|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
the orthodox
Зарегистрирован: 18.02.2012 Суждений: 190
|
№614729Добавлено: Пт 09 Дек 22, 18:54 (2 года тому назад) |
|
|
|
Господи, сколько же шизотериков )).
Впрочем, не поняв всего сразу, никто ничего не понимает. |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№614735Добавлено: Пт 09 Дек 22, 19:57 (2 года тому назад) |
|
|
|
the orthodox
Это не шизотерика. Тема готр, вначале педалируется в Абхидхарме (сарвастивады, например), а потом уже развивается в махаяне. Нет дыма без огня.
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Смекта
Зарегистрирован: 05.12.2022 Суждений: 128
|
№614737Добавлено: Пт 09 Дек 22, 20:04 (2 года тому назад) |
|
|
|
Серж
ему просто нет места на этом празднике жизни. |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
№614738Добавлено: Пт 09 Дек 22, 20:14 (2 года тому назад) |
|
|
|
the orthodox
Это не шизотерика. Тема готр, вначале педалируется в Абхидхарме (сарвастивады, например), а потом уже развивается в махаяне. Нет дыма без огня.
правоверный тут по другому поводу - всё хочет задвинуть кропнутую версию "Происхождения семьи, частной собственности и государства". |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№614745Добавлено: Пт 09 Дек 22, 21:16 (2 года тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
исследование Project Talent Personality Inventory как раз показало, что личности в основном не меняются. Вы ссылались на глобальные или сиюминутные перемены на микроуровне человека, клетки, нейроны и пр. Но саму личность, как монолитную структуру, они меняют. Поэтому не мутите больше воду. Вопрос в трактовке того, что такое личность. Неизменная личность - это из разряда фантазий. Мутите воду здесь вы. Это буддийский форум. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№614746Добавлено: Пт 09 Дек 22, 21:17 (2 года тому назад) |
|
|
|
КИ
атман был описан в текстах Шрути задолго до рождения Шанкары и до рождения Будды. Это не конкретно Адвайта, а фундаментальные положения вообще всей Веданты. Веданта - "завершение Вед". Никак не может быть задолго до рождения Шанкары, но может быть именно во времена Шанкары. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№614747Добавлено: Пт 09 Дек 22, 21:21 (2 года тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
ну еще откажитесь от того, что сами здесь писали годами. Все ваши Я теперь увековечены в истории. И, о чудо, они не менялись. К сожалению или к счастью, но они чрезвычайно изменчивы. Я, читающий строки, написанные "мной" годы назад ( или даже день назад) не тот "я", который их писал. Это не снимает с "меня" ответственности за написанное, но позволяет критически осмысливать то, что было написано. Ваша личность меняется. Если развиваете бодхичитту, то будет меняться в лучшую сторону с каждым новым рождением. Но это будете вы и потом когда пробудитесь вспомните себя в разных воплощениях.
Изменения не равно не существует. Я и личность - Одно. Более того, я - это память. Я - это всегда прошлое в настоящем.
И ещё: не никакого смысла мечтать об afterlife, потому что вот эта наша жизнь - уже afterlife. Вот над этим следует хорошенько задуматься, а не над тем, "что будет после смерти"... вы уже сейчас в послесмертии. Я всегда в настоящем. Прошлое это просто воспоминания, а будущее это предсказание и догадки. Самоосознавание это постоянная необусловленная асанскрита дхарма которую воспринимает пробужденный ум. Для восприятия этой дхармы не нужна опора на память ибо это постоянное настоящее. Настоящее это условный миг между прошлым и будущим. Условный значит никакого мига нет, а есть иррациональное постоянное вне времени и пространства Настоящее. Эту Дхарму самоосознания нельзя состарить или уничтожить, оно не досягаемо для сансары. Да, то есть это чистая абстракция, что и называется термином "асанскрита".
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
quot заблокирован
Зарегистрирован: 05.11.2022 Суждений: 112
|
№614754Добавлено: Пт 09 Дек 22, 22:59 (2 года тому назад) quot |
|
|
|
Aurum, в Таттвасамграхе же есть. Его просто через разность восприятий отвергают. На адвайта-веданту там чуть-чуть совсем текста ушло. У них видно какой то особый пункт был про «однородность».
Татхагатагарбха это метафора для упадана скандх, а не определение чего то в опыте. Нет такой штуки как «природа будды». Как «природа стать академиком» у нейма. Или «природа воды». Она определяется по контексту высказывания. Ее нигде нет ведь. Аналогии просто такие, что как золото в грязи, мед в рое пчел, чакравартин в утробе нищенки и т.д. Как будто там что то где то. Согласно Абхисамая… и пр. природа Будды это принадлежность к готре - неопределенных, шраваков, пратьякабудд, бодхисаттв. Это как темперамент - меланхолики, флегматики, сангвиники и холерики. Там против природы не попрешь.
Так Будда Шакьямуни по папе был принцем, а по маме - из готры "неопределенных"?
