|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
1sof
Зарегистрирован: 18.11.2023 Суждений: 99 Откуда: отовсюду
|
№637584Добавлено: Сб 16 Дек 23, 09:10 (12 мес. назад) |
|
|
|
Чтобы это сделать надо ввести бесконечное время.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
1sof
Зарегистрирован: 18.11.2023 Суждений: 99 Откуда: отовсюду
|
№637585Добавлено: Сб 16 Дек 23, 09:24 (12 мес. назад) |
|
|
|
Нельзя увидеть - еще не значит, что его нет, нельзя увидеть можно трактовать неоднозначно. Центр солнца тоже нельзя увидеть. Всеведенье- трансцендентное качество обычно приписываемое Богу.
Некий буддизм нового века, в котором уже отрицается всезнание Будды относительно предмета, который он тщательно исследовал?
Обратите внимание на определение "существующего" в буддийской логике - то, что дано правильным познанием. Почему Будда не сказал, что начала не существует? И почему Вы сделали из слов о том, что его нельзя увидеть, вывод о том, что его не существует?
По поводу всезнания Будды, чтобы его утверждать, необходимо либо его свидетельство об этом, либо самому быть всеведущим. Будда говорил, что он знает все? Или кто-то из его последователей обладает всеведеньем?
Последний раз редактировалось: 1sof (Сб 16 Дек 23, 09:27), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№637586Добавлено: Сб 16 Дек 23, 09:27 (12 мес. назад) |
|
|
|
Чтобы это сделать надо ввести бесконечное время. Вы же уже ввели, предположив "С другой стороны, если бесконечность есть..."
Можно же представить бесконечный цикл: Сознание - Имя-и-форма - жажда - цепляние и опять по кругу сознание и тд.. И можно бесконечно в нем крутиться. Но в тоже время Будда говорит, что есть освобождение через прекращение этого бесконечного цикла. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
1sof
Зарегистрирован: 18.11.2023 Суждений: 99 Откуда: отовсюду
|
№637587Добавлено: Сб 16 Дек 23, 09:28 (12 мес. назад) |
|
|
|
Ну это и есть бесконечная(безначальная) сансара.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№637588Добавлено: Сб 16 Дек 23, 09:31 (12 мес. назад) |
|
|
|
Нельзя увидеть - еще не значит, что его нет, нельзя увидеть можно трактовать неоднозначно. Центр солнца тоже нельзя увидеть. Всеведенье- трансцендентное качество обычно приписываемое Богу.
Некий буддизм нового века, в котором уже отрицается всезнание Будды относительно предмета, который он тщательно исследовал?
Обратите внимание на определение "существующего" в буддийской логике - то, что дано правильным познанием. Почему Будда не сказал, что начала не существует?
Потому, что он это сказал? https://sangham.net/en/dictionary/anamatagga
Будда говорил, что он знает все?
Не говорил? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 16 Дек 23, 09:41), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: 1sof |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№637589Добавлено: Сб 16 Дек 23, 09:33 (12 мес. назад) |
|
|
|
Ну это и есть бесконечная(безначальная) сансара. Но нет противоречия. Освобождение от безначальной сансары есть через разрыв звеньев цепи в любой момент времени. Ну то есть он может произойти, а может нет. Тут как раз математика с неразрешимостью задачи останова. В общем случае нельзя сказать по произвольной начальной точке - остановится или нет. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: 1sof, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
1sof
Зарегистрирован: 18.11.2023 Суждений: 99 Откуда: отовсюду
|
№637590Добавлено: Сб 16 Дек 23, 10:16 (12 мес. назад) |
|
|
|
Ну это и есть бесконечная(безначальная) сансара. Но нет противоречия. Освобождение от безначальной сансары есть через разрыв звеньев цепи в любой момент времени. Ну то есть он может произойти, а может нет. Тут как раз математика с неразрешимостью задачи останова. В общем случае нельзя сказать по произвольной начальной точке - остановится или нет. Противоречия нет, но есть вопросы:
Была безначальная сансара со страданиями и в ней был либо предвечный безначальный Будда, либо в ней самозародился Будда.
1. Если Будда предвечный, то почему за целую вечность он не освободил всех существ и не избавил их от страданий?
2. Если Будда самозародился, то каковы причины его появления? Почему он не возник ранее за целую вечность?
Ответы на этот пост: Горсть листьев, pufyojurda, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
1sof
Зарегистрирован: 18.11.2023 Суждений: 99 Откуда: отовсюду
|
№637591Добавлено: Сб 16 Дек 23, 10:17 (12 мес. назад) |
|
|
|
Нельзя увидеть - еще не значит, что его нет, нельзя увидеть можно трактовать неоднозначно. Центр солнца тоже нельзя увидеть. Всеведенье- трансцендентное качество обычно приписываемое Богу.
Некий буддизм нового века, в котором уже отрицается всезнание Будды относительно предмета, который он тщательно исследовал?
