что эта его дхамма - парам-артха.
И поэтому мы ему верим.
Буддхам шаранам гоччаами...

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

637595СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 23, 19:38 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ну это и есть бесконечная(безначальная) сансара.
Но нет противоречия. Освобождение от безначальной сансары есть через разрыв звеньев цепи в любой момент времени. Ну то есть он может произойти, а может нет. Тут как раз математика с неразрешимостью задачи останова. В общем случае нельзя сказать по произвольной начальной точке - остановится или нет.
Верно. Но Будда идёт дальше и предлагает тебе метод разрешимости не-останова.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

637596СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 23, 19:57 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой


1. Если Будда предвечный, то почему за целую вечность он не освободил всех существ и не избавил их от страданий?
2. Если Будда самозародился, то каковы причины его появления? Почему он не возник ранее за целую вечность?
1. Будда рождается в мире. Это имеется в виду, когда говорят "будда приходит в мир". Эпические представления связывают это "явление будды в мир" с мощными атмосферно-аномальными явлениями - внезапно идёт цветочный дождь, день длится несколько дней... Удивительные "прото-цивилизационные" воспоминания об удивительных и прекрасных временах. Нередко "явление будды" сопровождается в древнейших представлениях с содроганием земли (вернее, горы, на склоне которой мы живём) и внезапным громом небесным. Это такой же доисторический reminder с тех времён, когда первые люди в отмерзающих после ухода льдов селятся вокруг не очень-то ещё крепко спящих вулканов.
Поклонение вулкану как богу - это вот всё оттуда, из тех страшно прекрасных времён.
2. Причины появления будды в мире горячо обсуждался буддологами древней Индии. По всему получилось, что никто толком этого не знает, но порешили так: причина появления будды в мире - исчезновение Дхармы, то есть "конец времён". То есть, появление будды в мире необходимо для нового цикла Дхармы.
В конце времён исчезает не этот мир - можете смело назвать его сансарой; исчезает из этого мира Дхарма. Но в самой Дхарме заложен базовый закон - она стремится к возрождению. Пока истинная Дхарма в этом мире постепенно угасает (как угасает рано или поздно всё в этом мире), Татхагатагарбха снова набухает, чтобы выпустить из себя нового будду - и тем самым начать парадоксальный цикл Дхармы снова. Его парадоксальность именно в том, что возрождается снова и снова. В мире, где всё вырастает-пребывает-разрушается. И из его останков вырастает что-то ещё, и точно так же пребывает некоторое время и разрушается, становясь пищей для кого-то другого.
В общем, причина появления будды в мире состоит в необходимости его появления.  Laughing

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

637597СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 23, 20:01 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой


Да готов, вы главное силлогизм приведите для такового воззрения. А то вы меня принижаете «не готов», а доказать ничего не способны.
По сути, в сутте говорится, что лучше всего иметь материалистические воззрения, если не имеешь буддийского (срединного, универсального) воззрения. Материалисту проще в анатман.
Вряд ли тут нужен силлогизм. Нужно бы, чтобы СлаваА понимал, что цитирует Wink впрочем, возможно, он как раз понимает...

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

637602СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 23, 21:28 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

По поводу всезнания Будды, чтобы его утверждать, необходимо либо его свидетельство об этом, либо самому быть всеведущим. Будда говорил, что он знает все? Или кто-то из его последователей обладает всеведеньем?
Будда ясно видел то, на что направлял взгляд своего ума. В этом состоит его скилл всеведения. He в неком om·nis·ci·ence, а в способности ясно видеть (судассана) то, на что он направляет взгляд своего ума - брамачакку.
Таким образом, у нас есть его высказывание - "начала этого не видать никому". Мы это понимаем как "никто не ведает, каково начало этого". Правильно ли мы это понимаем? Если мы неосознанно полагаем, что начало где-то есть, просто его никто не может увидеть - это неправильное понимание. Потому, что Будда не говорит "начало есть, просто я его не вижу". Будда говорит "никто не может его увидеть". И это совершенно точное указание на истину. Если мы понимаем (знаем), что возникновение этого мира предшествовало появлению в нём первого существа - Первосущества - то нам так же хорошо понятно, что даже у этого Первосущества нет знания своего появления. Существо возникает в момент самоосознания существа как "существа в этом мире".
Как в известной легенде, которую Будда пересказывает в другой сутте, Брама внезапно осознаёт себя во дворце, один-оденёшенек в огромном прекрасном дворце, с парками и галереями, с фонтанами в садах, стоящий на вершине мира, и весь мир вокруг и внизу - это его владения.
Кого "его"?
Да, ну, вот, как же?... Меня, то есть... То, есть, я, получается, властелин этого всего! Этого гигантского supa-dupa-rollercoaster-amusement Park-n-Palace Resort!!!

Забавная история. Smile
Так вот, мы понимаем, что Будда высказался абсолютно точно. Что эта его дхамма - парам-артха.
И поэтому мы ему верим.
Буддхам шаранам гоччаами...

То, что Будда говорит, что не увидел, это как раз более сильное отрицание - не просто так "нету", а он посмотрел, проверил.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого» Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 15 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.113) u0.019 s0.002, 18 0.032 [271/0]