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№614755Добавлено: Пт 09 Дек 22, 23:19 (2 года тому назад) Re: quot |
|
|
|
Aurum, в Таттвасамграхе же есть. Его просто через разность восприятий отвергают. На адвайта-веданту там чуть-чуть совсем текста ушло. У них видно какой то особый пункт был про «однородность».
Татхагатагарбха это метафора для упадана скандх, а не определение чего то в опыте. Нет такой штуки как «природа будды». Как «природа стать академиком» у нейма. Или «природа воды». Она определяется по контексту высказывания. Ее нигде нет ведь. Аналогии просто такие, что как золото в грязи, мед в рое пчел, чакравартин в утробе нищенки и т.д. Как будто там что то где то. Согласно Абхисамая… и пр. природа Будды это принадлежность к готре - неопределенных, шраваков, пратьякабудд, бодхисаттв. Это как темперамент - меланхолики, флегматики, сангвиники и холерики. Там против природы не попрешь.
Так Будда Шакьямуни по папе был принцем, а по маме - из готры "неопределенных"? Определенно бодхисаттвой. |
|
Наверх |
|
|
quot заблокирован
Зарегистрирован: 05.11.2022 Суждений: 112
|
№614756Добавлено: Пт 09 Дек 22, 23:22 (2 года тому назад) |
|
|
|
Серж, это понятно, но родослоавная мамы к его рождению имела отношение или она просто "под руку" бодхисаттве подвернулась, поскольку была замужем за царем?
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№614757Добавлено: Пт 09 Дек 22, 23:31 (2 года тому назад) |
|
|
|
Серж, это понятно, но родослоавная мамы к его рождению имела отношение или она просто "под руку" бодхисаттве подвернулась, поскольку была замужем за царем? Все Будды так рождались. Увы, рождение это банальность. Ничего сакрального в нем нет. |
|
Наверх |
|
|
quot заблокирован
Зарегистрирован: 05.11.2022 Суждений: 112
|
№614759Добавлено: Сб 10 Дек 22, 00:02 (2 года тому назад) |
|
|
|
Да, уж тут все просто: пама с мамой друг друга находят, а великий поток индивидуального сознания, то бишь бодхисаттва, к ним вовремя пристраивается. Не понятно, правда, зачем все эти сложности с половым диморфизмом, когда можно и без него обойтись, вегетативно например. Но это мелочи. |
|
Наверх |
|
|
Смекта
Зарегистрирован: 05.12.2022 Суждений: 128
|
№614768Добавлено: Сб 10 Дек 22, 03:46 (2 года тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
это из ряда объективной реальности, а не фантазий. Пока иного вы не доказали, а я ссылаюсь на пруфы, поэтому доказал. Веданта - философский итог Вед, прежде всего Упанишады. Учение о Атмане, Брахмане, Дживе, Карме, Дхарме и пр. содержится в самих Упанишадах. Хотите вы того или нет, а скорее просто этого не знаете. Упанишады и называют Шрути Прастханой Веданты. Адвайта Шанкары - это лишь одна из школ Веданты, а точнее его средневековые комментарии к Упанишадам и иным текстам. Из комментариев Шанкары я вообще ничего не брал. Поэтому и не нужно мне тут настойчиво писать про Шанкарачарью. |
|
Наверх |
|
|
Смекта
Зарегистрирован: 05.12.2022 Суждений: 128
|
№614769Добавлено: Сб 10 Дек 22, 03:54 (2 года тому назад) |
|
|
|
quot
он был по варне - кшатрием (т.е. воин, царь). Готра была от определенного ведийского Риши, т.к. это условно северная Индия. Только у тамилов есть две готры прямо от самих Богов. Говорят, что его семья (папа, мама) была шиваитской, но это надо проверять.
Ответы на этот пост: quot |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№614771Добавлено: Сб 10 Дек 22, 04:18 (2 года тому назад) |
|
|
|
Aurum, в Таттвасамграхе же есть. Его просто через разность восприятий отвергают. На адвайта-веданту там чуть-чуть совсем текста ушло. У них видно какой то особый пункт был про «однородность».
Все эти отрицания чего-либо из других традиций похожи на бокс по переписке. Это касается любой традиции, кстати говоря.
Даже взять тот же пример спора Хэшана с Камалашилой. У каждой стороны своя версия в которой "наш победил, а соперник посрамлён и унижен".
Ну, не голословно же. Восприятия действительно все разные. Что то - зримое, что то - слышимое, что то - абстракция. Это не из серии "позорное отступление" или "тактический маневр".
Татхагатагарбха это метафора для упадана скандх, а не определение чего то в опыте. Нет такой штуки как «природа будды». Как «природа стать академиком» у нейма. Или «природа воды». Она определяется по контексту высказывания. Ее нигде нет ведь. Аналогии просто такие, что как золото в грязи, мед в рое пчел, чакравартин в утробе нищенки и т.д. Как будто там что то где то. А кто говорил, что это некая штука?! Это качества ума.
Некоторые говорили, что это - тело. Трактовок очень много. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 След.
|
Страница 16 из 26 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|