|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2676 Откуда: Мартышкино
|
№610406Добавлено: Чт 22 Сен 22, 22:03 (2 года тому назад) |
|
|
|
Всё, что не соответствует тхераваддинской Абхиддхамме - ересь
Это все равно что написать "я фанатичный ддураччок, со мной не стоит обсуждать ничего серьезного и умного".
Я согласен |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№610408Добавлено: Чт 22 Сен 22, 22:20 (2 года тому назад) |
|
|
|
Всё, что не соответствует тхераваддинской Абхиддхамме - ересь
Это все равно что написать "я фанатичный ддураччок, со мной не стоит обсуждать ничего серьезного и умного".
))))) |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2676 Откуда: Мартышкино
|
№610409Добавлено: Чт 22 Сен 22, 22:23 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ещё, думаю, что Ниббану Будда придумал, чтобы не пугать людей словом Смерть. Умереть при жизни - вот идеал буддизма. И я категорически за
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49624
|
№610410Добавлено: Чт 22 Сен 22, 22:24 (2 года тому назад) |
|
|
|
Чаще всего, за фанатизмом скрывается незнание и неуверенность в правильности выбранного. И часто кончается сменой воззрения, вплоть до ухода в самые невообразимые дикости. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: LS Сергей, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2676 Откуда: Мартышкино
|
№610411Добавлено: Чт 22 Сен 22, 22:30 (2 года тому назад) |
|
|
|
Чаще всего, за фанатизмом скрывается незнание и неуверенность в правильности выбранного. И часто кончается сменой воззрения, вплоть до ухода в самые невообразимые дикости.
На самом деле, я никакой не поклонник тхеравады, это первое.
Ну и второе - что и как я буду думать завтра, сегодня не имеет никакого значения |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№610412Добавлено: Чт 22 Сен 22, 22:43 (2 года тому назад) |
|
|
|
ТМ, Вы привели какую-то очень сложную цитату.
Вы можете сказать нам своими словами, максимально просто, что именно представляет собой дхамма «прапти»? На примере обыденной жизни и простого мышления крестьянина. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30741
|
№610413Добавлено: Чт 22 Сен 22, 23:00 (2 года тому назад) |
|
|
|
И все же, кто нибудь может объяснить как буддизм решает вопрос с сознанием у разрезанного червя? А разрезанный червь - это два новых существа или одно, то же самое, которое было до разрезания?
Ответы на этот пост: ТМ, Твик |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30741
|
№610414Добавлено: Чт 22 Сен 22, 23:20 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ещё, думаю, что Ниббану Будда придумал, чтобы не пугать людей словом Смерть. Умереть при жизни - вот идеал буддизма. И я категорически за Христос об этом без иносказаний, прямым текстом шпарил. Может, вам за ним лучше пойти?
Ответы на этот пост: LS Сергей, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2676 Откуда: Мартышкино
|
№610415Добавлено: Чт 22 Сен 22, 23:25 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ещё, думаю, что Ниббану Будда придумал, чтобы не пугать людей словом Смерть. Умереть при жизни - вот идеал буддизма. И я категорически за Христос об этом без иносказаний, прямым текстом шпарил. Может, вам за ним лучше пойти?
Не, там ещё хуже, чем в буддизме |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№610416Добавлено: Чт 22 Сен 22, 23:47 (2 года тому назад) |
|
|
|
Чаще всего, за фанатизмом скрывается незнание и неуверенность в правильности выбранного. И часто кончается сменой воззрения, вплоть до ухода в самые невообразимые дикости. Уверенность в правильности выбранного тоже порой приводит к невообразимым дикостям.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№610417Добавлено: Чт 22 Сен 22, 23:50 (2 года тому назад) |
|
|
|
И все же, кто нибудь может объяснить как буддизм решает вопрос с сознанием у разрезанного червя? М.б. с червем приблизительно такая же история, как со сросшимися близнецами? Если после операции по разделению они выживают, то начинают жить каждый своей жизнью.
Ответы на этот пост: Твик |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№610418Добавлено: Чт 22 Сен 22, 23:54 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ещё, думаю, что Ниббану Будда придумал, чтобы не пугать людей словом Смерть. Умереть при жизни - вот идеал буддизма. И я категорически за Христос об этом без иносказаний, прямым текстом шпарил. Может, вам за ним лучше пойти? А где именно Христос говорил, что умереть при жизни - идеал христианства? Вроде бы напротив, он просил, чтобы чаша сия его миновала. Идеалом является не сама смерть, а готовность идти на любые жертвы "за правду".
