|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49624
|
№610391Добавлено: Чт 22 Сен 22, 20:11 (2 года тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С, суть в том, что любые мысли, которые вы мыслите - уже ваши. Это неотъемлемое свойство. Мысли всегда внутреннее. Даже те, которые в каком-то контексте назовете чужими.
Вы, как и ТМ, говорите известные и очевидные вещи . Мы разве это обсуждаем? Я говорил о перерождении.
Так всё точно так же. В этом и суть. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№610392Добавлено: Чт 22 Сен 22, 20:15 (2 года тому назад) |
|
|
|
И все же, кто нибудь может объяснить как буддизм решает вопрос с сознанием у разрезанного червя?
Новые рождения, кроме одного куска.
Круто! Это почти как у Krie! |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№610393Добавлено: Чт 22 Сен 22, 20:28 (2 года тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С, суть в том, что любые мысли, которые вы мыслите - уже ваши. Это неотъемлемое свойство. Мысли всегда внутреннее. Даже те, которые в каком-то контексте назовете чужими.
Вы, как и ТМ, говорите известные и очевидные вещи . Мы разве это обсуждаем? Я говорил о перерождении.
Так всё точно так же. В этом и суть.
Ну как же в этом? Скажем, сознание расщепилось в следующей жизни на две части: ТМ1 и ТМ2. ТМ1 имеет свои мысли, ТМ2 свои. Какие же мысли здесь от ТМ?
Нет, ребята, тут с кондачка дело не решить. Была идея о дхамме прапти, которая мне очень понравилась. Давайте все-же разберёмся в ней. Как я понимаю, это некий временный интегрирующий фактор, который собирает все в единый фокус здесь и сейчас. Да, эта дхамма сейчас отличается от подобной дхаммы завтра. Это я просто фантазирую )).
Ответы на этот пост: LS Сергей |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2676 Откуда: Мартышкино
|
№610394Добавлено: Чт 22 Сен 22, 21:18 (2 года тому назад) |
|
|
|
Была идея о дхамме прапти, которая мне очень понравилась. Давайте все-же разберёмся в ней. Как я понимаю, это некий временный интегрирующий фактор, который собирает все в единый фокус здесь и сейчас. Да, эта дхамма сейчас отличается от подобной дхаммы завтра. Это я просто фантазирую )).
В тхераваддинской абхиддхамме такого нет. Значит либо это отсебятина, либо Абхиддхамма врёт?
Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Пт 23 Сен 22, 07:51), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дмитрий С, Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13661
|
№610395Добавлено: Чт 22 Сен 22, 21:20 (2 года тому назад) |
|
|
|
К вам часто мысли залетают чужие или восприятия? Такого же не бывает. Тут объяснять нечего.
Друг мой, по-моему, Вы пытаетесь закидать меня шапками, как Рената ). Как это нечего объяснять? Очень даже есть чего!
Я так понимаю, что есть аксиомы из которых исходит некая теоретическая система.
Например, что ваши движения рукой - это ваши движения рукой. Или что невозможно такое, чтобы учил английский Вася, а знал - Федя.
Доказать это можно по-разному. Через волицию и движение, возникающие в одном потоке, через невозможность разъединить качества\дхармы, через обращение к непосредственному опыту.
Конечно, если вы будете стоять на своем, что в вас сидит еще один невидимый человечек, который знает за вас русский, то доказать что-либо будет невозможно. Это не тот предмет, в котором возможен наглядный эксперимент.
«Мои» мысли или «чужие» - как нам разобраться в этом в следующей жизни?
Вам очевидно, что этот вопрос возник в вашем сознании или нет? Если бы не было очевидно, то вы бы задали его по-другому. Вернее, никак не задали бы, а ушли в бесконечный регресс неуверенности по поводу того, действительно ли вы подумали предыдущую мысль.
Если, по-Вашему, не в чем разбираться, то почему мы сейчас говорим о дхамме «прапти», которая предположительно обеспечивает «целостность потока индивидуального сознания»? Так она имеет отношение к индивидуальности или нет?
Она имеет отношение к тому, что вы знаете русский, поскольку вы его учили. Сознание же нематериально. Т.е. это не изоляция снаружи или внутри, когда при ее отсутствии\присутствии можно стать чем-то большим или меньшим. Не такая целостность или расщепление. А по мышлению\восприятию.
