Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Я

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
the orthodox



Зарегистрирован: 18.02.2012
Суждений: 190

614729СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 22, 18:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Господи, сколько же  шизотериков )).
Впрочем, не поняв всего сразу, никто ничего не понимает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

614735СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 22, 19:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

the orthodox
Это не шизотерика. Тема готр, вначале педалируется в Абхидхарме (сарвастивады, например), а потом уже развивается в махаяне. Нет дыма без огня.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Смекта



Зарегистрирован: 05.12.2022
Суждений: 128

614737СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 22, 20:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж
ему просто нет места на этом празднике жизни.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

614738СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 22, 20:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
the orthodox
Это не шизотерика. Тема готр, вначале педалируется в Абхидхарме (сарвастивады, например), а потом уже развивается в махаяне. Нет дыма без огня.

правоверный тут по другому поводу - всё хочет задвинуть кропнутую версию "Происхождения семьи, частной собственности и государства".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

614745СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 22, 21:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Смекта пишет:
Горсть листьев
исследование Project Talent Personality Inventory как раз показало, что личности в основном не меняются. Вы ссылались на глобальные или сиюминутные перемены на микроуровне человека, клетки, нейроны и пр. Но саму личность, как монолитную структуру, они меняют. Поэтому не мутите больше воду.
Вопрос в трактовке того, что такое личность. Неизменная личность - это из разряда фантазий. Мутите воду здесь вы. Это буддийский форум.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

614746СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 22, 21:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Смекта пишет:
КИ
атман был описан в текстах Шрути задолго до рождения Шанкары и до рождения Будды. Это не конкретно Адвайта, а фундаментальные положения вообще всей Веданты.
Веданта - "завершение Вед". Никак не может быть задолго до рождения Шанкары, но может быть именно во времена Шанкары.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

614747СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 22, 21:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Горсть листьев пишет:
Сеня пишет:
Горсть листьев пишет:
Смекта пишет:
Горсть листьев
ну еще откажитесь от того, что сами здесь писали годами. Все ваши Я теперь увековечены в истории. И, о чудо, они не менялись.
К сожалению или к счастью, но они чрезвычайно изменчивы. Я, читающий строки, написанные "мной" годы назад ( или даже день назад) не тот "я", который их писал. Это не снимает с "меня" ответственности за написанное, но позволяет критически осмысливать то, что было написано.
 Ваша личность меняется. Если развиваете бодхичитту, то будет меняться в лучшую сторону с каждым новым рождением. Но это будете вы и потом когда пробудитесь вспомните себя в разных воплощениях.
Изменения не равно не существует. Я и личность - Одно.
Более того, я - это память. Я - это всегда прошлое в настоящем.
И ещё: не никакого смысла мечтать об afterlife, потому что вот эта наша жизнь - уже afterlife. Вот над этим следует хорошенько задуматься, а не над тем, "что будет после смерти"... вы уже сейчас в послесмертии.
  Я всегда в настоящем. Прошлое это просто воспоминания, а будущее это предсказание и догадки. Самоосознавание это постоянная необусловленная асанскрита дхарма которую воспринимает пробужденный ум. Для восприятия этой дхармы не нужна опора на память ибо это постоянное настоящее. Настоящее это условный миг между прошлым и будущим. Условный значит никакого мига нет, а есть иррациональное постоянное вне времени и пространства Настоящее. Эту Дхарму самоосознания нельзя состарить или уничтожить, оно не досягаемо для сансары.
Да, то есть это чистая абстракция, что и называется термином "асанскрита".

Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
quot
заблокирован


Зарегистрирован: 05.11.2022
Суждений: 112

614754СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 22, 22:59 (2 года тому назад)    quot Ответ с цитатой

Серж пишет:
Aurum, в Таттвасамграхе же есть. Его просто через разность восприятий отвергают. На адвайта-веданту там чуть-чуть совсем текста ушло. У них видно какой то особый пункт был про «однородность».

Татхагатагарбха это метафора для упадана скандх, а не определение чего то в опыте. Нет такой штуки как «природа будды». Как «природа стать академиком» у нейма. Или «природа воды». Она определяется по контексту высказывания. Ее нигде нет ведь. Аналогии просто такие, что как золото в грязи, мед в рое пчел, чакравартин в утробе нищенки и т.д. Как будто там что то где то.
Согласно Абхисамая… и пр. природа Будды это принадлежность к готре - неопределенных, шраваков, пратьякабудд, бодхисаттв. Это как темперамент - меланхолики, флегматики, сангвиники и холерики. Там против природы не попрешь.

Так Будда Шакьямуни по папе был принцем, а по маме - из готры "неопределенных"?