Обратите внимание на определение "существующего" в буддийской логике - то, что дано правильным познанием. Почему Будда не сказал, что начала не существует?
Потому, что он это сказал? https://sangham.net/en/dictionary/anamatagga
Будда говорил, что он знает все?
Не говорил?
Вам виднее. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№637592Добавлено: Сб 16 Дек 23, 17:57 (12 мес. назад) |
|
|
|
Разуму доступно видеть противоречия. Любое возникновение имеет причину. Если нет бесконечности, то не любое возникновение имеет причину и есть некая первопричина. Противоречие.
С другой стороны, если бесконечность есть, то любое возникновение имеет причину, но нет первопричины возникновений. Нет истинной причины, повлияв на которую можно остановить цепь возникновений и зависимого существования.
Еще один софизм
Это не софизм. Это причина по которой Будда не желал говорить о бесконечности и безначальности.
>>не хотел говорить
>>это в самой основе теории
Вы же не с политиком из телевизора имеете дело, у которого неудобные вопросы замалчиваются.
Это не неудобный вопрос, а последний шаг к плоду, оторый ученик должен сделать не словом, не разумом, не телом, не душой.
>>это не неудобный вопрос
>>вместо ответа - муть
Да, да, верим, товарищ демагог. Особенно если вы рясу оденете и будете азиатом. Судя по всему ТМ не готов психологически принять, что сознание может прекратиться. То есть не дотягивает даже до высшего из неправильных воззрений и хочет (и убеждает себя и других), чтобы его сознание не кончалось никогда.
Однако:
АН 10.29:
"Высшее из неправильных воззрений
(8) Монахи, среди [всех] спекулятивных воззрений, которых придерживаются люди, внешние [по отношению к Учению Будды], вот какое является наивысшим: «Я мог бы не быть, этого могло бы не быть у меня. Меня не будет, [и] этого не будет у меня». [И почему?]. Потому что можно ожидать в отношении того, кто придерживается такого воззрения, что он не будет [оставаться] не испуганным существованием, и что не будет напуган прекращением существования."
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_29-pathama-kosala-sutta-sv.htm
И в СН 22.55:
"В Саваттхи. И тогда Благословенный вдохновенно произнёс это изречение:
«Этого могло бы не быть, и этого могло бы не быть у меня. Этого не будет, и этого не будет у меня» – настроившись так, монах может отбросить нижние оковы»
Да готов, вы главное силлогизм приведите для такового воззрения. А то вы меня принижаете «не готов», а доказать ничего не способны. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Горсть листьев, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№637593Добавлено: Сб 16 Дек 23, 18:02 (12 мес. назад) |
|
|
|
СлавеА пишут про причинность сознания, а он цитирует про атман. Тут даже не о чем спорить - человек просто не понимает предмет, о котором говорит. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№637594Добавлено: Сб 16 Дек 23, 19:35 (12 мес. назад) |
|
|
|
По поводу всезнания Будды, чтобы его утверждать, необходимо либо его свидетельство об этом, либо самому быть всеведущим. Будда говорил, что он знает все? Или кто-то из его последователей обладает всеведеньем? Будда ясно видел то, на что направлял взгляд своего ума. В этом состоит его скилл всеведения. He в неком om·nis·ci·ence, а в способности ясно видеть (судассана) то, на что он направляет взгляд своего ума - брамачакку.
Таким образом, у нас есть его высказывание - "начала этого не видать никому". Мы это понимаем как "никто не ведает, каково начало этого". Правильно ли мы это понимаем? Если мы неосознанно полагаем, что начало где-то есть, просто его никто не может увидеть - это неправильное понимание. Потому, что Будда не говорит "начало есть, просто я его не вижу". Будда говорит "никто не может его увидеть". И это совершенно точное указание на истину. Если мы понимаем (знаем), что возникновение этого мира предшествовало появлению в нём первого существа - Первосущества - то нам так же хорошо понятно, что даже у этого Первосущества нет знания своего появления. Существо возникает в момент самоосознания существа как "существа в этом мире".
Как в известной легенде, которую Будда пересказывает в другой сутте, Брама внезапно осознаёт себя во дворце, один-оденёшенек в огромном прекрасном дворце, с парками и галереями, с фонтанами в садах, стоящий на вершине мира, и весь мир вокруг и внизу - это его владения.
Кого "его"?
Да, ну, вот, как же?... Меня, то есть... То, есть, я, получается, властелин этого всего! Этого гигантского supa-dupa-rollercoaster-amusement Park-n-Palace Resort!!!
Забавная история.
Так вот, мы понимаем, что Будда высказался абсолютно точно. Что эта его дхамма - парам-артха.
И поэтому мы ему верим.