Если имеет, то поясните нам, как из ТМ возникает ТМ, а не 2 или 3 ТМ? ))
ТМ1 - условие для ТМ2. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13661
|
№610396Добавлено: Чт 22 Сен 22, 21:25 (2 года тому назад) |
|
|
|
И все же, кто нибудь может объяснить как буддизм решает вопрос с сознанием у разрезанного червя?
Если у дождевого, то у него одна оторванная часть умирает же, насколько я помню. А если вы про деление, то оно как рождение. Ничего необычного. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№610397Добавлено: Чт 22 Сен 22, 21:29 (2 года тому назад) |
|
|
|
Была идея о дхамме прапти, которая мне очень понравилась. Давайте все-же разберёмся в ней. Как я понимаю, это некий временный интегрирующий фактор, который собирает все в единый фокус здесь и сейчас. Да, эта дхамма сейчас отличается от подобной дхаммы завтра. Это я просто фантазирую )).
В тхераваддинской ахиддхамме такого нет. Значит либо это отсебятина, либо Ахиддхамма врёт?
Сергей, а что есть такого, что позволяет судить о сохранении индивидуальности в перерождениях?
Ответы на этот пост: LS Сергей |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№610398Добавлено: Чт 22 Сен 22, 21:35 (2 года тому назад) |
|
|
|
К сожалению, никто ничего не объяснил.
Аргументы типа «вы же сами видите», особенно в вопросе перерождений, выглядят наивно.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№610399Добавлено: Чт 22 Сен 22, 21:39 (2 года тому назад) |
|
|
|
Была идея о дхамме прапти, которая мне очень понравилась. Давайте все-же разберёмся в ней. Как я понимаю, это некий временный интегрирующий фактор, который собирает все в единый фокус здесь и сейчас. Да, эта дхамма сейчас отличается от подобной дхаммы завтра. Это я просто фантазирую )).
В тхераваддинской ахиддхамме такого нет. Значит либо это отсебятина, либо Ахиддхамма врёт?
Ну пусть это будет не Тхеравада. Тхеравада не есть истина в последней инстанции. Пусть это будет Сарвастивада или ещё что-то. Главное, чтобы это опиралось на Канон и было логичным.
Ответы на этот пост: LS Сергей |
|
Наверх |
|
|
Krie баловник
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3468 Откуда: russia
|
№610400Добавлено: Чт 22 Сен 22, 21:47 (2 года тому назад) |
|
|
|
Я вижу в этом объяснении довольно простую картину - всякое деяние создаёт так много косеквенций, что выбраться из сансары просто не прелставляется возможным, пока сохраняется кармическая активность - поэтому и общий йогический постулат, что нужно избавиться от кармы, прекратить ея фрактальную саморедупликацию. Обсуждение началось с того, что дхарма прапти объясняет как в будущей жизни удерживается все ранее пережитое в одном целом и не дает ему рассеяться по разным бываниям. Из приведенного текста и Ваших объяснений это пока не понятно. Так нет же никакого рассеивания, есть лишь бесконечное самовоспроизведение. Почему самовоспроизведение, если атман не реален? Например, я покидаю это существование, могу ли я Вам передать часть своего сознания? Или не передать, но оно как-то само к Вам перейдет. То есть я не буду воспроизводить сам себя. Просто отдам, то что у меня получалось хорошо кому-то еще. Всё просто: если атман есть, то нет самовоспроизведения. К тому, что вечно и неизменно, неприменио такое понятие, как самовоспроизведение.
В публичном споре Кассапы и Паяси (Паясисутта), помнится, есть пространный эпизод, где они рассуждают о том, как существа мигрируют между мирами. Для них было само собой разумеющимся представление о миграции существ, и эта картина мира присутствует и во многих других суттах. И даже намёка на то, что одно существо может "распылить" или "раздать" себя другим существам, нигде не встречается. Так что данная идея - это уже сугубо наше здесь умственное изобретение, которому нет аналогов в палийском буддизме. Не то, совсем другое навскид припомненное (наряду и думалось - равным тому показалось (топовые отмазки)) , обепечивает деревеньщицу методиками простоты нечто - непонимание существа как обобщения случаев миграции. Мигрирующими нужно считать частное существ, к уравнению шанса вступать как на престол так и в грязь. А уметь жать руку дворнику министр попадался, сколько раз. Из глубины веков развитие конечности изобретено. _________________ достаточнее предположенных |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2676 Откуда: Мартышкино
|
№610401Добавлено: Чт 22 Сен 22, 21:50 (2 года тому назад) |
|
|
|
Была идея о дхамме прапти, которая мне очень понравилась. Давайте все-же разберёмся в ней. Как я понимаю, это некий временный интегрирующий фактор, который собирает все в единый фокус здесь и сейчас. Да, эта дхамма сейчас отличается от подобной дхаммы завтра. Это я просто фантазирую )).