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13661
|
№610420Добавлено: Пт 23 Сен 22, 00:35 (2 года тому назад) |
|
|
|
Теория выполняет ту же роль что в саутрантике теория "бидж".
А у Асанги (в дхармагуптике?) сразу и то и то есть.
У него она в читтавипраюктах-праджняпти значится.
А у сарвастивадинов - отдельная сила.
У них вообще все вынесено в отдельные дравья-дхармы. Не так что "джара\упадок - это обозначение последовательности распада объекта Х", а это два отдельных явления, неразрывно связанных в одном моменте - объект Х и распад. Чтобы закончился распад нужно еще уничтожение-распада и рождение-анитьяты. Они хитро обходят бесконечный регресс, но я точно не помню как, не могу сейчас посмотреть.
Нет, в Коше не так. Это я где-то в другом месте читал.
AKB пишет: [Answer:] – There is no infinite regress. [13 a]
46ab. [The four primary characteristics of conditioned factors] have in their turn
[secondary] characteristics termed (1) birt-of-birth, (2) continuance-ofcontinuance, [(3) aging-of-aging, (4) termination-of-termination].853
The primary characteristic functions [vṛtti] with regard to eight factors [i.e., the principal factor, three other primary characteristics, and four secondary characteristics].
The secondary characteristic functions with regard to one factor [i.e., the primary characteristic that corresponds to it].854 <225>
The four primary characteristics (mūlalakṣaṇa) are described above. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13661
|
№610421Добавлено: Пт 23 Сен 22, 00:57 (2 года тому назад) |
|
|
|
И все же, кто нибудь может объяснить как буддизм решает вопрос с сознанием у разрезанного червя? А разрезанный червь - это два новых существа или одно, то же самое, которое было до разрезания?
Цитата: При метамерном строении дождевого червя его органы оказываются очень равномерно распределёнными по отдельным сегментам тела. В частности, каждый сегмент обладает своим нервным узлом, а надглоточный узел, или «головной мозг», хотя и делает движения всего тела согласованными между собой, но развит он у червя немного сильнее, чем другие нервные узлы, и потому не имеет такого исключительного значения для жизни животного, какое имеет головной мозг у позвоночных.
Таким образом, если перерезать дождевого червя пополам, то ни передняя, ни задняя половины его не лишатся тех органов, без которых в них должна бы остановиться жизнь. Перерезанный червь не погибает, но каждая половина его восстанавливает строение целого червя: на переднем отрезке регенерирует хвостовой конец, а у задней половины вновь образуются передние сегменты. В конечном счёте из одного перерезанного червя получается два.
Опыты показали, что к восстановлению утраченных частей способны даже отрезки, взятые из середины тела, лишь бы они не были слишком короткими. А у одного родственного дождевому червю вида, обитающего в водоёмах, эта способность отражена особенно сильно: этого червя можно разрезать на 14 кусков и получить таким способом 14 целых червей.
Оказалось, что этот червь может и самопроизвольно «разрывать» своё тело на части, которые потом регенерируют в целых животных. Значит, и на сравнительно высокой ступени организации у некоторых кольчецов благодаря метамерному строению тела может происходить бесполое размножение путём деления. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30741
|
№610422Добавлено: Пт 23 Сен 22, 10:46 (2 года тому назад) |
|
|
|
Чаще всего, за фанатизмом скрывается незнание и неуверенность в правильности выбранного. И часто кончается сменой воззрения, вплоть до ухода в самые невообразимые дикости. Уверенность в правильности выбранного тоже порой приводит к невообразимым дикостям. Фанатизм (лат. fanatismus — от fanaticus «фанатик» — от fanum «храм»[1]) — слепое, безоговорочное следование убеждениям, особенно в области религиозно-философской, национальной или политической сферах; доведённая до крайности приверженность каким-либо идеям, верованиям или воззрениям, обычно сочетающаяся с нетерпимостью к чужим взглядам и убеждениям.
Это к тому, что фанатик полностью уверен в свой правильности. КИ же говорит о бессознательном, о том, что спрятано за этой демонстрируемой внешней уверенностью - о тени, которую фанатик прячет даже сам от себя.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270 След.
|
Страница 76 из 270 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|