Буддхам шаранам гоччаами... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№637595Добавлено: Сб 16 Дек 23, 19:38 (12 мес. назад) |
|
|
|
Ну это и есть бесконечная(безначальная) сансара. Но нет противоречия. Освобождение от безначальной сансары есть через разрыв звеньев цепи в любой момент времени. Ну то есть он может произойти, а может нет. Тут как раз математика с неразрешимостью задачи останова. В общем случае нельзя сказать по произвольной начальной точке - остановится или нет. Верно. Но Будда идёт дальше и предлагает тебе метод разрешимости не-останова. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№637596Добавлено: Сб 16 Дек 23, 19:57 (12 мес. назад) |
|
|
|
1. Если Будда предвечный, то почему за целую вечность он не освободил всех существ и не избавил их от страданий?
2. Если Будда самозародился, то каковы причины его появления? Почему он не возник ранее за целую вечность? 1. Будда рождается в мире. Это имеется в виду, когда говорят "будда приходит в мир". Эпические представления связывают это "явление будды в мир" с мощными атмосферно-аномальными явлениями - внезапно идёт цветочный дождь, день длится несколько дней... Удивительные "прото-цивилизационные" воспоминания об удивительных и прекрасных временах. Нередко "явление будды" сопровождается в древнейших представлениях с содроганием земли (вернее, горы, на склоне которой мы живём) и внезапным громом небесным. Это такой же доисторический reminder с тех времён, когда первые люди в отмерзающих после ухода льдов селятся вокруг не очень-то ещё крепко спящих вулканов.
Поклонение вулкану как богу - это вот всё оттуда, из тех страшно прекрасных времён.
2. Причины появления будды в мире горячо обсуждался буддологами древней Индии. По всему получилось, что никто толком этого не знает, но порешили так: причина появления будды в мире - исчезновение Дхармы, то есть "конец времён". То есть, появление будды в мире необходимо для нового цикла Дхармы.
В конце времён исчезает не этот мир - можете смело назвать его сансарой; исчезает из этого мира Дхарма. Но в самой Дхарме заложен базовый закон - она стремится к возрождению. Пока истинная Дхарма в этом мире постепенно угасает (как угасает рано или поздно всё в этом мире), Татхагатагарбха снова набухает, чтобы выпустить из себя нового будду - и тем самым начать парадоксальный цикл Дхармы снова. Его парадоксальность именно в том, что возрождается снова и снова. В мире, где всё вырастает-пребывает-разрушается. И из его останков вырастает что-то ещё, и точно так же пребывает некоторое время и разрушается, становясь пищей для кого-то другого.
В общем, причина появления будды в мире состоит в необходимости его появления. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№637597Добавлено: Сб 16 Дек 23, 20:01 (12 мес. назад) |
|
|
|
Да готов, вы главное силлогизм приведите для такового воззрения. А то вы меня принижаете «не готов», а доказать ничего не способны. По сути, в сутте говорится, что лучше всего иметь материалистические воззрения, если не имеешь буддийского (срединного, универсального) воззрения. Материалисту проще в анатман.
Вряд ли тут нужен силлогизм. Нужно бы, чтобы СлаваА понимал, что цитирует впрочем, возможно, он как раз понимает... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№637602Добавлено: Сб 16 Дек 23, 21:28 (12 мес. назад) |
|
|
|
По поводу всезнания Будды, чтобы его утверждать, необходимо либо его свидетельство об этом, либо самому быть всеведущим. Будда говорил, что он знает все? Или кто-то из его последователей обладает всеведеньем? Будда ясно видел то, на что направлял взгляд своего ума. В этом состоит его скилл всеведения. He в неком om·nis·ci·ence, а в способности ясно видеть (судассана) то, на что он направляет взгляд своего ума - брамачакку.
Таким образом, у нас есть его высказывание - "начала этого не видать никому". Мы это понимаем как "никто не ведает, каково начало этого". Правильно ли мы это понимаем? Если мы неосознанно полагаем, что начало где-то есть, просто его никто не может увидеть - это неправильное понимание. Потому, что Будда не говорит "начало есть, просто я его не вижу". Будда говорит "никто не может его увидеть". И это совершенно точное указание на истину. Если мы понимаем (знаем), что возникновение этого мира предшествовало появлению в нём первого существа - Первосущества - то нам так же хорошо понятно, что даже у этого Первосущества нет знания своего появления. Существо возникает в момент самоосознания существа как "существа в этом мире".
Как в известной легенде, которую Будда пересказывает в другой сутте, Брама внезапно осознаёт себя во дворце, один-оденёшенек в огромном прекрасном дворце, с парками и галереями, с фонтанами в садах, стоящий на вершине мира, и весь мир вокруг и внизу - это его владения.
Кого "его"?
Да, ну, вот, как же?... Меня, то есть... То, есть, я, получается, властелин этого всего! Этого гигантского supa-dupa-rollercoaster-amusement Park-n-Palace Resort!!!
Забавная история.
Так вот, мы понимаем, что Будда высказался абсолютно точно. Что эта его дхамма - парам-артха.
И поэтому мы ему верим.
Буддхам шаранам гоччаами...
То, что Будда говорит, что не увидел, это как раз более сильное отрицание - не просто так "нету", а он посмотрел, проверил. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> «Ничего святого» |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Страница 15 из 18 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|