В тхераваддинской абхиддхамме такого нет. Значит либо это отсебятина, либо Абхиддхамма врёт?
Сергей, а что есть такого, что позволяет судить о сохранении индивидуальности в перерождениях?
Я задавался этим вопросом, в том числе здесь в треде "Камма" - ответа нет. В настоящий момент я придерживаюсь такого воззрения, что камма работает только в пределах реального настоящего текущего существования, всё остальное - фантазии, как про летающие тарелки. Кажется, Будда все эти перерождения, дэвов, брахм и прочих вурдалаков использовал исключительно в воспитательных целях, тем более, что сам никакого следа, кроме информационного, не оставил и прекратил любое своё существование.
Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Пт 23 Сен 22, 07:52), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2676 Откуда: Мартышкино
|
№610402Добавлено: Чт 22 Сен 22, 21:53 (2 года тому назад) |
|
|
|
Была идея о дхамме прапти, которая мне очень понравилась. Давайте все-же разберёмся в ней. Как я понимаю, это некий временный интегрирующий фактор, который собирает все в единый фокус здесь и сейчас. Да, эта дхамма сейчас отличается от подобной дхаммы завтра. Это я просто фантазирую )).
В тхераваддинской абхиддхамме такого нет. Значит либо это отсебятина, либо Абхиддхамма врёт?
Ну пусть это будет не Тхеравада. Тхеравада не есть истина в последней инстанции. Пусть это будет Сарвастивада или ещё что-то. Главное, чтобы это опиралось на Канон и было логичным.
Абхиддхамма - часть канона, слово Будды. Всё, что не соответствует тхераваддинской Абхиддхамме - ересь
Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Пт 23 Сен 22, 07:53), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49624
|
№610403Добавлено: Чт 22 Сен 22, 21:54 (2 года тому назад) |
|
|
|
Всё, что не соответствует тхераваддинской Абхиддхамме - ересь
Это все равно что написать "я фанатичный ддураччок, со мной не стоит обсуждать ничего серьезного и умного". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: LS Сергей, Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2676 Откуда: Мартышкино
|
№610404Добавлено: Чт 22 Сен 22, 22:02 (2 года тому назад) |
|
|
|
Там всё очень понятно и прозрачно, что касается параматтх:
Ниббана,
материя,
сознание - 121 читта
и 52 ментальных фактора.
Всё, больше никаких первичных реальностей нет, всё остальное концептуально и сводится к перечисленному, никакого поля для фантазий нет.
Ну кроме, как эти параматтхи друг с другом взаимодействуют |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13661
|
№610405Добавлено: Чт 22 Сен 22, 22:03 (2 года тому назад) |
|
|
|
К сожалению, никто ничего не объяснил.
Аргументы типа «вы же сами видите», особенно в вопросе перерождений, выглядят наивно.
А какой вы ответ хотите на вопрос про восприятие и мышление? Они никакими приборами не фиксируются и их существование никак не доказывается экспериментом. Уже определение "знания" такое фундаментальное, что родо-видовое определение невозможно. И вообще определения в этой сфере затруднительны. Там же всё по кругу ходит знание - это осведомленность, осведомленность это понимание, понимание это способность осмыслять, способность осмыслять это свойство мышления, сознание это способность знать и пр...
Против всяких мозгов в колбе, матриц, общих сознаний, мировых разумов, философских зомби, вторых половинок души аргументов как таковых нет, кроме логических. Если вы твердо решите что-то про био-роботов, то никто вас и не разубедит. Выполнять ежедневные функции работа-дом такая вера вам никак не помешает.
В буддизме ведь именно поэтому самым зашкварным проступком считается ложь и бохисаттва, будущий будда, никогда такого не делал. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270 След.
|
Страница 75 из 270 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|