|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30741
|
№610423Добавлено: Пт 23 Сен 22, 10:52 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ещё, думаю, что Ниббану Будда придумал, чтобы не пугать людей словом Смерть. Умереть при жизни - вот идеал буддизма. И я категорически за Христос об этом без иносказаний, прямым текстом шпарил. Может, вам за ним лучше пойти? А где именно Христос говорил, что умереть при жизни - идеал христианства? Вроде бы напротив, он просил, чтобы чаша сия его миновала. Идеалом является не сама смерть, а готовность идти на любые жертвы "за правду". Он прямо говорил, что его искреннему последователю нужно "умереть для этого мира", чтобы обрести жизнь вечную. Запросите цитату из Канона?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№610424Добавлено: Пт 23 Сен 22, 10:53 (2 года тому назад) |
|
|
|
Это к тому, что фанатик полностью уверен в свой правильности. КИ же говорит о бессознательном, о том, что спрятано за этой демонстрируемой внешней уверенностью - о тени, которую фанатик прячет даже сам от себя. Бессознательное - это, конечно, ужасно интересно, но всё же непонятно, каким образом эта самая тень влияет на поведение фанатика. Есть бессознательная тень у фанатика, нету бессознательной тени у фанатика - поведение его в любом случае любому может быть весьма диковатым, так что с практической точки зрения разницы никакой.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№610425Добавлено: Пт 23 Сен 22, 10:56 (2 года тому назад) |
|
|
|
Он прямо говорил, что его искреннему последователю нужно "умереть для этого мира", чтобы обрести жизнь вечную. Запросите цитату из Канона? Дык он же не про физическую смерть говорил, не "умереть", а "умереть для этого мира", т.е. всего лишь не гоняться за плюшками.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30741
|
№610426Добавлено: Пт 23 Сен 22, 10:57 (2 года тому назад) |
|
|
|
Получается, что черви - пример естественного клонирования. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30741
|
№610427Добавлено: Пт 23 Сен 22, 11:03 (2 года тому назад) |
|
|
|
Это к тому, что фанатик полностью уверен в свой правильности. КИ же говорит о бессознательном, о том, что спрятано за этой демонстрируемой внешней уверенностью - о тени, которую фанатик прячет даже сам от себя. Бессознательное - это, конечно, ужасно интересно, но всё же непонятно, каким образом эта самая тень влияет на поведение фанатика. Есть бессознательная тень у фанатика, нету бессознательной тени у фанатика - поведение его в любом случае любому может быть весьма диковатым, так что с практической точки зрения разницы никакой. КИ верно заметил, что за видимой стороной поведения фанатика, которую вы назвали дикостью, есть невидимая непросвещённому наблюдателю и заметная для просвещённого сторона, которую я назвал "тенью". Поведением фанатика можно эффективно управлять, если правильно воздействовать на эту сторону - тогда это управление не будет осознаваться самим фанатиком, поскольку эта часть его психики вытеснена в бессознательное, и фанатик превращается в послушную марионетку.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30741
|
№610428Добавлено: Пт 23 Сен 22, 11:04 (2 года тому назад) |
|
|
|
Он прямо говорил, что его искреннему последователю нужно "умереть для этого мира", чтобы обрести жизнь вечную. Запросите цитату из Канона? Дык он же не про физическую смерть говорил, не "умереть", а "умереть для этого мира", т.е. всего лишь не гоняться за плюшками. Дык и Сергей не про физическую смерть говорит, когда говорит, что идеал тхеравады - "умереть при жизни". |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№610431Добавлено: Пт 23 Сен 22, 12:02 (2 года тому назад) |
|
|
|
Коллеги, извините, отвлекаю от Евангелий.
Речь шла о сохранении (не расщеплении) индивидуальности (индивидуального потока сознания и т д) в процессе перерождений. Пока из заслуживающих внимание вещей были две:
1. КИ упомянул дхамму «прапти», которая предположительно «держит в целостности» поток дхамм.
2. ТМ привёл цитату по поводу этой дхаммы, из которой неясно, каким же образом происходит one-to-one перерождение. Заметьте, one-to-one, а не one-to-many и не many-to-many.
Кто-нибудь может высказаться по этому поводу? Лично я не понимаю, как это все происходит, и почему «поток сознания» не расщепляется.
