Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Я

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

608108СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 22, 13:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Можно по Аламбана-парикша значения терминов взять. Там вроде нормальные дефиниции есть.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

608109СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 22, 14:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
В АКБ, вишая, это вроде, "поле", которое воспринимается, а аламбана - объект. Как область видения и окно в ней.

Как раз на основе Коши прикинул модель (вообще, следует оговориться, в индийской философии - длинный ряд, как минимум дюжина слов для обозначения "объекта восприятия", которые во многом употребляются синонимично), прикинул некоторую матрёшку: аламбана (объект сознания) - вишайя - (объект чувств) - дравья (руда, реальный объект); в контексте мема, прикреплённого к обсуждению выше - аламбана как продукт, в терминах Рудого - "генерализирующего сознания" (мановиджняна), не против отбросить посредницу вишайю и пробиться к непосредственности дравьи.

В Коше «дравья» - это не то чтобы «реально» в нашем смысле. У них и дхарма «прапти», отвечающая за включенность другого явления в поток сознания реальна. Как и куча чисто абстрактных понятий типа джати. Их в этом саутрантики и обвиняли, что они «splitting empty space!». Потом, аламбана же может быть дравьей. Не обязательно ведь ей быть лажей. А вишая - дравья по умолчанию, выходит. Но я понял. А то ночью мозг сломал.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

608110СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 22, 14:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Можно по Аламбана-парикша значения терминов взять. Там вроде нормальные дефиниции есть.

Конечно, однако, нахожу продуктивный резон не в "нормальных дефинициях", а в широких путанных контекстах, где термин формирует и перераспределяет свои плавающие значения в живом (сыром) процессе познания, отражённого в "бхашьях" - пытливых беседах о трипах. Поздняя, логическая йогачара не близка, или я до неё ещё не дорос)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

608111СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 22, 14:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Плавающее значение" - это признак авидьи.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

608112СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 22, 14:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Можно почитать, небольшой текст в адекватном переводе.


37447492.pdf
 Описание:
Аламбана-Парикша (исследование опоры [познания]) и вритти (комментарий)
Lysenko Victoria

Скачать
 Имя файла:  37447492.pdf
 Размер файла:  134.09 KB
 Скачано:  140 раз(а)


_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

608113СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 22, 14:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

В Коше «дравья» - это не то чтобы «реально» в нашем смысле. У них и дхарма «прапти», отвечающая за включенность другого явления в поток сознания реальна. Как и куча чисто абстрактных понятий типа джати. Их в этом саутрантики и обвиняли, что они «splitting empty space!». Потом, аламбана же может быть дравьей. Не обязательно ведь ей быть лажей. А вишая - дравья по умолчанию, выходит. Но я понял. А то ночью мозг сломал.

Здесь особо хитрить и не нужно, дравья - это objet petit a - из "Большой книги тревог" человека - должно быть какое-то "неуничтожимое вещество", отсюда - жертвоприношение - возвращение взятого. Эту тревогу, - как последовательные буддисты - саутрантики и пытались преодолеть. Джайны прочувствовали эту тревожность острее всех, но не умнее, можно сказать, что эта тревога их остановила, парализовала в дживе, они не смогли отдать её (адживиков попросту погрузила в прострацию - разновидность нервической апатии), и только буддисты двинулись дальше, с преодоления этого тремендума и начали.

Блин, простите, поплыл, не хватает буддийской собранности. Про дравью же говорил - её просто можно убрать как лишнюю номинальную сущность, без потерь, что, в общем, и сделали.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

608115СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 22, 15:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Плавающее значение" - это признак авидьи.