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

614755СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 22, 23:19 (2 года тому назад)    Re: quot Ответ с цитатой

Серж пишет:
Aurum, в Таттвасамграхе же есть. Его просто через разность восприятий отвергают. На адвайта-веданту там чуть-чуть совсем текста ушло. У них видно какой то особый пункт был про «однородность».

Татхагатагарбха это метафора для упадана скандх, а не определение чего то в опыте. Нет такой штуки как «природа будды». Как «природа стать академиком» у нейма. Или «природа воды». Она определяется по контексту высказывания. Ее нигде нет ведь. Аналогии просто такие, что как золото в грязи, мед в рое пчел, чакравартин в утробе нищенки и т.д. Как будто там что то где то.
Согласно Абхисамая… и пр. природа Будды это принадлежность к готре - неопределенных, шраваков, пратьякабудд, бодхисаттв. Это как темперамент - меланхолики, флегматики, сангвиники и холерики. Там против природы не попрешь.

Так Будда Шакьямуни по папе был принцем, а по маме - из готры "неопределенных"?
Определенно бодхисаттвой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
quot
заблокирован


Зарегистрирован: 05.11.2022
Суждений: 112

614756СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 22, 23:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж, это понятно, но родослоавная мамы к его рождению имела отношение или она просто "под руку" бодхисаттве подвернулась, поскольку была замужем за царем?

Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

614757СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 22, 23:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж, это понятно, но родослоавная мамы к его рождению имела отношение или она просто "под руку" бодхисаттве подвернулась, поскольку была замужем за царем?
Все Будды так рождались. Увы, рождение это банальность. Ничего сакрального в нем нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
quot
заблокирован


Зарегистрирован: 05.11.2022
Суждений: 112

614759СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 22, 00:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да, уж тут все просто: пама с мамой друг друга находят, а великий поток индивидуального сознания, то бишь бодхисаттва, к ним вовремя пристраивается. Не понятно, правда, зачем все эти сложности с половым диморфизмом, когда можно и без него обойтись, вегетативно например. Но это мелочи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Смекта



Зарегистрирован: 05.12.2022
Суждений: 128

614768СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 22, 03:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
это из ряда объективной реальности, а не фантазий. Пока иного вы не доказали, а я ссылаюсь на пруфы, поэтому доказал. Веданта - философский итог Вед, прежде всего Упанишады. Учение о Атмане, Брахмане, Дживе, Карме, Дхарме и пр. содержится в самих Упанишадах. Хотите вы того или нет, а скорее просто этого не знаете. Упанишады и называют Шрути Прастханой Веданты. Адвайта Шанкары - это лишь одна из школ Веданты, а точнее его средневековые комментарии к Упанишадам и иным текстам. Из комментариев Шанкары я вообще ничего не брал. Поэтому и не нужно мне тут настойчиво писать про Шанкарачарью.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Смекта



Зарегистрирован: 05.12.2022
Суждений: 128

614769СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 22, 03:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

quot
он был по варне - кшатрием (т.е. воин, царь). Готра была от определенного ведийского Риши, т.к. это условно северная Индия. Только у тамилов есть две готры  прямо от самих Богов. Говорят, что его семья (папа, мама) была шиваитской, но это надо проверять.


Ответы на этот пост: quot
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

614771СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 22, 04:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Aurum, в Таттвасамграхе же есть. Его просто через разность восприятий отвергают. На адвайта-веданту там чуть-чуть совсем текста ушло. У них видно какой то особый пункт был про «однородность».

Все эти отрицания чего-либо из других традиций похожи на бокс по переписке. Это касается любой традиции, кстати говоря.
Даже взять тот же пример спора Хэшана с Камалашилой. У каждой стороны своя версия в которой "наш победил, а соперник посрамлён и унижен".

Ну, не голословно же. Восприятия действительно все разные. Что то - зримое, что то - слышимое, что то - абстракция. Это не из серии "позорное отступление" или "тактический маневр".  


aurum пишет:
Татхагатагарбха это метафора для упадана скандх, а не определение чего то в опыте. Нет такой штуки как «природа будды». Как «природа стать академиком» у нейма. Или «природа воды». Она определяется по контексту высказывания. Ее нигде нет ведь. Аналогии просто такие, что как золото в грязи, мед в рое пчел, чакравартин в утробе нищенки и т.д. Как будто там что то где то.
А кто говорил, что это некая штука?! Это качества ума.

Некоторые говорили, что это - тело. Трактовок очень много.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
Страница 16 из 26

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.551) u0.017 s0.000, 18 0.019 [261/0]