PS. По поводу червей, это, конечно, тоже интересно. Но вот умер червяк (земля ему …). Почему он должен переродиться в одного, а не несколько червей?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№610433Добавлено: Пт 23 Сен 22, 13:52 (2 года тому назад) |
|
|
|
КИ верно заметил, что за видимой стороной поведения фанатика, которую вы назвали дикостью, есть невидимая непросвещённому наблюдателю и заметная для просвещённого сторона, которую я назвал "тенью". Поведением фанатика можно эффективно управлять, если правильно воздействовать на эту сторону - тогда это управление не будет осознаваться самим фанатиком, поскольку эта часть его психики вытеснена в бессознательное, и фанатик превращается в послушную марионетку. Ага. А который без тени, тем управлять уже не получится? Или все фанатики, на ваш с КИ взгляд, с тенью?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№610434Добавлено: Пт 23 Сен 22, 14:06 (2 года тому назад) |
|
|
|
Коллеги, извините, отвлекаю от Евангелий.
Речь шла о сохранении (не расщеплении) индивидуальности (индивидуального потока сознания и т д) в процессе перерождений. Пока из заслуживающих внимание вещей были две:
1. КИ упомянул дхамму «прапти», которая предположительно «держит в целостности» поток дхамм.
2. ТМ привёл цитату по поводу этой дхаммы, из которой неясно, каким же образом происходит one-to-one перерождение. Заметьте, one-to-one, а не one-to-many и не many-to-many.
Кто-нибудь может высказаться по этому поводу? Лично я не понимаю, как это все происходит, и почему «поток сознания» не расщепляется.
PS. По поводу червей, это, конечно, тоже интересно. Но вот умер червяк (земля ему …). Почему он должен переродиться в одного, а не несколько червей?
Чем вас не устраивает то, что это точно так же, как ваши мысли - это ваши мысли? Всё точно так же - ум и есть ум, он один. Не могут прошлые мысли перестать быть вашими прошлыми мыслями. Хоть и могут стать чужими, но в другом смысле. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Дмитрий С, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30741
|
№610435Добавлено: Пт 23 Сен 22, 14:36 (2 года тому назад) |
|
|
|
КИ верно заметил, что за видимой стороной поведения фанатика, которую вы назвали дикостью, есть невидимая непросвещённому наблюдателю и заметная для просвещённого сторона, которую я назвал "тенью". Поведением фанатика можно эффективно управлять, если правильно воздействовать на эту сторону - тогда это управление не будет осознаваться самим фанатиком, поскольку эта часть его психики вытеснена в бессознательное, и фанатик превращается в послушную марионетку. Ага. А который без тени, тем управлять уже не получится? Или все фанатики, на ваш с КИ взгляд, с тенью? Все люди с тенью. Вы не исключение.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№610436Добавлено: Пт 23 Сен 22, 14:38 (2 года тому назад) |
|
|
|
Коллеги, извините, отвлекаю от Евангелий.
Речь шла о сохранении (не расщеплении) индивидуальности (индивидуального потока сознания и т д) в процессе перерождений. Пока из заслуживающих внимание вещей были две:
1. КИ упомянул дхамму «прапти», которая предположительно «держит в целостности» поток дхамм.
2. ТМ привёл цитату по поводу этой дхаммы, из которой неясно, каким же образом происходит one-to-one перерождение. Заметьте, one-to-one, а не one-to-many и не many-to-many.
Кто-нибудь может высказаться по этому поводу? Лично я не понимаю, как это все происходит, и почему «поток сознания» не расщепляется.
PS. По поводу червей, это, конечно, тоже интересно. Но вот умер червяк (земля ему …). Почему он должен переродиться в одного, а не несколько червей?
Чем вас не устраивает то, что это точно так же, как ваши мысли - это ваши мысли? Всё точно так же - ум и есть ум, он один. Не могут прошлые мысли перестать быть вашими прошлыми мыслями. Хоть и могут стать чужими, но в другом смысле.
Меня тут много не устраивает. Но давайте смоделируем это с позиции моих мыслей (хотя они на самом деле ни фига не мои, а просто мысли, которые в каждый момент здесь и сейчас я считаю своими).