Так точно. И поскольку мы и есть авидья, то и плаваем значениями, постигая глубину авидийной поражённости, задача минимум - не утонуть. Значение перестаёт плавать только после кодификации как институализации, для оперативного удобства, окапывания, заморозки фронта (собираюсь остаться здесь надолго), под влиянием какой-то угрозы. В некотором смысле - фиксированное значение что-то вроде эрзаца дравьи - неуничтожимого, надёжного вещества. В общем, это, конечно, дело кастомизации - личного предпочтения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

608117СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 22, 15:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мне интересно, понимает ли кто-то еще актуальность древних споров с реалистами? Повседневное сознание человека в основе своей имеет неотрефлексированный реализм (в философском значении слова). Индийские реалисты лишь отрефлексировали и зафиксировали в своих системах это, а вовсе не сочинили нечто безумное. Тем самым, спор с реалистами, создаваемое в результате иное воззрение на иной почве - это основа для редукции "естественной установки", дваи и т.п.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

608119СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 22, 16:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мне интересно, понимает ли кто-то еще актуальность древних споров с реалистами? Повседневное сознание человека в основе своей имеет неотрефлексированный реализм (в философском значении слова). Индийские реалисты лишь отрефлексировали и зафиксировали в своих системах это, а вовсе не сочинили нечто безумное. Тем самым, спор с реалистами, создаваемое в результате иное воззрение на иной почве - это основа для редукции "естественной установки", дваи и т.п.

Понятно, нечто похожее было и на Западе (в философии). Схожие эволюционные закономерности. До "философского языка" был "магический", до "магического", скажем - "ономатопический", до... и т.д. членораздельная речь (разумеется речь-понимание, протокоммуникация) формировалась в стадном механизме суггестии/контрсуггести, до этого - "протосемантическое" взаимоотношение с миром происходило через "рык", "хватание лапой", "погрызание" и т.д. (всё эта чрезвычайно сложная в плане реконструкции эволюция).  

Есть проговариваемое (в рамках негласного договора о порядке речи, например, буддийском), а есть проговаривающееся - постоянно реструктуризируемый шлейф (здесь сложнее определённый порядок речи навязать). Я обращаю внимание и на то и на другое. Если речь, в частности и обо мне, не ясно, с чего вы решили, что мне непонятна актуальность спора с реалистами?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

608121СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 22, 16:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ну а как можно понять что-то в этой теме, активно плавая в значениях терминов?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: LS Сергей, Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2440
Откуда: Мартышкино

608122СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 22, 17:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ну а как можно понять что-то в этой теме, активно плавая в значениях терминов?
Язык - это форма жизни, такое же цепляние. А когда он ещё и публичный - совсем караул

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

608123СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 22, 17:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ну а как можно понять что-то в этой теме, активно плавая в значениях терминов?

Ну я же разворачиваю понимание прямо сейчас, в данном беседе, или я должен как-то зафиксироваться? Нет, я понимаю, вы отправляете меня к Аламбане-парикше, навязываете определённый язык, но я пользуюсь своим, который не есть готовый, а подсказывается и самопровоцируется в понимании (как открытом процессе). В этом смысле, вряд ли я могу вам составить компанию. Тем более, признаю - опыта в изучении буддизма (и может ещё много чего) у меня несравнимо меньше вашего, - переходить в режим утверждений не имею права.


Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2440
Откуда: Мартышкино

608125СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 22, 18:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Ну а как можно понять что-то в этой теме, активно плавая в значениях терминов?

Ну я же разворачиваю понимание прямо сейчас, в данном беседе, или я должен как-то зафиксироваться? Нет, я понимаю, вы отправляете меня к Аламбане-парикше, навязываете определённый язык, но я пользуюсь своим, который не есть готовый, а подсказывается и самопровоцируется в понимании (как открытом процессе). В этом смысле, вряд ли я могу вам составить компанию. Тем более, признаю - опыта в изучении буддизма (и может ещё много чего) у меня несравнимо меньше вашего, - переходить в режим утверждений не имею права.
Вы красиво пишите. Но этой красотой уводите от сути в дебри всяческих игр

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

608126СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 22, 18:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Вы красиво пишите. Но этой красотой уводите от сути в дебри всяческих игр

А что там с сутью?


Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2440
Откуда: Мартышкино

608127СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 22, 18:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Del

Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Вс 28 Авг 22, 18:42), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
Страница 4 из 26

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.182) u0.016 s0.002, 19 0.017 [300/0]