Скажем, есть мои мысли насчёт червяка. Червяк умер, бедняга, и «мои» же мысли свидетельствуют о рождении улитки, которая (в моих мыслях) раньше была этим самым червяком. Почему же рядом с этой улиткой я не могу поставить другую улитку, у которой та же «индивидуальность», что и у первой. Ну, скажем, fabrications у них как-то «распределены» между собой.
В ПС Будда тщательно избегает понятия индивидуальности, индивидуального сознания и т д (по крайней мере в первых суттах на эту тему). |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30741
|
№610437Добавлено: Пт 23 Сен 22, 14:39 (2 года тому назад) |
|
|
|
Коллеги, извините, отвлекаю от Евангелий.
Речь шла о сохранении (не расщеплении) индивидуальности (индивидуального потока сознания и т д) в процессе перерождений. Пока из заслуживающих внимание вещей были две:
1. КИ упомянул дхамму «прапти», которая предположительно «держит в целостности» поток дхамм.
2. ТМ привёл цитату по поводу этой дхаммы, из которой неясно, каким же образом происходит one-to-one перерождение. Заметьте, one-to-one, а не one-to-many и не many-to-many.
Кто-нибудь может высказаться по этому поводу? Лично я не понимаю, как это все происходит, и почему «поток сознания» не расщепляется.
PS. По поводу червей, это, конечно, тоже интересно. Но вот умер червяк (земля ему …). Почему он должен переродиться в одного, а не несколько червей?
Чем вас не устраивает то, что это точно так же, как ваши мысли - это ваши мысли? Всё точно так же - ум и есть ум, он один. Не могут прошлые мысли перестать быть вашими прошлыми мыслями. Хоть и могут стать чужими, но в другом смысле. В том смысле, что чужие мысли могут возникнуть по причине вашей мысли (но для этого она должна быть превращена в деяние - карма однако).
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№610438Добавлено: Пт 23 Сен 22, 14:41 (2 года тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С, вы имеете в виду нечто вроде "реализованной на практике" шизофрении? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№610439Добавлено: Пт 23 Сен 22, 14:58 (2 года тому назад) |
|
|
|
Коллеги, извините, отвлекаю от Евангелий.
Речь шла о сохранении (не расщеплении) индивидуальности (индивидуального потока сознания и т д) в процессе перерождений. Пока из заслуживающих внимание вещей были две:
1. КИ упомянул дхамму «прапти», которая предположительно «держит в целостности» поток дхамм.
2. ТМ привёл цитату по поводу этой дхаммы, из которой неясно, каким же образом происходит one-to-one перерождение. Заметьте, one-to-one, а не one-to-many и не many-to-many.
Кто-нибудь может высказаться по этому поводу? Лично я не понимаю, как это все происходит, и почему «поток сознания» не расщепляется.
PS. По поводу червей, это, конечно, тоже интересно. Но вот умер червяк (земля ему …). Почему он должен переродиться в одного, а не несколько червей?
Чем вас не устраивает то, что это точно так же, как ваши мысли - это ваши мысли? Всё точно так же - ум и есть ум, он один. Не могут прошлые мысли перестать быть вашими прошлыми мыслями. Хоть и могут стать чужими, но в другом смысле. В том смысле, что чужие мысли могут возникнуть по причине вашей мысли (но для этого она должна быть превращена в деяние - карма однако).
В математике есть понятие отображения, образа элемента при этом отображении и прообраза. Перерождение - это в математическом смысле отображение. Вот я (со своими мыслями) вижу двух существ. Почему я должен быть уверен, что их прообразы при отображении «перерождение» различны?
Можно было бы сослаться на Будду, но вот незадача - Будда об этом ничего не говорил!
Топпер когда-то привёл любопытный аргумент за one-to-one mapping. Он сказал, что если бы это было не так, то не было бы смысла в канонической связке «путь-плод». У меня сразу же возникли возражения. Но это был хоть какой-то аргумент. Ничего другого я вообще не услышал ни в одной дискуссии.
Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№610440Добавлено: Пт 23 Сен 22, 15:25 (2 года тому назад) |
|
|
|
Точнее, услышал от КИ по поводу «прапти». Уважаемый ТМ так и не развил этот тезис, хотя привёл интересную цитату.
Вот эта идея с «прапти» мне пока нравится, но я ее еще не прочувствовал ).
Вот и прошу коллег помочь с пониманием этого дела. Может, эта идея тупиковая? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270 След.
|
Страница 77 из 270 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|